Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Roman focus 1
Стопорные кольца можно поджать, пассатижами или шпильковертом средним, перед установкой, плотнее будут сидеть. А так фото может скинете, посмотреть в чем там отличие.
Roman focus 1
5 February 2016
FeodorY
Разница в том, что на родном паз идет как бы на конус к краю, а у нового нет)
Roman focus 1
По моему лишь бы плотно сидел стопор на пальце и никуда он не денется, там нагрузок выдавливающих палец из дифференциала, как бы нет.
Roman focus 1
5 February 2016
Понял, по месту посмотрю, потом отпишусь.
цитата: |
По ссылке выше, это ко мне приезжал человек, а так в теме Ford Focus 1 нужно поискать или спросить. |
ни разу не видел
Добрый день. Подскажите пожалуйста, где я могу купить этот палец изготовленный прочный и за сколько? Живу в Беларуси
tadivicОбратитесь к автору темы
FeodorY Палец сателлитов для кпп IB5 1,8/125
sandrey123
14 February 2016
13
Вот и я поменял палец на усиленный. Спасибо всем за инструкции и подсказки. Особенно
FeodorY .
Менял у друга на сто. Опыта по фордовским коробкам у него не было, но все получилось вроде без проблем.
Шестерня 5 передачи снялась настраиваемым сьемником, подогретая газовой горелкой. Сам палец был в очень хорошем состоянии, имелась лишь пара совсем небольших насечек. Пробег у авто был 90к, потому сразу поменял и все самые нагружаемые подшипники (см
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 ). Самая проблема была со снятием вот этого подшипника
. По совету
FeodorY , этот подшипник снимается либо П образным внешним сьемником, либо нужно убирать заглушку сзади и выстукивать его. Добыли такой сьемник, но выходить он упорно отказывался. Потому снимали заглушку. Сами подшипники были в хоршем состоянии и имели лишь небольшую выроботку, ну да бог с ними.
В общем все это дело заняло 2 дня по 6 часов. Пол дня из которых ездили за покупкой выжимного, ресурс которого отказался на исходе.
По итогу коробка стала переключатся значительно проще, но не ушел вой на второй передачи в районе 1800-1200 оборотов. Видимо что то подвывает другое, нежели замененные подшипники. Скорости все так же включаются с небольшой паузной на нейтралки, с хрумами. Все синхронизаторы и шестерни были в идеале. Попробую еще отрегулировать все таки кулису, возможно проблема в ней.
По финалу провел высокоточное научное исследование родного пальца на предмет выдерживаемых нагрузок. Ну по русски говоря, от души приложился молотком. Палец разлетелся как хрустальный. Хотел снять видео, но телефон заглючило, так что только результат.
Еще раз всем большое спасибо, теперь после каждого пробуксона перестану думать о том , не развалилась ли коробка
sandrey123:
|
Самая проблема была со снятием вот этого подшипника По совету FeodorY , этот подшипник снимается либо П образным внешним сьемником, либо нужно убирать заглушку сзади и выстукивать его. Добыли такой сьемник, но выходить он упорно отказывался. Потому снимали заглушку. |
есть каталожный номер этого подшипика?
заглушка после выбивания/установки не течет?
PAPSILOID
14 February 2016
1
sandrey123у меня палец валяется после замены .Надо попробовать приложиться молотком
sandrey123
14 February 2016
шурец вот тут есть все.
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППзаглушку, опять же по совету Федора, приклеили на суперклей. Держится как литая.
sandrey123
Интересно, как вы зажимали палец и куда били. Не надежный палец должен был бы сломаться по месту сателлитов, а у вас по середине. Возможно этот палец из числа надежных.
sandrey123
14 February 2016
1
AL-DL
просто положил на два куска арматуры и ударил молотком. Еще раз, сам палец был в очень хорошем состоянии, и имел всего пару небольших коцок. Надежный он или нет, я сказать не могу. Но субьективно, выбор чугуна, как материала его изготовления, для меня сомнителен.
sandrey123по ссылкам ходил, видел, только, не знаю названия этого подшипника
шурец
Передний подшипник вторичного вала
FeodorYправильно я нашел?
1070482 Подшипник кпп вторичного вала или
этот
1041100 Подшипник вала вторичного?
http://www.elcats.ru/CImage.ashx?Path=%2fxUGYov...A%3d%3d
FeodorYвот эти я видел
1251549 Подшипник вторичного вала передний внешнее кольцо с роликами
и голый 1402689 Подшипник вторичного вала передний в сборе заказывать не стоит – по этому номеру придет подшипник без внутреннего кольца
но у меня первый фокус, хотя коробка ИБ-5 и боюсь ошибиться
шурец
все финисы подходят и для кпп с двигателем 1.6 за исключением переднего подшипника вторичного вала, он меньше диаметром финис 1070482. Он же подойдет для ФФ1
FeodorYу меня фф1 с двигателем 1,8л.
этот мне подойдет 1070482 ?
вот видно он стоит, только у меня пластик красного вета
ps^ это он тарабанит-шумит когда стоишь на месте и затихает, если выжать педать сцепления?
шурецЯ же написал выше что подойдет
А тарабанят стоя на месте подшипники первичного вала, т.к. первичный вал вращается всегда, пока не выжмешь сцепление, а вторичный вал вращается только при движении авто, т.к. он жестко связан с дифференциалом. Но все это лучше обсуждать в соответствующей теме:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Roman focus 1
15 February 2016
FeodorY
У меня тарабанил диск сцепления, который в последствии перестал работать
Roman focus 1Звуки по интернету диагностировать дело не благодарное конечно, но выше разговор шел о внутренностях кпп
Roman focus 1
15 February 2016
1
FeodorY
Согласен, но как без снятия понять что стучит - потроха кпп, сцепление или выжимной)) поэтому как пример привел свой случай, кстати, за консультацию по пальцу спасибо, собрал, работает)
ребята, я не знаю внутри коробки это подшипник или снаружи диск/лепестки/выжимной.
Звук, как у всех на первом фокусе: при выжиме сцепления пропадает.
Если и прогрессирует, то незаметно.
Все мнения для меня интересны и важны, а про подшипник этот спросил т.к. он рекомендуется, как один из нескольких, Федором к обязательной замене если открывать коробку
Roman focus 1
15 February 2016
1
шурец
По мне так если открыл коробку - лучше все поменять и забыть, они правда дорогие на экзистах/автодоках, я подбирал в магазинах по продаже подшипников по маркировкам на самих подшипниках, разница ощутима
PAPSILOID
15 February 2016
1
Roman focus 1:
|
я подбирал в магазинах по продаже подшипников по маркировкам на самих подшипниках, разница ощутима |
а можно по подробней в каких магазинах? какие маркировки всем было бы интересно
спасибо - попробую!
Только опыт поиска ступичного положительных результатов в моей деревне не дал: еще дороже вышеперечисленных магазинов.
Этот подшипник заказал оригинал в районе 800p.
Остальные есть бу пробегом под 127 тыс.км.
Roman focus 1
15 February 2016
1
PAPSILOID
В профильную тему только перенесите. На память номера задних подшипников валов помню - F - 122502 и 800856 c.h49 соответственно, они довольно редкие, их лучше заранее заказывать, № передних к сожалению не помню, подшипники дифференциала выбирал по размеру. Хоть у меня ib5 с первого фокуса - синхронизаторы и муфты подошли от фиесты 2015 года.
Olgert70
17 February 2016mobile
1
Коллеги кто знает- подойдёт ли мкпп на фф2 1.8 от фф3 1.6 125 в сборе .Извиняюсь если не втой теме
1 person online