Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Glybin57rus
30 October 2016
Pasha08
Конечно сделаю, только позже, из больничку выпишусь, упал с крыши, кости соберут саморезами и пластинами, и обязательно зафоткаю.
Glybin57rus
30 October 2016
Pasha08
К стати стопорные кольца я так и не обнаружил у себя в разлетевшейся коробке, может выскочили уже потом, после такого как начало месево в коробке и выпали на улицу или внутрь коробки, но на сателлитах их нет.
цитата: |
но на сателлитах их нет |
А где они там должны быть? Стопора на пальце, на концевике привода ещё кольца
Glybin57rus
30 October 2016
SUD
Прошу прощения, ошибся, на пальце.
Glybin57rus
30 October 2016
3
Pasha08Ещё вот фото самого дифференциала, как видно разбито посадочное гнездо, только не понятно в процессе эксплуатации или в момент выпадения пальца.
Rasim 792
30 October 2016mobile
Glybin57rus
Нифига себе, если в процессе эксплуатации получилось такое овальное отверстие,то естественно палец поломает. Проблема еще наверно в металле корпуса дифа
Glybin57rus
По любому в процессе эксплуатации, видимо сателлиты на пальце закусило.
Pasha08
30 October 2016
Glybin57rus
Ничего себе. С таким овалом палец все время испытывал ударные нагрузки, когда туда-сюда мотылялся. А как мы видели он очень хрупкий и в такой ситуации его наверно бы и 1.4 сломал.
Теперь риторический вопрос: как так разбились посадочные места...
Мишуха
Вот и мне кажется, что палец на фото необычного цвета - темнее, чем я видел, как будто грелся очень сильно.
Если сателлиты прикипели и вращали палец, то легко мог сточить, ведь поверхность диффа скорее всего не рассчитана на это и не износостойкая как на пальце.
Где-то тут видео было про DSG6, так там рассказывали как раз такую ситуацию: прикипели сателлиты, разбило посадочное отверстие диффа, для исключения прикипания делали проточку на оси. Но там не ломает палец - видно не боится ударов, а у нас ломает.
sandrey123
30 October 2016
Glybin57rus
ого развальцевало как. Неужели не было стуков или толчков в мкпп в последнее время?
Glybin57rus
30 October 2016
sandrey123
Стуки были, удары при первом движении вперёд и назад, но я как думал типа пишут что шлицы на осях...
Овальность дифференциалов - вот как раз и получаемый изгиб для слома пальца. Эх посмотреть бы как у других, может наконец-то это и есть истинная причина поломки а не пробуксовка и т.д.
Shady23
30 October 2016mobile
Glybin57rus:
|
sandrey123 Стуки были, удары при первом движении вперёд и назад, но я как думал типа пишут что шлицы на осях... |
Я тоже пока так думаю...
Glybin57rus
30 October 2016
Shady23
Ну я с такими стуками (ударами) проездил 1,5 года, т.е. где то тысяч 20 - 25. А потом случилось это...
Shady23
30 October 2016mobile
Glybin57rus:
|
Shady23 Ну я с такими стуками (ударами) проездил 1,5 года, т.е. где то тысяч 20 - 25. А потом случилось это... |
А при переключении передач стуки были?
Glybin57rus
31 October 2016
Shady23
Не замечал, все работало должным образом.
Glybin57rus
У меня тоже стуки есть при трогании и если руками валы покрутить, то чувствуется большой люфт в коробке, по крайней мере больше, чем был раньше.
Экспресс
31 October 2016mobile
1
Glybin57rus
Масло за пробег менялось,уровень проверялся,были ли случаи когда был замечен сопливищий сальник и нельзя было точно сказать сколько по времени он сопливит и сколько масла было потеряно?
У меня знакомый работает в сервисе,он менял мне и "усиленый" палец и сцепление,сам он владелец фокуса 1.6 (мастер он грамотный,моторист) Заехал я в сервис к ним что то по авто,мелочёвка...Он как раз разбирал КПП Фокуса,владелец которого,заметил что сопливит сальник,и точно сказать не смог сказать сколько он так ездит,может неделя,может две (Очень много автовладельцев которые под капот не заглядывают) ,масла он потерял много как выяснилось,где то около литра(долго описывать всю эту канитель)По итогу полезли в его КПП,и меняли дифф целиком,так как палец сателлитов был в задирах,и по мнению мастера,менять один палец смысла не было,так как сателлиты тоже могли пострадать и могли погрызть новый палец...
В принципе как мне кажется,по пальцу было жёсткое голодание масла...
Состоялась замена пальца и подшипников ,сначала не заметил а сейчас обнаружил в местах работы сателитов похоже на наплавленный метал ,сателитах не смотрел и что за желтая моркировка на пальце ??
Glybin57rus
31 October 2016
Экспресс
Масло менял на 60 тысячах, а причиной как раз таки было то что левый сальник потек, но я заметил довольно таки быстро, не сказать что он сильно тёк, так был немного сыроват (потный), буквально спустя дня 3-4 (где то в среднем 200км проехал) я его заменил, слил 1,9 литра где то, а залил 2 литра Castrol.
Экспресс
31 October 2016mobile
Glybin57rus
Ясненько.)
А с приводами/шрусами проблем не было ни когда,к примеру вибрации? Кпп не гудело,подшипники какие?
Так как ,чертовщина какая,так как при таком износе без масла Кпп надо прилично проехать,
Экспресс
31 October 2016mobile
Glybin57rus
Какой щелчёк был при трогании,какого характера ,с чем можно сравнить?
Shady23
31 October 2016mobile
2
Экспресс:
|
Glybin57rus Какой щелчёк был при трогании,какого характера ,с чем можно сравнить? |
Удар метталический. У меня он проявляется когда машина задом едем в гору. Выезжаю задом удар, остановился, включил первую поехал удар.
FeodorY
31 October 2016
1
Glybin57rus
В гараже валяется с десяток диффов, с убитых пальцем КПП, посадочное место пальца, деформируется в процессе вылета пальца, иногда он вылетает только с одной стороны и именно там, обломок пальца клинит об корпус КПП и получается овал, в посадочном месте пальца в диффе и дырки в корпусе.
Зы. Сегодня пытался полукувалдой и зубилом, разбить корпус кпп , чтобы снять передний подшипник вторичного вала, с двух колоколов и это мне не удалось:-)
vovhik25
Там где металл жёлтого оттенка, это воздействие присадок, род сателлитами, желтизны нет так как они вращаются периодически и стирают/шлифуют свои места вращения.
Glybin57rus
31 October 2016
1
Экспресснет с коробкой все было отлично, ни шумов ни чего, только одинарный стук при движении вперёд и назад, а вибрация была, подставил по 3 шайбочки с каждой стороны шрусов и все отлично. Даже думаю старую коробку разобрать, посмотреть что там внутри осталось и переставить в которую взял с разборки, а то как на газели езжу )))
FeodorY
на фото у Glybin57rus именно выработка от недостатка смазки, какая деформация?
-RUSSELL-
31 October 2016
dimm33
Деформация в корпусе диффа. На фото выше
-RUSSELL-мы про это?
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17966422)и где здесь деформация
FeodorY:
|
обломок пальца клинит об корпус КПП и получается овал |
dimm33Про это. Как смог изобразил. Там где стрелка металл "потянуло" пальцем,образовался овал
-RUSSELL-:
|
Там где стрелка металл "потянуло" пальцем,образовался овал |
ты сам то веришь в это?))
2 people online