Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
shatrukov
5 April 2015
1
yolkin:
|
shatrukov Согласен! Гулковат мондео5! Гул присутствует, судя по всему, при движении по хорошим дорогам, а по шершавке будет хуже.. Опять мондео5 сольёт по всем статьям пассату В8... |
Слушал в "взрослых" наушниках и через ЦАП с усилком для "ушей". Запись вполне честная -качественная. С начале второй, четвертой минуты (пока в черте города) угадывается шершавка. Далее выезжая за город нч шум снижается. По окончании ролика еще долго хочется посидеть в тишине.
з.ы. Леш,а твоей программкой нельзя этот ролик в графике посмотреть?
mstr
у меня отлит был демпфер на салазки диаметров 98 и толщиной 18мм, вес 1,4кг, вот он точно подвижен, и я его прикрутил на уголок 30*8*4мм, а не пластину,
shatrukov
Да программа воспринимает только WAV файлы, конечно, можно нарезать да прогой прогнать, те промежутки, где представляющие молчат, чтобы только гул проанализировать. А вот как с ролика звук в файл перегнать, не знаю.
yolkin
Какой момент нужен в видео скажи, я в wav сделаю
yolkinвот нашел место где они заткнулись 2:21-2:23
https://yadi.sk/d/5Ns09AvefnPMz
Вот график мондео 5. По соотношению шумов видно, что салон наполняют в доминанте низкочастотные шумы. Скорее всего, он по шумке от мондео 4 мало чем отличается.
Действительно, форд не старается сделать продукт качественнее, а вот дороже - пожалуйста. Потому сейчас и проигрывает на рынке.
ksvl спасибо за файлик
Snegg
6 April 2015
yolkinВот сам в мондео 5 не ездил, но у меня родственник сейчас в командировке в США и ему там как раз выдали Мондео 5 новенький для передвижений (там он Фьюжином обзывается, как известно).
Так вот, здесь у моего родственника Форестер последнего поколения (мне он, кстати, тихим довольно показался), а по его словам - мондео помягче и потише этого самого форестера
Неужели американский мондео чем-то кардинально отличается от того, что к нам пришелю...
Alex Nikolaev
6 April 2015
Snegg
Я думаю тут Мондео5 не причём. Там дороги от наших отличаются...
Alex NikolaevНу там тоже не везде дороги замечательны и покрытие бывает шершавым. Понятно, что лучшн наших, не поспоришь, но все же. Здесь тоже бывают участки с ровным покрытием
Alex Nikolaev
6 April 2015
3
SneggДа... покрытие то ровное, но совсем не гладкое. Я сейчас на зимней не шипованной езжу - гул стоит, как будто на летней резине еду (в начале зимы такого не было). Боюсь на лето уже переобуваться. А ведь асфальт новый был, гладкий. А теперь камушки торчат, а битум "слился".
По теме, америкосы любят комфорт. На управляемость им пофиг, а потому настройки подвески там могут быть другими на 99%.
Snegg
Тестдрайвовый мондео в ролике на 18-ти дюймовых колёсах, шины скорее всего шипы, вот и гудит заметно. Но это означает, что всё равно подвеска недостаточно фильтрует мелочь. А форестер и мне не показался тихим, хотя также надо учитывать шинный фактор. По мягкости все кроссоверы пожёстче классики.
Alex NikolaevЭто тоже заметил, на МКАДе том же одна шершавка стала
Дороги разбиты не хило, а уж непрекращающиеся ремонты чего-то и бесконечные раскопки добавляют изюминку
Тут ещё поправку надо сделать - он сейчас территориально находится на восточном побережье, недалеко от Майами, жара там, это тоже роль определенную играет
Ну и потом все по-разному слышат шум, точнее его приемлимость для всех разная
Это надо самому кататься, но я пока в Америку не летаю
yolkinСогласен, Леш, резина тоже играет немаловажную роль
Спрошу, что у него там стоит.
mstr
6 April 2015
1
yolkin:
|
Вот график мондео 5. По соотношению шумов видно, что салон наполняют в доминанте низкочастотные шумы. Скорее всего, он по шумке от мондео 4 мало чем отличается. Действительно, форд не старается сделать продукт качественнее, а вот дороже - пожалуйста. Потому сейчас и проигрывает на рынке. ksvl спасибо за файлик |
Тот же самый файл в Spectralab
Какие у тебя настройки?
yolkin
шипованная резина на 18 дорогая вещь для мондео
Lexun
8 April 2015
Вы замечали, что когда разговариваешь по телефону с человеком едущим в автомобиле, то нам практически не слышно никаких шумов из салона авто, может видеокамера как то по другому передает шум в салоне автомобиля, я думаю, что преждевременно говорить о шумоизоляции Мондео -5 не покатавшись на нем
Lexunцитата: |
Вы замечали, что когда разговариваешь по телефону с |
Тут все просто, у телефона динамик герц со 150 только начинает играть, а гул весь ниже 150.
Lexun
11 April 2015
-1
ksvlНадежда, что не всё так плохо,остается
Привет всем!Среди супербоводов есть продвижения в демпфировании подвески!
http://www.drive2.ru/l/6227391/ С рычагами ребятам повезло,отверстия совпадают, и ничего сверлить-пилить не надо!Только "кирпичи" от Вольво дорогие,зато результат гарантирован!
lom420
9 April 2015
1
Этот супербовод получил информацию именно с "ffclub".Он на форуме уже с соклубниками поделился,может и у них сейчас "демпферизация" начнётся.И всё благодаря "ffclub"!
P.S.Как же им с формой рычагов повезло
.
serj1975сейчас все 30714071 растащят...что делать будем
по поводу конструкции, да удачно у низ сраслось, но я думаю что правильные блинчики самопальные не хуже...у мну правда от матрешки шайбы стоят
На майские запланировал себе инсталяцию кирпича на передний подрамник. Когда делал ТО, то нашел для него идеальное место. Правда, надо будет немного ножки пильнуть, чтобы демпфер плотнее прилегал к месту. А вот на рычаги, как сделал наш соклубник, что-то очкую крепить.
lom420
9 April 2015
1
AUXудовлетвори любопытсво...а у вас разве передний подрамник не плитой дюралевой решен?
зы зашел в твои сообщения...караул, в офисе не поверили, что это форум так сказать
lom420Как видишь материал не дюраль, а обычная железяка.
по поводу ЗЫ , впредь поаккуратней в офисе заходи в сообщения, мало ли что могут увидеть там коллеги - не поймут-с
http://www.drive2.ru/b/1860866/может будет интересно, в частности графики
Ну вот..если это не брехня, видна работа вибры.Получается что она и верхние НЧ(больше 100 Гц) подрезает неплохо.
Почему только вибры?
Потому как тот "поролон", который они использовали звук не поглощает и не изолирует- он акустически прозрачен.
shatrukov
10 April 2015
1
lom420Сколько мерил АЧХ автомобилей, ни разу не встречал горб на 400Гц!!! Ездил на этом авто вып.2014г, гула,как у нас нет, но арки слышны. В целом по шумке аппарат на твердую четверку. Чет про интонсиметр показали , а про проблемные места ни слова... . Вообще-то 400Гц намного проще пригасить шумопоглотителями,чем на 100Гц. Вощем, у меня сомнения...
.
shatrukovсомнения в адекватности в снятых и приобразованных в числа данных?
как-то дорого в числовом варианте получаеться у них 1 дБ - 10тыс, причем на выхлопе -3дБ
да и честно было бы интересно узнать во сколько встанет аренда такого оборудования, здесь в Твери потыкался, есть тока на продажу инструментарий в аренду нема
shatrukov
10 April 2015
2
lom420:
|
сомнения в адекватности в снятых и преобразованных в числа данных? |
да,сомнения в измерениях. Сколько мы мерили(даже разными "приборами") и свои,и мерсы,и шкоды, и тот же шевроле круз,даже близко к 400Гц не было. А тут как с потолка взято. Ну может у них супер-пупер-мего-микрофон? но ухо на частоте 400Гц слышит почти невыносимый вой. Можно допустить,что это такие шины у вндор.,но и кашкаи,и экстеил мерили тоже,все шины "поют" примерно на250-300Гц отдельным горбиком.Возможно нас читают эти ребята. Пусть прокомментируют свои измерения,что врят-ли...
цитата: |
как-то дорого в числовом варианте получаеться у них 1 дБ - 10тыс, причем на выхлопе -3дБ |
Дорого лендкрузер заправлять, а в рамках рекламы самое то... показать,что проклеив виброй вы уменьшите шум в 2 раза!!! И реч идет,не об анализе проблемных мест и индивидуальных вариантах решения,а о конкретном чудо-материале...