Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Pasha08
Вопрос на сколько его отпускать,и как это скажется на его износостойкости
gerwin
На сколько решу/подскажут, когда результаты все будут.
Износостойкость поверхности скорее всего упадет. Но с другой стороны износостойкость поверхности самодельного пальца ниже, чем заводского (лично на обоих напильником насечки делал) и нечего, стоят пальцы.
Pasha08Мой handmade второй год стоит,но езжу я мало,тысяч по десять за год.Вот фото моего родного замена на 25.000, на фото есть все и надиры и насечки от токарного станка(тренировка токаря) на пальце от Fodory сделал такие в местах вращения сателлитов,что б хоть что-то от смазки туда попало.
gerwin
Ничего себе царапины (которые Вы назвали надирами).
Смотрите, палец, который я сломал прессом, не сломался посередине, хотя лежал симметрично и оправка давила посередине. Я на это не обратил внимание. А когда FeodorY дал ссылку на сломанный палец на 1,6 (115), и написал про трещину (можно подумать, что это трещина, часть излома другого цвета), я достал палец и увидел такую же картину на изломе. Фото есть в шапке.
Под микроскопом излом тоже хрупкий (сказал человек, который занимается исследованием). Я тоже смотрел в микроскоп - там в этом темном месте вид излома просто мельче, без микроскопа кажется гладким, но это не так. Дальше соединяем 2 половинки (если точно, то 1/3 и 2/3) и смотрим в микроскоп. Там в месте начала темного участка есть вмятина и царапина (царапина интересная, не одинарная, а несколько рисок параллельно, как будто микро Росомаха из людей Х своей чудо-рукой черкнула). И от этого места пошел слом. Вывод на скорую руку - вмятина/царапина является источником напряжений, откуда хрупкая структура начинает ломаться.
У Вас трещина очень сильная, и Вы, наверно, правильно сделали, что заменили палец.
Коробка доисторическая и пришла к фокусу приделованием 5 передачи (если я не ошибаюсь).
Рассчитывалась наверно на меньшие нагрузки и, если и появлялись царапины, то нагрузки ост не ломали.
У нас, опять же наверно, нагрузка больше и палец по дефектам ломается. А чтобы не было дефектов, нужна смазка. А здесь видно не очень-то и рассчитано на поступление смазки в контакт сателлита с пальцем. А зачем там смазка - раньше же не ломало?
В общем одни догадки. Но самодельный палец FeodorY под прессом был молодцом, жалко оборудование не позволяет отметить, при каком усилили он начал гнуться, но сломался при 3,7 т и прогибе около 1,5-2 см.
На мой взгляд с этим самодельным пальцем надо по диаметру поработать, чтобы он не в натяг одевался и можно ставить.
Pasha08:
|
gerwin Коробка доисторическая и пришла к фокусу приделованием 5 передачи (если я не ошибаюсь). |
Коробка шлак полный,придумали какаое-то корыто для 5 передачи и установили через прокладку от винных бутылок
вообще звиздец полный,причем прокладка моросить очень быстро начала,подтяжка винтов ничего не дала,менять ее тоже не стали,сняли обезжирили помазали герметиком по лучше и вуаля.
Pasha08:
|
gerwin На мой взгляд с этим самодельным пальцем надо по диаметру поработать, чтобы он не в натяг одевался и можно ставить. |
Я думаю это лишнее,палец должен придерживаться одних размеров и одного хим состава и все это должно быть в пределах допуска,я думаю все пальцы,заводские,самодельные они немного отличаются как в размере так и хим.составе. И делать палец меньше это бессмысленно потому как выработки самих сателлитов могут быть разные равно как и их диаметры. Вот и представь себе,разобрал коробас,вставил новый палец а сателлиты на нем болтаются да и сам палец в корпусе тоже люфтить будет.Думаю это неправильно.
Нужно вводить элемент поступления смазки,например этот
или самый простой
gerwinцитата: |
Коробка шлак полный |
Ну не знаю, мне коробка нравится всем, кроме проблем с пальцем...ну еще у меня подшипник надо воющий заменить. Пробег 152 тыс. км, переключается четко и мягко, ход рычага оптимальный. Это мое мнение. Устранить проблему с пальцем и будет нормальная коробка. Хотя еще 5-ую подлиннее сделать.
Про диаметр пальца я говорил к тому, что тут проскакивала информация, что часто сателлиты на самодельный палец тяжело одеваются. Это на мой взгляд еще ухудшает смазку.
Я измерял диаметр 3-х заводских и самодельного: заводской 15,48-15,49 мм, самодельный 15,5 мм. Вроде не много, всего 0,01-0,02 мм, а одевается в натяг. Но и болтаться он не должен.
Наверно самый простой вариант для смазки с выточками, как на второй фотографии.
цитата: |
я думаю все пальцы,заводские,самодельные они немного отличаются как в размере так и хим.составе |
Заводские в размере очень слабо отличаются - менее 0,01 мм.
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17804584)Химсостав заводского вообще 1 в 1 у всех пальцев.
Так что заводской очень стабилен ... но нас это не спасает.
sandrey123
5 November 2016
1
цитата: |
ну еще у меня подшипник надо воющий заменить |
и какой из них воет, знаешь то?
sandrey123
Ну поскольку с выжатым сцеплением не воет, то наверно первичного вала.
Когда соберусь менять, наверно все поменяю.
Malish
5 November 2016
Pasha08Pasha08:
|
мне коробка нравится всем, кроме проблем с пальцем... |
Поддерживаю!
Pasha08:
|
Хотя еще 5-ую подлиннее сделать. |
Так есть же проработанный вариант, да еще и с круизом разобрались общими усилиями.
Welcom!
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #16558961)Примечание: "подлиннее" на мой взгляд не совсем точное определение, а вот смещенная более логично.
Pasha08
Malish
А как Вам тарахтение на холодную,это что норм?
Причем умные головы говорят что это не подшипники,а выжимной такой корявый,уж я не знаю,если оригинал деталь корявая,то чего тогда ожидать от ее аналога
Malish
5 November 2016
2
Pasha08В сообщении
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17804584) собрал все замеры в одном сообщении и внес в таблицу.
Так же добавил в miniFAQ.
Malish
5 November 2016
gerwingerwin:
|
А как Вам тарахтение на холодную,это что норм? |
У меня есть небольшое тарахтение, но это выжимной просится на замену, буду менять вместе со сцеплением от Fiesta ST150
Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ (сообщение #14091534) когда придет время сцепления.
Давненько я этого тарахтения не замечал, наверное привык.
MalishЧитал этот пост давно. Осталось найти шестерни по приемлемой цене.
Хотя, честно сказать, с Фокусом я привык не обращать внимание на обороты, хотя и не против, чтобы хотя бы 5-ая была длиннее. Ну если мне надо ехать быстро, мне все равно сколько там двигатель крутится -4000, 5000, да хоть 6000. Да, не комфортно по шуму и расходу с такими оборотами, но с такими скоростями я очень редко езжу. Так что, если при переборке КПП не найду приемлемый вариант по шестерням от FF1, то оставлю все как есть.
gerwinцитата: |
А как Вам тарахтение на холодную,это что норм? |
Я бы не сказал, что очень он уж шумит на холодную. По крайней мере меня такая проблема не беспокоит. Может и шумит что-то, но я внимание на это не обращаю.
Pasha08
А еще уж очень больная тема(ну для меня эт точно) стуки при преключении,это тоже норм?
gerwin
У меня тоже есть стук при трогании. При переключении стараюсь плавно отпускать сцепление и не сильно заметно. Люфт в коробке есть, по крайней мере больше чем был раньше. Что это не знаю, только вскрытие покажет.
Это не "норм", т.к. раньше такого у меня не было.
FeodorY
Завязывай со своими пальцами на форуме.
Коммерция, то коммерцией, но и не всякий палец подходит в дифференциал.
Добрый вечер фф2 1.8 , а может стоит попробовать присадочку какую-нибудь , все-таки износа будет меньше , на счет нагрузок не скажу , а то вы пытаетесь решить от чего ломается палец и давным- давно усиленный поставили , а у тех кто еще перемещается с аккураткой со старым пальцем пробег скажем уже 162к -присадка как считаете?
И что-то мне подсказыват , а подсказывает пробег 162 к , что палец этот нехороший ломается только при сильных нагрузках , высокой температуре и наверняка при ударе или подскоке , а так нифега ему не будет -моему пока нет , все зависит от езды , а на фордах я заметил даже на 1.4 умудряются выжимать все .
Мишуха
Может решат, нужны усиленные пальцы, те кто в группе риска, у кого в любой момент может оригинальным пальцем рвануть КПП?
FeodorY
вы что-то про присадки совсем не пишете , бедный палец уже на атомы" разложили и я читаю ваши статьи жду заключительного диагноза))
вот я говорю может подлить химии в коробку?
Если раньше я бы задумался , что вредно, теперь после вашей статьи и про то как быстро выходит из строя коробка, можно лить присадки не задумываясь , осталось по хим.составу лучшую подобрать
Здравствуйте! Значит являюсь владельцем Форд Фокус 2 рестайлинг 1.8. На прошлой неделе поменял корзину и диск сцепления, но радость длилась недолго, так как начал обращать внимание на стуки при переключении, а точнее при нажатии газа после переключения скорости, и сегодня мастер сказал что у меня сателлит вот-вот погонит и есть какой-то люфт. Может посоветуете где взять этот сателлит, чтобы по качественнее и как можно дешевле))) Жду Ваших скорых ответов.
P.S. я не понял, так что это за сателлит который предлагают на данной странице?
gorec666Не сателлит, а альтернатива оригинальному пальцу, который ломается непредсказуемо и разносит кпп см.
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125
Furdy
6 November 2016mobile
Очень интересная картина выходит.Заводские пальцы идут все как один и по хим составу, и по диаметру, а ломает его у всех по разному. Может действительно проблема в уровне масла?
gorec666:
|
Здравствуйте! Значит являюсь владельцем Форд Фокус 2 рестайлинг 1.8. На прошлой неделе поменял корзину и диск сцепления, но радость длилась недолго, так как начал обращать внимание на стуки при переключении, а точнее при нажатии газа после переключения скорости, и сегодня мастер сказал что у меня сателлит вот-вот погонит и есть какой-то люфт. Может посоветуете где взять этот сателлит, чтобы по качественнее и как можно дешевле))) Жду Ваших скорых ответов.
P.S. я не понял, так что это за сателлит который предлагают на данной странице? |
Уже так езжу 7 тысяч. Когда никогда придавливаю. Pasha08 писал что с такой проблемой 80+ тышь км проехал и давит своему федечке прилично все норм
FeodorY
Оригинальное масло самодостаточно для IB5-я прочитал тему, от ответа на мой вопрос вы ушли куда-то не туда , я так понимаю про присадки в масло тут ни кто не знает ?
Уже спрашивал , но так ни кто и не ответил
Скрытый текстКто владеет инфой по поводу масла FORD 75W FE WSS-M2C200-D2 , его рекомендует ФоМоСо для заливки в коробки ib5 ФФ3
Что у них там поменялось в королевстве
наши коробки конструктивно одинаковые и не несут серьёзных отличий , кроме передаточных чисел , правда есть один момент , масло которое заливали на заводе в ФФ2 с ib5 , очень напоминает именно 75W FE (светло-коричневое )
x
2 people online