Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Фалалей
4 June 2013


цитата:
как понять что система герметична и в тоже время нет,так что с ней

вы не правильно поняли и соответствено процитировали .
Расскажу вкратце, авто купил битое в переднею правую часть .Сам не чего не делал и не менял все было сделано до меня.Перед покупкой был предупрежден что хладагента нет в системе. Сейчас решил заправить,сделал проверку на утечки,дефектов не выявлено.Самый трабл то что компрессор не запускается от кнопки в авто ,а только принудительно.
avatar
Silvan-ff
4 June 2013


Фалалей
Когда запускается принудительно, то он нормально работает, т.е. охлаждает воздух в салоне или так и гонит теплый?
avatar
VaLeRa86
4 June 2013


avatar
Dreik:

VaLeRa86
Предохранители в блоке под капотом, схема есть на крышке. А муфта включается?
Как включаешь тест на климате? Пробовал офф+ в ноги затем авто, не включается.


Пробовал, офф+ в ноги затем авто,все символы загораются.
Артем12345
4 June 2013


Здравствуье.у меня Фокус 2, 2 литра, 2 зонный климат. Ездил тем летом с кондеем охлаждение было хорошее, мерз в машине даже, а этим запускаю и компрессор не пашет, вердикт замена компрессора. Съездил купил бу за 6 штук, поменяли, заправили и ура все работает!но заметил такую странность-охлаждение воздуха очень плохое, в машине даже немного жарковато. Заехал в сервис где мне меняли компрессор и заправляли, что это скорее всего компрессор не справляется, но точно не уверены( ПОДСКАЖИТЕ пожалуйста может быть кто нибудь сталкивался с такой проблемой?если же не сталкивались, то посоветуйте что надо сделать, чтобы охлаждал хорошо?
avatar
Фалалей
4 June 2013


avatar
Silvan-ff:

Фалалей
Когда запускается принудительно, то он нормально работает, т.е. охлаждает воздух в салоне или так и гонит теплый?

Работает , да теплый.
Предыстория такая, заехал заправлять кондер проверяют на герметичность все Ок, вакуумируют,начали заправлять хладагент говорят Оп компрессор не запускается. Проревели предохранитель и блок все рабочее Но на фишку которая идет на компрессор показывает абсолютный 0? Поехал к электрику который работает в основном по ФФ,говорит что компрессор после того запустится когда система будет заполнена на все 100%, а так говорит мол система считывает что хладагента не достаточна и с кнопки запускаться не будет.
Звоню в ту контору а точнее тому мастеру , говорю почему вы заполнили не на 100% ,объясняет тем что он типа физически не сможет наполнить систему т.к компрессор не работает,типо когда сделаешь приезжай не вопрос дополним хладагента (денег взял только половину ).
avatar
Silvan-ff
4 June 2013


Фалалей
По логике, если компрессор принудительно работает, система заправлена на 70 % и утечек нет, а воздух гонит теплый, то получается, что компрессор не может осуществить циркуляцию хладагента (еще более подозрительно стал смотреть на фильтр-осушитель). Кроме того, попроси спецов по компрессорам посмотреть элемент 19D990 (сеточка установленная в магистрали), может быть он слишком сильно загрязнен и препятствует прокачке фреона.
avatar
Фалалей
4 June 2013


avatar
Silvan-ff:

Фалалей
По логике, если компрессор принудительно работает, система заправлена на 70 % и утечек нет, а воздух гонит теплый, то получается, что компрессор не может осуществить циркуляцию хладагента (еще более подозрительно стал смотреть на фильтр-осушитель). Кроме того, попроси спецов по компрессорам посмотреть элемент 19D990 (сеточка установленная в магистрали), может быть он слишком сильно загрязнен и препятствует прокачке фреона.

Записался уже к офицалам,Спасибо за информацию поможет от развода от не нужного ремонта =). То есть скорее всего фильтр-осушитель под замену или он как то реанемируется ? сеточка то же как то чистеца?
avatar
Dreik
4 June 2013


Silvan-ff
При включении кондиционера дует теплый воздух, муфта включается только при замыкании датчика низкого давления. Нажимал на клапан шипит но очень слабо... Может обойтись просто дозаправкой или по любому есть утечка? Все облазил ни пятен, ни даже потертостей нет нигде. Машине 2 года всего.
avatar
Silvan-ff
4 June 2013


Фалалей
Фильтр-осушитель не реанимируется, только замена. По поводу сеточки посмотришь когда её извлекут (примешь решение чистить или заменить).
avatar
Фалалей
4 June 2013


avatar
Silvan-ff:

Фалалей
Фильтр-осушитель не реанимируется, только замена. По поводу сеточки посмотришь когда её извлекут (примешь решение чистить или заменить).

Так понимаю что фильтр осушитель будет стоить рублей 700+работа,у офицалов раза в полтора будет дороже?(прикидываю во что встанет в деньгах).Диагностика и заправка у нас (г. Екатеринбург) у офицалов 2200р +...
avatar
Silvan-ff
4 June 2013


Я уже ранее писал оригинальный фильтр-осушитель (1478879) около 190$, не оригинал можно найти за 50-80$, плюс работа.
avatar
YRI121
4 June 2013

1

avatar
Фалалей:

Работает , да теплый.
Предыстория такая, заехал заправлять кондер проверяют на герметичность все Ок, вакуумируют,начали заправлять хладагент говорят Оп компрессор не запускается. Проревели предохранитель и блок все  рабочее Но на фишку которая идет на компрессор показывает абсолютный 0? Поехал к электрику который работает в основном по ФФ,говорит что компрессор после того запустится когда система будет заполнена на все 100%, а так говорит мол система считывает что хладагента не достаточна и с кнопки запускаться не будет.
Звоню в ту контору а точнее тому мастеру , говорю почему вы заполнили не на 100% ,объясняет тем что он типа физически не сможет наполнить систему т.к компрессор не работает,типо когда сделаешь приезжай не вопрос дополним хладагента (денег взял только половину    ).


Типичный бред полуграмотных электриков.
Никаких датчиков считывающих количество хладагента в системе не существует в природе.
Все датчики отталкиваются только от давления.
А давление в системе заполненной наполовину и полной абсолютно одинаковое и будет оставаться таковым до тех пор пока в системе есть хоть 1 гр. хладагента в жидком виде.

Фильтр-осушитель и ресивер-осушитель несколько разные по конструкции вещи.
На ФФ 2 ставится ресивер-осушитель и он не может препятствовать прохождению хладагента.
Если система не была разгерметизирована длительное время и вы не насыпали туда грязь ложками...
Пожалейте свои деньги...
А дроссель или расширительный клапан менять конечно, тем более стоит он копейки... от 70 до 200 р. в зависимости от времени года...
posted image

Холодильщик прав, пусть делают электрику, потом добавите.
( хотя при желании и умении можно наполнить систему и целиком при неработающем компрессоре)
Вадим1107
4 June 2013


знатоки подскажите! можно ли заправлять кондиционер не по весу фреона, а по давлению? и какое при этом должно быть давление?
avatar
Фалалей
4 June 2013


avatar
YRI121:

Типичный бред полуграмотных электриков.
Никаких датчиков считывающих количество хладагента в системе не существует в природе.
Все датчики отталкиваются только от давления.
А давление в системе заполненной наполовину и полной абсолютно одинаковое и будет оставаться таковым до тех пор пока в системе есть хоть 1 гр. хладагента в жидком виде.

Фильтр-осушитель и ресивер-осушитель несколько разные по конструкции вещи.
На ФФ 2 ставится ресивер-осушитель и он не может препятствовать прохождению хладагента.
Если система не была разгерметизирована длительное время и вы не насыпали туда грязь ложками...
Пожалейте свои деньги...
А дроссель или расширительный клапан менять конечно, тем более стоит он копейки... от 70 до 200 р. в зависимости от времени года...
posted image

Холодильщик прав, пусть делают электрику, потом добавите.
( хотя при желании и умении можно наполнить систему и целиком при неработающем компрессоре)

Вот по этому я записался к офицалам ,так или иначе проблема решится (не хочу уже не каким "кулибиным") правда цена вопроса будет другая.
avatar
YRI121
4 June 2013

1

Фалалей

Не всегда и у официалов сервис на уровне бывает.
Как они в последнее время работают... я к ним точно не поеду...
avatar
Фалалей
4 June 2013


avatar
YRI121:

Фалалей

Не всегда и у официалов сервис на уровне бывает. 
Как они в последнее время работают... я к ним точно не поеду...

У нас более или менее адекватны,для себя выхода больше не вижу.Там хоть официальная контора =).
avatar
YRI121
4 June 2013

2

avatar
Фалалей:

У нас более или менее адекватны,для себя выхода больше не вижу.Там хоть официальная контора =).


Не ну бывают конечно и адекватные дилеры имеющие обученный персонал.

Но не всегда и не везде.
Если бы я не приобрёл тут случайно Лачетти то обитатели Лачетти клуба до сих пор пребывали бы в уверенности что TIS (руководство для станций технического обслуживания непогрешим.)

Пришлось им объяснить что это не так и в какое место нужно отправлять подобные руководства...
клаб лач
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.ph...count=2

Будем надеяться что руководства для станций Форд написаны более корректно
avatar
Фалалей
4 June 2013


цитата:
Будем надеяться что руководства для станций Форд написаны более корректно

В пятницу вечером отпишусь как все прошло . :-)
Артем12345
4 June 2013


Здравствуье.у меня Фокус 2, 2 литра, 2 зонный климат, 2006 года. Ездил тем летом с кондеем охлаждение было хорошее, мерз в машине даже, а этим запускаю и компрессор не пашет, вердикт замена компрессора. Съездил купил бу за 6 штук, поменяли, заправили и ура все работает!но заметил такую странность-охлаждение воздуха очень плохое, в машине даже немного жарковато. Заехал в сервис где мне меняли компрессор и заправляли, что это скорее всего компрессор не справляется, но точно не уверены( ПОДСКАЖИТЕ пожалуйста может быть кто нибудь сталкивался с такой проблемой?если же не сталкивались, то посоветуйте что надо сделать, чтобы охлаждал хорошо?
AL-DL
4 June 2013


Артем12345
Давно менял салонный фильтр?
Артем12345
4 June 2013


A
AL-DL:

Артем12345
Давно менял салонный фильтр?


Около 30 тыс назад. Но он не всегда так плохо работает, бывает кондей нормально охлаждает, но это всего на минут 20 за часов 6 езды(но при этом компрессор работает и дает холода на процентов 40 где то.
avatar
taylor2k
4 June 2013


Артем12345, почистить или заменить дроссель и заменить осушитель если система длительное время была разгерметизированна...
avatar
seger
4 June 2013


avatar
taylor2k:

если система длительное время была разгерметизированна...

текущий полтора сезона радиатор считается?
avatar
taylor2k
5 June 2013


seger, нет, т.к. "текущий" подразумевает что в системе хоть какое то давление, да было...
Я ездил 3 месяца с лопнувшей трубкой кондея, но при нажимании на ниппель оттуда доносился легкий "пффффф" и все ок после заправки.
А как бывает пишут - перетерло трубку зимой подкрылком либо словил камень и ездил до весны т.к. не напрягало, а затем поменял, заправил и компрессор загудел... видимо подвергся коррозии или хапнул грязи с системы
Или слабо холодит... тут - сушите весла, вернее чистить всю систему и менять узлы которые я указывал как бы само собой разумеещееся.
Хорошо иметь возможность хотя бы раз в месяц включать кондей зимой в тепле, лучше перебдеть чем...
avatar
seger
5 June 2013


avatar
taylor2k:

Или слабо холодит...

вот по этому поводу как раз и параноя
заметил сегодня что зябко на 21 градусе, 21,5 свежо и 22 нормально
avatar
taylor2k
5 June 2013


seger, ладно если сам менял запчасти и съездил заправиться... А если "спецы" по кондеям, то эт ваще , должны знать такие мелочи...
Меня сразу успокоили когда рванула трубка при заправке... Сказали - "ноги в руки за новой если гемор не нужен и обратно к нам". Благо у них все в наличие в магазе рядом.
Артем12345
5 June 2013


avatar
taylor2k:

Артем12345, почистить или заменить дроссель и заменить осушитель если система длительное время была  разгерметизированна...


У меня осенью еще перетерлась трубка от защиты которая сверху на двигатель цепляется, т е с осени до мая я катался с дыркой в трубке, недавно только заменил!
avatar
Silvan-ff
5 June 2013


YRI121
Объясни пожалуйста, почему тогда при принудительном включении компрессора кондиционера он не охлаждает приточный воздух (со слов "Фалалей").
avatar
Silvan-ff
5 June 2013


Dreik
Запишись на диагностику, на ней с помощью ультрафиолетовой лампы толковые спецы найдут утечку (если она не очень мелкая).
Даже на этапе вакумирования крупную утечку определят сразу. С очень мелкими утечками (когда количество фреона за сезон падает до 100-200 гр.) мастера связываться не хотят (очень трудоемка операция по поиску утечки, которая не всегда дает положительные результаты).
Кроме того, систему кондиционирования нужно один раз в месяц обязательно включать. Но в зимний период, при отсутствии теплого гаража или бокса включать кондиционер бесполезно (система кондиционирования начинает запускать компрессор кондиционера при температуре наружного воздуха около +5 - +8 гр. цельсия). В тоже время, знакомый инженер по ремонту холодильного оборудования сказал, что если периодически не включать кондиционер, то сальники на компрессоре кондиционера начинают терять эластичность и по этой причине, по немногу пропускать фреон из системы.
avatar
seger
5 June 2013


А
Артем12345:

У меня осенью еще перетерлась трубка от защиты которая сверху на двигатель цепляется, т е с осени до мая я катался с дыркой в трубке, недавно только заменил!

ну вот, трубку менять и заправляться

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up