Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Экспресс
6 November 2016mobile
Проехал с "усиленным" пальцем чуть больше 30тыс.км,менял полтора года назад,масло Кастрол ,и через 5тыс.км после замены залил Супротек(Супротеком обработал всё)каких либо замечаний нет,внутрь не заглядывал,масло Кпп смотрел около 2тыс км назад,всё в норме...Авто исправно,состояние нового,даже лучше.Стиль езды активный 1.8 чип. Паук...езжу активно но с головой,...в будущем в планах самоблок...но думаю так отъезжу ещё тысяч 30км...вообщем как получиться удовольствие дорогое.
Совет,следите за маслом,его уровнем...на грамм 100-200можно больше залить...И если привода начинают долбить,биение в руле не фиг так ездить...поставьте авто и меняйте привод,шрус и т.д...
Я думаю вот эти две причины...
Так как у меня разбило Кпп как на фокусе,и сломало палец на Пежо Боксере 3 а это автобус ,а там подобного слышать не слышали что бы ломало палец,но сломало .А всё почему?! Да потому что уровень масла терялся два раза,и привода иногда долбили,остановиться рулём покрутит проходит биение проходит едет дальше,но перед этим правда около 10тыс.км КПП загудело,это после потери масла ...вот что то из этого и послужило причиной слома...Либо задиры пальца при потери масла,либо диф вибрацией привода раздолбило,либо из за подшипников гудящих какой либо зазор и перекос...
Вот даже провести опрос,у тех кого сломало пальцы...либо были проблемы с приводами биение,либо потери масла и гудящий Кпп...
Jeka558Вы внимательно прочитали ответ? Не нужны никакие присадки в оригинальное масло! Если в КПП есть траблы, то её нужно ремонтировать, присадки не помогут.
Jeka558
Да Вы хоть ведро туда присадок всяких разных залейте,толку то что? Вероятность попадания присадок в пару трения сателлит+ось мизерна, ездить и гадать:попало\не попало... сломает\не сломает...оно Вам надо? Перечитайте внимательно последние пару-тройку страниц. А про масло FeodorY Вам правильно ответил...масло гуд. Менять его можно хоть два раза в день,один раз утром и один раз вечером,только это не решит проблему.
gerwin
6 November 2016
Экспресс
У моего знакомого фф2,1.8 125.000. Вибрации под нагрузкой, приговорили привод к замене,заменил проездил ровно месяц и все вернулось. Что только не делал, схождения разные и колеса с другого форда. толку нуль,мои знакомые мотористы попросили у него старый привод,в триплоиде нет люфтов, а вот шлицевая часть привода которая вставляется в сателлит интересно выглядит,смотришь на них по осевой линии,а ощущение такое как в восьмерку завернуты. Новый привод снимать не стали,думается что с ним тоже самое,вердикт менять весь дифф в сборе. Если между аккумом и мотором 1.8 просунуть руку,то можно взяться за левый привод и подергать вверх\вниз ощутим будет люфт,а у него там звиздец какой. Вот вопрос почему так сильно разбило пару сателлит+ось привода???
Я хз,Вы?
gerwin
6 November 2016
gorec666
А до замены сцепы,все норм было...без стуков...если без,то думаю что копать нужно в другом месте,но вот палец заменить все же стоит.
vlad_volg
8 November 2016
Pasha08:
|
Химсостав заводских и самодельного пальцев
|
Только сейчас про ветку вспомнил. Да уж химия интересная.
С одной стороны заводской палец более легированный и марганца 1,2% и хрома 1,1% (на 20% выше самодельного) и углеродика нормально 0,2% все это хорошо влияет на прокаливаемость и на прочностные характеристики. Но вот по остальному как-то не очень радужно. Загрязнений то достаточно, фосфора 0,02, медь есть 0,16 ну и видно про алюминий. кмк всё это не на пользу пальцу. Не будет ли закалочных трещин при такой химии, ну или повышенной вероятности их образования? Может вы зададите вашим специалистам такой вопрос? И конечно, у фордовцев химия очень одинаковая - прямо одна плавка
Самодельный палец по химии совсем не очень. углерода 0,36 и хрома что-то около 1. Сталь 35Х, так марганца что-то маловато? Какой марки сталь, что ваши спецы говорят? Как бы для пальцев совсем не подходит, но подходит для технолога - ей легко обрабатывать, калить и шлифовать
Но, самодельный палец более чист по фосфору и алюминию, но (опять же но) серы многовато. Ошибок в химии нет?
Еще что-то по исследованиям от вас будет?
vlad_volgПро марганец в самодельном хотел уточнить про ошибку. Человек ушел в отпуск, будет через неделю, тогда и уточню. Самому не нравится марганец, как-будто специально убирали, но зачем?...
Вопросы задам.
Марку не успели определить - заняты ужасно.
цитата: |
у фордовцев химия очень одинаковая - прямо одна плавка |
Может и правда одна - сразу выплавили 300 т на все коробки сразу
Будет еще структура, микротвердость вроде должна быть.
vlad_volg:
|
Только сейчас про ветку вспомнил. Да уж химия интересная. С одной стороны заводской палец более легированный и марганца 1,2% и хрома 1,1% (на 20% выше самодельного) и углеродика нормально 0,2% все это хорошо влияет на прокаливаемость и на прочностные характеристики. Но вот по остальному как-то не очень радужно. Загрязнений то достаточно, фосфора 0,02, медь есть 0,16 ну и видно про алюминий. кмк всё это не на пользу пальцу. Не будет ли закалочных трещин при такой химии, ну или повышенной вероятности их образования? Может вы зададите вашим специалистам такой вопрос? И конечно, у фордовцев химия очень одинаковая - прямо одна плавка Самодельный палец по химии совсем не очень. углерода 0,36 и хрома что-то около 1. Сталь 35Х, так марганца что-то маловато? Какой марки сталь, что ваши спецы говорят? Как бы для пальцев совсем не подходит, но подходит для технолога - ей легко обрабатывать, калить и шлифовать Но, самодельный палец более чист по фосфору и алюминию, но (опять же но) серы многовато. Ошибок в химии нет? Еще что-то по исследованиям от вас будет? |
очень переживая за свой Ц-макс ))...пробег 250км. склонен сменить палец на самодельный...гуманитарий по образованию ))... чего то начитался по теме...и я за углерод в составе самодела и все примеси)))
читал здесь
http://splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=260здесь
http://exmv10.narod.ru/vop/24.html здесь
http://studopedia.ru/5_58367_izuchenie-struktur...ii.htmlпо логике вещей и и проведенных экспертиз,,, самодел надежнее...
Есть немного вопросов...Азотирование ( не стал читать в инете) проводится или только закалка?
Есть инфа что самодельные пальцы получили более 300 авто...и все они читали эту ветку...
уважаемые, скажите, ни у кого не сломался пока еще самодельный палец?
поясните если что не так )
foc-s0
У самодельного: закалка и + отпуск до определённых параметров и поверхностное упрочнение азотированием.
vlad_volg
14 November 2016
1
foc-s0
Да вот нифига, самодел если из 35Х (что очень похоже только не понятки с марганцем) то это слабо для пальца, да буквари рекомендуют её для осей валов и прочего, но это все не то. Если мы хотим улучшить ситуацию то тут нужно поднимать мех. свойства и химией (более легированные стали) и термообработкой. То что на нем есть якобы азотирование это еще не известно, вот будет шлиф с замерами микротвердости тогда будет ясно какая там поверхностная ТО. Само по себе азотирование хорошая штука.
кмк заводской по химии лучше выглядит, хотя тоже не все однозначно. Вообще, если бы я получил такие результаты, то немного бы удивился, не все сходится, как должно сходиться, по крайней мере по нашим сталям все должно быть понятно.
alexda90
15 November 2016mobile
А у кого нибудь ломало палец новый с магазина?
-RUSSELL-
15 November 2016
1
alexda90Как бэ в шапке темы
alexda90
15 November 2016mobile
-1
-RUSSELL-
Это заводские, у меня тоже сломало на 120 тыс, я имею в виду если щас в магазине заказать
-RUSSELL-
15 November 2016
Shady23
15 November 2016mobile
alexda90:
|
А у кого нибудь ломало палец новый с магазина? |
Да у друга моего. В шапке темы есть
vlad_volg
Уточнил в лабе по марганцу в самодельном - подтвердили низкое содержание, ошибки нет.
По фосфору и меди в заводском сказали, что это не много и не критично.
vlad_volg
16 November 2016
Pasha08
хорошо, а они сами что говорят про марку стали?
vlad_volg
Ничего. Я не пытал, мимо пробегал и спросил. Не нравится им марганец.
Если бы не он, то похоже было бы на 35Х. Единственное объяснение, что сталь не по ГОСТ 4543-71, а по каким-либо ТУ, специально без марганца и разработанного для предприятия.
Факт, что это не АС14ХГН по ГОСТ 1414-75, т.к. не попадает по углероду, марганцу и никелю.
Нужно пытать изготовителя, зачем заявил одну сталь, а использовал другую.
Pasha08
vlad_volg
Сейчас бодаюсь с производителем, ро поводу нового заказа, хотел бы услышать ваши пожелания, насчёт марки стали, какая предпочтительней для этой детали, кто то вообще рекомендует сталь 20 т.е. она хорошо азотируется и т.д., уже х.з. кого слушать:-)
FeodorY
Что-то мне подсказывает, что сталь 20 плохо закаливается. Из этой стали мы листовой прокат делаем, а здесь ось. На мой взгляд не подходит. Я пока не скажу, какая нам нужна сталь - нужно книжки смотреть. Может vlad_volg подскажет.
Человек, у которого Вы заказываете, должен гарантировать марку стали, которую он указывает, т.к. анализ показал несоответствие марки стали. Нет стали на складе - нет пальца до поступления нужной стали. Приработок-приработком, но нужны гарантии. Если такой гарантии не будет, я бы не рискнул у него брать. Ведь в данной ситуации, если что-то пойдет не так, люди могут попасть очень серьезно. А заявления по марке стали можно и проверить.
Завтра узнаю, когда остальные результаты будут.
Pasha08
С просторов металлического форума: Сталь 20 калится (условно конечно. если следовать общепризнанной терминологии закалка это обработка для получения мартенситной структуры. а сталь 20 калится на бейнит, а не на мартенсит)
На прошлой неделе только заспорил с каким то персонажем в коментах на ютюбе.
Пошел и закалил.
Дано:
муфельная печь
температура 920С
время выдержки 20-25мин (можно меньше)
образец из стали 20 в горячекатанном состоянии с твердостью ниже 80HRB
толщина образца 7мм
закалка тупо в ведро с водой комнатной температуры.
Зы. Я ж говорю уже голову сломал из какой стали лучше:-) А азотируется ст20 хорошо, даже очень...
FeodorY
Мне вот интересно,а из чего делали в самом начале усиленные пальцы?!? Вроде на драйве полно тех,кто менял пальцы и машины у многих чипованные,а что б у кого-то сломало ни одного отзыва.
Pasha08Касаемо антибукса
нифига он не отключается двойным нажатием.Это гон чистой воды.Вы передок вывесите и включите передачу и посмотрите что будет происходить! На рестайле антибукс настроен так что он дает немного побуксовать и все. А что б отключить его совсем нужно вынуть два предохранителя ИМХО.Так что во всем виноват проклятый антибукс
FeodorYцитата: |
сталь 20 калится на бейнит, а не на мартенсит |
А как Вы определили, что в структуре получилось?
Открыл марочник в интернете, а там применение: "трубы перегревателей, коллекторов и трубопроводов котлов высокого давления, листы для штампованных деталей, цементуемые детали для длительной и весьма длительной службы при температурах до 350 град." Шестерни еще нашел.
На мой взгляд данная сталь не предназначена для закалки и я бы не делал палец из такой стали. Вы же скидывали мне проверочный расчет элементов трансмиссии и там информация, что "уровень напряжений близок к пределу выносливости закаленной стали 45". А сталь 45 попрочнее будет чем сталь 20.
gerwin
У меня отключается полностью и шлифует хоть до отсечки.
Предохранители я выдергивал в сервисе, когда не знал как отключить, а нужно было что-то послушать.
А вообще, я ESP никогда не отключаю.
Снега мало, чтобы видео снять.
gerwinДа вот сказал бы чел с завода
но увы, он как бы автор технологии, я ему в свое время, отдавал и разломанный палец и целый оригинал, но единственно что я от него услышал, закалка, отпуск, углубленное азотирование... И главное, что его не сломает, т.к. оригинал имеет слишком хрупкую структуру. В высокие материи я и не пытался выдаваться тогда, просто был в шоке что у меня вторую КРП этот палец разнес, а чел сказал что он сделает палец не ломающийся...
Pasha08
Вы лучше колеса вывесите и снимите видео. А то шлифует,не шлифует...детский сад.
Pasha08Я уже наобщался с людьми, кто хоть что то в металловедении понимает, и инет весь перерыл...
http://www.chipmaker.ru/topic/184160/
gerwin
Негде мне колеса вывешивать. На снегу тоже будет понятно, осаживает антибукс или нет.
FeodorY
Там еще пишут про требуемую скорость охлаждения, которую в воде вряд ли получить. А ось является ответственной деталью, а такие детали закаливаются в масле, чтобы не покоробило. А в масле скорость охлаждения ниже, чем в воде, поэтому в сталь добавляют элементы для увеличения прокаливаемости.
И Вам же в структуре не нужен мартенсит - такая структура уже есть у заводского пальца. Нужно что-то более вязкое. А более вязкое у стали 20 может не выдержать нагрузок и, например, согнуться. И толку будет, что поверхность очень прочная, т.к. палец хорошо азотируется.
Повторюсь, я бы не стал использовать эту сталь.
Pasha08Вы газ в пол и сцепу бросьте и посмтрите что или кто Вас остановит...шлифует и у меня когда на снегу и льду газку поддаешь и esp в этот момент у меня включено. С 1.8 возникает очень сильная ударная нагрузка на палец благодаря esp
2 people online