Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,4M
views
268
members
5,7K
posts

пончик
14 December 2014

1

У туссана виброизоляторы стоят и на и под пружинами ,и теперь в нём тише ,чем в классике Ваз,а было наоборот,чем и раздражало сие.Подвеска вся Макферсон и опорные чашки близко к моторному щиту.Так,что всё в свойствах резиновых изоляторов,их толщине и твёрдости.
avatar
yolkin
14 December 2014

14

Итак, установлены виброизоляторы задних пружин, в чашки подпружинных рычагов. Прокладки были сделаны из верхних фордовских 1532650 и части вазовских 2101-2904195 производства "Полиэдр", усиленных на 10 мм. Полиэдровские оказались мягче, чем обычные, поэтому выбор пал на них. Вазовские подрезал так, чтобы они выровняли фигурную нижнюю поверхность подпружинных рычагов. С фордовских снял равномерно где-то 3 мм, чтобы гибридная прокладка не была слишком толстая. Потом склеил обе части прокладки и получил изоляторы, которые неплохо ложатся в подпружинные рычаги. Резина изоляторов достаточно мягкая. Углубление чашек рычагов составляет где-то 5.5-6 см, так что запас для нижних витков пружины есть, с надёжностью всё в порядке. До этого у меня в подпружинных стояли проставки 1111909, они были жёсткими и не выполняли как следует функцию виброизоляторов. Выкинул их подальше. С новыми изоляторами клиренс подрос на 1 см по сравнению с 1111909 и на 2 см по сравнению со штатным, что явилось побочным эффектом, т.к. увеличивать клиренс не планировал. Но ничего не поделаешь, нормальные изоляторы имеют толщину. Эффект? Навалило снега, сейчас подтаял, шершавки нету, на трассу не выезжал, проверить негде было. Позже обязательно проверю и напишу.
avatar
yolkin
15 December 2014

12

Первые впечатления от инсталляции виброизоляторов под задние пружины. Короче, исчезла фирменная фокусовская тональность гула напрочь. Но появился какой-то более низкочастотный фон, подозреваю, теперь маздовский демпфер на заднем подрамнике мешает- буду снимать. Не нравится также и подросший клиренс, потом отпилю 3/4 - 1 виток внизу у задних пружин. Вообщем, теперь понятно, без нормальной виброизоляции задних пружин от гула на фокусе не избавиться.
avatar
Экспресс
15 December 2014

4

flashgogogo
цитата:
По приоре это ожидаемо так как там чаша стоит обособленно от салонной перегородки, даже на москвиче АЗЛК 2141 гула меньше будет так как по той же самой конструктивной особенности эти самые чаши на лонжероне стоят обособленно причем дальше от салона чем у приоры, стоит заметить что у приоры и москвича не больше резинок в ходовке чем у ФФ. Вообще это все касяки конструкторов шкоды и ФФ. Все я это пишу чтобы люди обратили внимание на эти чаши и при выборе следующих авто и не столкнулись с подобными проблемами. А по существу этой темы мне кажется нужно как то изолировать вибрации передающиеся с чаш стоек на салонную перегородку, панель и боковые стойки.

Я думаю тут особенность полостей кузова,на будущий год думаю...днище с полостями и арки кузова обработать хорошоантикором, антигравием,жидкими подкрылками и думаю лично мне будет уже за глаза ко всем доработкам.
Тем более сейчас уже в плане шумоизоляции и комфорта Фокус устраивает...Прокатившись на Мазде 6,или Авенсисе,я сажусь в свой Фокус и понимаю вот это автомобиль,если к примеру на отдельных участках Авенсис одинаково комфортен моему Фокусу,то управляется он на этой скорости по хуже.
Я реально даже и ни знаю какой автомобиль я хотел бы после фокуса.Да и однозначно то же самое придётся с новым производить.
avatar
Snegg
15 December 2014


yolkin
Леш, а после такого "поднятия" пружина надежно сидит в рычаге, никуда не денется? Ну а работа отличная , я, если честно, не ожидал ничего от этих прокладок
medvedev30071986
15 December 2014


Может кому интересно будет.http://changecustomcars.com/shumoizolyaciya.html ,не реклама ,а так информация к размышлению.Как мне думается с гулом и шумом можно бороться именно шумопоглощающими материалами,только какими пока непонятно.
avatar
yolkin
15 December 2014


Snegg
Пружина никуда не денется, там запас еще сантиметра 2-3 есть. Но надо проверить еще на чистой дороге. Клиренс не нравится, надо по витку отпилить.
medvedev30071986
15 December 2014


yolkin
не стоит пилить пружины,поведение машины ухудшится.
avatar
flashgogogo
15 December 2014

1

пончик
цитата:
Когда- то у меня был форд сьерра,шума от дороги практически не было,как и шумоизоляции как таковой.Чем же происходило обесшумливание ,заинтересовался я когда его продал и купил карину190 кузов.Где шумоизоляция думал я и спрашивал у других.Ну,чего ты хочешь это же не лексус,у неё же её нет.Ну ,а форда ведь тоже не было,объяснял я им.Включай музыку погромче и езди.Ну уж нет.Я её зашумовал,как мог конечно,эффекта ноль,расстроился и на этом успокоился,пока не проехался на камри30 кузов,даже слезу пустил.Что такого япы сделали,что так тихо.
Ваши слова подтверждение тому что чем дальше от салонной перегородки колесная арка вместе с чашей пружинной тем тише гул. Из картинки видно что чаши с колесной аркой у БМВ 3 и Форда сиерра на одинаковом месте и исполнение схоже, т.е. банка чаши никакими листами железа не подваривается к салонной перегородке и колесная арка в салон не входит под ноги водителя и пассажира... По камрюхе там вроде при первом взгляде с кариной все схоже но двигатель подвешивается с правой стороны именно на чашу стойки и к тому же колесная арка без перехода в салон. Ну из чего следует полагать что моя теория это истинна.
Скрытый текст
avatar
flashgogogo
15 December 2014

1

Denis_vuf
цитата:
Сегодня пробовал переустанавливал демпфера по разному как был шум мотора так он и остался, ни чего не получилось, самовнушением заниматься тоже не хочется. Но сделал одно открытие демпфер хендай/киа установил так
после проехался и о чудо пропали стуки подвески полностью, а у меня стук стоек и вроде подшипника, но пропал только с правой стороны, т.к. установлен он справа!!! Хотел его уже на помойку выкинуть ничего не получалось а тут такой эксперимент и удачно, заказываю второй демпфер на левую сторону, чтобы сделать также! Специально проезжал по мелким и крупным неровностям дороги и проверял. Хочу дополнить, что я понимаю так, что он работает по принципу демпфера подвески на стойке, хотя у меня на стойках стоят демпферы от фф3, от этого демпфера эффекта на много больше!
На чашу стойки грузы побольше не вешали?
пончик
16 December 2014

2

flashgogogo
Посмотри у сьерры опору,50мм высотыposted image
avatar
Snegg
16 December 2014

1

yolkin
Раз эффект все же есть и все надежно, попробую потом туда ВЭП подклеить к той пркладке, что на данный момент стоит
avatar
yolkin
16 December 2014

1

Snegg
ВЭП не выровняет постель в чашке для прокладки и она опять встанет с перекосом. Из мягкой вазовской-то подрежь подложку, что мешает? Я еще полезу к пружинам, там надо мне с последнего витка снять оболочку и немного уменьшу толщину подложки из вазовской прокладки. Чтобы не вводить в заблуждение, на универсальных пружинах вверху и внизу витки одеты в небольшую мягкую оболочку, против стуков от смыкания, на седанах и хетчах в пружинах витков меньше и в штате на них ничего не надето.
avatar
Snegg
16 December 2014


yolkin
Так можно разрезать в месте прилива прокладку, чтоб не было перекоса ее. Ну а можно и от ваза попробовать. Я вообще не ощутил никакого эффекта от прокладок нижних, может на универсале другая история
SpaunXB
16 December 2014


yolkin
Как выриант, можно поставить C-Max-овские пружины - они жеще, но короче. Например 4227579 LESJOFORS Пружина ходовой части они позиционируются так-же как усиленные для ФФ2.
Геннадий Леонидович
16 December 2014

3

flashgogogo
цитата:
Denis_vuf
цитата
Сегодня пробовал переустанавливал демпфера по разному как был шум мотора так он и остался, ни чего не получилось, самовнушением заниматься тоже не хочется. Но сделал одно открытие демпфер хендай/киа установил так
Скрытый текст
posted image
после проехался и о чудо пропали стуки подвески полностью, а у меня стук стоек и вроде подшипника, но пропал только с правой стороны, т.к. установлен он справа!!! Хотел его уже на помойку выкинуть ничего не получалось а тут такой эксперимент и удачно, заказываю второй демпфер на левую сторону, чтобы сделать также! Специально проезжал по мелким и крупным неровностям дороги и проверял. Хочу дополнить, что я понимаю так, что он работает по принципу демпфера подвески на стойке, хотя у меня на стойках стоят демпферы от фф3, от этого демпфера эффекта на много больше!
На чашу стойки грузы побольше не вешали?

Я проделал подобную процедуру с демпферами на чашки с обеих сторон.
Во-первых, чудо, о котором говорит Denis_vuf - видимо, эмоции. Но положительный эффект явно есть!!!. И, согласен, он несравненно больше, чем от демпферов ФФ3 на стойках. Теперь о большем грузе. Я экспериментировал с левым демпфером. Сначала стоял КИА, затем поставил самодельный (он остался после экспериментов с передними продольными лонжеронами), весом где-то прядка килограмма. И ощутил явный приход. Дальше поставил вместо него еще одну самоделку на базе Лемфодеровского демпфера с оранжевой меткой (т.е. с мягким подвесом), порядка 1,3 кг. И эффект ухудшился. Это оказалось впервые с "мягким лемфодером". Везде он давал явный приход по сравнению с самоделками на базе более жестких сайлентблоков от ВАЗовской зубилы (передние рычаги, передние лонжероны и т.д.). Поэтому я вернулся слева к предыдущему варианту (справа стоит КИА, т.к. нет свободного самодельного).
И последнее, по сути Вашего вопроса (хотя он задавался и не мне), по поводу более тяжелого демпфера. Изначально с него я и начинал, заложившись весом килограмма 2. Заманчиво, но формы он получался уж очень сложной, особенно его крепление к чашке. И в результате пришел к оптимальному (с моей точки зрения) варианту по соотношению "цена / качество", т.е. к варианту Denis_vufа (с описанными выше нюансами).
Валерий76
17 December 2014


Всем привет.Я в этой теме навичок.Тоже хочется как то от шума избавится.Короче ближе к делу.Мне вчера достались на халяву два демфера от мазды 626.(GE4T-34-990)На мазде по схеме они крепятся к болту крепления рычага.Мож попробовать и на ФФ2 в тоже место их поставить.На вскидку весят они грамм 200-300.Принцип катушки с нитками-где сама катушка железная а нитки резиновые(но это образно).Ни кто не пробовал?Мож в какое другое место их воткнуть?
dmdzh
17 December 2014


Уважаемые специалисты по шумке, скажите пожалуйста, стоит ли платить 14 900 за обработку автопластоном днища + жидкие подкрылки, имею ввиду эффект будет хоть какой-то.
avatar
Snegg
17 December 2014


Валерий76
Что-то сомнительно оно будет в плане эффекта, если на рычаги. А куда ещё... надо примерять и пробовать, хоть на чашки, хоть в салон
dmdzh
Ну какой-то эффект будет, а вот какой Может в теме шумоизоляции было
Жидкие подкрылки (сообщение #6857298) вот тут посмотрите ещё
Валерий76
17 December 2014


Snegg
Ну я тоже склоняюсь к тому что эффект маловероятен хотя маздовцы зачем то туда их поставили...А на чашки ты говоришь-это тупо к болту крепления стойки попробовать прикрутить?
avatar
Snegg
17 December 2014


Валерий76
К болту, можно попробовать. Дело в том, что в плане гула такие демпферы не давали эффекта на рычагах, хотя некоторые отмечали, что ямки и стыки отрабатывались помягче.
avatar
flashgogogo
17 December 2014

1

Геннадий Леонидович
Мне кажется на чашах стойки должно быть большее пятно передающее вибрации в резонансе, т.е. демпфер нужно крепить таким образом чтобы снять и передать соответственно обратно ту же вибрацию на чашу. Гул мне кажется это вибрации средней частоты и я думаю что груз должен висеть на жесткой сцепке с основой, т.е. без резиновых прослоек таким образом эффект должен быть лучше именно на трассе. Что скажете?
Скрытый текст
avatar
G.A.R.
17 December 2014

1

Мужики а будут еще совмесочки по закупке ВЭП, а то начитался ваших отзывов и описался кипятком...?
avatar
Экспресс
17 December 2014

2

flashgogogo
У тебя на заднем подрамнике установлен демпфер (должен быть с завода )?
Вот так расположен демпфер на SKODA Octavia :

1)VAG- 1J0 505 563 (самая низкая цена)
2)VAG - 1J0 505 563 A
Ставились с 1997г до 2011г
avatar
flashgogogo
17 December 2014


Экспресс
у меня задняя независимая подвеска, год выпуска 2013-й, Октавия А5 FL
avatar
flashgogogo
17 December 2014


спасибо что нашли, но такой нет.
avatar
flashgogogo
17 December 2014


кто знает что это такое зеленое установлено на чашах стоек.
Валерий76
17 December 2014

3

flashgogogo
Это гидроподвеска.У меня у друга ситроен старый с такой системой.Ох и наржались мы над ним.Но это другая история.
Валерий76
17 December 2014


А зелёное это гидроакамулятор.Там диафрагма под давлением.Чем больше давление тем машина жёстче и ето из салона регулируется.
Валерий76
17 December 2014


С лева по ходу около чашки это гидробак.Короче там стоко клапанов-это жесть.Поэтому не нажёжно а так задумка конечно хорошая.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up