Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
267
members
5,7K
posts

avatar
yolkin
5 May 2015

1

Ещё раз вспомним про передний подрамник. Это сейчас становится более чем актуально. Всё-таки, наверное, он остался главным виновником. Шум от резины, избавление (сообщение #13102389)
avatar
mstr
5 May 2015


avatar
yolkin:

Ещё раз вспомним про передний подрамник. Это сейчас становится более чем актуально. Всё-таки, наверное, он остался главным виновником. Шум от резины, избавление (сообщение #13102389)


Как изготовить формы для выплавления?
avatar
yolkin
5 May 2015

1

mstr Шум от резины, избавление (сообщение #13117422)
Была такая интересная картинка, найденная lom420 на просторах
posted image
Ну и, собственно, мысль, не поставить ли демпфер, пускай даже через дистанционную втулку, просверлив подрамник насквозь.
avatar
lom420
5 May 2015


yolkin
в реалии все гораздо мрачнее так сказать
место мало...плюс перепускные трубки рейки уххх
avatar
yolkin
5 May 2015


lom420
Если туда не поставить, остаётся только вариант свинцовой закаляки снизу подрамника по методу lisbon'а.
Кстати, картинка выше от праворукой машинки, короче, надо по месту смотреть.
avatar
lom420
5 May 2015


yolkin
времени просто нет...но я бы попробовал лучше металл пастину, вопрос вот в чем
металл крепить к подрамнику через герметик или просто так крепить?
avatar
yolkin
5 May 2015

1

lom420
Я думаю, лучше через герметик, чтобы пластина как демпфер работала, но даже простое утяжеление грузом, продемонстрированное Artyr-nn, смещает резонансы подрамника и это хорошо видно на графиках. На ФФ3 подрамник заметно изменили, на нижней пластине его много выштамповок.
avatar
lom420
5 May 2015

1

yolkin
цитата:
На ФФ3 подрамник заметно изменили

вот-вот...
но
цитата:
Грузик 311г
мне кажеться так сильно не мог погоду изменить, Artyr-nn ты уж извини
avatar
yolkin
5 May 2015

3

Смотрим подрамник всеми любимого нами для сравнения S40 Там по-другому выполнено крепление штанги стабилизатора, и нижняя поверхность подрамника стягивается насквозь болтами крепления втулок.
Мазда 3 BL (2009-2013), которая менее гудящая, имеет подрамник, похожий с ФФ3, на нижней поверхности много выштамповок
Геннадий Леонидович
5 May 2015

2

avatar
lom420:

что сращивая подрамник болтами становиться только хуже
Подтверждаю.
avatar
yolkin:

не поставить ли демпфер, пускай даже через дистанционную втулку, просверлив подрамник насквозь.

Похоже, все, кто стягивал половинки переднего подрамника болтами, их просто стягивали (в том числе и я), но не вставляли распорку (например, втулку подходящей высоты) между листами, чтобы они (верхний и нижний листы подрамника) были жестко прижаты к этой распорке. Задумывался я об этом давно, еще когда цеплял свои демпферы только за верхний лист. Плюс тут несколькими страницами выше говорилось о том, что какая-то обновленная машина стала тише после того, как в подрамник встроили ребра жесткости. В нашем случае, предполагаю, распорные (дистанционные) втулки могли бы стать такими типа ребрами жесткости, и не обязательно их ставить именно в месте установки демпфера (таких мест от силы 2, да и сверловка требуется), там есть несколько соосных отверстий на обеих частях подрамника, так что таких втулок может встать несколько штук. Что скажете про эту идею?
Скрытый текст
avatar
lom420
5 May 2015

2

Геннадий Леонидович
цитата:
подтверждаю.

где именно стягивали, в сквозных отверстиях возле штатного крепления стаба?

а вот предложенная идея мне понравилась...только есть момент что рельеф подрамника гуляет, поэтому втулку нужно изготавливать под конкретное место
avatar
yolkin
5 May 2015

5

Геннадий Леонидович
Да какой там гнев ИМХО просто лучше, когда сделал что-то, написал, есть эффект такой-то, или его нет, чтобы коллективный разум работал эффективнее и по ложному пути не шёл Ну да ладно. Опять вернулись к переднему подрамнику, в который раз. И причины тому есть. Во-первых, мы практически исчерпали возможности классического демпфирования деталей подвески, изолировали дополнительными прокладками пружины, опоры, а корень проблемы не устранили. Да, стало значительно лучше, но фирменное гудение осталось. Во-вторых, производители в более поздних моделях учли этот недостаток, и мы видим изменения в конструкции подрамника, в то время как другие элементы, например, опоры, остались без изменений. В-третьих, эксперименты Artyr-nn с подрамником показывают, что он сильно влияет на звуковой фон в салоне. Незаслуженно мы также обошли давнюю доработку lisbon'а, который уже давно задемпфировал подрамник свинцовым грузом и писал, что эффект значителен. Опираясь на вышеизложенное, прихожу к выводу, что нижняя поверхность подрамника имеет резонанс, на ней недостаточно выштамповок для увеличения жёсткости и снижения резонансных колебаний. Ради эксперимента, конечно, можно снять защиту и для быстроты прикрепить демпфер книзу нижнего листа подрамника где-нибудь ближе к центру. Если это существенно снизит гул, ну тогда всё понятно.
Геннадий Леонидович
6 May 2015

2

avatar
lom420:

где именно стягивали, в сквозных отверстиях возле штатного крепления стаба

Сзади подрамника, там есть в нижнем листе углубления, а них отверстия на 8мм. Левый болт я снял сразу же, т.к. вибрация шла ужасная. Правы пока катается, но и его в таком виде сниму, как только окажусь на подъемнике.
avatar
lom420:

поэтому втулку нужно изготавливать под конкретное место

Я их уже наделал десятка два разной высоты для, так
сказать, "селективной сборки".
avatar
yolkin:

Да какой там гнев ИМХО просто лучше, когда сделал что-то, написал, есть эффект такой-то, или его нет, чтобы коллективный разум работал эффективнее и по ложному пути не шёл Ну да ладно. Опять вернулись к переднему подрамнику, в который раз. И причины тому есть. Во-первых, мы практически исчерпали возможности классического демпфирования деталей подвески, изолировали дополнительными прокладками пружины, опоры, а корень проблемы не устранили. Да, стало значительно лучше, но фирменное гудение осталось. Во-вторых, производители в более поздних моделях учли этот недостаток, и мы видим изменения в конструкции подрамника, в то время как другие элементы, например, опоры, остались без изменений. В-третьих, эксперименты Artyr-nn с подрамником показывают, что он сильно влияет на звуковой фон в салоне. Незаслуженно мы также обошли давнюю доработку lisbon'а, который уже давно задемпфировал подрамник свинцовым грузом и писал, что эффект значителен. Опираясь на вышеизложенное, прихожу к выводу, что нижняя поверхность подрамника имеет резонанс, на ней недостаточно выштамповок для увеличения жёсткости и снижения резонансных колебаний. Ради эксперимента, конечно, можно снять защиту и для быстроты прикрепить демпфер книзу нижнего листа подрамника где-нибудь ближе к центру. Если это существенно снизит гул, ну тогда всё понятно.
Это все так, но про втулки распорные что скажете, стОит связываться с ними с целью гашения резонансов нижнего листа?
avatar
yolkin
6 May 2015

2

Геннадий Леонидович
Да, втулки между листами должны помочь в устранении резонанса, хотя бы потому, что рельефы листов разные и колеблющиеся массы в одной фазе изменятся.
Геннадий Леонидович
6 May 2015

3

avatar
yolkin:

Да, втулки между листами должны помочь в устранении резонанса, хотя бы потому, что рельефы листов разные и колеблющиеся массы в одной фазе изменятся

Парочку втулок сегодня попробую запихать в подрамник, по результатам вечером отпишусь
avatar
lom420
6 May 2015

2

Геннадий Леонидович
наверно опережаю, но куда планируються втулки втать?
posted image
Геннадий Леонидович
6 May 2015

2

avatar
lom420:

куда планируються втулки втать?

Справа и слева на фото видны продольные "впадины" (смещены ближе к задней части подрамника), в задние отверстия этих "впадин" я раньше просто прикручивал болты, теперь хочу повторить со втулками. Не уверен, что это оптимальные места, просто к ним проще подобраться для пробы.
avatar
lom420
6 May 2015


Геннадий Леонидович
ок...понял
будем ждать результатов
avatar
lom420
6 May 2015

2

posted imageposted image
отдам в добрые руки, два года пылился в гараже
вид и состояние вполне соответсвуют фоткам
пишите в личку
avatar
denchik51
6 May 2015mobile


lom420
В личке
avatar
thebeginner
6 May 2015

3

Всем привет!
Вчера был в сервисе на подьемнике и было время сравнить наш подрамник и подрамник новой мазды 3
Так вот-у мазды уши подрамника идут с отверстиями,а нас цельные.
Может ли сей факт быть на подобии резонирующей трубы?
Еще интересны 2 болта на нижней части,а сверху и нет
avatar
zzpop
6 May 2015


thebeginner
Болты явно крепят что-то внутри подрамника.
avatar
Kodicc
6 May 2015

1

avatar
zzpop:

thebeginner
Болты явно крепят что-то внутри подрамника.

может они держат внутри подрамника металлический груз?

Типа, как здесь:
posted image
avatar
zzpop
6 May 2015


Kodicc
СТОПУДОВО!
avatar
lom420
6 May 2015

3

thebeginner
zzpop
Kodicc
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
это болты от закладных защиты
avatar
zzpop
6 May 2015


Усилители подрамника ни кто не ставил. Где-то в теме было, лопатить не охота.
avatar
Константин676
6 May 2015


Поставил демпфер на гидроопору двигателя - у меня 1,8TDCi
posted imageposted image
на последнем фото еще не установил трубу интеркулера - ничего не задевает.
вес груза около 200гр.
avatar
2mike
6 May 2015


Константин676
И каков эффект от этого?
avatar
Константин676
6 May 2015


сложно сказать весь город, как после бомбежки, надо покататься еще.
avatar
Artyr-nn
6 May 2015


zzpop
Как раз lom420 и писал про усилитель подрамника, только в другой ветке.
posted image

Есть желающие изготовить?

Распорка передних и задних стоек

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up