Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Jeka558
22 February 2018mobile
FeodorY
по пальцу без изменений я так понял , ну и момента там немного поменьше , поэтому и нагрузка меньше ,отсюда и ломаются реже , хотя и пробеги пока у них не такие как у дорестов
FeodorY:
|
Jeka558 Бывает и на них ломает: Проблемы с МКПП (сообщение #12401355) попадали и на ремонт комне они, вся внутрянка одинаковая, только шток выбора и включения передач отличается и его фиксатор-пробка смещен и толще. |
Федор, может можно като минимизировать урон КПП когда палец ломает. Просто я смотрел, ваш список, по разбитым коробкам, и там многие пишут, что первый удар, потом через какое то время второй и в корпусе дырка. Может после первого удара, стоит выжать сцепление, докатится до обочины не отпуская сцепление, выключить передачу и заглушить двигатель. Так может хотябы сцепа с выжимным останется целая, все ж как не как будет экономия финансов при ремонте
FeodorY
22 February 2018
1
Shady23
Тут не угадаешь, у меня когда вторую б/у кпп сломало, я ехал вечером по полупустым улицам, тронулся со светофора и при переключении уже со второй на третью характерный звук, я прижался накатом, на выжатом сцеплении влево, в парковочный карман и далее до дома на веревке, кпп в хлам, а ещё ко мне фф1 и с-макс приезжали своим ходом, кпп в дырах по кругу, но в диффе на одном сателлите оставался кусок пальца...
Shady23
Дифференциал вращается по любому, со сцеплением или без.
Когда палец ломается, считай что выжал сцепление, крутящий момент не передается..
цитата: |
фф1 и с-макс приезжали своим ходом, кпп в дырах по кругу |
вообщем тут наверное, как повезет...что может корпус целый останется, а может дыра будет с кулак размером
adetochkin
23 February 2018
8
Добрый вечер!
Всех с праздником!
Пишу, как и обещал.
Поставил Б/У коробку, в которой заменил сателлиты на диф повышенного трения (Вал-рэсинг). Так же в коробке установлена длинная пятая шестерня от первого фокуса. Поставил новые сцепление, корзину и выжимной. Залил масло ENEOS API GL-4 SAE 75W-90.
Планирую поменять масло после обкатки через 1500 км.
Проехал всего 50 км, коробка работает тихо, передачи переключаются мягко.
Мужики, а варил кто нибудь коробку аргоновой сваркой? Уж больно дорогая новая
Artem-ka777
Я варил несколько штук колоколов от кпп, но при этом обязательно должны быть целыми посадочные места подшипников!!!, иначе после сварки от этих мест начинают ползти микро, а потом и просто трещины, при чем варится сплав корпуса нашей кпп проблемной аргоном, часто по 8ву начинаются трещины, нормально заварить можно только, предварительно нагрев корпус кпп.
FeodorY
Спасибо))
Нашел коробку на 1.8 за 25 т.р. вот и думаю, старую заварить (там сателлиты пробили 2 отверстия где-то 2*2см) или же потратиться если сварка не надёжна... Понимаю что без фото трудно сказать, но не додумался сфоткать пока на подъёмнике машина была.
adetochkin
А расскажите поподробнее про пятую передачу? Тоже думаю залезть в коробку, палец поменять и пятую конечно хотелось бы подлиннее. Ранее в вашем же сообщении читал про круиз контроль? Как это сказывается на его работе?
Zelov
Пятая передача ставится от первого фокуса и мозги прошиваются актуализированной под КК прошивкой. Читай ветку, тут все есть.
Для замены 5й передачи снимать всю коробку не нужно, достаточно крышки КПП за левым передним колесом.
dvSlash
Ставил шестерни но не прошивал специально, точнее до этого езжу на Ледоколе, КК работал. Ну а на счет снимать или не снимать КПП, хозяин барин, просто как организовать снятие запресованной шестерни (удобство подхода к ней) а потом ее запресовать, ведь нагрузка на первичный вал, подшипник, да и можно корпус разбить, конечно как альтернатива нагрев и т.д. но как там с закалкой металла. Может быть не прав но сугубо личное мнение, лучше снять и подложив под первичный выл брусочек, запресовать.
FeodorY
7 March 2018
2
Glybin57rusНеделю назад менял пятую на 1,8/125 на пятую от фьюжика, помогал хозяин авто, я держал съемник пятой, а он крутил болт трещеткой через удлиннитель, с'емник такой
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #18624945) Шестерню пятой от фьюжика грел газовым баллончиком с горелкой до 200С, села на место от руки.
Это пятый или шестой случай, замена пятой передачи без снятия кпп, в моей практике.
Ну а без опыта аналогичной работы, лучше снять кпп и менять пятую по мануалу и упереть первичный вал обязательно.
Marapbl4
7 March 2018mobile
2
Форд c-max 1.8 125 л.с. 2007 год, пробег 200 т.км заклинило МКПП. Виновник подшипник вторичного вала который ближе к двигателю. Установил самоблокирующийся дифференциал. Фото пальца сателлит
FeodorYНе спорю
в этом деле важен опыт. Свой так же набираю по чуть чуть, благодаря вашим консультациям и помощи (хоть по телефону но проконсультируете) Очень признателен вам!
adetochkin
8 March 2018mobile
Zelov
Приветствую!
Мне пятую шестерню поставили от первого фокуса. Итог: по спидометру 100, по GPS ~110. В моей комплектации нет круиз-контроля. Но мастер, ковырявший мою коробку, говорил про доработанную прошивку для авто с круиз -контролем.
Если сменить пятую шестерню, но не сменить прошивку, то при использовании круиз-контроля машина на пятой передаче все время будет догонять впереди идущий транспорт. Вся проблема в том, что на одних и тех же оборотах двигателя итоговая скорость с разными пятыми шестернями будет разной. Вот эти изменения и учитывают в новой прошивке.
З.Ы. Про замену пятой шестерни.
Я думаю, что эту работу нужно совмещать с другими. Все-таки, если коробка прошла больше 150К, то для большего спокойствия я бы поменял сальники и подшипники. А так как потребуется разбор агрегата, то обязательно провести дефектовку. Если не менялись, то еще и сцепление с выжимным.
adetochkin
Просто если не сменить прошивку, режим работы двигателя и скорость, будут находится не в соответствии с программой управления.
А догонять она никого не будет.
И разница в скорости по ЖПС и спидометра не от этого, 5-я передача не влияет на это, считывается скорость после нее.
вообще не понимаю в чем смыл сообщения!
скорость считается в зависимости от главной пары, параметры которой записаны в PCM. Поэтому не имеет значение какая стоит 5я передача, скорость на приборном щитке всегда будет корректно отображаться.
По поводу круиза, он либо работает корректно/не работает вообще. Третьего не дано.
Чем больше скорость, тем наоборот реальные показания скорость (по GPS) будут меньше чем на щитке.
Напоминаю, может кто пропустил.
У меня разлетелась коробка из-за сломанного пальца. На этой самой коробке, при показании спидометра 100 км/ч, GPS - 96км/ч.
Купил б/у коробку, в которой уже была установлена длинная пятая (про диф я промолчу). С этой коробкой при показания спидометра 100 км/ч, GPS - 108. Надеюсь, так понятней. Менялась ли главная пара или что-то еще - я не знаю, при случае могу уточнить. Предвидя вопрос, сразу отвечу: подшипники и сальники новые.
Мишуха:
|
adetochkin А догонять она никого не будет. И разница в скорости по ЖПС и спидометра не от этого, 5-я передача не влияет на это, считывается скорость после нее. |
Ну конечно же догонять машина никого не будет, круиз-контроль не вклЮчится. Так как существенно изменилось соотношение измеряемых значений, а именно: при скорости 100 км/ч количество тактов, считываемых датчиком скорости, осталось тем же, а вот обороты двигателя стали меньше ~ 2600. Для мозгов машины - это не штатный режим работы, в котором круиз, если бы он включился, постоянно или разгонял машину, или тормози ее. Вот поэтому и круиз-контроль не включается. Что бы заставить работать круиз, нужно новы пропорции значений прописать в мозги. Как еще понятней объяснить, я не знаю, надежда на местных экспертов.
Всем удачи на дороге!
adetochkin:
|
С этой коробкой при показания спидометра 100 км/ч, GPS - 108 |
Скорее кольцо датчика скорости не то стоит.
Эльдар022
9 March 2018mobile
Мне не понравилась 5 от первого фокуса потому что очень вяло едет на 5
Jeka558
9 March 2018mobile
1
Эльдар022
вот поэтому я и не гонюсь за экономией , тачка едет 110 на 5 обороты 3200 может выше , зато на мкаде можно на 70 -80 на 5 спокойно ехать
цитата: |
зато на мкаде можно на 70 -80 на 5 спокойно ехать |
я думаю этого делать не стоит, двигатель любит обороты
adetochkinцитата: |
Менялась ли главная пара или что-то еще - я не знаю |
что то менялось, где то была тема про диф от фокуса, там ГП имеет не 4.06, а 3,87 (кажется), если допустить что диф менялся, то разница будет в большую сторону если сравнивать с GPS!
цитата: |
считываемых датчиком скорости, осталось тем же |
Вы не понимаете как работает определение скорости. У фф2 есть два типа:
1) без АБС, скорость считается за счет кольца на дифференциале, датчик скорости в коробке передает импульсы на блок управления двигателем (PCM) транслирует сигнал скорости на все модули.
2) В случае с АБС: некоторые ошибаются и говорят что АБС определяет скорость, это не совсем так. по протоколу АБС мониторит скорость вращения всех 4х колес и сообщает PCM именно данные колеса, которое быстрее всех крутиться. Причем если кто смотрел на ступичный подшипник, там нету контрольной (начальной) метки за счет которого определяется начало или конец полного оборота. А потом PCM использую я данные конфигурации считает скорость и транслирует в шину.
Это я к тому Вам написал, чтобы вы поиграли с конфигурацией PCM и выставили правильные значения! У меня ощушение что всеже с ГП что то не то! - если это так, то выставив правильно круиз не заработает, но скорость будет отображаться правильно!
цитата: |
нужно новы пропорции значений прописать в мозги |
Базовые калибровки, уже давно найдено решение.
Sholoiko:
|
ГП имеет не 4.06, а 3,87 (кажется), если допустить что диф менялся, то разница будет в большую сторону если сравнивать с GPS! |
При чем тут диф, на нейтральной передаче скорость то же будет отличаться, а передаточное число будет 0.
adetochkin
9 March 2018mobile
Zelov
Отвечая вам, меня уже несколько на поправили, за что огромное спасибо!
Резюмирую свой вариант ответа на заданный вами вопрос: Если поменять пятую передачу на длинную, то нужно еще прошить мозги машины, и все плюшки круиза будут исправно работать.
В моей комплектации нет круиза, поэтому прошиваться я не стал. Расхождения показано спидометра с реальными значениями неудобств мне не доставляют.
З.Ы. С "новой" коробкой в моем маленьком городе неудобств при движении я не испытываю. За городом по серпантинам перевала - тоже. После перевалов, за Горячим Ключем, отстроили автобаны с разрешёнными 110км/ч. Там пятая на 125км/ч показала себя во всей красе.
Мишуха
поэтому я и написал про ГП
Sholoiko
От нее не зависят показания скорости, и ее разница с жпсом.
На ФФ1 и ФФ2 и колеса разные.
Jeka558
9 March 2018mobile
В 0 как я знаю нашу приборка не покажет , какие диски не ставь , отклонения в пару км/ч заложены производителем походу
МишухаВыше пишут про то что GPS показывает больше. Почему это может происходить я написал.
цитата: |
не зависят показания скорости |
а от чего тогда?
цитата: |
ФФ1 и ФФ2 и колеса разные |
Разница в диаметре, высоте покрышки большую разницу в скорости не дадут! по крайней мере не в 8 км/ч! а учитывая покрешность ... то там скорость будет меньше, т.к. спидометр всегда завышает.
ГП по крайней мере у фф1 1.8 4.06 как и у фф2.
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #17562295)у меня стоит вся начинка от фф1, подсчет скорости не изменился.
7 people online