Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

SUD
13 August 2014


shp
По идее сам можешь посмотреть - сними фару посмотри там утечку, посмотри входящую в салон трубку, сними защиту посмотри трубки соед-я возле компрессора - можешь обнаружить подтёки. У меня так было на диагностике ок а через несколько дней далеко не ок
avatar
DemonVarfolomey
13 August 2014


Да утечка через трубку видна при диагностике - будет падение давления. А вот радиатор - он течёт несколько иначе.
Leks_8707
13 August 2014


Здравствуйте, покупал фф2 100 л.с. 2010 г.в. в декабре, проверить кондей не было возможности и конечно же пришло лето а он не работает( только щас наскреб денег на ремонт, в общем диагностика у официалов стоит почти 2куска (с хладогеном), решил делать не у них. приезжаю в один вроде как известный и популярный сервис центр, там встречает мужик и говорит это трубка, виновата трубка и все (та что первая самая идет) стоимость новой трубки 4200 + работа с маслом 2600. говорю давай диагностику там все дела, не говорит это точно трубка. открывал капот смотрел немного давал давления но так объяснить почему трубка не смог. поехал в другой сервис, приехал, по телефону обещали диагностику все дела, в общем диагност вышел молодой паренек, открыл капот давай светить фонарем в ультрафиалете, саму систему не подключал, но там вроде как хладоген был, так как предыдущий чуток заправил. в общем поглядел трубки, конденсатор, быстро сделал вывод что виноват конденсатор. заваривать говорит ненадежно, лучше поменять, на неоригинал (чем хорош оригинал я правда то же не пойму) стоимость 4500 конденсатор + 5 тыс. руб. работа. в общем сразу оплатил я стоимость конденсатора а теперь приехал и думаю стоит ли при таком отношении вообще делать у неофициалов. гарантию обещали только на сам конденсатор и на его установку, то есть если окажется что виновато что то еще, то типа плати снова, или еще где пропускает. вопросы про качество перезаправки то же есть, там же положена вакуумизация очистка, желательно замена сушилки (это я щас все тут прочитал). в общем печаль какая то берет, отдам 9 штук ни за что ни про что, что посоветуете?
avatar
DemonVarfolomey
13 August 2014

1

Да оба диагноста "не копенгаген"

гарантий ни у кого не спрашивай - их нереально дать. Ну там на трубку или конденсатор то можно и нужно требовать, но не более. На всю систему никто тебе не даст гарантиии, так как невозможно гарантировать, что тебе всё сделают, а через неделю фреон не утечёт через вновь открывшуюся дырку... Прикажешь кондиционерщику доказывать, что он не верблюд?
Leks_8707
13 August 2014


DemonVarfolomey, ну не знаю как быть, в Твери (я живу тут) по ходу вообще нормальных сервисов нет, а официалы стали столько денег драть, что мама не горюй. просто хотелось бы мнение как лучше быть, настолько ли капризен кондиционер что лучше сразу к официалам, хотя бы все по регламенту сделают, или все таки и в частном нормально сделают и ничего. а вообще просто офигиваешь от такого отношения, кто нас так научил работать, ты приезжаешь с деньгами а на тебя плюют при чем с самого начала демонстрируя пренебрежительное отношение.
avatar
DemonVarfolomey
13 August 2014

1

Ну не стоит ехать к официалам, поскольку там толковых холодильщиков маловато. Один на город. Крупные сервисы - ну тут лотерея, но надо отзывы искать о них. Не стоит также ехать в конторки, которые работают на базе шиномонтажа - там заправить толком не умеют, о ремонте говорить не приходится. Радиатор можно и самому установить, там ничего сложного - , максимум чего - так это снять бампер. И то - не могу сказать - обязательно ли это на фф, не менял. А так - тупо слесарная работа.
Leks_8707
13 August 2014


Ну может и норм сделают, странность в том что мне этот сервис порекомендовали сразу в 3 других сервисах, 1 из которых это офиц дилер рено.
avatar
DemonVarfolomey
13 August 2014

2

Ну так лень возиться, вот и отправили тебя к конкурентам
Leks_8707
13 August 2014


а можете написать регламент работ что требовать, может да же стоит поприсутсвовать там?
avatar
DemonVarfolomey
13 August 2014

1

1. Снять бампер
2.Снять радиатор кондея
3.Вычистить промежуток между радиаторами
4.Установить новый радиатор, перед этим окрасив его в чёрный цвет из балончика. Перед окраской убедиться, что конденсатор герметичен, а именно - при открывании заглушек должен быть громкий пшик закачанного азота.
5.Присоединить патрубки , предварительно смазав резинки маслом
6. Опресовать систему давлением около 15 кгс/см2, и проверить герметичность стыков методом обмыливания.
7. Спустить воздух
8.Вакуумировать систему, при этом выключая периодически насос и перекрывая кран к насосу, при этом контролировать по манометру , держит ли система вакуум. Если же давление держит, но вакуум создаётся весьма долго, то это явный признак того, что колечки стали ходить, а стало быть - плохо собрали, надо проверить соединения.
9. Только после этого обратно ставить бампер.

Но ты не парься, ибо и половины этих работ тебе делать не будут
Leks_8707
13 August 2014


Leks_8707
13 August 2014


у официалов то же не будут?
Leks_8707
13 August 2014


и еще правда что если не кондей стоит сломанный он портится (ну или просто не используется).
avatar
Андрей71
13 August 2014


L
Leks_8707:

и еще правда что если не кондей стоит сломанный он портится (ну или просто не используется).

Ну,типа влага попадает в негерметичную систему и возможна коррозия трущихся деталей.
Leks_8707
13 August 2014


блин сломался кондей, думаешь ерунда, едешь и столько геморроя, пипец какой то!
avatar
YRI121
13 August 2014

3

L
Leks_8707:

Ну может и норм сделают, странность в том что мне этот сервис порекомендовали сразу в 3 других сервисах, 1 из которых это офиц дилер рено.


Вы думаете у офф дилеров есть люди которые хоть немного понимают как должен работать автокондиционер...
Глубокое заблуждение.
Вот реклама одного из дилеров рено...
posted image

Льют в кондиционер масло предназначенное для бытовых холодильников.
Которое лить никак нельзя.
http://www.ecm-auto.ru/mobil/mobil-products/mob...ctic-32

"Обращаем ваше внимание что смешивать PAG (полиалкиленгликоль) и POE (полиэфир) категорически запрещено. Эти масла имеют абсолютно разный химический состав, не смотря на то, что физические свойства их схожи. Представьте что происходит в холодильном контуре автомобиля где в фреоновой среде, в полурастворе циркулируют два не смешиваемых продукта которые при соприкосновении образуют побочные физико-химические соединения." Источник: http://www.transcool.ru/oils/maslo-dlya-compres...ionerov

Ну и поскольку сами ничего не понимают послали к тем кто понимает на 10% больше чем они.

Меняй конденсатор сам, бампер для этого снимать не надо.
Трубочку не трогай.. тем более если на ней следов масла нет.
По срокам ей ещё рановато...
А вот конденсатор очень может быть уже (про заклёпки на конденсаторе много уже в этой теме написано.)
Мимо поеду заправлю... и даже масла нормального фордовского налью.
Мне всё равно скоро в МСК в магазин по холодилке ехать.




P.S.
Стоимость не оригинального приличного качества конденсатора до 3000 (зимой 2200 AVA стоила)
Надо только поискать...
Вадим1107
13 August 2014mobile


Ребята, искал масло в компрессор предложили вот это:

Что скажете? Подойдет?
(Pag не могу найти...)
avatar
tolik1954
13 August 2014

3

Вадим1107

Видимо не искали
http://www.wuerthmarket.ru/products/30/09/04/163/
http://donavtoholod.ru/masla/fuchs/maslo-fuchs-...il.html
http://serviceproekt.ru/maslo-dlja-kondicionerov-pag-100.php

Даже восстановительный состав есть.
http://rostov.tiu.ru/p356638-vosstanovitelnyj-s...ya.html

Вроде постом выше всё написано.
Даже я деревянный понял что смешивать Pag и polyolester нельзя.
А чем родное фордовское не устраивает?
Вадим1107
13 August 2014


tolik1954

с телефона отправлял, не заментил пост...

цены на него аховские 2100 за 200 грамм... если я все правильно понял...
а за ссылки спасибо!!! +1
Вадим1107
13 August 2014


tolik1954
цитата:
Видимо не искали 

искал!!! я по магазинам ходил, в нете не искал...
avatar
DemonVarfolomey
13 August 2014


да возьми PAG46 немецкий, там 320 р за 250 грамм. В Морене есть всегда - в ваших крях такая тож должна быть контора.
Leks_8707
13 August 2014


YRI121 большое вам спасибо за развернутый ответ. по поводу самостоятельной установки, я больше спец по компам, к сожалению слесарных навыков минимум (на номере поставил болтики с отражателями) среди знакомых к сожалению есть только по подвеске, и то друг сайлентблоки менял в автосервисе. в общем еще задам несколько вопросов: 1) с дуру все таки согласился на ремонт во втором сервисе, и сделал предзаказ конденсатора, неоригинал, даже фирму правда не сказали. заплатил в кассу 4500 привезут в субботу, но теперь хочу отказаться, позвонил по тел менеджер стал мямлить что типа уже заказал, но типа сказал что посмотрит позвонит а сам не позвонил ни фига, завтра поеду сам туда с чеком, скажите возврат в таких случаях ведь обязателен ден средств? 2) может если все таки буду делать где у других какое же масло самому купить? офиц фордовское дороговато или скупой платит дважды? вообще хотелось бы узнать как делают официалы, вроде у нас автопремиум не самый плохой сервис, но дорогой. а вот по цене не знаю, туда звонишь говорят только после диагностики, диагностика 1900 рублей, это с оплатой хладогена и красителя. но зато на словах сразу расписали сами, что все делают четко, откачка хладогена и воздуха старого (остатков), закачка хладогена с красителем, проверка кондея влюченного, в общем как по науке. кто знает сколько примерно это может стоить у них? в 15кусков можно уложиться? когда будете в твери может надумаю и вас попрошу, вообще не уверен что конденсатор то и виноват, может с ним из-за заклепок спустить за 1 день.
3) если буду менять конденсатор в этой конторе все таки, и они не по регламенту сделают чем грозит? заменой всей системы кондиционирования и повлияло как то что кондей получается почти год не работал?
Вадим1107
13 August 2014


DemonVarfolomey
я когда спрашиваю про PAG в магазинах - на меня смотрят как на дурака, а в одном из магазинов на вопрос есть ли масло для компрессора кондея - мне ответили что в компрессор не масло наливается а фреон...
avatar
tolik1954
14 August 2014

3

avatar
DemonVarfolomey:

да возьми PAG46  немецкий, там 320 р за 250 грамм. В Морене есть всегда - в ваших крях такая тож должна быть контора.


http://morena.ru/contacts/123/rostov-na-donu/
http://morena.ru/shop/catalog/835/?PAGEN_1=2
Вадим1107
15 August 2014mobile


Ну с маслом вроде разобрались, на выходных поеду искать. Спасибо!!!
Но, для собственной уверенности хотел еще поменять подшипник компрессора(тот что внутри стоит)...
Кто сталкивался? Может кто знает как это делается?
В если фото отчет будет - это будет превосходно!!!
Заранее спасибо!!!
Вадим1107
15 August 2014mobile

-1

tolik1954
Ссылки не открываются...(
avatar
DemonVarfolomey
15 August 2014

1

Вадим1107

Пользуемся поискам, и можно не благодарить
Вадим1107
15 August 2014mobile


DemonVarfolomey
Вот спасибо!!!
Как я сам не догадался...
avatar
YRI121
15 August 2014

3

В
Вадим1107:

tolik1954
Ссылки не открываются...(


У меня всё открывается...
posted image
Azarrr95
15 August 2014


Форд фокус 2, 1.8, седан, 2006 год
Когда климат включен почти ничего не слышно, но как только его выключаю, слышно, что что-то стучит. Поехал к мастеру, сказал, что это подшипник на климате стучит. Причем по его словам этот подшипник я фиг найду где и нужно покупать муфту кондера в сборе, а она стоит около 10т.р. Может кто посоветует что-нибудь?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up