Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
PiterFF2
13 June 2017mobile


pwdeni
Вам можно попробовать поменять клапан производительности компрессора, вот только хрен знает кто его щас на али продает)
vivaldy
13 June 2017


Rics
я так и подумал...но дорого и лучше вакумник помощней=дороже...имхо
спасибо за ответ
avatar
Rics
14 June 2017

2

PiterFF2
pwdeni
Попытка на 1023 рубля.
https://ru.aliexpress.com/item/Auto-ac-for-Visto...596b316

vivaldy
Ну тут уж как говорится дарёному коню... Точнее даже и не дарёному. Многие вон вообще не вакуумируют. Нафига говорят это надо. Ну или пару тройку минут.
avatar
Maverick174
14 June 2017


pwdeni
Лучший алгоритм действий в вашей ситуации:
1 - промыть радиаторы (эта процедура всегда идет на пользу и сейчас для этого самое время);
2 - отвакуумировать и заправить по весам 600 грамм фреона (если фреона мало симптомы могут быть похожие на проблемы с компрессором, а специалисты иногда ошибаются. Адекватная цена на вакуумирование/заправку около 1500 р.;
3 - если при полной системе и чистых радиаторах совсем нет холода, то стоит сразу искать б/у компрессор в рабочем состоянии, замена клапана на нашем компрессоре помогает в лучшем случае на месяц, проблема в износе поршневой.
П.С. Для проверки, перед поездкой к заправщикам, уверенно нажмите подручным инструментом (крест. отвертка и т.д) на клапан с более крупным портом и удерживайте несколько секунд до разбрызгивания масла, если через одну-две секунды давление начнет уменьшаться по ощущениям и до масла дело не дойдет, то с большой вероятностью в системе очень мало фреона, при полной же системе давление стабильное на протяжении длительного времени > 10с и на 2й-5й секунде начнет разбрызгиваться масло и будет казаться что давление увеличивается. Удачи!
avatar
tolik1954
14 June 2017

1

V
vivaldy:

Rics
я так и подумал...но дорого и лучше вакумник помощней=дороже...имхо
спасибо за ответ


Есть подешевле китайский аналог с отсечкой.
http://klimatisspb.ru/shop/product/elektronnye-...5600001
badumka
16 June 2017


Всем привет! Автомобиль Ford focus 2 2.0 дорестайл. Кондер обычный без климата.
Собственно проблема в том, что при включенном кондиционере холодный воздух дует только на водителя, из воздуховодов пассажира дует теплый.
В чем может быть проблема и как ее решить?
avatar
PiterFF2
16 June 2017mobile

2

badumka
Обычно этот симптом указывает на недостаточное количество хладогента.
badumka
16 June 2017


PiterFF2
Хорошо если так, а то я думаю с испарителем какие-то проблемы.
Но из водительских воздуховодов хорошо морозит. Я посмотрел систему воздуховодов, вроде никаких клапанов м/у пассажиром и водителем нету, все из общей трубы дует, поэтому не понимаю как такое возможно.
oxotnik86
16 June 2017


Всем привет !! Лопнула трубка высокого давления на 1.6 фф2+. Еще в апреле месяце . так вот собираюсь менять ее и осушитель (сказали влагу всосала система) . Когда лопнула выплюнуло масло из трубки . Собственно и вопрос сколько заливать масло в систему??? Заправщик сказал НУУУ Грамм 150 !!!??? Я акуе он ... незнает. Так сколько заливать теперь кто знает? И какой осушитель покупать (оригинал дорого)??
yrij25
16 June 2017


я думаю масла грамм 50 максимум 70 потому как вся система 200
avatar
electromexanik
16 June 2017

1

oxotnik86
Масла в систему заправляется 200 гр, тип WSH-M1C231-B, ну или самый распространённый PAG.
Осушитель
avatar
Orlangur
16 June 2017


Кстати Ниссеновский осушитель чуть меньше оригинала - его легче впихивать обратно.
Serg1138
16 June 2017


avatar
electromexanik:

D4rjeeling
Так и называется -трубопровод 1 465 448. Перетереться может любая трубка.

Вчера менял лампочку в правой фаре, там провода идущие от нее убраны в гофру, и у меня лежали на трубке кондиционера, так на ней прям три бороздки вытерты от гофры.
avatar
RichardGere
16 June 2017


Serg1138
У меня вообще вот какая история была.

Был удар в нижнюю часть передка (об сугроб жесткий). Была замята нижняя железная рамка радиаторов. Радиатор кондиционера и трубка высокого давления потерпели неудачу. Все это я заменил на новое (конденсатор - thermal, трубка - behr/hella). Стали заправлять систему у знакомого в гараже и снизу, откуда-то со стороны компрессора, но ближе к радиатору, сильно зашипело. А сервисов у нас тут нормальных нет, только объявления.

По-хорошему пытались мыльным раствором с помощью губки там все мазать, но не помогло, нужно было снимать защиту, но, к сожалению, тогда этого сделать не получилось.
avatar
Maverick174
17 June 2017


oxotnik86
Трубка лопнула во время работы кондиционера? Тогда грамм 60-80. Если в состоянии покоя, то 40-60. 150 это точно перебор!
avatar
fanat81
17 June 2017


Всех приветствую!!!
Появился вой компрессара при включении. Заменил подшипник муфты не помогло.
Решил покрутить вал компрессора слышен небольшой шум хотя люфтов в компрессоре вообще нет. Вал крутится плавно без закусываний.

Как проверить подшипники это в компрессоре умирают или этот шелест при кручении рукой следствие работы поршневой группы???
И ещё хотел спросить как проверить сколько масло в системе т.к. осенью менял родиатор и из него ничего не вытекло, но всё равно при заправке добавляли около 50 грамм!!!
Направьте ???
avatar
Rasim 792
17 June 2017mobile


Сегодня заправил кондиционер. В ремонтную зону не пустили. Сказали долили 150 грамм фреона.масла -незнаю залили или нет.но по условию масло входило в замену. Машина 8 года.ни разу не заправляли. Впринципе климат холодил, но мне казалось недостаточно хорошо.
Теперь дует хорошо и быстро снижается температура в салоне и скорость вентилятора падает бысто.
Вой компрессора кондиционера на холостых не ушел совсем,но вроде стал тише. На холостых при перегазовки муфта отщелкивалась сразу при небольшом газе,теперь только если резко надавить на педаль. Стало легче трогаться без рывков. На ходу при тапке в пол не отключается. И щелчок при включении кондиционера стал почти незаметным.давление по форскан лайту не больше 16-17кпа стоя на месте при 27 градусов.на ходу по городу 11-12 кПа. При выкл.кондиционере 6,5 кПа.
avatar
Rics
17 June 2017


fanat81
Может вой от того что фреона мало или масла?

Сколько масла вы никогда не узнаете, если только не разберете всю систему, промойте, и заправите новое по номиналу.

Rasim 792
Онй не люблю я вот такие вещи. Дозаправили станцией. Четыре раза связывался со станцией автоматической и только один раз мне заправили так чтобы и я был доволен и компрессор не выл.
avatar
fanat81
18 June 2017


Rics
Благодарю за ответ!!!
И вправду в жару кондей оочень долго остужал салон???
С какого места можно слить всё масло из системы???
avatar
Rics
18 June 2017


fanat81
Нет такого места. Максимум можно только всю систему разобрать на куски и сливать с неё по частям.

По моим наблюдениям признаки нехватки фреона. 1. Компрессор заметно воет. 2. не знаю как с простым кондеем, а в машине с КК воздух из воздуховодов в торпеде идёт холоднее чем из воздуховодов пассажира.

B
badumka:

PiterFF2
Хорошо если так, а то я думаю с испарителем какие-то проблемы.
Но из водительских воздуховодов хорошо морозит. Я посмотрел систему воздуховодов, вроде никаких клапанов м/у пассажиром и водителем нету, все из общей трубы дует, поэтому не понимаю как такое возможно.

Дует хорошо понятие относительное. Сколько градусов по термометру?
avatar
fanat81
18 June 2017


Rics
Да именно так, воздух и вправду теплый прет у пассажра!!!
Из-за нехвптки фреона кондей выть может???
avatar
Rics
18 June 2017


fanat81
Вой бывает разный, его слушать нужно. И возникает он по разным причинам. Одна из причин, нехватка фреона.

Воздух у пассажира в моем случае был холодный, но даже рукой чувствовалось, что у водителя он холоднее.
При этом температура из воздуховодов водителя порядка 10-12 градусов. После перезаправки 5
avatar
fanat81
18 June 2017


Rics
Понял спс!!!
Попробую перезаправить, а маслица добавлять или нет???

Кстати вой сопровождается скрежетом??? Думал муфта трет, а нет она в идеале!!
Вой похож как будто железка о железку трет???

Может и вправду маслица не хватает??? Тока ссыаотно добавлять вдруг перелью а это плохо!!!

Сеня проверил кондей, за бортом +26, включил вроде холодит но както плохо???
И ещё в пассажирских воздуховодах воздух намного теплее ???
avatar
Rics
18 June 2017


fanat81
Нет скрежет не было, хотя звук неприятный резкий. Если стоять рядом с правым передним крылом очень хорошо слышим после включения муфты.

Я бы добавил грамм 15.

Разница в температуре градуса 4.
gsxre
18 June 2017


Rics че то не пойму по поводу масла, у меня например выкачали полностью фрион и заправили, спрашивал про масло сказали идет вместе с фрионом, а вы тут как то добавляете
bzzz.zzz
18 June 2017


B
bzzz.zzz:

Rics

Для сравнения китайский Nissens , цена 2000 р. Резинки зажали
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Сегодня поставил осушитель.Процесс из щас я по быстренькому поменяют, не много затянулся.
Чтобы установить пришлось гнуть не только крепления ,но и сами трубки.Так что качество исполнения на троечку. В итоге прикрутил на три болта.
Слил немного масла из осушителя
posted image
Вроде бы чистое . Такое же было когда менял трубку высокого давления.
Значит компрессор без последствий умер.
avatar
Rics
18 June 2017


gsxre
99% фреона без масла. Масло добавляют при заправке либо специальным инжектором, либо в автоматической станции из специальной ёмкости.

А вот масло с фреоном вообще непонятная штука. Вот скажем должно в системе быть 200грамм масла и 600 фреона. Если была утечка и фреон вышел, то потеряется некоторое количество масла. Допустим 20грамм. Заправляешся полную систему фреоном сколько добавится масла? А если скажем система перебралась полностью и абсолютно сухая? То в этом случае сколько?
avatar
fanat81
18 June 2017


Rics
Короче проверил фрион!!!
Нажал на мипель низкого давления, такое ощущение что идет теплый воздух с маслом под хорошим давлением!!!
Кондей включается но уже практически не холодит???
Походу в системе один воздух остался но давление огого какое, пшикает страшно

Как может воздух там быть???
Когда кондеи на работе заправляли я имел неосторожность на руку из балона брызнуть, чуть палец не отморозил!!! А из системы у феди теплый воздух с маслом это как???
avatar
Rics
18 June 2017


fanat81
Вы занимаетесь самолечением. И давление по пшику определяете и воздух у вас там откуда то взялся под хорошим давлением.
Ну а по факту морозить вам пальцы ничего и не должно т.к. выходит газ... Если ещё и фреона там кот наплакал.
avatar
fanat81
18 June 2017


Rics
Ясно, вопросов к вам больше нет!!

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up