Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
DemonVarfolomey
28 April 2015

-1

avatar
YRI121:

Патамушта. Сам знаишь. Не тормози...
Опрессовывать... потом вакуумировать.
А там как обычно... проверка вакуумом и фффперёд.


Про проверку вакуумом там вообще ни слова. Как и про саму проверку. Читаем внимательно первоисточник. Просто под влиянием вала информации по кондеям автор сделал неверный вывод и теперь думает, что вакуумировать систему не надо вообще, и что это вредно.
avatar
YRI121
28 April 2015

2

avatar
DemonVarfolomey:

Про проверку вакуумом там вообще ни слова. Как и про саму проверку. Читаем внимательно первоисточник. Просто под влиянием вала информации по кондеям автор сделал неверный вывод и теперь думает, что вакуумировать систему не надо вообще, и что это вредно.

posted image
Правильные выводы он сделал и фффкурсе что начинать надо с опрессовки а не с вакуума.
Тогда бы его проблема вылезла ещё до заливки фреона...
avatar
DemonVarfolomey
28 April 2015


avatar
YRI121:

posted image
Правильные выводы он сделал и фффкурсе что начинать надо с опрессовки а не с вакуума.


Этого не было написано в сообщение.
Но зная тебя, как человека, которому в принципе можно доверять 🇧🇧
- и если ты покажешь мне трудовой договор о работе у автора секретарём, и тогда я, так уж и быть - поверю тебе, проказник.
avatar
YRI121
28 April 2015

2

avatar
DemonVarfolomey:

Этого не было написано в сообщение.
Но зная тебя, как человека, которому в принципе можно доверять 🇧🇧
- и если ты покажешь мне трудовой договор о работе у автора секретарём, и тогда я, так уж и быть - поверю тебе, проказник.


Кыш противный...
Просто автор тему более внимательно читал в отличие от тебя...
Посмотри что поиск выдаёт...
http://ffclub.ru/search/posts/?q=опрессовывать

Кондиционер неисправности, поломки
Кондиционер
Заправка кондиционера
Кондиционер неисправности, поломки

" Но зная тебя, как человека, которому в принципе можно доверять 🇧🇧
- и если ты покажешь мне трудовой договор о работе у автора секретарём, и тогда я, так уж и быть - поверю тебе, проказник. "
Да говори ты проще...
YRI121- сан сказал... значит так оно и есть.
Sanya_Minsk
28 April 2015


Читал, читал так и не понял, ответьте на один вопрос у меня 1.8 бензин с-макс 2009г. при включении на климате кондиционера должен ли включаться вентилятор на радиаторе?
mkondras
28 April 2015


Как смотрите на такой вариант:
Взять машину с заведомо исправным кондюком, удлинить провда идущие на контакты датчиков моей машины и подключить к его датчикам?

Либо замутить обманку на мой датчик
avatar
PiterFF2
28 April 2015


Sanya_Minsk
На FF2 должен.
Sanya_Minsk
28 April 2015


Spb_Focus_Man
Спасибо, буду разбираться почему молчит
mkondras
А вы в Минске что ли?
Sanya_Minsk
28 April 2015


я думаю диагностика должна помочь
avatar
PiterFF2
28 April 2015


Sanya_Minsk
Человек не вам отвечал)
Sanya_Minsk
28 April 2015


Аааа, понял, значит кол-во фриона в норме, надо разобраться почему вентилятор молчит, вечером подключу комп, может прояснится что, спасибо
avatar
alexey_i48
28 April 2015


mkondras Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #14457384)
avatar
taylor2k
28 April 2015


Кто подскажет код трубки НД которая от компрессора идет? 1.6 115 двиг.
Ушатал её наскочив на булыжник ночью по дачной дороге... Дефлектору хана, рамку радиаторов погнуло и трубку...
Sanya_Minsk
28 April 2015


Это я дурак не заметил вентилятор включается при включении кондиционера всем кто откликнулся большое спасибо и извините за беспокойство.
подскажите мне вот что как быстро у вас кондиционер охлаждает салон и какой обдув лучше ставит (опыта просто нет) У нас на улице +25 машина пишет на солнце 29, завел включил климат рециркуляция+обдув не душно стало минут через 10 а так чтобы сели холодно нет такого эффекта
думал надо дозаправить может его, но прочитал что если он был не заправлен, вообще не включился.
Можете подсказать
avatar
taylor2k
28 April 2015


Sanya_Minsk
Может и нужно дозаправить, у меня довольно быстро охлаждал при таких условиях...
Sanya_Minsk
28 April 2015


аааа, т.е. есть какое- то макс. и мин. давление в системе, если меньше мин. то он не вкл., а если больше то включится но будет не так хорошо охлаждать, нежели будет заправлен полностью
avatar
PiterFF2
28 April 2015

2

taylor2k
1741659 - трубка НД от компрессора до осушителя, на 1.6.
Замена: Behr-Hella 9GS351337-471

Sanya_Minsk
Эффективность охлаждения салона определяется температурой воздуха, выходящего из дефлекторов и скоростью потока этого воздуха. Суньте градусник в дефлектор, поставьте обдув в лицо, и посмотрите какая температура будет на градуснике. У меня прошлым летом показывало +4 на выходе, на улице как раз должно было быть около 30 градусов. Вот правда скорость не помню какую ставил. И ещё есть вопросы по погрешности градусника, так как был самый обычный градусник для измерения температуры в помещении за 50-70 р. Но вроде мерил хорошо, его данные совпадали с данными забортного градусника авто. Но в любом случае температура не должна быть выше +7 градусов. Может быть 8, не уточнял.
avatar
taylor2k
28 April 2015

1

Spb_Focus_Man
Благодарю! Оригинал кусается, хелла пойдет
Sanya_Minsk
28 April 2015

1

Spb_Focus_Man
И я благодарю!
mkondras
28 April 2015


alexey_i48
Очень своевременная ссылка.

Решил так же попробовать, в конечном счете у меня получилось ЗАПУСТИТЬ кондиционер, только схема запуска получилась с бубном. сопротивление подключил не по диагонали а как на фото, и запуск получается только когда тестором в режиме прозвонки, до касаешься до контактов сопротивления (не спрашивайте как я дошел до этого). Проверял раз десять, видимо одного сопротивления 10кОм не достаточно, тестер какие то свои добавляет. Холодит очень сильно, может даже через чур.

В любом случае проблема в районе ДВД.

Осталось понять - это из-за давления в системе (низкое-высокое) и ЭБу не дает сигнал на запуск системы кондиционера, или из-за неисправности самого датчика.

posted image
Romeo155
28 April 2015


mkondras
О! А я очередной опус с пошаговой методикой проверки чуть было не отправил.
Для того, чтобы это понять, убери резистор (как ты его всетаки подключил? по диагонали или как на фото?), поставь в эти же контакты иголки, измерь тестором в режиме измерения = напряжения напряжение между кор-бел проводом и бел-фиол проводом до включения муфты. Потом принудительно включи муфту так:
цитата:
соединили перемычкой на раземе реле, компрессор запустился - подул холодный воздух.
- твоя цитата. Понаблюдай и сообщи нам, как меняется это напряжение.
mkondras
28 April 2015


Romeo155
А в чем заключается метод измерения? Интуитивно кажется, что напряжение будет одинаковое, потому что такой метод включения муфты влияет только на включения компрессора. Хотя если датчик исправный, то он должен при разном давлении показывать разное напряжение? и в случае если напряжение будет одинаковое, то датчик не исправный. Такая логика?

Завтра попробую
Romeo155
29 April 2015


mkondras
Для включения муфты (компрессора) нужно, чтобы, при исправных других устройствах, напряжение ДВД было не ниже 0,9В. После включения компрессора, давление растет - должно расти и напряжение ДВД. У меня оно растет так Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15635696) верхние кривые на осциллогаммах.
avatar
alexey_i48
29 April 2015


mkondras
Здесь еще ктото описывал проблему, когда двд не нажимал на золотник, получается давление измерял атмосферное.
avatar
vpalehin
29 April 2015


Всем привет. Стало жарко на улице, решил включить кондиционер и был неприятно удивлен. Так же появился гул, напоминающий гул гидроусилителя. На холостых его нет, чуть прибавишь оборотов появляется.
В чем может быть дело? Подшипник?
avatar
DemonVarfolomey
29 April 2015


avatar
vpalehin:

Всем привет. Стало жарко на улице, решил включить кондиционер и был неприятно удивлен. Так же появился гул, напоминающий гул гидроусилителя. На холостых его нет, чуть прибавишь оборотов появляется.
В чем может быть дело? Подшипник?


А холод-то есть? Или нет ?
avatar
vpalehin
29 April 2015


avatar
DemonVarfolomey:

А холод-то есть? Или нет ?

Холод есть. Хотел по пути домой заехать, чтобы давление померили. Но они не располагают таким ОБОРУДОВАНИЕМ
Tabakos
29 April 2015


Здравствуйте! У меня фф2 2008г.в. 1.6 сегодня потеплело и я включил кондей лампочка загорелась, но характерного срабатывания компрессора не было и воздух не охлаждался, где-то час ездил а он так и не включился хотя лампа горела. Я его зимой, когда он срабатывал, выключал может реле или ещё ? подскажите пожалуйста!
avatar
DemonVarfolomey
29 April 2015

-1

avatar
vpalehin:

Холод есть. Хотел по пути домой заехать, чтобы давление померили. Но они не располагают таким ОБОРУДОВАНИЕМ

У них, по ходу - станция? Обычно те, кого научат на станции кнопки жать - такое выдают: "Я не могу поомерять давление на высокой ходу, могу только перезаправить, и тогда померяем"
Romeo155
29 April 2015

1

mkondras
Прислушайся к
avatar
alexey_i48:

mkondras
Здесь еще ктото описывал проблему, когда двд не нажимал на золотник, получается давление измерял атмосферное.

Может быть твой горе-заправщик ДВД тупо не докрутил или закрутил с перекосом.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up