Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
YRI121
4 July 2011

2

avatar
Николайамбиквод:

Сегодня был на диагностике сказали что давление растет и то что не по ричине перезаправки, сказали что может из -за плохого охлаждения радиатора,но он чистый и вентилятор работает...Подскажите возможные причины роста давления и еще сказали что закупорка до радиатора,у меня система была не заправлена всю зиму,по моей оплошности в уплотнении между испарителем и трубками была щель и я так всю зиму проездил...мож там влаги насосало и теперь она замерзает и перекрывает трубки?хотя сегодня при +30 ехал 3 часа по трассе и все ок...

По хорошему... промывка системы...
По минимуму (если повезёт) замена осушителя,дросселя,сушить азотом и замена масла в компрессоре.
avatar
shtativnik
4 July 2011

-2

avatar
YRI121:

Если я вас правильно понял инженера завода Ford допустили грубую ошибку когда рассчитывали кондиционер???
Надо их уволить
И набрать с Автоваза... всё равно там половина без дела болтается только зарплату не забывают получать.
Они всё правильно сделают!!!
Дабы не питать иллюзий по поводу того,что если вы зальёте больше хладагента у вас кондей будет лучше морозить...

Вы нас не правильно понял. Когда "инженера" рассчитывали кондиционер, они надеялись, что мы к ним скоро приедем его чинить. Коллега Gera1t пишет, что у него шумит и плохо холодит. Холодить от большего количества кондиционер конечно же сильнее не станет, а вот шуметь, если масла или хладагента недостаточно, начнет довольно скоро.
У коллеги салонник давно требует замены, поэтому до него мороз не добирается.
Две взаимно не связанные вещи, вот как надо это понимать.
Gera1t
4 July 2011


Сегодня был на диагностике, хладагент в системе есть, но мало. При осмотре обнаружилось, что нижней правый угол радиатора в масле, либо пробит радиатор, либо пропускает соединение. Но хладагент весь не вышел, а для охлаждения не хватает.
avatar
yar_nnm
4 July 2011

1

avatar
shtativnik:

avatar
YRI121:

Если я вас правильно понял инженера завода Ford допустили грубую ошибку когда рассчитывали кондиционер???
Надо их уволить
И набрать с Автоваза... всё равно там половина без дела болтается только зарплату не забывают получать.
Они всё правильно сделают!!!
Дабы не питать иллюзий по поводу того,что если вы зальёте больше хладагента у вас кондей будет лучше морозить...

Вы нас не правильно понял. Когда "инженера" рассчитывали кондиционер, они надеялись, что мы к ним скоро приедем его чинить.

Вот что, ребята, я сегодня посмотрел под капотом нового фокуса...дрыгатель 1.6, так там трубки кондера все сильно видоизменились, и сделано так, что обе магистрали (низкого и высокого давления) срастаются в одну толстую трубу а ближе к салону опять расходятся. Незнаю, как это повлияет на работу климата, но очевидно, что замена этой богодельни в случае ремонта будет влетать в хорошую такую копеечку...
reader2
4 July 2011


avatar
yar_nnm:

Вот что, ребята, я сегодня посмотрел под капотом нового фокуса...дрыгатель 1.6, так там трубки кондера все сильно видоизменились, и сделано так, что обе магистрали (низкого и высокого давления) срастаются в одну толстую трубу а ближе к салону опять расходятся. Незнаю, как это повлияет на работу климата...

Это они наверно пытаются увеличить кпд таким образом - еще холодная трубка низкого давления после испарителя доохлаждает еще горячую трубку высокого давления после компрессора. Слышал, что у нас холодильщики так иногда делали на самодельном примышленном оборудовании (одну трубку внутри другой пропускали). А может просто конструктивно им так удобнеее магистрали проложить.
avatar
ches84
4 July 2011


Доброго дня! Вопрос у меня возник к Вам господа) Ехал тут на днях в пробке и кондей накрылся - пошел горячий водух! С утра думал ехать в сервис завел машину.а он работает исправно. Что такое могло случиться?
avatar
FleXxx
4 July 2011


ches84
скорее всего отключиля из-за повышеного давления.
avatar
einstein
4 July 2011


ches84
я думаю также. надо посмотреть конденсатор (радиатор кондиционера) - может очень грязный стал?
avatar
FleXxx
4 July 2011


ches84
заодно промой радиатор для лучшего охлаждения. это может помоч.Повышеное даление возникает в результате перегрева либо в результате закупоривания трубоу. Трубки целы? не гнутые? Посторонних звуков нет?
PaCCeL_KpoY
4 July 2011


Здравствуйте. Подскажите пожалуйста почему кондиционер работает только при включении 1-й скорости вентилятора печки, а при включении следующий он отключается. FF 1.8 tdci 2002г.
avatar
YRI121
4 July 2011

3

avatar
shtativnik:

avatar
YRI121:

Если я вас правильно понял инженера завода Ford допустили грубую ошибку когда рассчитывали кондиционер???
Надо их уволить
И набрать с Автоваза... всё равно там половина без дела болтается только зарплату не забывают получать.
Они всё правильно сделают!!!
Дабы не питать иллюзий по поводу того,что если вы зальёте больше хладагента у вас кондей будет лучше морозить...

Вы нас не правильно понял. Когда "инженера" рассчитывали кондиционер, они надеялись, что мы к ним скоро приедем его чинить. Коллега Gera1t пишет, что у него шумит и плохо холодит. Холодить от большего количества кондиционер конечно же сильнее не станет, а вот шуметь, если масла или хладагента недостаточно, начнет довольно скоро.
У коллеги салонник давно требует замены, поэтому до него мороз не добирается.
Две взаимно не связанные вещи, вот как надо это понимать.


shtativnik
А масла или хладагента действительно никогда достаточно на заводе не заправляли, даже если придерживаются нормы. Норма не достаточна.

Расчёт холодильной установки и качество комплектующих тоже 2 разные вещи...
Из ваших слов можно предположить что норма заправки для данного компрессора и испарителя рассчитана неправильно...
avatar
антиВАЗ
4 July 2011


привет!а у меня после заправки ы\фреон вышел!весь!и шипело бк\удто-бы из под бардачка!что может быть?
avatar
pot
4 July 2011


Ребят . Совет нужен.Что то не очинь дует кондер.Салонник новый.Щелчек при вкл. слышу.Эффект от него мне не нравится.У друзей конд. работает лучше.
avatar
FleXxx
4 July 2011


антиВАЗ
Скорее всего это сама печка или модет соединение её и шлангов.
avatar
FleXxx
4 July 2011


pot
Затесть температуру на выходе и отпиши!.
avatar
антиВАЗ
4 July 2011


FleXxx
печка???фреон то вышел за два дня!и после выключения двигателя слышно шипение в районе ног или бардачка пассажира!там видимо пропускает где то?или так слышно в салоне может и на улице!что может в салоне шипеть?как там трубки с испарителем соеденены?
avatar
YRI121
4 July 2011

2

avatar
антиВАЗ:

FleXxx
печка???фреон то вышел за два дня!и после выключения двигателя слышно шипение в районе ног или бардачка пассажира!там видимо пропускает где то?или так слышно в салоне может и на улице!что может в салоне шипеть?как там трубки с испарителем соеденены?

Не там вы ищете... не там...
Сказано же на диагностику...
PaCCeL_KpoY
4 July 2011


Здравствуйте. Подскажите пожалуйста почему кондиционер работает только при включении 1-й скорости вентилятора печки, а при включении следующий он отключается. FF 1.8 tdci 2002г.
avatar
антиВАЗ
5 July 2011


YRI121
так разве может комп.диагностика выявить механическую утечку фреона?!
avatar
YRI121
5 July 2011

2

avatar
антиВАЗ:

YRI121
так разве может комп.диагностика выявить механическую утечку фреона?!

А я и не говорил на комп...На обычную диагностику...
avatar
GlobPetrikin
5 July 2011


антиВАЗ
Шипение это мало хладогена.
avatar
FleXxx
5 July 2011


GlobPetrikin
[QUOTE]антиВАЗ
Шипение это мало хладогена.

Это просто неверно. проколи колесо и послушай будет шипеть или нет!.
антиВАЗ
Тестить надо специальным прибором который реагирует на утечки фриона.
Rosario Agro
5 July 2011


Добрый день.
Перелопатил почти всю тему, но описания проблемы похожей на мою так и не нашел, поэтому сорри, если повторюсь.
У меня такая ситуация:
ФФ2 1.8л, 2007 год, бензин, МКПП, обычный кондиционер (не климат-контроль), пробег 65000 км, стоит ГБО 4 поколение (впрыск).
Кондиционер включается-отключается-на-холостых-работает-холодит нормально. НО!!!
При движении и работающем кондиционере, если переключится со скорости на нейтраль, резко падают обороты двигателя до срабатывания датчика детонации и загорания лампочки аккумулятора, потом обороты подбрасывает до 1500-1600 и дальше они уже плавно опускаются до отметки в 700-800.
Такая фигня происходит ПРИ КАЖДОМ переключении на нейтраль, если обороты двигателя ДО переключения были выше 2000. Пофиг на каком топливе - бензин или газ. При выключенном кондиционере такого резкого провала оборотов не происходит, стрелка тахометра плавно опускается до 700-800 оборотов.

Пару недель назад ездил к оф.дилеру, делал плановое обслуживание кондиционера (замена салонного фильтра+перезаправка кондея+промывка радиаторов от пуха и всякой дряни). Задал вопрос что за хрень творится с оборотами. Ответ дилера - надо промывать дроссельную заслонку и форсунки, типа они ...аются и хуже работают.
Заслонку и форсунки не мыл ни разу, но вызывает сомнение тот факт что падение происходит и на газу, т.е. штатная топливная система как бы особо и не при чем, хотя засранная заслонка, чисто гипотетически, может влиять на расход воздуха и т.д. и т.п.
Вопрос - у кого-нибудь такое было? Могут ли быть еще какие-то причины, кроме засранной заслонки? Что делать?
avatar
Las9w
5 July 2011


Rosario Agro
Не гадай, помой заслонку и узнаешь. Очиститель карба 250р стоит и 30 минут времени твоего надо. На форуме есть тема с картинками, даже 5-класник справится.
avatar
FleXxx
5 July 2011


Rosario Agro
Конечно мой.. Плавающие обороты это 100% заслонка и фарсункти.. У меня такаяже фигня была. помыл всё, перепрошил мозг и теперь непарюсь. заслонку вообще рекомендую мыть каждые 10000км.
avatar
антиВАЗ
5 July 2011

-2

FleXxx
я русским языком обьясняю работал кондишн-шипело в стороне бардачка!перестал работать-перестало шипеть!всё ясно обьяснил шипит внутри панели!выходит фреон!разобрал всё там две трубки и испаритель все!шипит или трубка пробита или стыки шипят!правильно???!!!
avatar
Anikiy
5 July 2011

1

avatar
антиВАЗ:

FleXxx
я русским языком обьясняю работал кондишн-шипело в стороне бардачка!перестал работать-перестало шипеть!всё ясно обьяснил шипит внутри панели!выходит фреон!разобрал всё там две трубки и испаритель все!шипит или трубка пробита или стыки шипят!правильно???!!!

Не ори, истеричко
У меня с новья шипит, 2 года уже. И кондей работает. И холодильник у вас дома шипит, если прислушаться. И дома кондиционер шипит.
Это холодильная установка, так она работает.
avatar
Rics
5 July 2011

1

avatar
антиВАЗ:

привет!а у меня после заправки ы\фреон вышел!весь!и шипело бк\удто-бы из под бардачка!что может быть?

Давайте проясним ситуацию...

Система какое то время была пуста. Сразу возникает пара вопросов:

1. Почему система была пуста и как долго система была пуста?

Вы решили его заправить и заправили.

2. Шипение появилось когда? Сразу после заправки и на не заведённом двигателе или же с запущенным двигателем и включенным кондиционером?

3. Как долго система нормально проработала?

А ответ видимо будет один. Придётся заправлять кондей заново с УФ присадкой, и искать течь. Т.е. на диагностику вам надо.
avatar
Rics
5 July 2011

2

avatar
антиВАЗ:

FleXxx
я русским языком обьясняю работал кондишн-шипело в стороне бардачка!перестал работать-перестало шипеть!всё ясно обьяснил шипит внутри панели!выходит фреон!разобрал всё там две трубки и испаритель все!шипит или трубка пробита или стыки шипят!правильно???!!!

Может и правильно... Лето, телепаты все в отпусках
Gera1t
5 July 2011


avatar
антиВАЗ:

FleXxx
я русским языком обьясняю работал кондишн-шипело в стороне бардачка!перестал работать-перестало шипеть!всё ясно обьяснил шипит внутри панели!выходит фреон!разобрал всё там две трубки и испаритель все!шипит или трубка пробита или стыки шипят!правильно???!!!

Как я уже раньше писал у меня с нови шипение в районе бардачка первые 2-3 секунды после включения кондея и столько же после выключения оного. Сейчас в системе мало фреона из за утечки в системе, но он есть. При включении кондея такое шипение постоянно, мне ответили, что это кипит фреон

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up