Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
mstr
16 March 2015
3
Задумался, интересно а если 0K01139980 попробовать установить на рычаги передние или задние(на них вообще 1 раз видел инсталляцию-от куги).этот демпфер туда еще не ставили( по крайней мере- не нашел).Он сейчас самый бюджетный стал..
На подрамник у него маловата масса. есть мнения?
shatrukovМаксим, вот выкладываю графики записанных тобой шумов
Напиши, как записывал их, условия, а может, и машины разные. Хотя нет, фокус, по-моему, в обоих случаях, но условия разные.
shatrukov
17 March 2015
1
В теме шумки написал все. А можешь глянуть в названии файлов, какой график к 14 часам ближе?
Пасиб...
yolkin
17 March 2015
2
shatrukov Получается, второй график в 14 с чем-то часов.
Опа-на прочитал, в чём дело. Задняя полка так нефигово фон создаёт. Там разница в 5дБ - это ж почти в два раза! Вот уж не ожидал от неё такого! Это что, задняя ось фонит на фокусе? А мы думаем, что передняя больше
Что интересно, графики после 200 Гц почти идентичны. А полка добавляет
гула!!!
Ага, Когда полку снял ехал обратно по той же трассе, та же скорость, в 14:36 ..,
звуковое давление снизилось, гул четко сместился в перед.
yolkinshatrukovОчень интерсеные наблюдения и неожиданные
Надо попробовать вместо полки какое одеяло положить в качестве эксперимента.
Максим, задний диван был в нормальном положении, не складывался?
Snegg:
|
yolkin shatrukov Очень интерсеные наблюдения и неожиданные Надо попробовать вместо полки какое одеяло положить в качестве эксперимента.
Максим, задний диван был в нормальном положении, не складывался? |
Да,зад.сидения в норм положении, Ща смотрю на полку, еще резиночки по углам, мягенькие такие, что подвес у динамика, Получается эта полка(расположение) создает четвертьволновой резонатор
, интересно что её (полку) больше будоражит салон или багажник? а сама полка - барабан. Теперь заинтересовал материал на потолке... из того же теста.
Стало быть, вибрации от задней подвески дают вторичные колебания на крупные упругие элементы салона, а у меня на универсале, например, крыша незавибрена, непорядок
На хетче таким упругим элементом выступила задняя полка, а на седане, также она, может быть причастна. У меня на универсале задняя полка гибкая и на гул не влияет, а вот крыша...
shatrukov:
|
Да,зад.сидения в норм положении, Ща смотрю на полку, еще резиночки по углам, мягенькие такие, что подвес у динамика, Получается эта полка(расположение) создает четвертьволновой резонатор , интересно что её (полку) больше будоражит салон или багажник? а сама полка - барабан. Теперь заинтересовал материал на потолке... из того же теста. |
Возможно, что полка выступает в роли резонатора звукового, бибрации ее не так страшны, она легкая м материал все ж не твердый, плотность небольшая.
Крыша у меня зашумлена и завибрена, но металл, не сам потолок. Хотя он прочно держится, не гуляет, не должен сильно влиять на шум. Но можно попробовать на сам потлок наклеить тот же Бипласт, вот вибру не знаю, может и не стоит особо, все ж поятжелеет здоров от нее, если на всю площадь почти, да и толку от нее там не много будет.
Надо подумать
По ходу, пора объединять темы:
Шум от резины, избавление и
ШумоизоляцияОдни и те же действующие лица , прыгающие из темы в тему и создающие себе и остальным трудности
Плюс нить разговора, плавно перетекающая то туда то сюда)))
Не пинать, я из благих побуждений
mstrХоть темы и связаны, но все же параллельны и объединять не стоит, ещё больше путанцы выйдет. Ну а люди, отписывающиеся в обеих темах разве не могут этого делать, и вносят беспорядок?
А то так и "летние шины" сюда ещё приплюсуем, заодно с дисками, вот тогда будет полный бардках
Artyr-nn
24 September 2015
17
Заметил, что у меня стоит гул в салоне на скорости 60 км/ч
При постукивании по переднему подрамнику идет сильный звон, решил для эксперимента стянуть между собой верхнюю и нижнюю плоскости подрамника болтом с шайбами из мягкой резины. Использовал свободные отверстия рядом с креплением стабилизатора поперечной устойчивости.
Поставил болт по такой схеме. Стягивал сильно, но без фанатизма. При простукивании звона стало меньше
Результат очень даже понравился. Не знаю как это работает, но точно буду сверлить отверстие посередине подрамника насквозь и также стягивать (25.03.15 Сделано- эффекта нет) . Фото постараюсь сделать.
Наиболее эффективное - обвешать верхнюю и нижнюю плоскости подрамника грузиками (можно свинцовыми) для уменьшения частоты и амплитуды вибрации
1 - к верхней плоскости подрамника
2 - к нижней плоскости с внутренней стороны.
3 - к нижней плоскости с внешней стороны.
Также хороший эффект от проклейки виброизоляцией под жабо:
Шум от резины, избавление (часть 2)
Artyr-nnМожет заодно сделаешь запись до/после? Очень интересен эффект
В чем он конкретно проявился?
Artyr-nn
Если не трудно, опиши подробнее что там понравилось очень
Неужели звенящий подрамник (там частота явно далеко за 100Гц) убавляет гул?
Sneggгы...я вот тебе про болт уже давно говорил...
а ты хихикал
lom420Дык, проверить надо, про эффект то нам не рассказали пока
shatrukov
20 March 2015
3
Artyr-nn:
|
Заметил, что у меня стоит гул в салоне на скорости 60 км/ч При постукивании по переднему подрамнику идет сильный звон, решил для эксперимента стянуть между собой верхнюю и нижнюю плоскости подрамника болтом с шайбами из мягкой резины. Использовал свободные отверстия рядом с креплением стабилизатора поперечной устойчивости. Скрытый текст
Поставил болт по такой схеме. Стягивал сильно, но без фанатизма. При простукивании звона стало меньше Скрытый текст
Результат очень даже понравился. Не знаю как это работает, но точно буду сверлить отверстие посередине подрамника насквозь и также стягивать. Фото постараюсь сделать. |
Интересная идея. Если предположить что поверхности подрамника типа струны, то подтягивая их изменяем тональность вибраций поверхностей, но мы не слышим в салоне этот звон. мы слышим дорогу+шины. То есть подрамник звено в цепочке вибрационных волн от контакта с дорогой на переднюю часть кузова. Эти поверхности могут резонировать и добавлять свою вредную ноту. Но часто результат получается именно вопреки,а не... . Ждем результатов.
+1
ksvl
На зимней резине при скорости 60 км/ч и 90 км/ч было усиление гула(шума). Передавалось на весь кузов. Старался ездить или 50, или 80, или 100 км/ч.
Сейчас всегда одинаково тише и какие-то частоты пропали.
Интересно, если на переднюю ось и на заднюю разные шины ставить, будет меньше шума ?
Artyr-nn:
|
решил для эксперимента стянуть между собой верхнюю и нижнюю плоскости подрамника болтом с шайбами из мягкой резины |
Для этого нужно подрамник снимать?
RM66ты чего..сверлишь насквозь...неповредив рейку только
RM66
Нет , на яме рукой с задней стороны подрамника, засунул болт. Там доступ хороший.
Artyr-nnпогоди-погоди...
так ты просто в отверстия что рядом с местом крепления стаба поставил...
а теперь планируешь именно сверлить по центру, только тут надо поправку сделать, там пластина доп наваренна для опоры мотора
vu4dlEsgA
20 March 2015mobile
1
Ок, у меня просто ямы нет (как и гаража), а на память уже не помню как там че.
lom420
Ну да , в свободное готовое отверстие.
Теперь по центру надо просверлить, рассчитать сначала, чтобы не попасть куда-нибудь
-instructor-
21 March 2015mobile
2
ребят, ну что там с эффектом от ВЭП между лонжероном и кронштейном правой гидроопоры двигателя?
-instructor-
кстати да, тоже интересно, ставить или нет.
zinchik
22 March 2015
10
Итак господа и дамы, вот как я сегодня провел день:
Сменил колеса
Сделал 2 демпфера на салазки сидений.
Теперь подробнее, т.к. банки нужного диаметра 83мм небыло, попалась 100мм, на шиномонтажке угостили свинцом, пару кило, закинул 1450гр, из них в итоге 150гр какахи всякой потом выловил, впринципе 1300+100гр сайлент, хватит. Выплавил, запресовал. Итог +-1400гр, диаметр 100мм, толщина 18мм. Сайлент я обрезал по высоте, ибо торчит. Для крепежа взял уголок 35х35х3,5мм отпилил одну сторону, получил 35х8х3,5 длиной 90мм, примерив выпилил канавку еще небольшую, там где салазки бугром. Установил, затянул, подвигал сидуху, вроде все хорошо, не цепляет. А на водительское сиденье пока поставил демпфер 1,7кг, который на моторный щит приготовил, т.к. не успел сегодня выплавить. Эффект, учту что поставил летние 18хи 225/40 рисунок елкой, после шипов они даже шумнее чтоль. Но не будем о резине, ее я услышал сразу. Эффект от демпферов я бы сказал появляется выше 90км/ч, тот гул который был стал другим, его как урезали, нотка изменилась, он стал более легким не таким навязчивым. Но моя резина все подпортила)) а менять я ее не буду, и 16е колеса ставить тоже. Но результат есть. Вобщем дело сделано, эксплуатация покажет.
p.s. Парни у кого самоделки на рычагах, незабываем чистить зазор после зимы, у меня песок грязь присутствовал
-instructor-zinchikПокатался я с ВЭП под гидропорой. Впечатления.
Сразу скажу, что ощущения чисто субъективные, никакие измерения не проводились (понимаю, что это антинаучно, но сорри
)
Из минусов отмечу, что после установки, нужно периодически проверять затяжку болтов крепления опоры к кузову, но думаю ВЭП просядет немного и перестанет, в крайнем случае на стойках было так.
Из плюсов- затраты времени, физические и материальные затраты на данное усовершенствование минимальны (хотя понимаю, что для завсегдатаев данной темы это не вопрос
)
далее, звук работы двигателя стал тише и как то, мягче, особенно это слышно на холостых, когда стоишь рядом с авто. В движении двигатель стало слышно еще меньше, дополнительная ШВИ на автомобиле отсутствует. По ощущениям так было после установки демпфера на гидропору.
Вывод для себя: считаю, что установку данных прокладок имеет смысл проводить. Я точно не буду убирать эти прокладки.
Ну и я отпишусь о своих эксперементах по установке прокладок под гидроопору.Как писал раньше-подсмотрев на мазде 626 эту прокладку.Сначало поставил из камазовской камеры.Проехав пару дней её выдавило и эфект сошол на нет.Потом вырезал из диафрагмы тормозной камеры(камаз).Эфект хороший но мне показалось что всё равно как то не то.И вот кавыряясь с камазом своим обратил внимание на брызговик заводской толщина 4мм и давольно таки гибкий.Вот на днях я из него и поставил.Считаю самое оптимальное из того что пробовал.Да сразу оговорюсь ВЭПа у меня нет.Так что попробовать с ним нет возможности.А так подручные материалы рулят
выложил установку демпферов на драйв, так там народу вдиковинку что это, зачем это, некрасиво, ну короче открытие для них