Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
555,3K
views
281
members
3,6K
posts

avatar
Malish
10 December 2016


Glybin57rus
SIMych
Занес в первое сообщение профильной темы: Блокировка межколесного дифференциала
Дальней шее обсуждение просьба вести там.
avatar
Sholoiko
11 December 2016

1

Pasha08
Делать было не чего, взял я самую острую отвертку и стал бить молотком по пальцам.
Справа оригинальный, слева от Федора (лето 2014 года )
На пальце от Федора остались следы (((.
Понятно что тест не обьективен, но все-же вот:
posted image
avatar
Malish
11 December 2016


Информация из данной статьи нам может пригодиться?
https://www.gazeta.ru/science/2016/12/11_a_10418777.shtml
AL-DL
11 December 2016


Malish
Из статьи: "В момент касания электрическая цепь замыкается, через электролит течет ток, температура изделия повышается вплоть до красного или оранжевого свечения."
Кто это писал, или переводил не знаком с физикой. Там все выкипит и в водяном растворе такая железка сильно не нагреется.
Pasha08
11 December 2016


Sholoiko
Вы лучше попробуйте напильником на боковой поверхности между краем и врезом под стопорное кольцо. Хотя и здесь видно, что поверхность заводского прочнее. Но поверхность самодельного скорее всего в любом случае будет менее износостойкая, чем заводского, т.к. оборудование/технология подрядчика форда наверно будет посовременней, чем мы сможем найти у нас (если только не разместить у подрядчика ВАЗа, ГАЗа, КАМАЗа и т.п.). Вопрос в достаточности износостойкости самодельного пальца: он может быть мягче заводского, но его будет за глаза, но как эту достаточность понять, вот это вопрос.

Malish
Вообще, мне кажется, такие статьи должны публиковаться в журналах Сталь, Черная металлургия, а не на сайте газета.ру.
По статье: мне казалось, что в электролите мы получаем покрытие, а не упрочняем поверхность. Причем адгезия и качество покрытия не всегда очень хорошие.
Для примера сужу по тому, что знаю: если автопроизводитель хотел хорошую коррозионную стойкость, он использовал оцинкованный прокат. На лицевые детали (капот, крылья, обшивка дверей) использовал электролитическое покрытие, а на внутренние - полученное методом горячего цинкования (погружением в расплав). Потому, что качество горячего не соответствовало по внешнему виду качеству лицевой детали. Но электролитическое покрытие было тоньше (2-3 мкм) и пористое, но тогда выбора не было. Это было раньше, а теперь современные агрегаты горячего цинкования по качеству внешнего вида покрытия не отстают и производители переходят на горячеоцинкованный прокат: покрытие более толстое (7-10 мкм), не пористое и адгезия хорошая. А электролитическое отмирает. Хотя некоторые автопроизводители электролитическое еще используют по своим соображением (с толстым цинком тяжело сварить, если оборудование старое, или лазерная сварка толстый цинк разбрызгивает и ухудшает вид).
Что-то я отвлекся...
К тому же в статье пишут про закалку тут же, наверно неслабый ток должен быть, чтобы нагреть до 900 градусов для закалки.
На мой взгляд не очень понятно.
aleksden
11 December 2016

1

Может у кого есть видеоэндоскоп, то можно заглянуть внутрь коробки сняв правый шрус. Будет видна ось сателлитов, ну а дальше вопрос качества эндоскопа. Если плохо смазывается и нагревается то будут следы побежалости по краям сателлитов.
avatar
SIMych
11 December 2016

1

aleksden
У меня предстоит замена правого привода, обязательно залезу. Качество эндоскопа - так себе, но что-нибудь видно будет. Ось у меня начала 2014 года, проехал с ней почти 40 тысяч.
SUD
12 December 2016

1

SIMych
Скорее всего ничего вы не увидите - соприкосновение палец-сателлит закрыт, никаких побежалостей по краям сателлита у Rospkin не было а палец сдирался, так что затея заведомо безрезультатна
Pasha08
15 December 2016

7

Получил отчет по переотожженном пальцу: азотированный слой никуда не делся, микроструктура и твердость сопоставимы.
Вечером выложу картинки.
gerwin
15 December 2016mobile


Ну вот наконец-то,можно сказать что проблема решена))) технологию в шапку темы. Только остается печку найти и человека который грамотно все сделает.
Pasha08
15 December 2016

9

Вот что получилось по переотожженному мной заводскому пальцу (закалка 880 град в масле, отпуск 200 град, охлаждение на воздухе, режим из марочника для стали 18ХГ, при 880 держал 1 час, при 200 - 30 минут): Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #18011960)
avatar
Malish
15 December 2016

3

Pasha08
Результаты обоих исследований размещены рядом для удобства сравнения, а так же добавлено в miniFAQ.
Спасибо за проделанную работу!
avatar
Malish
15 December 2016

1

gerwin
G
gerwin:


Ну вот наконец-то,можно сказать что проблема решена))) технологию в шапку темы.

Я бы предложил не торопится с выводами. Все таки разлетевшаяся МКПП это не 5 копеек ущерба.
Как говориться 7 раз отмерь 1 раз отреж.
gerwin
15 December 2016mobile

1

Malish
Согласен,здесь образуется другая группа риска из тех кто согласится ездить на отоженном пальце, но тут только время раставит все по своим местам. Вот лично мое мнение к примеру. Работаю на крупном предприятии, термообработка металла присутствует, вот отдам я новый палец на отжиг через третье лицо т.к. прямого доступа в этот цех не имею, скажу мол как сделать, вот тут то и скрывается самое интересное...как его отожгут неизвестно, недодержат,передержат, температурный режим будет соблюден или нет. Думаю для одной железки никто не будет печку выводить на тем.режим и по времени следить если только это не хороший знакомый делать будет или самому следить за всем процессом. Если нашим коллегам самим доведется заниматься отжигом пальца то правильно будет сделать проверку в лабе после отжига.Для этого предлагаю в шапку темы хим состав после отжига еще добавить(так на всякий случай) И хорошо бы еще пометить на какие показатели следует обратить внимание. Это мое личное мнение.
Pasha08
16 December 2016

2

gerwin
С промышленной печью естественно никто не будет заморачиваться, да и не для такой мелочи их производят и покупают. Нужны печи лабораторные, маленькие.
Я делал все под присмотром, но, думаю, если бы просто попросил и отдал палец, сделали бы нормально, т.к. человек поинтересовался, что, зачем и понял к чему ведут ошибки. И сразу отказался кому-либо отжигать. Сказал - тебе сделаю и все.

FeodorY
Когда руки дойдут до отправки пальцев, может 4 отправите: я один еще раз переотожгу и сломаю, чтобы закрепить инфу и оценить прогиб, один в исходном для прогиба, а еще 2 с нарушением технологии сделаю.
gerwin
16 December 2016mobile


Pasha08
Вот и я о том же,уважаемый коллега, печь нужна маленькая и делать под присмотром, т.к. ответственность к чужому у людей разная.
avatar
FeodorY
16 December 2016

4

Pasha08
Завтра постараюсь отправить, штук 5 на вс. сл.
Pasha08
16 December 2016

1

FeodorY
Жду. По сумме тогда сообщите.
avatar
Экспресс
16 December 2016

7

А я сегодня заказал дифф у val-racing ,думаю до нового года придёт,в начале января планирую установку...ну и посмотрю как там поживает "усиленный" палец за 35тыс.км активной езды,фото отчёт его состояния выложу здесь...
avatar
FeodorY
16 December 2016

3

Pasha08
Ок.
SUD
16 December 2016


avatar
Экспресс:

А я сегодня заказал дифф у val-racing ,думаю до нового года придёт,в начале января планирую установку...ну и посмотрю как там поживает "усиленный" палец за 35тыс.км активной езды,фото отчёт его состояния выложу здесь...

Золотой ты наш человек.
А когда заказывал палец у Фёдора?
avatar
Экспресс
16 December 2016


SUD
цитата:

Золотой ты наш человек.
А когда заказывал палец у Фёдора?

Заказывал в 20 Мая 2015 года,где то в конце мая и был установлен ,на сколько я помню я забирал последний на тот момент или пред последний
gerwin
16 December 2016mobile


SUD
Экспресс
У меня аналогичная ситуация, с забиранием была, а брал конец декабря 14 года,а ставил в январе 15.
avatar
EvilG
18 December 2016mobile


А что думаете про использование реметаллизанта в коробку, например R1Metall? Может поможет прожить подольше пальцу?
avatar
taylor2k
18 December 2016

2

EvilG, нет, не поможет...
avatar
Экспресс
18 December 2016mobile


EvilG
avatar
EvilG:

А что думаете про использование реметаллизанта в коробку, например R1Metall? Может поможет прожить подольше пальцу?

Объективно ответить на твой вопрос не возможно...Я после того как палец заменил на "усиленный",залил новое масло Кастрол и добавил Супротек...Что и как там фиг знает ,где то в конце декабря,в начале января буду вскрывать Кпп для установки самоблока...там будет видно...Но симптомов выработки на пальце я не заметил,но как активный тазовод в прошлом увлекающийся злым тюнингом и имевший таких же товарищей с симптомами этими знаком...Вообще залей,если есть возможность...
gerwin
18 December 2016


EvilG
Хуже уж точно не будет, а вот польза,то это как сказал
avatar
Экспресс:

EvilG
Объективно ответить на твой вопрос не возможно

В нашем случае подавляющий фактор не смазка а ударная нагрузка, хотя смазка тоже играет свою роль.
Shady23
19 December 2016

1

сейчас зима, буксуешь при каждом троганье на "снежной каше", это как то сказывается на пальце? Вроде как нагрузка то не сильная
gerwin
19 December 2016


Shady23
Думаю если буксуешь без фанатизма, то ничего страшного в этом нет.
Shady23
19 December 2016mobile


G
gerwin:

Shady23
Думаю если буксуешь без фанатизма, то ничего страшного в этом нет.

Конечно без фанатизма, просто в каше колеса проворачиваются

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up