Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
580,4K
views
281
members
3,6K
posts

avatar
FeodorY
5 February 2016


Roman focus 1
Стопорные кольца можно поджать, пассатижами или шпильковертом средним, перед установкой, плотнее будут сидеть. А так фото может скинете, посмотреть в чем там отличие.
Roman focus 1
5 February 2016


FeodorY

Разница в том, что на родном паз идет как бы на конус к краю, а у нового нет)
avatar
FeodorY
5 February 2016


Roman focus 1
По моему лишь бы плотно сидел стопор на пальце и никуда он не денется, там нагрузок выдавливающих палец из дифференциала, как бы нет.
Roman focus 1
5 February 2016


Понял, по месту посмотрю, потом отпишусь.
avatar
шурец
5 February 2016


цитата:
По ссылке выше, это ко мне приезжал человек, а так в теме Ford Focus 1 нужно поискать или спросить.

ни разу не видел
tadivic
13 February 2016


Добрый день. Подскажите пожалуйста, где я могу купить этот палец изготовленный прочный и за сколько? Живу в Беларуси
avatar
valkir62
13 February 2016

3

tadivic
Обратитесь к автору темы FeodorY

Палец сателлитов для кпп IB5 1,8/125
sandrey123
14 February 2016

13

Вот и я поменял палец на усиленный. Спасибо всем за инструкции и подсказки. Особенно FeodorY .
Менял у друга на сто. Опыта по фордовским коробкам у него не было, но все получилось вроде без проблем.
Шестерня 5 передачи снялась настраиваемым сьемником, подогретая газовой горелкой. Сам палец был в очень хорошем состоянии, имелась лишь пара совсем небольших насечек. Пробег у авто был 90к, потому сразу поменял и все самые нагружаемые подшипники (см Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 ). Самая проблема была со снятием вот этого подшипника
posted image
. По совету FeodorY , этот подшипник снимается либо П образным внешним сьемником, либо нужно убирать заглушку сзади и выстукивать его. Добыли такой сьемник, но выходить он упорно отказывался. Потому снимали заглушку. Сами подшипники были в хоршем состоянии и имели лишь небольшую выроботку, ну да бог с ними.
В общем все это дело заняло 2 дня по 6 часов. Пол дня из которых ездили за покупкой выжимного, ресурс которого отказался на исходе.
По итогу коробка стала переключатся значительно проще, но не ушел вой на второй передачи в районе 1800-1200 оборотов. Видимо что то подвывает другое, нежели замененные подшипники. Скорости все так же включаются с небольшой паузной на нейтралки, с хрумами. Все синхронизаторы и шестерни были в идеале. Попробую еще отрегулировать все таки кулису, возможно проблема в ней.
По финалу провел высокоточное научное исследование родного пальца на предмет выдерживаемых нагрузок. Ну по русски говоря, от души приложился молотком. Палец разлетелся как хрустальный. Хотел снять видео, но телефон заглючило, так что только результат.
posted image
Еще раз всем большое спасибо, теперь после каждого пробуксона перестану думать о том , не развалилась ли коробка
avatar
шурец
14 February 2016


S
sandrey123:

Самая проблема была со снятием вот этого подшипника
posted image
По совету FeodorY , этот подшипник снимается либо П образным внешним сьемником, либо нужно убирать заглушку сзади и выстукивать его. Добыли такой сьемник, но выходить он упорно отказывался. Потому снимали заглушку.

есть каталожный номер этого подшипика?
заглушка после выбивания/установки не течет?
PAPSILOID
14 February 2016

1

sandrey123
у меня палец валяется после замены .Надо попробовать приложиться молотком
sandrey123
14 February 2016


шурец вот тут есть все.
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
заглушку, опять же по совету Федора, приклеили на суперклей. Держится как литая.
AL-DL
14 February 2016

1

sandrey123
Интересно, как вы зажимали палец и куда били. Не надежный палец должен был бы сломаться по месту сателлитов, а у вас по середине. Возможно этот палец из числа надежных.
sandrey123
14 February 2016

1

AL-DL
просто положил на два куска арматуры и ударил молотком. Еще раз, сам палец был в очень хорошем состоянии, и имел всего пару небольших коцок. Надежный он или нет, я сказать не могу. Но субьективно, выбор чугуна, как материала его изготовления, для меня сомнителен.
avatar
шурец
14 February 2016

1

sandrey123
по ссылкам ходил, видел, только, не знаю названия этого подшипника
avatar
FeodorY
15 February 2016

2

шурец
Передний подшипник вторичного вала
avatar
шурец
15 February 2016


FeodorY
правильно я нашел?
1070482 Подшипник кпп вторичного вала или
этот 1041100 Подшипник вала вторичного?
http://www.elcats.ru/CImage.ashx?Path=%2fxUGYov...A%3d%3d
avatar
FeodorY
15 February 2016


шурец
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14562802)
avatar
шурец
15 February 2016


FeodorY
вот эти я видел
1251549 Подшипник вторичного вала передний внешнее кольцо с роликами
и голый 1402689 Подшипник вторичного вала передний в сборе заказывать не стоит – по этому номеру придет подшипник без внутреннего кольца
но у меня первый фокус, хотя коробка ИБ-5 и боюсь ошибиться
avatar
FeodorY
15 February 2016


шурец
все финисы подходят и для кпп с двигателем 1.6 за исключением переднего подшипника вторичного вала, он меньше диаметром финис 1070482. Он же подойдет для ФФ1
avatar
шурец
15 February 2016


FeodorY
у меня фф1 с двигателем 1,8л.
этот мне подойдет 1070482 ?
вот видно он стоит, только у меня пластик красного вета

ps^ это он тарабанит-шумит когда стоишь на месте и затихает, если выжать педать сцепления?
avatar
FeodorY
15 February 2016

1

шурец
Я же написал выше что подойдет А тарабанят стоя на месте подшипники первичного вала, т.к. первичный вал вращается всегда, пока не выжмешь сцепление, а вторичный вал вращается только при движении авто, т.к. он жестко связан с дифференциалом. Но все это лучше обсуждать в соответствующей теме: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Roman focus 1
15 February 2016


FeodorY
У меня тарабанил диск сцепления, который в последствии перестал работать
avatar
FeodorY
15 February 2016


Roman focus 1
Звуки по интернету диагностировать дело не благодарное конечно, но выше разговор шел о внутренностях кпп
Roman focus 1
15 February 2016

1

FeodorY
Согласен, но как без снятия понять что стучит - потроха кпп, сцепление или выжимной)) поэтому как пример привел свой случай, кстати, за консультацию по пальцу спасибо, собрал, работает)
avatar
шурец
15 February 2016


ребята, я не знаю внутри коробки это подшипник или снаружи диск/лепестки/выжимной.
Звук, как у всех на первом фокусе: при выжиме сцепления пропадает.
Если и прогрессирует, то незаметно.
Все мнения для меня интересны и важны, а про подшипник этот спросил т.к. он рекомендуется, как один из нескольких, Федором к обязательной замене если открывать коробку
Roman focus 1
15 February 2016

1

шурец
По мне так если открыл коробку - лучше все поменять и забыть, они правда дорогие на экзистах/автодоках, я подбирал в магазинах по продаже подшипников по маркировкам на самих подшипниках, разница ощутима
PAPSILOID
15 February 2016

1

R
Roman focus 1:

я подбирал в магазинах по продаже подшипников по маркировкам на самих подшипниках, разница ощутима

а можно по подробней в каких магазинах? какие маркировки всем было бы интересно
avatar
шурец
15 February 2016


спасибо - попробую!
Только опыт поиска ступичного положительных результатов в моей деревне не дал: еще дороже вышеперечисленных магазинов.
Этот подшипник заказал оригинал в районе 800p.
Остальные есть бу пробегом под 127 тыс.км.
Roman focus 1
15 February 2016

1

PAPSILOID

В профильную тему только перенесите. На память номера задних подшипников валов помню - F - 122502 и 800856 c.h49 соответственно, они довольно редкие, их лучше заранее заказывать, № передних к сожалению не помню, подшипники дифференциала выбирал по размеру. Хоть у меня ib5 с первого фокуса - синхронизаторы и муфты подошли от фиесты 2015 года.
Olgert70
17 February 2016mobile

1

Коллеги кто знает- подойдёт ли мкпп на фф2 1.8 от фф3 1.6 125 в сборе .Извиняюсь если не втой теме

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up