Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
seger
30 September 2012


I
imae_77:

паять ее, покупать замену за 3,5 или оригинал за 6,5?

HELLA 9GS 351 338-571 - 1900
HELLA 9GS 351 337-421 - 1500

это навскидку
Andrey111111
30 September 2012


Подскажите как включить печку без задействования климат-контроля(кондиционера). Лопнула трубка, все вытекло. Трубку заменил, а систему пока не заправил. стоит двух зонный климат контроль
avatar
seger
30 September 2012


а что, при нажатии кнопочки "Off" не включается?
должно включаться без кандея, его автоматика не всключит даже если будет такое желание
если конечно климат исправен
Andrey111111
30 September 2012


спасибо
Sindikat
3 October 2012


Не было времени отписаться по этой проблеме .
Я наверно неправильно объяснил ситуацию. Парит из под правой фары, но парить начинает, когда машина прогреется градусов до 90. Радиаторы чистые. Если ничего не придумаем, придется везти официалам (3 т.р. за диагностику и 5 рабочих дней на поиск неисправности). Я надеюсь, что хомут какой нибудь ослаб . У кого какие предположения?
avatar
yoyon4ik
3 October 2012


цитата:
Я надеюсь, что хомут какой нибудь ослаб . У кого какие предположения?

а что надеяться ? если это ОЖ, то уровень должен уходить. Если уровень уходит - искать хомуты )))
Sindikat
3 October 2012


yoyon4ik
Я задал вопрос в надежде, что у кого то была такая проблема))
Смысл в том, что я не могу понять, откуда именно идет испарение
avatar
SoL_74
3 October 2012

1

Sindikat88
У меня в свое время тоже парило при прогреве до рабочей температуры, через пару месяцев начал уходить антифриз - течь была в месте примыкания алюминиевой части радиатора к пластиковым бокам!
Sindikat
4 October 2012


SoL_74
Аналогично. Вчера съездил к местным официалам (Ступино). За диагностику взяли по минимуму (300 р.), и за 15 минут нашли течь в радиаторе, там же, где ты и сказал. Это болезнь что ли у фокусов?
avatar
SoL_74
4 October 2012


Sindikat88
Это болезнь всех рпдиаторов с пластиковыми бочками! Через 3-4 года как правило начинают сопливить(((
Ставь Hella, по цене что-то среднее между китаем и оригиналом, качество немнцкое!
Sindikat
4 October 2012


SoL_74 а я уже купил радиатор. Как чувствовал, что скоро пипец родному настанет . Взял именно Hella
avatar
Serj in Rogervik
4 October 2012


цитата:
качество немнцкое

А чем это качество хорошо? У меня фокус немецкая сборка через год полез лак на бампере через 1.5 краска вот тебе и немцы
avatar
SoL_74
4 October 2012


Serj in Rogervik
Фокус ни когда не отличался хорошим лакокрасочным покрытием! За 7 лет - куча очагов ржавчины и отслоения краски!
avatar
Jennik1
4 October 2012


SoL_74
я такого ниразу не замечал акромя известных отслоений после пескоструя на Вагонах ( задние арки)
Моему 5 лет.!
avatar
No_fate
5 October 2012


Jennik1

Снимите пленку с задних арок и через год в первый раз заметите. Это родовое проклятье ВСЕХ фокусов. Испанцы вообще идут без этой пленки -пришлось наклеивать самому.
avatar
Jennik1
5 October 2012


сорри за офф
No_fate[B]
У меня Испанец и как раз Стоит пленка оригинальная!

avatar
crazy mechanic
5 October 2012


Jennik1
тоже пять лет, правда всеволжс... арки колес (кантик) по кругу отслаился. Но я машину красил целиком (ДТП было). теперь думаю защитную пленку приклеить на эти места. В оф. сервисе сказали, что не единичный случай
avatar
No_fate
5 October 2012

-2

2 Jennik1
Прошу прощения за офф, но ваше фото для машины 5 лет слишком свежее. Уж на что я мало езжу (30000 всего), даже у меня такого вида как только из салона нет. Не очень верится, извините. Плюс пленка за 5 лет и желтеет и мутнеет и песок по краям хочешь-не хочешь прилипает. А у вас вид абсолютно новой машины с только что приклееной броней.
Не верю.
Скрытый текст
.
avatar
Jennik1
5 October 2012


No_fate
Скрытый текст
avatar
No_fate
5 October 2012

-2

2 Jennik1
С этого надо было начинать - эксплуатация 80% в Европе. Все самое главное всегда в деталях. У большинства 95-100% в России.
Вы не на тот форум зашли.
Здесь ездят по России, здесь не моют дороги с шампунем. Здесь на дорогах камни, гравий, стекла, палки, мусор, на кольцевой подкрылки от фур.
А вы из сказки вещаете, как у вас ничего не побито-не поцарапано.
Все зависит как от ухода, причем тех кто заботится и ухаживает за машиной не меньше вас здесь большинство, так и от направлений, по которым приходится ездить.
Вам самому не смешно что-то нам доказывать?

Вообще-то тема про кондиционеры,меряться у кого толще , длиннее и менее поцарапанное уже хватит.
avatar
Jennik1
5 October 2012


No_fate
да не все ок,
будем завязывать, просто мне тож приходится вкусить прелести соли на дороге и не вовремя убраные дороги.
тема реально про кондеры )
puzenok
19 October 2012


Авто фокус 07 года 2 литра с квадратным кнопочным черным климатом с 2я окошками и зеленой подсветкой... всегда все было нормально, кондер всегда работал, последний раз его включал с месяц назад, сейчас дай думаю включу, кнопку нажимаю на экранчих надпись о включении загорается, а сам кондер не включается, ни щелчков включения ничего вообще нет, просто никак не реагирует... что делать, куда лезть, было у кого такое? несколько дней назад тоже включился не с первого раза, но тогда я подумал может глюк какой, потом его сидел включал/выключал и все нормально, работал тихо, холодил как положено, может предохранители какие или еще чего, в подкапотном монтажном блоке посмотрел предохранитель обгонной муфты - целый.
avatar
seger
19 October 2012


P
puzenok:

самому не смешно что-то нам доказывать?

атвоматика не включает кандей когда в нём нет фреона
это один вариант
puzenok
19 October 2012


seger
должен быть... несколько дней назад в гараже включился, но не с первого раза, подумал что глюк, но тогда он холодил зверстки и машина потом стояла, девацо как бы ему некуда. Как можно проверить самостоятельно его наличие?
avatar
seger
19 October 2012


P
puzenok:

Как можно проверить самостоятельно его наличие?

крышку с клапана снять и надавить (не пальцем) кратковременно - если с сылой пшыкнет - то он там есть

ещё есть режим самодиагностики, как включить - покопайся в теме, я чегойто забыл
UPD
нашёл:

Нажать одновремнно на время более двух секунд OFF и кнопку В НОГИ, отпустить и нажать на 2 сек и более AUTO, отпустить - начнётся самодиагностика(будут тестироваться все цепи и заслонки, индикатор интенсивности обдува будет индицировать о работе диагностики).

Если есть неисправность - через 10секунд высветится ёё код
если нет - будут гореть все символы дисплея.
avatar
Jennik1
19 October 2012


puzenok
скажи ради интереса и понимания дела, как вы ездите без кондея месяц, и что значит не включ.кондей, если у вас ( у меня тож такой) - климат!
Он стоит в 21 на пример и что там происходит и чем он дует не интересует - он делает 21 в салоне.
У меня каждое авто, как купил с салона выставил 22 +-1град АВТО!, и токо раз в год трогаю эти крутилки и кнопки +-1 град и все.
А так изредка лишь раз-два в год направление потоков меняю, и то чаще ниче не делаю.
Понятное дело если чет жарковато и климат не холодит то ясно что кондей "ушел".
Зачем включать и выключать именно кнопку ас вместо Авто? Так кондер бы вовремя быть может включался, мож че и пересохло или просто совпадение.
puzenok
19 October 2012


seger

а какую крышку снимать то? одна помнится около радиатора а вторая подальше в моторном отсеке вроде под лобовухой. за самодиагностику спасибо. пойду проверю сейчас.
puzenok
19 October 2012


Jennik1
никогда не пользовался режимом автомат, потому как на нем дует с безбожной силой вентилятор что оглохнуть можно, у меня все в ручную настроено, и кондером я пользуюсь когда надо салон остудить или стекла подсушить, как и вообще стараюсь климатические установки понапрасну не гонять, ибо у меня тотальная невезуха с этим узлом на всех машинах моих бэушных.
puzenok
19 October 2012


включаться то ведь он должен при любой погоде и при любой выставленной температуре так ведь?
avatar
seger
19 October 2012


P
puzenok:

а какую крышку снимать то? одна помнится около радиатора а вторая подальше в моторном отсеке вроде под лобовухой. за самодиагностику спасибо. пойду проверю сейчас

которая около радиатора, удобней ближе

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up