Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
если кто решиться ставить:
- в данном месте высота подрамника около 37мм, ну так чтобы с болтом угадать
- кто крепил демпфер на подрамник сзади, готовтесь болт может и не влезть
себе поставил два болта в отверстия что ближе к передку, эффекту имхо не уловил
пока стоит зима шипованная, попробуем на неделе на лето переобуться и глянуть на что будет похоже
Парни, в связи с погодными условиями и утренней поездкой вновь перекинул зимнюю шиповку, и что в результате, как раз то самое сравнение до и после демпферов салазок: стало тише по трассе, разница 90 и 110 незаметна, ехать стало комфортнее, звук шипов поубавился, гул распределился. Результат меня порадовал, теперь думаю ради эксперимента дать товарищам прикрутить и покататься пару дней.
lom420
А у тебя какой тип крепления стаба- насквозь подрамника или к верхней поверхности через закладные?
lom420:
|
если кто решиться ставить: - кто крепил демпфер на подрамник сзади, готовтесь болт может и не влезть
себе поставил два болта в отверстия что ближе к передку, эффекту имхо не уловил |
Сзади подрамника слева или справа?
Через ВЭП стягивал или какую другую резину?
Вообще есть мысль, что мы уже добились похожего эффекта, как от стягивания его, установленными демпферами. У меня их там два стоит, у тебя вроде тоже?
-instructor-
29 March 2015mobile
1
сам от том не задумываясь, я уже давно стянул передний подрамник при установке демпфера
yolkinстаб через закладные крепиться
Sneggда вэп ...кружки эти оставшиеся
болты поставил симметрично в отверстия что ближе к бамперу...
не у меня один, один снял...а с мыслью этой согласен
lom420Погоди, с задней левой стороны тоже снял что-ли? Я помню ты снимал с правой стороны
Кстати стаб у меня тоже через прижимы эти крепится.
lom420
30 March 2015
1
Sneggне..слево стоит
зы на лето походу еще не скоро...усе замело
lom420Ну и у меня тоже 2 на подрамнике, впереди и слева сзади. Надо попробовать правую часть стянуть
Да ты что, серьезно?
Значит и к нам придет, на улице и так холодрыга, а уж ветер сумасшедший
прошу прощения если вдруг глупый вопрос или уже было.
а как насчёт самодельных демпферов?
свинцовый груз с отверстием внутри, туда полиуретанового компаунда, и стальной болт подходящего диаметра.
gruzdev_f
тема не нова, я бы даже сказал что имеет активное использование, пробегись по темке часть 1
Всем привет.
Заранее прошу прощения за свою тупость, особенно у
Yolkin(замучал я его в личке с этими сайлентами)
В общем имея 3 класса церковно-приходской никак не могу понять, как можно запрессовать груз диаметром внутри 34 мм на 38 мм буртика сайлента.. ну хоть убей, резина так не промнётся- срежет буртик у сайлента грузом при запрессовке. тогда нафиг буртик- срезать его сразу ножом чтоб не мешал! или оба чтобы высоту груза увеличить(я делаю грузы из стали и чтобы сохранить массу при том же диаметре необходимо увеличивать высоту груза)
Artyr-nn
30 March 2015
2
mstr
Я взял болт М12 или М14, длиной 120-130 мм с шайбами и гайкой. Смазал литолом (или чем-то) место соединения и начал стягивать СБ с грузом. Когда буртик начал упираться и не хотел заходить, протолкнул его по кругу отверткой. Дальше пошло как по маслу (литолу).
Artyr-nn
благодарю! попробую!
mstr:
|
да вэп ...кружки эти оставшиеся |
я срезал этот бортик, смазывал литолом, и молотком загонял, причем без бортика залетает он хорошо.
Интересно, от степени запрессовки сильно ли меняется эффект демпфирования.
То, что он должен меняться- без сомнений.Чем жестче запрессовано, тем выше резонансная частота.
Дело в количественной разнице.
Кто-то прессует на 2 мм диаметр груза меньше диаметра сайлента, кто-то на 1 мм. Есть ли разница?
mstr
насколько я понял существует жесткий и мягкий подвес, тоесть соотношение 33,5-34 к 35мм мягкий подвес; 32-33 к 35мм жесткий подвес.
А вот какой идеал так сказать я незнаю, себе делал 33,5/34мм
mstrЯ для лучшего захода сайлента в блин срезал фаску 2 миллиметра под 45 град в блине на входе (свинец острым ножом хорошо режется) а затем все обмазал мылом, использовал мыльный концентрат автошампуня, вернее он первым попался под руку, намазал обильно, от души и блин и сайлент. Для вставления использовал болт и шайбы с гайкой. Сайлент залез на ура, как по маслу, без какого либо значительного сопротивления. После в бочке с водой смыл мыло и заодно демпфер помылся ...
Volod
кстати да, тоже забыл про фаску написать, она тоже поможет при запресовке
Валерий76
А если армированую резинку от диафрагмы ЗИЛа воткнуть, она покрепче и потолще камазовской.
zzpopУ Зила три вида диафрагм, первая которая на болтах, вторая сплошная и третья как у Камаза.
Snezhnii
На болтах которая!
Товарищи, кто устанавливал ВЭП на передние стойки.
Как там дела по прошествии уже достаточно большого времени?
Есть негативные моменты?
-instructor-
1 April 2015
2
mstr:
|
Товарищи, кто устанавливал ВЭП на передние стойки. Как там дела по прошествии уже достаточно большого времени? Есть негативные моменты? |
негативных моментов не имею, прошел 6000км.
впечатления сугубо положительные.
также буду ставить ВЭП под лапы кронштейна правой гидроопоры
zzpop
Я уже ставил от диафрагмы тормозной.Как уже писал выше оптимальным для себя выбрал резину от брызговика камазовского(штатный брызговик на передние крылья который)Она и помягче диафрагмы и давольно прочная на сдавливание.
mstrТьфу тьфу тьфу, не замечены такие моменты
немного информации про ВЭП под гидроопорой. Проехал около 1500 км с данной переделкой, болты крепления опоры к кузову на месте (опасения, что их может сломать, пока не подтверждаются) Но со временем ВЭП деформируется и затяжка болтов ослабевает, по этому их нужно периодически подтягивать. О том, что пора подтягивать эти болты говорит появляющийся скрип после запуска холодного двигателя. Сначала не мог понять, что за звук идет из под капота, отдаленно напоминающий тихий свист подшипника. По мере прогрева двигателя звук пропадал, пока не полез проверить затяжку болтов опоры. Болты подтянул, свист исчез. Через какое то время опять появился свист и опять подтяжка болтов его устранила.
mstr
полгода, 10 тыс. км, всё отлично.
-instructor-
2 April 2015
2
gusolv:
|
немного информации про ВЭП под гидроопорой. Проехал около 1500 км с данной переделкой, болты крепления опоры к кузову на месте (опасения, что их может сломать, пока не подтверждаются) Но со временем ВЭП деформируется и затяжка болтов ослабевает, по этому их нужно периодически подтягивать. О том, что пора подтягивать эти болты говорит появляющийся скрип после запуска холодного двигателя. Сначала не мог понять, что за звук идет из под капота, отдаленно напоминающий тихий свист подшипника. По мере прогрева двигателя звук пропадал, пока не полез проверить затяжку болтов опоры. Болты подтянул, свист исчез. Через какое то время опять появился свист и опять подтяжка болтов его устранила. |
сделай метки на болтах - болты откручиваются или ВЭП деформируется. если болты откручиваются - фиксатором резьбы капнуть можно.
может быть, болты крепления гидроопоры тоже изолировать от кронштейна? как мы сделали со стаканом - ВЭП у него с двух сторон как пирог, так и гридроопору и снизу, и сверху через большие шайбы, чтобы ВЭП не выдавило
-instructor-
нет, болты не откручиваются, здесь имеет место именно деформация ВЭП, так что фиксатор не поможет. А если добавить прокладку сверху опоры ДВС, это добавит проблем с постоянным подтягиванием болтов. Про передние стойки, кстати. Я убрал прокладки между кузовом и растяжкой опор, так как эта, гламурного цвета, растяжка прилегает не всей поверхностью к прокладке, а только выштамповкой, из-за чего выдавливает ВЭП и ослабляется затяжка болтов (подкладывание больших шайб не спасло положение). После того, как убрал эти прокладки лично я разницы не заметил. Так что думаю, что и в случае с гидроопорой добавление верхних прокладок добавит больше проблем, чем эффекта.