Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
sexinstructor
если дросельная заслонка грязная идет вибрация
Snegg
3 July 2014
PAPSILOID:
|
sexinstructor если дросельная заслонка грязная идет вибрация |
Тоже может быть.
А также может быть причина и в свечах и в форсунках, так что вариантов много.
sexinstructor Пробег какой у тебя?
sexinstructor
Да, адрес правильный - это на Рязанке...
длина рулона - не меньше 3 метров, да и это редкость, ну когда брак бывает, то из большого рулона нехороший кусок вырезается. А так стараемся делать от 6 до 8 метров - чтобы поднять можно было рулон двоим рабочим не надрываясь. Продаем в настоящее время куски от 1 метра - ну так и учет удобнее и на дополнительную обработку - раскрой не тратимся.
Некондиции нет - строители забирают обычно все. Но теперь задумываюсь, об выпуске пластин небольших размеров. Но тут надо будет цену считать - рулонная по-любому самая дешевая должна получаться. Если делать форму, которая приведена на экизах, то только на нее родимую потребуется по 100 тыщ - ну дальше сами понимаете, сколько надо деталек сделать, чтоб ее отбить. Но сейчас демаю делать квадраты примерно 200х200. Но тут надо все соизмерить. Может, в принципе, посажу члена профсоюза, чтобы тупо резал рулонную плстину ВЭП на квадратики 150х150. Но надо еще раз подумать.
zzpopну если силомер это виброизоляция, то не надо мучиться - возмите просто поролон - это почти одно и тоже и по химии и по структуре, т.е. пенополиуретан, но попролон намного дешевле. Но а про то что нашей хренью переезды отделывают - удивился, если бы это было так и был бы в полном шоколаде - поглядите на цену и прикиньте то количество, которое пошло хотя бы на один переезд. Ну и желтый цвет - или зеленый с розовым - вы бы обязательно увидели. А на переезды кладут обычную самую дешевую резину из стирального каучука, да еще туда крошки резиновой напихиват - чтоб дешевле было и через тендеры проползти. Так что ерунду говорят эти ребята из СтройДепо
Snegg
3 July 2014
ВЭПНу поролон все ж намного мягче Вашей "хрени" (с)
получится и не пойдет нам на опоры)
Так что будем пробовать ВЭП, может даже в сочетании с другими материалами
А вообще, если наладите производство таких квадратиков 200х200 или 150х150мм, пусть и в ограниченном объеме, то нам будет удобней конечно, да и желающих появится больше думаю
ВЭП
Ты, интересно мне этот Силодин в руках держал? Ни хрена себе поролон. Силомер-то он разный есть, я ж недаром про ж/д говорил. Но это так, тему поддержать.
Snegg
Во фразе про поролоноподобные изделия должна была сквозить легкая ирония:)
zzpop
ну да отличаются они размерами пор и исходным состоянием самого полимера. но суть осталась прежней - это пенополиуретан. Поглядите на их сайтах - и
zzpopне пропечатались ссылки с сайта getzner.com
- там можно найти и силомер и силодин и прочитать, что это пористые полиуретановые материалы. Они это несильно скрывают:)
ВЭПТам улыбочки не хватало, а то мало ли
Так если это пенополиуретан, то он на 80% приблизительно газонаполненный? Да и не толстый слой, 4мм всего. И при установке сожмется немного. Но все же, судя по отзывам, действует, а это главное)
Чем отличаются эти два слоя в листе?
Snegg
ну так использование пенополиуретана основываестся именно на том, что волна будет проходить много-много раз через границу раздела фаз - в данном случае воздух-полиуретан. А если сожмем, то количество воздуха уменьшится, т.е., судя по всему, эффективность снизится. То есть можно поставить и эластичный полиуретан без пор - тоже какой-то эффект будет.
Теперь к нашему изделию - мы используем эластомерные слои с разными показателями сопротивления прохождению волны. Ну для простоту - возмем пример со стеклом - есть стекло прозрачное - через него свет проходит почти не преломляясь, есть зеркало - от него отражается и есть мутное - в нем рассеисается. Ну так мы используем "мутный" материал - желтый, чтобы волна начала рассеиваться, а затем "полузеркальный", чтобы часть рассеилась, а часть пошла обратно - и рассеилась окончательно. Ну это так на пальцах:) Ну а в общем - разница в химическом составе эластомеров.
Подскажите, пожалуйста, какой лучше размер пластинок нарезать для удобства дальнейшего раскроя ВЭП? 150х150 или лучше все же 200х200 мм? Завтра постараюсь решить вопрос и выставить материал в продажу в удобной форме
Сегодня, ехав из деревни домой, решил проверить за что мы "боремся" в децебелах. Предстоял участок дороги довольно протяженный с новым гладеньким асфальтом, на котором шум от резины исчезает в ноль. Для измерения шума был использован смартфон с програмкой Шумомер (часть от СмартТулс если не ошибаюсь). Смартвон поставил на кронштейн для мобилы на уровне центральных воздуховодов салона.
Авто: ФФ2 1,6п 115л/с, резина Бридж Туранза т001 с этого сезона, температура примерно 24-26*С.
Установлены демпферы: Моторный отсек - кирпич вольво, на опоре правой - от мазды, на кронштейней правой опоры - от киа, задний подрамник - кирпич от вольво, под передними сидениями по два кирпичика от вольво. Полная шумка салона.
И так при въезде на гладкий асфальт шум уходит совсем, остается только движок ярче выраженный и шум от ветра.
Показания Шумомера: 100 км/ч - 69-70Дб; 120км/ч - 71-72Дб; 140 км/ч - 73-74Дб.
Далее сделал замер на обычном более, менее новом асфальте нормального состояния без ям и колеи:100 км/ч - 71-72Дб; 120км/ч - 73-74Дб; 140 км/ч - 75-76Дб. Шум от шершавого/щербатого асфальта не проводил.
Со значениями звука в Дб раньше не был связан, и на опыте получается разница между гулом и комфортом всего 2-3Дб? Был удивлен.
Получается если после установки ВЭП и прочих прокладок между опорой и кузовом мы получаем отсутствие разницы при переходе с нормального на шершавый асфальт мы и выигрываем эти 2-3 Дб?
Вот такие вот небольшой опыт получился.
Так же попробовал инсталлировать демпфер (выше писали про него - фебест). Брал хомут на 45,5мм - не подходит))) Придется брать, как выше, писали на 50мм.
Snegg
6 July 2014
1
ВЭППри переходе в газообразную среду поглотиться обменная (поперечная волна), а вот продольная будет частично поглощаться, отражаться, но пройдет, преломляясь. Как она будет отражаться можно и подсчитать, если знаем скорость распространения в обоих средах и их плотность, тогда получим коэффициент отражения. Но таки продольная упругая волна пройдет, особенно, если учесть, что материал будет сжат все же, иначе у нас не выйдет. Но разумеется волна поглотиться частично. Хотя, опять же, коэффициент поглощения прямо пропорционален частоте волны.
Но вот пример с зеркалом тут не очень подходит, физика упругих колебаний и оптическая физика немного различаются, тип волн разный немного
В общем имея параметры материала и наших "волн" можно приблизительно подсчитать какой будет эффект. Хотя намного проще поставить практический эксперимент
А по поводу размера, думаю нам вполне будет достаточно 150мм, а там уж докорректируем, опора наша вполне влезет в эти размеры)
П-38 после того, как установил ВЭП между опорой и чашкой, а так же изолировал болты, то переход с гладкого асфальта на шершавый стал менее навязчив и менее бьет по ушам. С тем что у Вас уже стоит, я думаю, эффект будет более явен. У самого лежит кирпич от вольво - планирую его на передний подрамник поставить, потом под сиденья что-нибудь в замен кубикам и, в завершение, на гидроопору от мазды.
cot777
7 July 2014
3
П-38Сегодня, ехав из деревни домой, решил проверить за что мы "боремся" в децебелах. Предстоял участок дороги довольно протяженный с новым гладеньким асфальтом, на котором шум от резины исчезает в ноль. Для измерения шума был использован смартфон с програмкой Шумомер (часть от СмартТулс если не ошибаюсь). Смартвон поставил на кронштейн для мобилы на уровне центральных воздуховодов салона.
Авто: ФФ2 1,6п 115л/с, резина Бридж Туранза т001 с этого сезона, температура примерно 24-26*С.
Установлены демпферы: Моторный отсек - кирпич вольво, на опоре правой - от мазды, на кронштейней правой опоры - от киа, задний подрамник - кирпич от вольво, под передними сидениями по два кирпичика от вольво. Полная шумка салона.
И так при въезде на гладкий асфальт шум уходит совсем, остается только движок ярче выраженный и шум от ветра.
Показания Шумомера: 100 км/ч - 69-70Дб; 120км/ч - 71-72Дб; 140 км/ч - 73-74Дб.
Далее сделал замер на обычном более, менее новом асфальте нормального состояния без ям и колеи:100 км/ч - 71-72Дб; 120км/ч - 73-74Дб; 140 км/ч - 75-76Дб. Шум от шершавого/щербатого асфальта не проводил.
Тоже проделывал такие замеры, с этой же прогой, и получил ТАКИЕ же результаты в цифрах
пришел к выводу, что гул, с которым мы боремся, лежит ВНЕ диапазона микрофона/электроники смартфона, он его просто неслышит, а измеряет средние и высокие частоты (шорох шин по асфальту, ветер, шум печки и т.п.)
П-38
На самом деле эффект может быть и выше. Но как правильно написал cot777 микрофоны в смартфонах заточены под звуковые частоты, характерные для человеческого голоса, т.е. 300-2000 Гц.
А гул, с которым мы тут боремся гораздо более низкий - субъективно 30-100 Гц.
Такие частоты встроенные микрофоны едва ли способны передать.
Кроме того, программа Шумомер - это отдельная тема для разговора, точность ее показаний - большой вопрос.
Адекватность замеров зависит от калибровки, которую автор программы сделал для каждой модели телефона (причем под стоковую прошивку). У меня, например, на Galaxy S3 после его перепрошивки программа вообще стала показывать всегда от 70 Дб даже в полной тишине.
2mike
Тут согласен, на объективность показаний не претендую, замеры не профессиональные и не на спец оборудовании, а так чисто для интереса.
П-38
2mike
Микрофоны большинства смартфонов имеют лучшую чувствительность, как правильно было замечено, в диапазоне частот 0,3-3,4 кГц, т.е. в диапазоне канала связи тональной частоты. За пределами этого диапазона смарфоны имеют уже намного меньшую чувствительность для анализа звуковых частот. Низкочастотные вибрации по кузову, с которыми мы тут боремся, имеют частоты 50-300 Гц, эти же колебания воспринимаются человеком как наиболее неприятными. Измерители шумов используют интегральный метод (суммирующий) по звуковому давлению по всём диапазоне, собственно ограниченном чувствительностью измерительного устройства. Как выше было замечено, программы на смартфонах не годятся для объективного измерения тех вибрационных шумов, борьбе с которыми посвящена эта тема.
Всем привет опять на емекс есть в наличии
9447383кому надо не зеваем заказываем
П-38
8 July 2014
sexinstructor
на форуме шкода суперб сделали в выходные инсталяцию. Под их размер теперь идут куски 14см*60см. Для нашего варианта такого хватит? Или придется просить побольше? Просто не совсем понял, на фотках обмера размеры одни а раскрой с запасом хорошим и в квадраты 14*15 не все впишется.
-instructor-
8 July 2014mobile
П-38:
|
на форуме шкода суперб сделали в выходные инсталяцию. Под их размер теперь идут куски 14см*60см. Для нашего варианта такого хватит? Или придется просить побольше? Просто не совсем понял, на фотках обмера размеры одни а раскрой с запасом хорошим и в квадраты 14*15 не все впишется. |
вполне впишется:
на деле получается еще компактнее (под ножку полураспорки не вырезал шаблон):
-instructor-
8 July 2014mobile
2
цитата (sexinstructor) |
под ножку полураспорки не вырезал шаблон |
вырезал. резюме: берем 14х60см без вопросов! но обязательно цельным куском!
sexinstructor
Тут еще зависит, что производителю удобней делать, 15х15 см или 14х16, нам оба варианта подойдут в принципе)
-instructor-
8 July 2014mobile
Snegg:
|
sexinstructor Тут еще зависит, что производителю удобней делать, 15х15 см или 14х16, нам оба варианта подойдут в принципе) |
нет. длина прокладки под ножку полураспорки 185мм
А если нет полураспорки?
Тогда, как предлагал
ВЭП, проще купить квадраты 200х200 и там уж вырезать как угодно, оптимальный вариант будет, на мой взгляд
Подскажите пожалуйста!!!
У меня форд фокус 2 хетч 2007 г.в. 1,8 л 125 л.с.
Собираюсь менять опоры стоек и подшипников, придется перебирать стойки. Какие опоры и подшипники лучше поставить чтобы гула было меньше? и какие прокладки можно применить для снижения того же гула?
-instructor-
8 July 2014
1
snakeqwerty:
|
Подскажите пожалуйста!!! У меня форд фокус 2 хетч 2007 г.в. 1,8 л 125 л.с. Собираюсь менять опоры стоек и подшипников, придется перебирать стойки. Какие опоры и подшипники лучше поставить чтобы гула было меньше? и какие прокладки можно применить для снижения того же гула? |
спереди: на нижний конец пружин 1,5 витка шланга бензомаслостойкого, между опорой и чашкой вырезать прокладку из ВЭП (что обсуждается последнюю неделю), между чашкой и распорной пластиной/полураспоркой тоже вырезать прокладку ВЭП, под ножку полураспорки вырезать прокладку ВЭП.
сзади: на оба конца пружин надеть шланг бензомаслостойкий, под нижним концом пружины пластиковая прокладка - ее на выброс, вместо нее приобрести аналогичную верхней прокладку (толстая резиновая).
инструкции по всем установкам найдешь в предыдущей теме "Шум от резины, избавление" или в шапке.
ВЭП- виброэластмерная пластина 4мм толщиной.
snakeqwerty
Если по прокладкам, то еще вот поставь
Прокладки под передние пружины от ФФ3 1683279
Сверху на передних пружинах от мондео резинки 1541436
Снизу и сверху задних пружин прокладки резиновые 1532650 (правда они не заточены под нижний виток пружины), ну или от ФФ1 эти резинки 1111909, под виток как раз подходят, но жесткие.
А опоры и подшипники - все гудеть будет, не имеет значения. Я ставил такие опоры 1820233 (от ФФ3), а подшипники такие 1820399 (модернизированные)
1 person online