Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Offmax
5 July 2016


меня спрашивают код компрессора для 2л 2006г, что ответить?
avatar
Offmax
5 July 2016

4

да вы задолбали со своими минусами, как пустоместо прям. Толка от вас нет что минусы ходите по веткам и ляпаете где попало.
Я же не знаю вот и спрашиваю. Кто еще мне ответит? Для этого форум и создан, чтоб общаться и решать проблемы. А не ходить и бестолку ставить минусы. Есть форумы для школьников, где любят баловаться минусами. Людям этим не поможешь.
Я же не от безделья так все спрашиваю. Мне нужно для дела. Или сложные вопросы задаю, на которые ни кто не знает ответа. да ни то что ответа, вообще не общительные вы какие то.
avatar
PiterFF2
5 July 2016mobile

2

Offmax
FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.3 (сообщение #17652968)
avatar
kostyk177
5 July 2016

1

1 784 597
Offmax
avatar
likes
6 July 2016


Может в этой теме кто то знает ответ на вопрос Заправка кондиционера (сообщение #17722963)
avatar
PiterFF2
6 July 2016


likes
Как минимум есть такая инфа от ФМК:
posted image
Правда трубки тут не указаны. Если в них что-то и есть, то по идее какой-то мизер, судя по количеству масла в других элементах. Имхо 5-10 мл надо макс добавлять, если вообще надо. И такое, например, было сообщение: Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15780941)
avatar
likes
6 July 2016


PiterFF2
Описание из этиса я читал и последний пункт мне там очень нравится, но я не знаю сколько его два раза улетело в атмосферу. Причём сейчас лопнувший шланг на трубке в масле, компрессор частично тоже, на элементах подвески свежие следы масла. Это конечно всё не много но всё же.
avatar
Wartex
6 July 2016


posted image
Мужики привет! Это компрессор от 2.0? Подскажите пожалуста.
avatar
dimm33
6 July 2016


Wartex
нет
avatar
Wartex
6 July 2016


dimm33
100% человек настаивает на том что с 2.0 снят. Как тогда от 2.0 выглядит? Это этот?
posted imageposted image
avatar
dimm33
6 July 2016


avatar
Wartex:

dimm33
Скрытый текст

этот больше похож на правду
avatar
Wartex
6 July 2016


dimm33
Так разница то в чем? Как прям внешне их взять в руки и отличить? У меня просто от 1.6 стоял... Выкинул его нафиг.
avatar
dimm33
6 July 2016


avatar
Wartex:


Мужики привет! Это компрессор от 2.0? Подскажите пожалуста.

1. на 2,0 1,8 фишка управления и порты для трубок на одной стороне должны быть (но перевернуть катушку это не проблема)
2. на фото чотко видна направляющая, говорящая нам о том, что компр устанавливается этой направляющей вверх, следовательно порты трубок будут смотреть вперед - а это минимум 1,6 значит. Потому что на 2,0 1,8 порты смотрят назад
Rad_Sergey
6 July 2016


Всем добрый день, проблема следующая:
Подключаюсь ELM сканером к системе и программой ForScan мониторю давление в системе на не заведенной машине - 1000 кПа примерно, завожу машину (стоявшую в теньке) давление 1500 кПа и начинает дуть холодок, нажимаю педаль газа и поднимаю обороты до 3000 и все, давление падает до 1000 кПа и начинает дуть горячий воздух. Кто подскажет почему?
Rad_Sergey
6 July 2016


Забыл добавить, в прошлом году из системы спец аппаратом все выкачивалось и заливалось все новое, на трассе кондей работал отлично, но по городу вообще практически не работал, только при достижении скорости 80 кМ примерно, щас езжу по городу и он хочет дует холодным,хочет горячим
avatar
PiterFF2
6 July 2016


Rad_Sergey
Может компрессор при этом отключается? Просто по идее если давление падает до "номинального", значит компрессор не пашет.
avatar
Offmax
6 July 2016


что за компрессор?
posted imageposted imageposted image
avatar
dimm33
6 July 2016

1

Offmax
visteon vs-16
1.8-2.0
avatar
Offmax
6 July 2016


какими болтами компрессор крепится к двиглу? В магазине что искать?
avatar
dimm33
7 July 2016


avatar
Offmax:

какими болтами компрессор крепится к двиглу? В магазине что искать?

блин бро-длинными
открой каталог и посмотри
и зачем тебе болты если у тебя компр как то сейчас стоит
avatar
Offmax
7 July 2016


avatar
dimm33:

зачем тебе болты если у тебя компр как то сейчас стоит

купил б\у компрессор, сниму шкиф и прижимную с него
Поставлю на тот который сейчас на машине. Но заметил что нет болта одного на нем, по защите увидел случайно, болтается.
posted image
avatar
dimm33
7 July 2016


Offmax
по каталогу как то стремно все
4 болта М8х103 и 1 М8х125
хотя по факту там 4 и два из них помоему длинных и два покороче - но могу и ошибаться

или три длинных один короткий
avatar
Offmax
7 July 2016


а шаг резьбы обычный?
avatar
kostyk177
7 July 2016

1

dimm33
Все ровно наоборот,три коротких и один длинный,сам только в субботу компрессор менял.
avatar
kostyk177
7 July 2016


avatar
Offmax:

купил б\у компрессор, сниму шкиф и прижимную с него
Поставлю на тот который сейчас на машине. Но заметил что нет болта одного на нем, по защите увидел случайно, болтается.
posted image

Тут как раз стоит самый длинный болт
Rad_Sergey
7 July 2016


PiterFF2
Муфта компресора прижимается, а работает он или нет не знаю, просто давление доходит до 15 бар и падает до 6-9 бар, как на выключенном кондере, такое ощущение как будто клапан какой то не окрывается и не дает циркуляцию фреона дальше
Rad_Sergey
7 July 2016


avatar
PiterFF2:

PiterFF2

Если бы компрессор не работал, я думаю не нагнеталось бы давление с 7 бар до 15-17 бар, может все таки перепускной клапан не открывается и система уходит в защиту поскольку давление становится слишком высоким?
avatar
dimm33
7 July 2016


avatar
kostyk177:

dimm33
Все ровно наоборот,три коротких и один длинный,сам только в субботу компрессор менял.

ну чуял же что чото напутал
Rad_Sergey
7 July 2016


Вообщем сделал вывод начитавшись форумов, что система отключается по датчику высокого давления, но почему давление так растет?
avatar
PiterFF2
7 July 2016


Rad_Sergey
15 бар - это ещё вполне нормальное рабочее давление, можно пройтись поиском по теме, система при нём точно не должна отключаться. Если вы уверены, что в то время как у вас падает давление компрессор работает, то остаётся проблема с самим компрессором, возможно клапаном производительности.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up