Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
denchik51
23 March 2015mobile
1
zinchik:
|
выложил установку демпферов на драйв, так там народу вдиковинку что это, зачем это, некрасиво, ну короче открытие для них |
Просто у нас тут свои тараканы в голове)
Artyr-nn Привет!
Заинтриговал и пропал... Как продвигаются инновации?
Artyr-nn
Да, действительно. Как там шумы до и после стягивания подрамника?
shatrukovyolkinНет пока доступа на яму. Только записал шумы на смартфон, как есть с одним болтом в готовом отверстии. К концу недели исправлюсь.
shatrukov
24 March 2015
2
В продолжении о демпферах.К другу в сервис заехал форд мондэо.Так там на переднем подрамнике стоит аш 3 демпфера с завода и на стойках прям под пружинами демпфера.Порывшись в экзисте я нашол их номера-стойки=1 715 609.Подрамник=1 754 016 (один).Интересно если к нам их поставить?Что скажете?
Как уже писал, наконец-то дошли руки до установки модернизированной левой опоры (та которая идет с демпфером). Эффекта от установки не заметил, он может и есть но настолько незначительный. Так что в качестве избавления от шума двигателя - не рекомендую. Маздовский демпфер дает значительно больший эффект.
Kodicc
25 March 2015
3
poeskov:
|
Как уже писал, наконец-то дошли руки до установки модернизированной левой опоры (та которая идет с демпфером). Эффекта от установки не заметил, он может и есть но настолько незначительный. Так что в качестве избавления от шума двигателя - не рекомендую. Маздовский демпфер дает значительно больший эффект. |
На левой опоре демпфер не для уменьшения "звука" двигателя
. Данный демпфер устанавливается для сглаживания толчков(при перекладке двигателя), например, при переключении передач.
Обычно владельцы это замечают, как "произошло смягчение толчков".
KodiccВполне возможно, но изменений в переключении так же замечено не было. В деле борьбы с гулом надо попробовать все
Artyr-nn
26 March 2015
8
Добрался до ямы
Сфотографировал то, что было
И просверлил новое отверстие, как хотел, почти по центру.
Взял подготовленный болт с шайбами, резинками и несколькими гайками для утяжеления.
Получилось так
Результат меня разочаровал, пока никакого улучшения по сравнения с первым болтом не заметил.
Может болт резьбой за металл подрамника задевает.( отверстие 10 мм и болт 10 мм). Но вроде, не должно.
Поставлю зеркально первому болту с другой стороны еще один. От него польза была.
-instructor-
27 March 2015mobile
4
Поставил Michelin Primacy 3.
Однозначно рекомендую к установке, у резины очень мягка боковина, глотает стыки и прочие неровности на дороге. Выбирал тщательно, мониторив соседнюю ветку про резину.
После установки резины отчетливо стал слышен рычание двигателя и брякающая стойка стабилизатора, на которую не хватает никак времени. До 40 км/час не слышно колес вовсе, после 60 небольшой гул и звук "шшшшшш". Надо будет проверить подшипники, если они не шуршат, значит, это остатки гула от резины, который мы пытаемся устранить. Описание установленных демпфероа в моем профайле, Мишлен Примаси 3 добавлю в список к демпферам обязательно.
Kodicc
27 March 2015
3
-instructor-:
|
Поставил Michelin Primacy 3. Однозначно рекомендую к установке, у резины очень мягка боковина, глотает стыки и прочие неровности на дороге. Выбирал тщательно, мониторив соседнюю ветку про резину. После установки резины отчетливо стал слышен рычание двигателя и брякающая стойка стабилизатора, на которую не хватает никак времени. До 40 км/час не слышно колес вовсе, после 60 небольшой гул и звук "шшшшшш". Надо будет проверить подшипники, если они не шуршат, значит, это остатки гула от резины, который мы пытаемся устранить. Описание установленных демпфероа в моем профайле, Мишлен Примаси 3 добавлю в список к демпферам обязательно. |
Считаю, что это все субъективно личное мнение каждого.
Напишу свой опыт:
Купил в прошлом году новую резину Michelin Primacy 3 в размерности 205/55 R16 c индексом нагрузки 91H. Ооочень не понравились данные шины - жесткие и шумные, как будто не резина, а откровенный состав из пластика.
Проездил я так месяц и не выдержал, решил сменить их и купить(по цене для меня более доступные) шины фирмы TOYO в размерности 205/60 R16 индек нагрузки не помню. Вот это дааа, мягкие, стыки проезжать приятно и не маловажный плюс, так это ощутимо тише гул от асфальта, чем Michelin Primacy 3.
Сам для себя решил Michelin Primacy 3 никогда не куплю и знакомым советовать не буду.
цитата: |
Michelin Primacy 3 в размерности 205/55 R16 c индексом нагрузки 91H. |
цитата: |
Поставил Michelin Primacy 3. |
Скорее всего разные заводы производили (сырье, технология), плюс год производства (резина дубеет со временем),
ну и размеры с индексами надо сравнивать тоже.
-instructor-
27 March 2015mobile
Kodicc
индекс V, забыл уточнить, брать нужно именно его. в идеале Германского производства, но мне пришли российского
-instructor-:
|
Kodicc индекс V, забыл уточнить, брать нужно именно его. в идеале Германского производства, но мне пришли российского |
я брал в прошлом году у официального дилера Michelin. Шины были с датой производства начала 14 года и на шинах было написано made in Germany. Другими словами лично мне они не понравились. Предполагаю, что в размерности 205/60 они бы вели себе комфортнее в плане возникающего гула от асфальта и проезде мелких неровностей дороги.
Я тут прикинул, если передний подрамник представить как деку от гитары. Если в деке закрыть отверстие, звука меньше будет. Реально ли закрыть все отверстия в подрамнике? Кто что думает? И отверстия нужны для слива конденсата...
shatrukov
27 March 2015
1
Artyr-nn:
|
Я тут прикинул, если передний подрамник представить как деку от гитары. Если в деке закрыть отверстие, звука меньше будет. Реально ли закрыть все отверстия в подрамнике? Кто что думает? И отверстия нужны для слива конденсата... |
Те же мысли, но если представить гитару с заклеенным резонатором разве она перестанет издавать звуки? Согласись,если заполнить деку волокном, тогда все... . Появилась мысль заполнить нашу деку герметиком. Плотность герметика высокая.Думаю гель внутри будет весить более 2кг. Снизу заклеить все отверстия виброй, с низу через одно наполнять типа шприцом. Но пака есть некоторые сомнения...
з.ы. Последние потуги с шумкой настолько сильно локализовали место гула.., и тут еще со стяжкой подрамника
... одно к одному
mstr
27 March 2015
2
Всем привет.
Сейчас ехал на такси Фокус 3. 105л.с..
Очень поразило отсутствие именно нашего гула!
Спросил, делал ли владелец чего с авто?Он ответил НЕТ!
В дороге ВООБЩЕ нет надоедающего гула!спросил- резина Данлоп(не посмотрел модель)
Получается фокус 3 ГОРАЗДО более комфортный в стоке!!!
Что же у них так отличается.???
Artyr-nn
Изложу свои доводы по стяжке подрамника болтами. Эффект наблюдался при стягивании с правой стороны, почти между сайлентами его крепления. Как раз там место локализации вибраций, т.к. оно находится рядом с точками креплений сайлентблоков рычага и рулевой рейки. Болт с резинками играет роль демпфера. В середине подрамника такой болт ничего не даёт, т.к. все вибрации сосредоточены по краям подрамника. Предположу, что ещё один такой стягивающий болт в левой части подрамника даст эффект. Неплохо бы сделать записи шумов до и после установки стягивающего болта.
mstr
Сравнивал я хетч ФФ3 с 1,6/105 со своим, пересаживаясь туда-обратно несколько раз и проезжая по одной и той же дороге. У меня катки были 215/55/16 примаси НР, а у него 205/55/16 энерджи сейверы. Тише было в моём заметно. Хотя, если сравнивать сток, то тише в ФФ3 однозначно.
Кстати, и вот тут
Шум от резины, избавление (сообщение #13102389) Lisbon, прикрепляя свинцовый груз на мастику к подрамнику, стягивал болтами и сам подрамник по краям. (Максим, спасибо, что напомнил) Получается, этим он изменил собственную частоту подрамника и ощутил очень хорошее снижение гула.
shatrukov
27 March 2015
2
yolkinАга, подрамник из головы не выходит,больше нечему гудеть под ногами. Понял, когда с закладками (в нагах) из разной шумки поэкспериментировал. Нет ямы пока- мозг кипит уже от визуализаций
. Возможно у подрамника на верхней части есть всего-то пара звонких пятаков с ладонь, и простое приклеивание вибры в два слоя уберет процентов песят гула, но стяжка звонких поверхностей даст больше.
yolkin
27 March 2015
2
Artyr-nnВыкладываю график твоего шума
Первый график неправильный был
shatrukov
28 March 2015
2
Artyr-nn А дорога точно шершавка? Даже если и не шершавка, зимние шины (протекторы) все равно будоражат звонкие поверхности подрамника, и пик маленький,но остается. А тут... А тут только шорох покрышек . А еще, какие скорость и шины?(размерность)
yolkin
28 March 2015
9
Стал рассматривать возможность стягивания подрамника болтами и выяснил такую особенность: а подрамники-то разные бывают! Отличаются креплением втулок стабилизатора. У одних втулки крепятся насквозь подрамника и подальше от задних сайлентов передних рычагов, а у других ближе к сайлентам рычагов и через закладные к верхней поверхности подрамника. Фото взял с разборки Euroauto.ru.
У вольво с40 втулки стабилизатора крепятся по первому варианту в основном, а у фокуса по второму, судя по фоткам, а у С-Маха не понятно.
Посмотрел на мазде3 - там крепление стаба такое же, как на фокусе, а нижний профиль переднего подрамника другой
Вывод напрашивается такой, пока неподтверждённый: на машинах, где втулки переднего стабилизатора крепятся насквозь подрамника и стягивают его, гула будет меньше, чем на тех, где стаб крепится через закладные только к верхней поверхности подрамника.
Так-так-так, смотрим, что у ФФ3, у него вообще втулки стаба крепятся заодно с задними сайлентблоками передних рычагов - вот существенное отличие!
shatrukov
Запись после установки одного болта на подрамник.
На асфальте средней шершавости на почти новой зимней резина Гудиер айс арктик R 15 195/65 91 .
Температура воздуха +2-+5.
Один пассажир в салоне.
Cкорость 60 км/ч.
Сделана ШВИ, демпфера от мазды 3 на переднем и заднем подрамнике, стойках. И самодельные из свинца и СБ ВАЗ 2108 на передних рычагах
yolkin
А если для эксперемента попробовать воопще стойки стабилизатора открутить и подвесить.Потом прокатиться...
Валерий76
Такие мысли были с самого начала рождения этой темы. Но так никто и не покатался, по крайней мере сюда впечатления не писали..
Развивая тему подрамника, например на мазде 3 с 2009 года крепление стабилизатора и рычага модернизировали и сделали на одних болтах, а уж потом, видимо, форд эту идею слизал и сделал подобное на ФФ3. Кстати, на мазде 3 09-11 г.в (BL) никто не катался? Как она по гулу?
yolkin
я катался и спереди и сзади. если с фф2 сравнивать то гула такого нет, шум от резины есть, звук выхлопа почему то в салоне слышно. сзади отчетливо слышно шум с багажника и арки.
вчера катался на джетте 14года, подвеска получше, ямки сглатывает но на резине 17 225/45 жестковато, с багажгика идет шум и гремит домкрат. Вцелом понравилась, кроме цены, 1,25млн. гула спереди нет, но сзади на шершавке есть
Когда-то ставил на передний подрамник демпфера от хундая, эпопея была. Сперва крепил, как в теме было только к верхнему листу подрамника, поставил кайфа не впоймал, думаю ладно... Через пол года, снимал их, а назад ставить закручивая из нутри было в па...лу, и забабахал их длинными болтами, под гайку шайбу и резинку. Поехал и сначала даже не понял, что они заработали. Теперь почитав, думаю, может и не они а просто подрамник в задней части в четырех местах стянул?
3 people online