Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II. Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.
Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150АДиодный мост генератора Denso 105А
Код для заказа: IXR631
Диодный мост генератора Denso 120А
Код для заказа: INR431
Диодный мост генератора Denso 150А
Код для заказа: INR437
Примечание: на генератор Denso 150А может быть установлен без доработок диодный INR421
Код для заказа: INR421
На генератор Denso 120А могут быть установлены диодные мосты: INR437 или INR421, при этом необходима их доработка,
установка перемычек как на фото ниже
стрелками показаны места пайки обмоток и перемычек, а также реле регулятора к диодному мосту.
x
Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150АНа генераторах Denso 120A & 150A made in Japan обычно стоит регулятор напряжения
IN6601 реже встречаются
IN6343На генераторах Denso 105A made in Italia установлен реле регулятор Magnetti Marelli, проверено аналог от
MOBILETRON VR-F156 или
WAI(Transpo) IX-131 корректно работают с ЭБУ
x
Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in ItaliaИнформация любезно предоставлена
frolovsi Фролов Сергей
Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки | Добавлено ноябрь 2022. На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора. Проверить легко, она греется. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DmitryST
5 December 2017
RicsПомучиться придется, т.к. для замены переднего подшипника нужно снять шкив (обгонную муфту) без спец инструмента не обойтись
подшипники сидят достаточно туго, конечно не так как ступичный но постучать придется. Диодный мост не мешает снятию заднего подшипника.
P.S. Если нет инструмента и приспособ, лучше немного заплатить и замену подшипников сделать в мастерской по ремонту генераторов под личным контролем.
DmitrySTИнструмента навалом.
У меня обычный шкив без обгонной муфты.
А пользовался кто вот таким ключом?
Думаю что если через него пролезет высокая голова на 10 то всё будет в порядке.
Либо Купить голову низкую на 22 и там где квадрат рассверлить под высокую голову на 10, а на внешней стороне сделать квадрат под ключ рожковый.
Rics
6 December 2017
5
Блин. Как то тут в одном видео на ютубе слышал от автора видео коронную фразу “умные все делают быстро"
сказано это было в точку т.к.видео по разборке мы начали смотреть как раз после того как все уже запороли.
Ну а я в итоге чуть было не запорол генератор.
разборка генератора Denso made Japan 120AШкив то я о крутил без проблем. Собрав вот такую конструкцию:
Головка на10
Головка на 22
Удлинитель, трещётка на 3/8 и рожковый ключ за кадром.
Передняя часть корпуса так же без особых проблем была снята и подшипник выпресовал.
Смазка чистая, но уже очень сухая.
А вот дальше я поступил как самый умный. Взял и постучал керном по роторусо стороны токосьемных колец. В итоге подшипник не снял, зато получил биение вала вместе с токосъёмными кольцами.
Последующие полчаса посвятил выправлению косяка. В итоге тем же молотком, керном и каким то чудом поправил вал обратно. Потом подобрал подходящую головку выбил подшипник с ротором из задней части корпуса. Вот тут у меня вопрос к знатокам, как правильно то это сделать, может есть какая хитрость?
В подшипнике пришлось ломать пластиковый сепаратор. Смазка в подшипнике такая же чистая как и в первом, но опять же сухая.
С обоймой внутренней пришлось повозиться. Телефон сел поэтому фото не делал, но при помощи отрезного диска и дремели обойму удалось снять.
Теперь вот жду новые щетки и и подшипники.
x
Витальсоныч
6 December 2017
Rics
Дай бог конечно, что тебе удалось выпрямить вал, но на практике это очень и очень редко удаётся. Если будет хоть малейшее биение, со временем отлетит щётка. Проходил не раз. И мост диодный,если родной, лучше поменяй. Цена вопроса 1000 рублей, а геморроя потом будет достаточно ( опять снимать ставить и т.д.)
12345qwert
6 December 2017
Друзья ! не подскажете код оригинального разьема (штекера)с проводом или без на генератор денсо 105А ? или хорошего аналога (например бош). спасибо
Rics
После сборки, перед тем, как поставить щетки, надо к коллектору поднести надфиль и, вращая ротор, сточить биения коллектора, иначе щетки долго не прослужат.
Rics
6 December 2017
ВитальсонычДа вот в том то и дело, что поскольку нет полной уверенности в том что вал удалось выпрямить идеально, не хочется уже менять диодный мост.
Хотя я вчера долго правил и на глаз биение ушло. Сегодня возьму у знакомого индикатор биения часового типа со штативом и когда подшипники новые поставлю попробую снова измерить.
AL-DLНадфиль? Я их вчера шкуркой P2500 почти до зеркала отполировал
Жалко будет надфилем.
Но идея хорошая. Индикатором биений как раз надо будет после сборки посмотреть.
PrizraK
6 December 2017mobile
Парни, подскажите, новы регулятор напряжения идёт уже со щетками? Или нужно и щетки заказывать?
PrizraK
6 December 2017mobile
Витальсоныч
105А Denso made in Italy)
Rics
Применение надфиля и шкурки решают разные задачи. Когда крутите ротор в подшипниках, а надфиль неподвижно касается коллектора, то он в разных местах по разному стачивает коллектор, делая его круглым без биений. Надфиль надо держать жестко, как резец.
если надфиль держать то никак не получится. в любом случае будут прогибы и нажатия с разным усилием, что в совокупности даст ещё больший дисбаланс. Много раз пытался, и в большинстве случаев результат хуже чем "на глаз". Тут надо только жесткое крепление на подобии резца в токарнике.
При наличии индикатора часового типа проще будет определять зоны выпуклости, закрашивать их маркером, а потом снимать тонкими слоями надфилем. Более длительно зато результат практически 100% и без риска усугубить.
Skifchik:
|
... в большинстве случаев результат хуже чем "на глаз".. |
Понятное дело, что изобразить пальцами токарный станок не получится
Hamann98
6 December 2017mobile
Вот мне хочется подвести уже логическую черту
В первую очередь все советуют проверять красный провод от фишки к 31 преду.
У меня нет связи по мультиметру, он не пищит во время прозвонки и показывает значение 800-1900
Зарядка 11.6, что с фишкой, что без
Все таки искать обрыв красного провода?
Или же со снятой фишкой без разницы этот обрыв ( рабочий Гена должен выдать 14.5 ) ? Верно рассуждаю?
И если все таки обрыв, друзья поделитесь где наиболее вероятность этого обрыва? В каком месте ?
Насколько я понял, это частая проблема
Всем спасибо
P.s. 1.8 KKDA 150A
У меня уже голова кругом
Hamann98цитата: |
Или же со снятой фишкой без разницы этот обрыв ( рабочий Гена должен выдать 14.5 ) ? Верно рассуждаю? |
Нет не верно.
Всё таки искать обрыв красного провода.
DmitryST
6 December 2017
3
Hamann98Черта такая:
Со снятой фишкой (разъемом) полностью исправный генератор выдает 13.8-14.0 вольт (напряжение по умолчанию) при таком использовании горит лампа АКБ, могут не работать такие плюшки
как обогрев лобовика, зеркал
Если у Вас при снятом разъеме генератора напряжение не поднимается до указанного выше - генератор в ремонт
.
А обрыв провода устранить обязательно, как Вам сказали выше. Скорее всего отгнил и внутри зелень. Можно потянуть его в нескольких местах, где будет тянуться там и сгнил.
Провод лучше заменить всю длину на целы, т.к. зелень имеет дурное свойство ползти дальше.
Dmitry296EKB
6 December 2017
Машина 2009 г.в. Двигатель 2,0. Пробег 115000 км Хочу запланировать профилактику генератора,какие запчасти покупать ?
12345qwert
6 December 2017
1
ural_kot
1.реле регулятор -обязательно !
2.токосъемное (контактное) кольцо -обязательно !
3. 2 подшипника (пер. и задний )- лучше заменить и минимум на 100 тыс. км и не вспоминать
4. диодный мост (на будущее можете купить - для профилакти не надо )
5. вставка подшипника (иногда бывает износ или деформируется при снятии )
6. шкиф ( если только есть сильный износ )
удачи !
Rics
4 January 2019
8
12345qwertМаксим а реле регулятор зачем менять? Токосъёмное кольцо или щётки?
ВитальсонычСобрал генератор. Вот как было после моей правки на глаз:
Затем я молотком и керном поправил более точно. Удивлён, но по моему получилось очень неплохо.
"Ну и немного фото:"
Как обычно лоханулся и купил две пары щёток. Хорошо что стоят 63 рубля.
Пробег щёток 180т.км.
Добавлено в январе 2019 г.:Отчет после ремонта спустя 20 тыс. км. "Правы были те, кто советовал поменять диодный мост сразу"
Неисправности генератора (сообщение #19002331)
Витальсоныч
7 December 2017
12345qwert
ural_kot
Уважаемый 12345 - МОТОР СТОИТ -2 ЛИТРА!!!
1.Реле менять НЕ НАДО
2. Кольца на током пробеге будут, как новые, менять НЕ НАДО.
3.Подшипники - менять.
4.Мост лучше поменять.
5. Вставки подшипника на этом генераторе НЕТ И НИКОГДА НЕ БЫЛО!!!
5.Шкив, если стоит обгонная муфта, надо смотреть состояние. На таком пробеге, я думаю живая.
Плюс ко всему можно щетки махнуть.
Витальсоныч
7 December 2017
Rics
Молодца!!!
Отличная работа!!!
Витальсоныч
А что за вставка подшипника? У меня между задней крышкой и подшипником есть фигура шайба.
Ещё на новом подшипнике NSK была просто как под стопом которого небыло на оригинальном подшипнике KOYO. Я так понял что под этот стопом в крышке нет ответного паза.
Витальсоныч
7 December 2017
Rics
Вставка это пластиковая втулка, на твоём генераторе её нет. Она стоит на генераторе 105 А.
electromexanik
7 December 2017
RicsДаже после правки "на глаз" биение 4 сотки - это очень зоркий глаз.
А после правки вобще в 0 вывел, просто фантастика.
Жирно плюсую!!! В 777.99
spoilerДобил бы и до пяти девяток, НО, что могу.
x
Hamann98
7 December 2017mobile
Друзья! Отчитываюсь :
1. Прозвонка прошла успешно, видимо не туда тыкал в прошлый раз. Красный провод с фишки и плюс АКБ
2. Заменил щётки , у старых износ 2/3 при пробеге 160000км . Износ не равномерный. Не помогло. Заряд так и остался 11.6
Менял, не снимая гену.
3. Заметил, что генератор сильно тёплый стал, даже горячий. При работе на холостом всего минуту. И как будто из него что то свистит, еле слышно
4. Снял, с матами за 1.5 часа.
Повезу в ремонт
Всем спасибо
Hamann98
10 December 2017mobile
352Да, все верно. Уже отремонтировали
Мастер сказал взорвалось 3 диода.
Интересно почему такое произошло?!
Меня пугает именно слово - взорвались , в его устах...
Просто в момент поломки , к авто был прицеплен прицеп , может быть в розетке прицепа что то замкнуло, или был скачек напряжения...
Возможно такое, что мост сгорел из за этого? Как думаете...?