Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Keni
29 June 2015


pavel_irk
Кондей холодит ?
Вадим1107
29 June 2015mobile


Demon1982
А что за фильтр осушителя? Как как поменять?
avatar
DemonVarfolomey
29 June 2015


P
pavel_irk:

В общем сегодня заправил кондей с заведомо рабочим компрессором, завел и опять та же картина - вой компрессора с увеличением громкости этого воя при нажатии на газ, вердикт вынесли такой - переизбыток масла в системе в следствии чего компрессору труднее сжимать богатую маслом смесь и он воет, завтра попробую откачать масло вакуумником + если не поможет, промыть систему чистым сжиженым фреоном, посмотрим что из этого выйдет... Лучше бы вообще не лез в этот кондиционер


вообще-то там пробочка есть.
avatar
DemonVarfolomey
29 June 2015

-1

P
pavel_irk:

В общем сегодня заправил кондей с заведомо рабочим компрессором, завел и опять та же картина - вой компрессора с увеличением громкости этого воя при нажатии на газ, вердикт вынесли такой - переизбыток масла в системе в следствии чего компрессору труднее сжимать богатую маслом смесь и он воет, завтра попробую откачать масло вакуумником + если не поможет, промыть систему чистым сжиженым фреоном, посмотрим что из этого выйдет... Лучше бы вообще не лез в этот кондиционер


вообще-то там пробочка есть.
Demon1982
29 June 2015


Вадим1107 фильтр осушитель это такой баченок с двухлитровую бутылку размером, стоит под правым крылом.
Вадим1107
29 June 2015mobile


Demon1982
Он как то чистится или только меняется?
Demon1982
29 June 2015


Только замена
avatar
IgorExa43
29 June 2015


Подскажите где связь? На днях откапиталил АКПП на фф1 американце (Split Port). Проехал 100 км и отказал спидометр, а еще через 300 км перед домом по трассе появились провалы на Драйве. Включаю на двойку - медленно но нормально едет, потом снова драйв и снова провалы. Добрался до дома, скинул клеммы не надолго, потом завожу работает ровно, газую и она сразу глохнет сбросив обороты. потом загудело в районе генератора и компрессора кондея и пошел дымок. Отэвакуировал в сервис - сегодня звонили, сказали, что в компрессоре заклинило муфту и поплавилась проводка, от сюда все проблемы - Датчик спидометра исправен, и двигатель работает без нареканий. Правда ремень сняли и сказали, что они компрессора не ремонтируют. Завтра поеду фото покажут пучка слипшихся проводов. Есть ли тут связь или причина не в компрессоре. Просто после последних вложений денег не рассчитывал вкладывать пока что еще в машину - можно ли как то дешевле сделать, что бы ремень поставить (На нем еще гур и генератор сидят.) Кондер не особо важен сейчас!
777777mail777777
30 June 2015


Здравствуйте!
На ff2, 1.6, 2008г.в. перестал холодить кондер. Заглушил двигатель на заправке, завёл, дует горячий воздух. До этого работал абсолютно исправно.

При нажатии кнопки А/С не срабатывает муфта компрессора. Проверил реле кондиционера (исправно), предохранитель #27 подкапотного блока, предохранитель #127 блока в салоне, наличие фреона и давления (примитивно, нажатием на клапаны, расположение на трубках - давление сильное, фреон есть). Перемыкал 2 контакта в разъёме реле кондиционера - муфта не срабатывает.

Подскажите, что ещё можно сделать для самостоятельного диагностирования поломки? Для ремонта? Автомобиль недавно - могу ошибаться в правильности произведены действий и выводах.
Заранее благодарен!
avatar
DemonVarfolomey
30 June 2015


avatar
IgorExa43:

Подскажите где связь? На днях откапиталил АКПП на фф1 американце (Split Port). Проехал 100 км и отказал спидометр, а еще через 300 км перед домом по трассе появились провалы на Драйве. Включаю на двойку - медленно но нормально едет, потом снова драйв и снова провалы. Добрался до дома, скинул клеммы не надолго, потом завожу работает ровно, газую и она сразу глохнет сбросив обороты. потом загудело в районе генератора и компрессора кондея и пошел дымок. Отэвакуировал в сервис - сегодня звонили, сказали, что в компрессоре заклинило муфту и поплавилась проводка, от сюда все проблемы - Датчик спидометра исправен, и двигатель работает без нареканий. Правда ремень сняли и сказали, что они компрессора не ремонтируют. Завтра поеду фото покажут пучка слипшихся проводов. Есть ли тут связь или причина не в компрессоре. Просто после последних вложений денег не рассчитывал вкладывать пока что еще в машину - можно ли как то дешевле сделать, что бы ремень поставить (На нем еще гур и генератор сидят.) Кондер не особо важен сейчас!


связь прямая - на разьём АКПП часто приходят провода, которые звонятся с муфты или с датчика давления кондея. Я на Ситроене своём такое наблюдал. Так что - вполне возможно, что при коротыше на муфте акпп стала работать неадекватно
avatar
DemonVarfolomey
30 June 2015

-1

7
777777mail777777:

Здравствуйте!
На ff2, 1.6, 2008г.в. перестал холодить кондер. Заглушил двигатель на заправке, завёл, дует горячий воздух. До этого работал абсолютно исправно.

При нажатии кнопки А/С не срабатывает муфта компрессора. Проверил реле кондиционера (исправно), предохранитель #27 подкапотного блока, предохранитель #127 блока в салоне, наличие фреона и давления (примитивно, нажатием на клапаны, расположение на трубках - давление сильное, фреон есть). Перемыкал 2 контакта в разъёме реле кондиционера - муфта не срабатывает.

Подскажите, что ещё можно сделать для самостоятельного диагностирования поломки? Для ремонта? Автомобиль недавно - могу ошибаться в правильности произведены действий и выводах.
Заранее благодарен!


Обороты прибавляются, когда нажимаешь на А/с ?
avatar
IgorExa43
30 June 2015


DemonVarfolomey
А можно как то сделать без ремонта кондея? То есть подшипники просто поменять... Я за месяц просто уже вложил 60 к в фф и как то начинаю смотреть на машину, как на насос. Своими силами это сложно? Или там все сложно и есть подводные камни!( И почему при коротыше у меня не сработал блок предохранителей??? так и спалить авто можно!!!
avatar
DemonVarfolomey
30 June 2015

-1

avatar
IgorExa43:

DemonVarfolomey
А можно как то сделать без ремонта кондея? То есть подшипники просто поменять... Я за месяц просто уже вложил 60 к в фф и как то начинаю смотреть на машину, как на насос. Своими силами это сложно? Или там все сложно и есть подводные камни!( И почему при коротыше у меня не сработал блок предохранителей??? так и спалить авто можно!!!


А кто ж его знает можно - или нет? Для начала нужно понять что КОНКРЕТНО там случилось. Потому что Ваша фраза "заклинило муфту" оптимизма не вселяет, ибо муфту не может заклинить. Она может только сгореть и никак иначе. Заклинить может подшипник шкива кондиционера.
pavel_irk
30 June 2015mobile


Demon1982
Дроссель новый, осушитель не менял, но вот чем его то могло забить? Вскрытие компрессора показало что износ минимальный масло чистенькое... Да и дроссель когда менял, забит он был на треть где то...
Keni
Холодит, в пределах нормы. Но вой при этом...
Demon1982
30 June 2015


pavel_irk
Так он может и не забит у вас, а просто нахватался влаги из воздуха и теперь не выполняет свою главную функцию (осушителя), хотя дело может быть и не в нем. Просто при длительной разгерметизации его обязательно нужно менять.
pavel_irk
30 June 2015mobile


Система была негерметична часа полтора... А его маслом забить не могло?
777777mail777777
30 June 2015


avatar
DemonVarfolomey:

Обороты прибавляются, когда нажимаешь на А/с ?

Нет, не прибавляются.
Demon1982
30 June 2015


pavel_irk
Маловероятно, если только вам масла не того налили, тогда у вас в системе эмульсия, у нас в системе хладагент R134A и масло PAG46
pavel_irk
30 June 2015mobile


Demon1982
Ещё одно предположение, дроссель по запарке наоборот поставил, так он по другому не встаёт вроде)
pavel_irk
30 June 2015mobile


Масло Delphi pag46
777777mail777777
30 June 2015


7
777777mail777777:

Здравствуйте!
На ff2, 1.6, 2008г.в. перестал холодить кондер. Заглушил двигатель на заправке, завёл, дует горячий воздух. До этого работал абсолютно исправно.

При нажатии кнопки А/С не срабатывает муфта компрессора. Проверил реле кондиционера (исправно), предохранитель #27 подкапотного блока, предохранитель #127 блока в салоне, наличие фреона и давления (примитивно, нажатием на клапаны, расположение на трубках - давление сильное, фреон есть). Перемыкал 2 контакта в разъёме реле кондиционера - муфта не срабатывает.

Подскажите, что ещё можно сделать для самостоятельного диагностирования поломки? Для ремонта? Автомобиль недавно - могу ошибаться в правильности произведены действий и выводах.
Заранее благодарен!


Ну, подскажите, в чем дело?
avatar
DemonVarfolomey
30 June 2015

-1

7
777777mail777777:

Ну, подскажите, в чем дело?


или нет сигнала с датчика или - что тоже вероятно сгорела муфта
avatar
Trumen
30 June 2015

6

Вообщем, столкнулся с проблемой умирающего подшипника муфты кондиционера на FF2 ST, стал изучать вопрос о его самостоятельной замене и нашел уже созданный фотоотчет бывшего клубня Technicks1 ссылка
Но в силу того, что отчет был написан без достаточной конкретики в деталях, пришлось изрядно помучиться выполняя по нему всю работу.
И так дополняю тот отчет нужной информацией чтобы можно было с ходу и за один присест все выполнить:
1. Снимаем оба приводных ремня. Тут трудностей никаких нет.
2. Снятие пластины. Откручиваем центральный болт на 10 крепления пластины. Т.к. пластина свободно вращается, то нужно ее застопорить, взяв, например, большую отвертку и уперев ее в землю, а шлицом упереть в один из выступов пластины. После этого болт с небольшим усилием выворачивается.
3. Продолжаем снимать пластину. Теперь ее нужно сдернуть со шкива кондиционера. Ни в коем случае не выковыривать ее отверткой. На ней есть три резьбовых отверстия. Берем три болта M5х40 и вкручиваем их в эти отверстия. Затем по чуть-чуть последовательно вкручиваем каждый болт по часовой стрелке пока пластина не слезет со шкива. Внутри пластины имеются регулировочный шайбы - их нельзя терять, т.к. потом не выставится нужный зазор между пластиной и муфтой.

4. Снимаем стопорное кольцо подшипника. Тут хороши любые приспособления: отвертки плоскогубцы. Вообщем любыми способами выщелкиваем кольцо. Далее вычищаем все внутренности подшипника и заливаем его ВД-кой.

5. Снимаем муфту. Для этого понадобится спец приспособление - трехлапный съемник подшипников. Бывают разных размеров. Я выбрал среднего размера за 790руб. Цепляем съемник к муфте как показано на фото - обязательно за центральный выступ. Не за внешний или внутрений края, т.к 100% загнете выступы и придется их выпрямлять. После того как съемник будет установлен, ключом начинаем вращать его и сразу почувствуем как муфта начнет скрипя выдвигаться наружу. После нескольких оборотов она окажется снятой.

6. Замена подшипника. Тут все просто - выпрессовываем подшипник, запрессовываем новый и закерняем его. Размеры подшипника: 35х55х20. Около 450р. Продается в любом автомагазине.

7. Собираем все в обратном порядке и гордимся, что сделали все сами. Бюджет работ около 1250р.
avatar
tolik1954
30 June 2015

3

7
777777mail777777:

Ну, подскажите, в чем дело?


Колодочку с контактами на компрессоре проверить не мешало бы
Где то + на муфту пропал.
avatar
vpalehin
30 June 2015

1

avatar
Trumen:

Вообщем, столкнулся с проблемой умирающего подшипника муфты кондиционера...

Все хорошо, но есть пара нюансов, потому как пластины разные на движках стоят.
2) На Вашей пластине так лучше, а вот тем, у кого стоят демпферы я бы не советовал упираться шлицом, потому как можно повредить или еще хуже оторвать демпфер. Тогда будет дисбаланс.
3) Тут опять от пластины зависит. Я свою (1.8) просто пальцами вытащил.
5) Снимается скорее ШКИВ, а не муфта) Опять же, зависит от машины. У меня на 1.8 он так же снялся без съемника.
Спасибо за отчет!!
avatar
Trumen
30 June 2015


vpalehin
Да вы правы. Конструктив пластин у ST и 1.6/1.8/2.0 несколько иной. Шкиф снимается, но уже не исправить. Но думаю смысл и так по фото будет понятен.
avatar
S@shok
1 July 2015


Добрый день! Есть проблема: машина с климатом, из-под панели доносится едва слышимый стук с периодичность раз в 10-15 секунд. Выключаю полностью климат, стук пропадает. Пробовал переключать потоки воздуха, включать рециркуляцию, но виновника так и не нашел. Стук доносится где-то из под центральной консоли с левой стороны. В чем может быть проблема?
avatar
vpalehin
1 July 2015


avatar
S@shok:

Добрый день! Есть проблема: машина с климатом, из-под панели доносится едва слышимый стук с периодичность раз в 10-15 секунд. Выключаю полностью климат, стук пропадает. Пробовал переключать потоки воздуха, включать рециркуляцию, но виновника так и не нашел. Стук доносится где-то из под центральной консоли с левой стороны. В чем может быть проблема?

Может моторчик в консоле барахлит?
mihail_80
1 July 2015

1

S@shok
У мну тоже такое - пришёл к выводу, что климат "шевелит" заслонками...
casperzzzz
2 July 2015


Форумчане нужна помощь . С-макс 2007 автомат 2.0 проблема с кондеем . Итак : проблема началась как и у всех с приходом тепла . При работающем кондиционере начал дуть теплый воздух, за бортом +30 кондей включен , едеш все ок остановился начал дуть теплый . Продул радиаторы воздухом , и заправил хладогеном и маслом. Температура за бортом +25 все ок , НО стою в пробке и через 5-10 мин начинает дуть теплый при этом обороты начинают плавать и машина дергается ( рывки вперед ) . Темпер +35 тут ситуация немного сложнее . Иногда когда едешь кондей дует как положено ,а иногда после остановки на светофоре дует сразу теплым ,а как трогаешься то все становиться нормально . Иногда остановился на светофоре дует теплый , трогаешься и он 2-3 минуты продолжает дуть теплым. И еще остановился ( селектор в D ) сразу дует тепллый , а если остановился и перевел в N то продолжает дуть холодный . Может дело в генераторе ? не вывозит ?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up