Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Romeo155
26 April 2016

1

kosnov
Конечно, нет.
Dimon-75
27 April 2016


Представляете, умудрился в течение зимы сломать через пластиковую защиту трубку кондея:
https://cloud.mail.ru/public/5rYG/MdpeM2HDt

Обнаружилось на весеннем ТО.

Интересно, как может быть - защита целая, трубка лопнула. Может быть она от давления лопнула?
Как вы думаете, компрессору конец?
kosnov
27 April 2016


PiterFF2
Romeo155
Спасибо.
avatar
Hedonist
27 April 2016


Всем привет! Такое дело, обнаружил что после зимы не работает кондей. Позвонил в одну контору, договорился с мастером, он приехав увидел что у меня фокус сразу сказал что большая вероятность что при заправке рванет трубку высокого давления. Заправилось вроде без проблем, я рассчитался с ним (в 3тыс обошлось) и в ту же секунду хлопок и весь свежекупленный фреон улетучился в атмосферу
У меня имеются сомнения, может он всем так говорит (в смысле не только фордовцам) чтоб подстраховать себя, поскольку например не соблюдает технологию или эти трубки действительно такие нежные? Делал он так: сначала откачал остатки из системы для создания "вакуума", потом самотеком влил 300гр фреона, потом попросил завести мотор и уже на заведенном движке дозаправил еще 200. Правильно ли так? Или заводить противопоказано?
Dimon-75
27 April 2016


Hedonist
ИМХО, мастер правильно сказал - раз за зиму фреон ушел, значит там микротрещина в трубке. Волосяная такая. Заправили, завели - скачок давления и трубка разлетелась. Усталость металла.
avatar
Hedonist
27 April 2016


Dimon-75
Спасибо за ответ! Только я не говорил что за зиму, я сказал "после зимы". Т.е. я не заправлял его перед зимой, а если точнее, то со времени покупки авто в 2008 году. Возможно уходил по тихоньку все 7,5 лет и уровень сейчас дошел до критически низкого.
Меня интересует правильно ли он действовал, т.е. можно ли докачивать фреон на заведенном двигателе? И на сколько часто по статистике вылетают эти трубки? Авто 1.6\100 2008г.
avatar
Tim013
27 April 2016


Hedonist
В 13 году заправлял кондей, тоже рванула. Но заправляли по-моему на незаведенном движке. 1.6 115
avatar
Hedonist
27 April 2016


Tim013
Понятно, похоже это норма Знал бы - заранее заменил трубу, а так 3 косаря на ветер... Люди - берите на заметку!
avatar
Tim013
27 April 2016


Hedonist
друг в конторе, которая занимается рукавами высокого давления, заказал эту хреновину, ему сделали
там же по сути шланг с алюминиевыми концами, по деньгам обошлось дешевле, чем новая трубка, но как заверили в этой конторе - вечная
avatar
Hedonist
27 April 2016


Tim013
У меня такого друга нет к сожалению Заказал китайскую ZV150592.
avatar
dimm33
27 April 2016


Hedonist
на 1,6 это болезнь, если мы про ту что возле фары правой лопается, ее тупо можно, нужно превентивно менять
avatar
Hedonist
28 April 2016


dimm33
Ну да, про нее самую. Может хоть в ФАК поместить эту инфу? Я конечно бегло читал тему перед закачкой и отчет по замене этой трубки видел, но масштаба проблемы не оценил.
Однозначно её
цитата:
нужно превентивно менять

Если не желаете попасть на повторную замену фреона.
avatar
Igor1310
28 April 2016


Hedonist
Была аналогичная беда в прошлом году. Так же заправщик сказал что в 90% лопается трубка и отказывался заправлять нелестно отзываясь о конструкторах концерна Ford. Я его уговорил попробовать. Заправлял в такой же последовательности как у вас, только она лопнула как только я завел машину. Взял с меня 400 руб как за диагностику. Заказывал трубку BEHR-HELLA 9GS351338571, это оригинал без штампа FoMoCo.
avatar
Hedonist
28 April 2016


Igor1310
Гуманный у Вас заправщик попался! С меня взял по полной. Хотел эту же HeLLA заказать, но видимо торгаши прознали что это и есть оригинал и по цене она теперь не отличается от этого оригинала (1505592) около 2700р.
avatar
zijaa
28 April 2016


Вот и у меня была такая же проблема, после диагностики мастер ничего не нашел. Заправил, завели - лопнула трубка.
Поменял трубку, заправил, два года отъездил. Сейчас опять не запускается кондиционер.
Трубку брал оригинальную 1 505 592 за 1900 в 2014 году
avatar
Hedonist
28 April 2016


avatar
zijaa:


Трубку брал оригинальную 1 505 592 за 1900 в 2014 году

Сейчас она 2700, а пришедшая ей на замену 1742539 вообще 4500. Взял китай за 1300, посмотрим.
avatar
Maverick174
28 April 2016


Hedonist
Обязательно отпишитесь о результате.
avatar
Hedonist
28 April 2016


Maverick174
Ага. Только по делу, конечно, отписываться надо хотя б года через 2-3.
avatar
Tapac88
28 April 2016mobile

1

Добрый вечер, одноклубникам! Такая проблема, гудит ролик кондиционера, когда выключен, включаешь кондей, гул прекращается, а если и остаётся то еле-еле уловимый. Сегодня заменил подшипник на ролике, но гул остался, ролик протирал 10 раз, разбирал и собирал 2 раза, но без результата... Скидывали ремень, ролик не крутится гула нет... Какие будут мысли?

Машина фф2 2.0
avatar
ermak66
29 April 2016mobile


Tapac88
Про какой ролик идет речь? Там нет ролика на ремне компрессора.
avatar
Tapac88
29 April 2016mobile

1

ermak66
Не правильно выразился, наверно. Стоит большой ролик, на который ремень одет, который крутится в холостую, пока кондей выключен.
avatar
PiterFF2
29 April 2016mobile

1

Tapac88
ermak66
Под роликом видимо шифруется шкив компрессора...
avatar
Tapac88
29 April 2016mobile

1

PiterFF2
Вот, именно он)
avatar
Hedonist
29 April 2016


Ещё вопрос! В книге ремонту FF (издательство не помню) прочитал, что при ремонте \ замене тракта кондиционера (в моем случае трубки высокого давления) обязательной замене подлежит ресивер-осушитель, иначе система начнет ржаветь. Здесь на форуме ничего подобного не встречал, кто нибудь может прояснить как обстоит дело с этим ресивером на самом деле и где его вообще искать?
avatar
PiterFF2
29 April 2016


Hedonist
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16864585)
avatar
Hedonist
29 April 2016


PiterFF2
Ну там человек поменял осушитель просто потому, что в нем течь была. У меня вопрос в другом - если проблема только в трубке, на сколько критична замена осушителя? Судя по книжке - очень критична. Поиск по другим форумам выдал инфу, что наш фреон R-134А при взаимодействии с водой рождает плавиковую кислоту, которая успешно разъедает всю систему изнутри. И там попадос на деньги уже серьезный. Другой вопрос - как часто и на сколько это быстро происходит?
avatar
PiterFF2
29 April 2016

1

Hedonist
Вы просто ещё спрашивали где его искать, я привёл сообщение как он выглядит, внешний вид у него заметный, поэтому найти после этого его будет не сложно. Про обязательную необходимость замены не подскажу, ходя судя по этой теме после разгерметизации системы практически никто не заморачивается с заменой осушителя. Но это не значит, что это правильно.
avatar
Hedonist
29 April 2016

2

PiterFF2
Понял, спасибо!
Вот что накопал:
цитата:
Нужно ли менять фильтр (ресивер) осушитель кондиционера?
Автопроизводители рекомендуют менять ресивер осушитель каждые 3-4 года. Но в реальной жизни ресивер осушитель подлежит обязательной замене в случае заклинивания компрессора. Также желательно заменить ресивер осушитель если система долго находилась в открытом состоянии. Если после продолжительной негерметичности системы возможности поменять ресивер нет, то перед заправкой ситемы требуется провести более долгую "вакуумацию" системы с прогревом рессивера.

В моем случае с рванувшей трубкой я прокатаюсь минимум недели 2 с этими праздниками, соответственно воды система нахватается сполна.
Вот уж не подумал бы что банальная заправка кондиционера обернется такими траблами.
avatar
Maverick174
29 April 2016


Hedonist
2 недели это не год, замена конечно желательна, но в вашем случае можно обойтись без замены. Главное чтобы специалист хорошо отвакуумировал систему. У меня система была разгерметизирована около года, неделю назад разрядил систему, поменял клапан компрессора, а затем отвакуумировал систему двухступенчатым вакуумным насосом в течении часа, при этом прогревая аккуратно техническим феном ресивер-осушитель и до кучи компрессор с радиатором по немногу, вообщем все нижние точки системы. Заправил по весам, все работает. На тот момент температура за бортом была 15-17 градусов, из дефлекторов опустилась до 2.5 (проверял термометром), результатом доволен, вот теперь жду жаркие дни чтобы проверить на 100%.
avatar
Hedonist
29 April 2016


Maverick174
Уже заказал.
цитата:
затем отвакуумировал систему двухступенчатым вакуумным насосом в течении часа, при этом прогревая аккуратно техническим феном ресивер-осушитель и до кучи компрессор с радиатором по немногу, вообщем все нижние точки системы.

у меня нет такой возможности, а в сервисе наверняка кругленькую сумму запросят за такую процедуру. Мне заправщик откачивал от силы минут 10, при том что цены на услуги у него не маленькие были.
P.S. ресивер в 3300р обошелся оригинальный. Подозрительно дешево относительно других предложений, посмотрим что придет.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up