Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
snakeqwertySnegg:
|
snakeqwerty Сверху на передних пружинах от мондео резинки 1541436 |
Но учти,что перед поднимется на пару см.Не критично,но на любителя.
А все такие какие опоры по меньше гудеть будут?
snakeqwerty:
|
А все такие какие опоры по меньше гудеть будут? |
Вот эти 1377471 вроде как поменьше гудят, хотя и не очевидно. Резиновые прокладки под эти опоры и под пятки распорки или полураспорки лучше эффект дадут, чем смена самих опор.
Snegg
8 July 2014
thebeginnerКакие пару?
Я ставил, перед поднялся от силы на 1 см, даже меньше получается, около 7-8 мм.
snakeqwertyА опоры, как заметил
yolkin практически все одинаковы, так что за их счет не выиграть, разницу и не заметишь. Тестов никто с разными опорами не проводил специально. Так что бери любые
цитата: |
Я ставил, перед поднялся от силы на 1 см |
Я ж говорю по своему опыту.У меня реально 1.5-2 см прирост(практически любой бордюр берется штурмом
).
Стоят и от мондео,и просто вырезанные из резины проставки на опору.
thebeginnerНу вот у меня то сейчас как раз на опоре нет ничего, только собираюсь, так что клиренс должен ещё подрасти чуток будет
где то проскакивало в темах-не найду подскажите вес демпфера мазда BP4K-34-970C-передний на стойку.Хочу попробовать замастрячить самопальные
XAER2000
А от Куги не хочешь? Получше будет)
А эти по 375 грамм
XAER2000
9 July 2014
Snegg
Хочу через резинки-сальники приспособить.Груз цилиндрической формы.Кронштейн изогнутый.Только не определю колебание груза должно быть вверх-вниз или чуть под углом наклона?Т.е. демпфер вешаю вертикально или под углом?
Snegg
9 July 2014
Демпфер вертикально, параллельно стойке должен висеть. То есть колебяния груза должны быть в этой плоскости.
вообщем мнение с
superb-club после установки ВЭПцитата: |
3. Эффект: Но wow-эффекта не получилось. Потом как я поехал уже по бетонке 107-й и проехав около 100 км, мне стало ясно что стало гораздо тише, я то знаю асфальт бетонки. Так что еще замечено - машина стала более благородно проходить неровности, ямки, бугорки стали как-то более упруго проходится. Может это сказался эффект снижения давления, но на самом деле у меня давление было накачано когда было холодно 2.5, а как стало жарко 2.7, до этого все равно гремела на кочках. На счет шершавости асфальта Аристарх прав: что на гладком и средней шершавости асфальте гула как такового нет, а вот на очень шершавом и асфальте с которого сняли фрезой верхний слой - гул есть. Видимо 4 мм прокладка не справляется с такими вибрациями. Также что еще заметил, что клиренс вырос! И так сказать то существенно. Развал не делал, но думаю вот съездить на днях. Мне все таки кажется что из наших машин Лексус не сделать только прокладками в чашку.
Ps Так скажу, сначала был разочарован, а потом понял, что машина стала другой, я бы даже сказал совсем другой. 1000 км за выходные по самым убогим дорогам показали, что 1- стало тише, но не на всех видах асфальта, 2- машина получила более благородные повадки при проезде неровностей. Рулежка не изменилась. |
x
так а поскольку на шкода клуб имеет место некий форс мажор, придеться самостоятельно покупать ВЭП, ближайший завоз тока в начале августа...поэтому про установку прокладок на фокус чуть позже
То же самое могу и сейчас сказать про эффект от установки прокладок на свой фокус. Единственное, у меня не ВЭП, а резина толщиной 6 мм над опорами. Я сразу осознавал, что 6 мм тоже не смогут полностью изолировать от вибраций, но и увеличивать больше толщину прокладок также не хотел, дабы не изменить повадок машины в плане управляемости, не изменить развал передних колёс. В итоге прокладки в передние чашки от гула не избавили, но на среднешершавом асфальте гула стало меньше, неровности подвеска отрабатывает более упруго и благородно, что плюс. На сильношершавом асфальте гул всё же есть. Лексуса из фокуса не получилось, но ездить со сносным комфортом теперь можно. Всё это в очередной раз подтверждает, что явных локальных минусов у фокуса нет, а к доработке по комфорту надо подходить комплексно, "по всем фронтам".
Есть такое рационализаторское предложение : если залить внтрь передних рычагов герметик ( Герметик-прокладку например) это должно помочь в борьбе с вибрацией?
Artyr-nnцитата: |
если залить внтрь передних рычагов герметик |
маловероятно что поможет, плюсом тянет за собой некоторые "геморы" по ремонтным работам с передней подвеской
Да и делал уже кто-то нечто подобное, результат сомнителен весьма
-instructor-
10 July 2014mobile
в общем, встала тема с ВЭП на супербфоруме
неужели москвичей нет тут?
Вобщем дрочь это все с ВЭП, эффект если и будет, то минимальный, такой же как и от резины
. Надо выяснять откуда идет львиная доля вибрации, от подрамника с его убогими сайлентами, или по линии аммо. Там и бить. У меня сами чашки сверху в три слоя закатаны виброй, эффекта не меньше чем от ВЭПа, гемору меньше тока. ИМХО. А вот максимальные вибрации идут по педальному узлу и думаю, что идут они как раз от подрамника.
zzpop
Вибрации идут и по линии подрамника через рулевые тяги и рейку, и по линии пружины-амортизаторы. В какой пропорции, тут, конечно, сказать сложно. Может, вибрации ещё попадают от передних рычагов через их сайленты на подрамник, но тогда чувствовалось бы изменение гула при разгоне и торможении, когда сайленты более нагружены, а этого нет. Предположу, что спереди вибрации идут через рулевые тяги и стойки. Эффект чувствуется при демпфировании и там, и там.
zzpopцитата: |
У меня сами чашки сверху в три слоя закатаны виброй, эффекта не меньше чем от ВЭПа, |
То есть Вы чашки со стороны капота виброй закатали?
-instructor-
11 July 2014mobile
уважаемые чертежники, я все верно написал?
-instructor-
11 July 2014mobile
а если я сам куплю лист ВЭП 1,2х1,0 м (с ндс 4106руб), оплачу доставку до Ижевска (рублей 350, нарежу тут кусками 0,14х0,60 (итого 14 комплектов) и сделаю в ветке объявление о продаже по 350 рублей / комплект с лекалами + доставка почтой россии за счет покупателя. это же в рамках законодательства рф и правил ффклуба?
serj1975
Конечно, и давно уже, и резинку ставил пищевую (ни чем ВЭП не уступает), потом снял, т.к. чисто тактильно почувствовал ухудшение в управляемости, а вот чашки закатал в три слоя. Это дало чуть больший эффект чем резинки. Я то в теме сижу ещё с 2009 года, многое перепробовал.
zzpop
А какую вибру для этого использовали?
Не знаю,как называется, но по мне обычная: смола и сверху пленка блестящая.
zzpopцитата: |
а вот чашки закатал в три слоя. Это дало чуть больший эффект чем резинки. |
+1Попробую нанести на чашки мастику NoiseLIQUIDator.
Ну да ладно, просто хотел узнать КМП какой был
serj1975
Мастика, может и хорошо, но сравни почти 1.5 см смолы и какой толщины мастику максимально нанесешь? Увелечение толщины металла в 1,5 раза. При 1мм это 1.5 мм. Да и про виброэффект нет ни в одном описании. Даже жидкую резину можно наляпать почти 5мм, мне кажется и то лучше будет. ИМХО.
serj1975
Какая лучше не скажу, но слышал от человека, который занимается уже очень давно шумкой, что сия мастика далеко не так хороша, как ее рекламируют. Все дело было в том, что после ее высыхания она растрескивалась, что, естествеено, здорово снижало эффект.
Ди и КМП у нее всего 0.2.