Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
Ещё раз вспомним про передний подрамник. Это сейчас становится более чем актуально. Всё-таки, наверное, он остался главным виновником.
Шум от резины, избавление (сообщение #13102389)
Как изготовить формы для выплавления?
mstr Шум от резины, избавление (сообщение #13117422)Была такая интересная картинка, найденная lom420 на просторах
Ну и, собственно, мысль, не поставить ли демпфер, пускай даже через дистанционную втулку, просверлив подрамник насквозь.
yolkinв реалии все гораздо мрачнее так сказать
место мало...плюс перепускные трубки рейки уххх
yolkin
5 May 2015
lom420
Если туда не поставить, остаётся только вариант свинцовой закаляки снизу подрамника по методу lisbon'а.
Кстати, картинка выше от праворукой машинки, короче, надо по месту смотреть.
yolkin
времени просто нет...но я бы попробовал лучше металл пастину, вопрос вот в чем
металл крепить к подрамнику через герметик или просто так крепить?
lom420
Я думаю, лучше через герметик, чтобы пластина как демпфер работала, но даже простое утяжеление грузом, продемонстрированное Artyr-nn, смещает резонансы подрамника и это хорошо видно на графиках. На ФФ3 подрамник заметно изменили, на нижней пластине его много выштамповок.
yolkinцитата: |
На ФФ3 подрамник заметно изменили |
вот-вот...
но
мне кажеться так сильно не мог погоду изменить,
Artyr-nn ты уж извини
yolkin
5 May 2015
3
Смотрим подрамник всеми любимого нами для сравнения S40
Там по-другому выполнено крепление штанги стабилизатора, и нижняя поверхность подрамника стягивается насквозь болтами крепления втулок.
Мазда 3 BL (2009-2013), которая менее гудящая, имеет подрамник, похожий с ФФ3, на нижней поверхности много выштамповок
Геннадий Леонидович
5 May 2015
2
lom420:
|
что сращивая подрамник болтами становиться только хуже |
Подтверждаю.
yolkin:
|
не поставить ли демпфер, пускай даже через дистанционную втулку, просверлив подрамник насквозь. |
Похоже, все, кто стягивал половинки переднего подрамника болтами, их просто стягивали (в том числе и я), но не вставляли распорку (например, втулку подходящей высоты) между листами, чтобы они (верхний и нижний листы подрамника) были жестко прижаты к этой распорке. Задумывался я об этом давно, еще когда цеплял свои демпферы только за верхний лист. Плюс тут несколькими страницами выше говорилось о том, что какая-то обновленная машина стала тише после того, как в подрамник встроили ребра жесткости. В нашем случае, предполагаю, распорные (дистанционные) втулки могли бы стать такими типа ребрами жесткости, и не обязательно их ставить именно в месте установки демпфера (таких мест от силы 2, да и сверловка требуется), там есть несколько соосных отверстий на обеих частях подрамника, так что таких втулок может встать несколько штук. Что скажете про эту идею?
Скрытый текстОпять могу нарваться со своими предположениями на гнев
yolkinа
, но его мнение очень интересно
x
Геннадий Леонидовичгде именно стягивали, в сквозных отверстиях возле штатного крепления стаба?
а вот предложенная идея мне понравилась...только есть момент что рельеф подрамника гуляет, поэтому втулку нужно изготавливать под конкретное место
Геннадий ЛеонидовичДа какой там гнев
ИМХО просто лучше, когда сделал что-то, написал, есть эффект такой-то, или его нет, чтобы коллективный разум работал эффективнее и по ложному пути не шёл
Ну да ладно. Опять вернулись к переднему подрамнику, в который раз. И причины тому есть. Во-первых, мы практически исчерпали возможности классического демпфирования деталей подвески, изолировали дополнительными прокладками пружины, опоры, а корень проблемы не устранили. Да, стало значительно лучше, но фирменное гудение осталось. Во-вторых, производители в более поздних моделях учли этот недостаток, и мы видим изменения в конструкции подрамника, в то время как другие элементы, например, опоры, остались без изменений. В-третьих, эксперименты
Artyr-nn с подрамником показывают, что он сильно влияет на звуковой фон в салоне. Незаслуженно мы также обошли давнюю доработку
lisbon'а, который уже давно задемпфировал подрамник свинцовым грузом и писал, что эффект значителен. Опираясь на вышеизложенное, прихожу к выводу, что нижняя поверхность подрамника имеет резонанс, на ней недостаточно выштамповок для увеличения жёсткости и снижения резонансных колебаний. Ради эксперимента, конечно, можно снять защиту и для быстроты прикрепить демпфер книзу нижнего листа подрамника где-нибудь ближе к центру. Если это существенно снизит гул, ну тогда всё понятно.
Геннадий Леонидович
6 May 2015
2
lom420:
|
где именно стягивали, в сквозных отверстиях возле штатного крепления стаба |
Сзади подрамника, там есть в нижнем листе углубления, а них отверстия на 8мм. Левый болт я снял сразу же, т.к. вибрация шла ужасная. Правы пока катается, но и его в таком виде сниму, как только окажусь на подъемнике.
lom420:
|
поэтому втулку нужно изготавливать под конкретное место |
Я их уже наделал десятка два разной высоты для, так
сказать, "селективной сборки".
yolkin:
|
Да какой там гнев ИМХО просто лучше, когда сделал что-то, написал, есть эффект такой-то, или его нет, чтобы коллективный разум работал эффективнее и по ложному пути не шёл Ну да ладно. Опять вернулись к переднему подрамнику, в который раз. И причины тому есть. Во-первых, мы практически исчерпали возможности классического демпфирования деталей подвески, изолировали дополнительными прокладками пружины, опоры, а корень проблемы не устранили. Да, стало значительно лучше, но фирменное гудение осталось. Во-вторых, производители в более поздних моделях учли этот недостаток, и мы видим изменения в конструкции подрамника, в то время как другие элементы, например, опоры, остались без изменений. В-третьих, эксперименты Artyr-nn с подрамником показывают, что он сильно влияет на звуковой фон в салоне. Незаслуженно мы также обошли давнюю доработку lisbon'а, который уже давно задемпфировал подрамник свинцовым грузом и писал, что эффект значителен. Опираясь на вышеизложенное, прихожу к выводу, что нижняя поверхность подрамника имеет резонанс, на ней недостаточно выштамповок для увеличения жёсткости и снижения резонансных колебаний. Ради эксперимента, конечно, можно снять защиту и для быстроты прикрепить демпфер книзу нижнего листа подрамника где-нибудь ближе к центру. Если это существенно снизит гул, ну тогда всё понятно. |
Это все так, но про втулки распорные что скажете, стОит связываться с ними с целью гашения резонансов нижнего листа?
Геннадий Леонидович
Да, втулки между листами должны помочь в устранении резонанса, хотя бы потому, что рельефы листов разные и колеблющиеся массы в одной фазе изменятся.
Геннадий Леонидович
6 May 2015
3
yolkin:
|
Да, втулки между листами должны помочь в устранении резонанса, хотя бы потому, что рельефы листов разные и колеблющиеся массы в одной фазе изменятся |
Парочку втулок сегодня попробую запихать в подрамник, по результатам вечером отпишусь
Геннадий Леонидовичнаверно опережаю, но куда планируються втулки втать?
Геннадий Леонидович
6 May 2015
2
lom420:
|
куда планируються втулки втать? |
Справа и слева на фото видны продольные "впадины" (смещены ближе к задней части подрамника), в задние отверстия этих "впадин" я раньше просто прикручивал болты, теперь хочу повторить со втулками. Не уверен, что это оптимальные места, просто к ним проще подобраться для пробы.
отдам в добрые руки, два года пылился в гараже
вид и состояние вполне соответсвуют фоткам
пишите в личку
Всем привет!
Вчера был в сервисе на подьемнике и было время сравнить наш подрамник и подрамник новой мазды 3
Так вот-у мазды уши подрамника идут с отверстиями
,а нас цельные.
Может ли сей факт быть на подобии резонирующей трубы?
Еще интересны 2 болта на нижней части
,а сверху и нет
thebeginner
Болты явно крепят что-то внутри подрамника.
Kodicc
6 May 2015
1
zzpop:
|
thebeginner Болты явно крепят что-то внутри подрамника. |
может они держат внутри подрамника металлический груз?
Типа, как здесь:
thebeginnerzzpopKodiccэто болты от закладных защиты
Усилители подрамника ни кто не ставил. Где-то в теме было, лопатить не охота.
Поставил демпфер на гидроопору двигателя - у меня 1,8TDCi
на последнем фото еще не установил трубу интеркулера - ничего не задевает.
вес груза около 200гр.
Константин676
И каков эффект от этого?
сложно сказать весь город, как после бомбежки, надо покататься еще.
zzpopКак раз
lom420 и писал про усилитель подрамника, только в другой ветке.
Есть желающие изготовить?
Распорка передних и задних стоек