Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
На последнем фото - тот самый палец сателлита и ещё его обломок, а правее это разломанный направлющий штифт маховика. Я в шоке!
Теперь ищу коробку такую-же б/у. Может кто поможет? Буду очень благодарен!!! г.Белгород. ?
Это ещё нормально, что он " этот палец" сломался у меня в городе при обычном движении. А если бы где-то по трассе придавил так газку обгоняя какую-нибудь фуру и встречная уже совсем близко и тут он ломается... Было бы совсем не смешно. Эти строки я уже навряд-ли смог бы писать, был бы короткий никролог - не справился с управлением. Я уже думаю, что это специальная подлянка америкосовских инженеров-изобретателей.
Сегодня заезжал к человеку (г.Белгород) у которого тоже на фокусе 1.8 коробка развалилась и он её недорого может отдать, посмотрел корпус - разбито не так сильно как у меня, теперь мечтаю одну из двух побитых коробок собрать? Будем привлекать все инженерные мысли. Фото коробки...
FeodorY
27 September 2014mobile
homa31
Если не разбиты в колоколе посадочные места подшипников диффа и переднего подшипника вторичного вала, то многим удавалось заварить корпус аргоном и восстановить КПП, но нужно ещё смотреть посадочное место пальца в диффе, если разбито то дифф нужен будет ещё.
Вадим1107
28 September 2014
homa31
у меня недавно такая же беда была... аргонщик помог!!! за что ему отдельно спасибо!
всего за 1000 рублей он завар 2 дырки около 2 см в диаметре. мне повезло - разбило не сильно...
homa31
Спасибо за информацию. А подскажите еще пожалуйста, какой вообще у Вас стиль вождения, часто приходилось стартовать с проскальзыванием, или это был единичный случай?
Malish:
|
homa31 Спасибо за информацию. А подскажите еще пожалуйста, какой вообще у Вас стиль вождения, часто приходилось стартовать с проскальзыванием, или это был единичный случай? |
И да, ещё наличие есп\ивд...
Добрый вечер! Спасибо всем откликнувшимся, неравнодушным к моей проблеме. У меня колокол коробки весь изрешечённый и сверху и снизу, как будто по нему из пулемёта стреляли и дифференциал в местах где стоят стопорные кольца сателлита (пальца) тоже побитые. Посбивало все болты (6 шт.) крепления корзины к маховику, их все удалось выкрутить но нужны новые. Побило и погнуло корзину - корзина с диском тоже под замену. Маховик слава богу целый, но вырвало и сломало один из двух направляющих штифтов - заказывать у токаря, т.к. отдельно от маховика не продаётся.
Раньше никаких проблем с коробкой не замечал, все передачи чётко включались! Стиль вождения обычный, в городском потоке, 2-3 раза в день резкие старты с небольшой пробуксовкой с нерегулируемых второстепенных перекрёстков.
Комплектация по VIN: "С IVD/регул.тягов.усилия/ABS"
Не знаю, может я конечно и не прав, но лично моё мнение, что коробку добила так называемая антипробуксовочная система.
Ещё летом было замечено, что-бы проехать 10м участок чернозёма после небольшого дождика который проезжает любое авто на первой скорости на минимальных оборотах для фокуса проблема. Добавляешь газку, а электроника душит двигатель до минимальных оборотов, едешь ни минимальных оборотах, если начинает проскальзывать одно из колёс - его, для предотвращения проскальзывания сжимают колодки да с такой силой как будто кто-то кувалдой по ступице лупит, аж сердце кровью обливается.
И главное, что не отключается эта система на FF2+ (через комп можно отключить только душилку двигателя, а антибукс никак)
Вот и в данном моём случае при пробуксовке по мокрому асфальту коробка особых нагрузок не испытывала, но при наборе оборотов когда сработала антипробуксовочная система и моментально наглухо заблокировала колодками пробуксовывающее колесо, вот тогда на коробку (на сателлитный палец) и пришлась огромнейшая нагрузка... Отчего он и отдал богу душу!
Комплектация проверяю по
Всё совпадает.
Производство: Испания-Валенсия на дисках R18
Никто не верит что R18 с завода шли. Хотя обычный форд 1.8 объем?
Я это для того пишу, что диски R18 и резина шириной 225, это тоже дополнительная нагрузка на обычную IB5 коробку?
Но я всё время ездил на R15. Просто на R15 резина уже подъизносилась, и я решил немного R18 добить. Смотриться с ними авто конечно СУПЕР, но ездить можно только по ровному гладкому асфальту! Но Белгород это не Валенсия - дороги совсем не те. Нужно выбирать либо красота (понты) и регулярная замена всей подвески и стоек либо обычная мягкая спокойная езда но без понтов!
FeodorY
Добрый вечер! Поможете с восстановление коробки? Смогу ли я самостоятельно снять колокол (планирую завтра с отцом). Без спец. съёмников, что нужно открутить? Все тех.инженеры, руки откуда надо растут, многие механизмы разбирали и ремонтировали. А вот коробки не приходилось никогда. Если удастца удачно заварить места пробоя поможете с приобретением пальца? У Вас или посоветуете где? Буду очень благодарен за помощь!
homa31
28 September 2014
Комплектацию проверяю по: www.etis.ford.com
FeodorY
28 September 2014mobile
homa31В шапке темы много полезных ссылок:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП ( с телефона пишу, разберетесь :-) ) Что не понятно, пишите в кличку, подмогу - чем смогу.
Добрый всем вечер! У мня печальная информация - на обоих коробках разбиты дифференциалы, в местах где стоят стопорные кольца. Но я всё равно не собираюсь сдаваться - не буду покупать неизвестную б/у за 40000р. А так приобрести б/у конечно можно. Питер, Москва, Воронеж, Ростов - все как сговорились, за эту коробку просят 40000р. Из Белоруссии продавцы просят 850 баксов + доставка. В Белгороде кто возят из Белоруссии просят 1200 баксов. Вообщем замкнутый круг. Новый корпус (колокол) - более 30000р. Новые коробки на Exist.ru - 137000 - 167000р. Хотя таже-самая коробка, но с колоколом под крепление к мотору 1.6 продаётся по цене от 10000р. Коробки 1.6 и 1.8 немного различаются креплением к двигателю, и креплением стартера к двигателю-коробке.
Вадим1107
29 September 2014
homa31
а почему бы не заказать MTX75 кпп от 2.0?
FeodorY
29 September 2014mobile
Вадим1107
homa31
Там нужны привода, тросы переключения передач, сцепление, кронштейн подвесного и самое проблемное это двух массовый маховик, который тарахтит чуть не с нуля :-) и движок там даже по мануалу нужно глушить выжав сцепление... Но КПП МТХ-75 крепкая, но у нас в Саратове у человека пару раз и на ней палец ломало и ещё тут на форуме кто то писал о подобном случае на МТХ.
Вадим1107
29 September 2014
FeodorY
как вариант... а там хозяин сам пусть решает..
SIMych
29 September 2014
1
Вадим1107
Бюджет замены ib 5 на mtx 75 и приобретение б/у ib 5 будет примерно одинаков, вот только возни со свапом в разы больше, чем просто приобрести коробку и поменять в ней ось сателлитов и дефектовать внутренности. Но хозяин - барин. Можно, кстати, поискать не сильно убитый корпус и его заварить, вообще очень бюджетно будет, только времени на поиски можно потратить много.
FeodorY
Вадим1107
Да если-бы немного раньше эта проблема возникла. Уже просто немного вложился в свою трансмиссию. Новая внутренняя левая граната (5000р.) + наружный правый шрус + пыльник правой внутренней гранаты + подвесной подшипник. А теперь получается, что всё это зря - всё выбросить или одтать за бесценок. И какая гарантия, что б/у привода с 2.0 будут нормальные.
SIMych
Как-то просто не хочется за 40000р из Москвы или из других городов кота в мешке покупать. Вполне можно нарваться и на вареную, и собранную из нескольких и с неизвестным пробегом, которая в ближайшее время также может развалиться.
Недавно объявление попадалось на AVITO, парень разбирает совсем наглухо разбитый фокус 2 хечбек 2-х дверный, всё на машине - приезжайте снимайте. Пробег то-ли 20000, то ли 50000. Двигатель 1.8 - 50000р, МКПП - 40000р. Это как один из вариантов, что на этой коробке поездить ещё можно будет?
FeodorY
29 September 2014mobile
4
homa31
Тем более, я бы порекомендовал поискать б/у КПП, за адекватные деньги и поставить туда палец из легированной стали и забыть про эту проблему, а останки своей КПП продать на з/ч и немного компенсировать свои затраты.
См. кличку :-)
Sash75
29 September 2014mobile
homa31
тут вариант только один - изыскивать целую коробку, изыскивать усиленный палец , ставить все это дело и ездить...
Sash75
29 September 2014mobile
2
FeodorYвам - однозначный плюс за помощь в этой беде
Sash75
Он ( FeodorY) вообще молодец, вдохнул вторую жизнь в ib5, и соклубникам помогает. +
Sash75
Присоединяюсь! FeodorY огромное спасибо! И всем неравнодушным откликнувшимся соклубникам!
И ещё такой вопрос ко всем. Мне такой вариант мой отец (уже пенсионер) бывший профессиональный инженер предлагает. Давай замутим коробку или корпус (колокол) от коробки 1.6 как-то привязать (как Мичурин прививал яблони- шутка конечно) к двигателю 1.8. Ведь он то копейки денег (коробка, колокол 1.6) стоит. Никто с таким вариантом не заморачивался? Или это в принципе невозможно?
Sash75
29 September 2014mobile
1
homa31
там с колоколом проблема возникнет - стартер не там(не так) стоит. Вроде.
FeodorY
29 September 2014mobile
homa31
И стартер и ещё болты крепления КПП к движку отличаются, на 1,6 они несколько в других местах, сравнивао в гараже в своё время колокола, то же эта идея посещала.
Sash75
29 September 2014mobile
FeodorY
а колокол 1.8 и кпп 1.6 - можно соеденить ?
FeodorY
29 September 2014mobile
Sash75
а колокол 1.8 и кпп 1.6 - можно соеденить ?
Если я правильно понял вопрос: :-)
Можно, задние части КПП - абсолютно одинаковые.
3 people online