Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
268
members
5,7K
posts

avatar
Snegg
30 January 2015

1

zzpop
Да, не понять им наши стремления
ilyaboyd
30 January 2015

1

В салентах подрамника мало толку , а по поводу опоры вольво то она не подойдет , у вас нет отверсьтия в стакане под выход опоры. если уж реч зашла об других опорах то нужно искать опору с выходом резины вниз , даже если и будет инсталяция свободный ход можно регулировать отбойником. один нюанс в том что в таких опорах всегда есть опорный подшипник в который входит более длинный концевик штока.
avatar
-instructor-
30 January 2015

1

avatar
Snegg:

Вот ты мне лучше скажи - пробовать пихать ВЭП под задние опоры для приятности прохождения стыков, на гул то вряд ли повлияет. Завтра собираюсь их заменой заняться как раз Вот только смущает меня надежность крепления сего дела, опора потеряет устойчивоть, как мне думается Лучше демпфер куда прикручу

пихай, все надежно будет. будешь первопроходцем, остальным расскажешь
avatar
Экспресс
31 January 2015

5

Ни чего себе,тут уже конструкторское бюро по изобретению опор
Мне нравиться комплект опор с опороным подшипником 1 820 233 и 1 820 399 .
В плане шумоизоляции без изменений,но авто как мне показалось самую чуточку собраннее.
Из своего орыта,не только по фокусу,в виду своего увлечения управляемостью,менял опоры ,ставил усиленные с жёсткой резиной,толстой тонкой,раз даже шс поставил..но не долго на них отъездил...и вот..опора играет не главную роль в шумоизоляции,больше в управляемости увода авто..отличия в шумоизоляции были не столь отличительными между теми же сток,усиленными и спортивными...в плане гула от колёс...на шс -преобладали ударчики в кузов...
Я не спорю если кг резины накидать под опору то что то измениться,и может хорошо измениться,но если где то прибывает,значит где то убывает это я уж точно знаю,так как в тюнинге- стараюсь выдерживать баланс комфорта и управляемости.
На мой взгляд,дело в кузове,его полостях. Я по лету думаю,если получиться, пролить авто полностью антикором типа резиновой основы,все скрытые полости днища,ланжеронов,арок...,обработать дно и арки антигравием с характеристиками шумоизоляции.Результат думаю в довесок к проделанной работе заметным.
А с опорами,тем более их переделкой это хлопотно...Если только заказать изготовление типа SS20,но они делают уклон в сторону усиления опоры,управляемости авто..
В домашних-кустарных условиях сделать,правильно,надёжно,с первого раза это не реально,тем более без испытаний..
По молодости(выше уже писал ) убеждался не раз,что такое вмешательство может не всегда закончиться ГУД,как вырывает "крабы",шпильки срезает,при нагрузках типа экстренное торможение и уход от столкновения,всё это на скорости...и всё от того что решил поставить красивую или какую иную "фигнюшку"
по такому принципу
цитата:
пихай, все надежно будет. будешь первопроходцем, остальным расскажешь

Проклейка авто,демпферирование(в меру),обработка кузова -это классика шумоизоляции и этого достаточно. Фокус станет на класс, а то и на два лучше в плане комфорта и шумоизоляции.
пончик
31 January 2015

1

Экспресс
Проклейка авто,демпферирование(в меру),обработка кузова -это классика шумоизоляции и этого достаточно.Ответь в каких машинах на заводе так делают,как ты предлагаешь?
avatar
Snegg
31 January 2015

1

avatar
-instructor-:

пихай, все надежно будет. будешь первопроходцем, остальным расскажешь

Не, не стал пихать, там тогда надо еще вырез делать под резиновую часть, которая шток охватывает, от прокладки мало останется, да и открутится еще потом

Так что все было сделано без ВЭПа. Правда поставил отбойники от СТ, они длинней штатных, поэтому свободный ход штока чуть уменьшился, но думаю не критично) Правда от непонятного и не всегда проявлявшегося стука не спасло, буду дальше искать
Прикрутил также еще один тойотовский демпфер на глушак, близко к уже стоящему там, видимо надо сдвинуть будет поближе к резонатору, а то толку не ощущается от него
avatar
yolkin
31 January 2015

2

пончик
На массовых моделях абсолютно нигде так не делают, чем выше класс авто, тем ставят лучшую виброразвязку элементов подвески от кузова, вот и всё. Классика жанра в виброизоляции - крупнее сайлентблоки в вибронагруженных узлах - толще слой резины - мягче резина. Никто другого не придумал. А в дополнение можно усмирять от вибраций элементы кузова демпферами, жёсткостью, мастикой в скрытых полостях, демпфированием панелей виброй... Мы же тут пытаемся устранить проблемы виброизоляции, возникшие в результате конструктивных просчётов и удешевления, разными способами, но наши возможности не безграничны. Мы подняли комфорт фокуса на 1-1,5 класса вверх, но пока дальше стопор.
avatar
Экспресс
1 February 2015

4

пончик
цитата:
Проклейка авто,демпферирование(в меру),обработка кузова -это классика шумоизоляции и этого достаточно.Ответь в каких машинах на заводе так делают,как ты предлагаешь?

На авто классом выше шумоизоляция лучше,демпфера есть,либо вибророзвязка улучшена...шумоизоляция и комфорт удорожают авто.
Но Фокус есть Фокус доступный- народный авто...
Pincky
1 February 2015


У меня 40 км дороги из деревни в город, лучший полигон для тестов... Уверен ни одна машина с форума его не пройдёт
Поставлю очередной демпфер, вроде есть приход, чуть привыкну, в город поеду, как гул был так и есть(
avatar
Snegg
1 February 2015


Pincky
Ну нельзя на фокусе убрать гул полностью, во всяком случае теми, относительно простыми, средствами и способами, которыми мы располагаем. Иначе нужно тогда полностью перепроектировать и переделывать всю подвеску и её в иброразвязку с кузовом. Да и кузов тоже придется затронуть, наварив, к примеру, дополнительный слой стали в вибронагруженный зонах. Но тогда это будет уже не Фокус, а совсем иной автомобиль

Но зато всё же мы сумели, пускай и не кардинально, но улучшить акустический комфорт в наших машинах, что делает езду много приятней. На шершавом асфальте у меня тоже гудит здорово в салоне, но это уже далеко не тот убийственный гул, что был до всех усовершенствований. Я продолжаю спокойно слушать радио, не выкручивая громкость в два раза выше

Скрытый текст
Геннадий Леонидович
1 February 2015


Ну Вы мне льстите...
avatar
Snegg
1 February 2015


Геннадий Леонидович, когда ж Вы нам расскажете обо всех улучшениях?
ilyaboyd
2 February 2015


Почему же на русских машинах нет гула ? хотя там кузов в раз 6 хуже чем фокус, и система подвески ужасная.

дело в пружинах ? опорах ?
avatar
lom420
2 February 2015

7

чутка, возможно, полезной инфы
на просторах нашел интересные такие фотки
posted imageposted imageposted image
заказал, в надежде применимости данной прокладки, которая очень напоминала прокладку от мондюка, но вроде как потолще
но чуда не произошло и в пакетике с LR009664 пришло 6G91 5A327 NAD, ну тоесть FORD 1541436
как альтернатива пойдет, поскольку стоит не более 200р в отличае от форда

зы еще в сети магазинов auto49, у нас это "Би-Би" именуеться есть вот Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16292292)
что-то около 750р
avatar
Snegg
2 February 2015


lom420
Ну ты даешь, сразу видно, что наше оно Поставь две прокладки для утолщения
А Би-Би эту уже куда прикрутил?
avatar
lom420
2 February 2015

1

Snegg
две много...я думал что-то среднее ну например в 15мм
не, ту бандуру не буду покупать, хотя её мона и на торец подрамника взгромоздить
avatar
Snegg
2 February 2015

2

lom420
Ну ты так амортизатор до предела растянешь такими стараниями, будет только на сжатие срабатывать
Да ту бандуру вообще много куда присобачить можно, на лонжероны к примеру, короче начинай эксперименты , правда тогда тебя расстреляют дома
avatar
Artyr-nn
2 February 2015

1

Пришла в голову еще идея: Установить мягкую резину в это место
posted image
Идея в том, что подрамник колеблется с определенной частотой и кузов в этом месте колеблется с какой-то частотой. Эта проставка (резинка ) поглощает эту разницу, смягчает как бы.
Я себе сделал, готовых фоток нет , но небольшой результат заметен.
avatar
poeskov
2 February 2015

5

Как показал мой опыт, демпферы не особо влияют на шум от шиповонной резины (в принципе это и логично), который меня домогает в зимнее время. Даже был вынужден приостановить установку новых демпферов так как гул от шипов затмевал все остальное. Так вот, в связи с отрывом штатного заднего подкрылка (валенка), решил поставить пластиковые задние подкрылки, ставил поверх валенков, и о чудо - шум от шипов с задней части практически исчез.
avatar
yolkin
2 February 2015

1

lom420
У меня была идея к мондюковским 1541436 прокладкам добавить ВЭП 4 мм, по-моему, самое оно. Но что-то подсказывает, что вибрации со штоков амортизаторов на опоры попадают, т.к. эффекта от пружинных прокладок на фокусе спереди никто почти не замечает.
poeskov
Именно сзади хорошо заметен эффект от проклейки виброй арок снаружи, со стороны колёс. А вот спереди эффекта от проклейки виброй почти нет. Такой вот фокус. А у вас задние арки проклеены?
avatar
lom420
2 February 2015

1

yolkin
да я так...вообщем если бы от мондюка 9мм сменить от ровера на 15мм то я бы пошел бы на это
Snegg
вот да, раздумываю я про лонжероны, надо подождуть может Геннадий Леонидович опишет свои переделки, как бы сориентирует вектор куда копать...тоесть ставить
avatar
poeskov
2 February 2015


yolkin
Нет, арки пока не проклеены. Думал проклеить, но погодные условия не дали. Как потеплеет займусь проклейкой.
avatar
yolkin
2 February 2015


poeskov
Вот- задние арки - это те места, особенно закаты, через которые акустический шум шин передаётся на кузов. Видимо, металл тонкий, и от проклейки виброй есть заметный эффект
avatar
Snegg
2 February 2015

1

Artyr-nn
А резину между подрамником и днищем клеил или так "запрессовал"?
У меня вообще идея воткнуть что-то мягкое, резину ту же, между экраном выхлопа и днищем, а то довольно гулкий этот экран, да и может где-то задевать днище, создавая дополнительный шум резонируя.
Правда нет никакого желания снимать весь выпуск для этого Хочу потом попробовать так туда что запихать, в определенных местах

lom420
Ты на лонжероны ещеничего не крепил никуда? Я все собираюсь, но дальше этого не идет

Кстати замена опор задних амортов не спасла от периодического глухого стука сзади , Да и родные опоры в порядке было, ничего нигде не открутилось. Правда теперь с новыми опорами поставил и новые отбойники от СТ, они более длинные, поэтому уменьшился ход задних амортов Ну да это не критично, пускай пока так катается оно.
Ну а стук Теперь даже не знаю. У меня только бабочки можно поменять, есть надрывы, а в остальном все окей. Неужели Б6 уже начали стучать, причем задние Непонятно. Остается надежда ещё на стойки стабилизатора
avatar
Artyr-nn
2 February 2015


Snegg
Так засунул. Между алюминиевым экраном и днищем я тоже подсунул что-то типа резины, где подлез. Там по периметру много где можно подсунуть. А так этот экран очень сильно резонирует, гул хороший от него. Надо с ним что-то делать.
avatar
Snegg
2 February 2015

1

Artyr-nn
По хорошему его надо снимать и там днище проклеивать/промазывать, как и сам экран, но это еще та работка
Пока мысль хотя бы полоски Д-профиля на него наклеить, ерунда конечно, но лучше, чем ничего.
avatar
yolkin
2 February 2015

2

I
ilyaboyd:

Почему же на русских машинах нет гула ? хотя там кузов в раз 6 хуже чем фокус, и система подвески ужасная.
дело в пружинах ? опорах ?

Всё дело в конструкции подвески. Да, она "болтается" на резинометаллических деталях, хорошо отделяет кузов от вибраций колёс, но при этом управляемость на порядок хуже. Сегодня прокатился на "пятнахе", да, гула у неё меньше, но зато вкупе двигатель-трансмиссия и грохот салона несопоставимо больше. И управляемость никакая Да и динамики нет никакой, ни разгонной толком, ни тормозной . Не, это не то. Лучше уж фокус "допилить" по комфорту. Если удастся его ещё чуточку заглушить по гулу, был бы идеальный вариант. Кстати, идея вешать демпфера от нивы на наши лонжероны неплоха. Узнать бы частоту, на которую настроен этот демпфер. Нам нужно в диапазоне 160-250 Гц.
avatar
yolkin
2 February 2015

1

Экспресс
цитата:
Я по лету думаю,если получиться, пролить авто полностью антикором типа резиновой основы,все скрытые полости днища,ланжеронов,арок...,обработать дно и арки  антигравием с характеристиками шумоизоляции.Результат думаю в довесок к проделанной работе заметным.
Поддержу. Я в своё время закачал 2 кг антикора на парафиновой основе в скрытые полости и лонжероны - немного, но есть приглушение и от шершавки, и от ямок. Ещё лучше, если удастся килограмм 5 залить в несколько слоёв с просушкой.
avatar
flashgogogo
2 February 2015


Никто не думал ставить пневмовинты?
avatar
Snegg
2 February 2015


avatar
flashgogogo:

Никто не думал ставить пневмовинты?

Ну это уже дорого шибко будет и куча переделок, да и спасет ли от гула...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up