Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
sevenhundredths
29 August 2010


фф2, 1.6, 2007. помогите определить неисправность. при включении кондиционера справа (по ходу движения) раздается сильный металический треск, сопровождающийся повышенными вибрациями двигателя. кондиционер при этом работает, холодом дует. что это такое может быть и какова трудоемкость ремонта. спасибо!
Borjomy
29 August 2010


kotov
Похоже на то, что или муфта постоянно включается-выключается (проблемы с электрикой), либо механические проблемы в самой муфте.
avatar
sevenhundredths
30 August 2010


B
Borjomy:

kotov
Похоже на то, что или муфта постоянно включается-выключается (проблемы с электрикой), либо механические проблемы в самой муфте.

спасибо. как я понял, при нажатии на кнопку муфта приводит в действие кондиционер, да? но если он работает, холод дует, только скрежет и сильные вибрации значит проблема в самой муфте? сколько она стоит и на сколько сложно поменять?
avatar
Равновесие
31 August 2010

-1

K
kotov:

сколько она стоит и на сколько сложно поменять?

Она нисколько не стоит.. Она идет только в сборе с компрессором.Весь агрегат стоит 16-17 тысяч, если повезет найти.
Попробуйте обратится в спецсервисы, которые занимаются их ремонтом.
Я же рекомендую менять на новый блок, ибо востановленный редко ходит больше года-двойные затраты потом.
avatar
shtativnik
31 August 2010


kotov
Дело не только в муфте. Необходимо разгрузить систему и взглянуть на ниппель-фильтр. Если в нём стружка, то менять в сборе с доливкой компрессорного масла.
Roman Rem
31 August 2010


а где этот ниппель-фильтр стоит?
avatar
Ivan_Sova
31 August 2010

1

kotov
Не расстраивайтесь, похоже у вас одна из причин:
1. Накрылся подшипник шкива (более всего вероятно) ремонтируется без снятия компрессора.
2. Разрегулировался зазор на муфте ремонтируется подбором шайбочек.
avatar
sevenhundredths
31 August 2010


Равновесие, shtativnik, Ivan_Sova спасибо за консультацию!
точно определить неисправность по моему описанию не удается, мнения разнятся и как я понял любой ремонт сложен, поэтому только сервис остается. спасибо!
avatar
shtativnik
31 August 2010


Ivan_Sova
Пожалуйста, можешь подробнее рассказать, как подшипник шкива ремонтируется без снятия компрессора?
kotov
Ещё ресивер надо будет поменять, если стружка, и всю систему почистить по-возможности.
avatar
Ivan_Sova
31 August 2010

3

shtativnik
Нужно снять муфту (один болт), ремень компрессора, и шкив в котором находится тот самый подшипник
фото из своего заклинившего компрессора (валяется в гараже)
http://s58.radikal.ru/i162/1008/52/e34864725e99t.jpg

для начала я бы порекомендовал просто поднять капот протянуть руку к муфте компрессора и покрутить ее (должна легко крутиться) этот тест поможет определить не клинит ли компрессор, после чего завести двигатель и включить кондиционер и быстро бежать к компрессору послушать, что за треск.
Фото (ниппеля фильтра) называется трубка Вентури находится здесь обведено овалом
posted image
И сама трубка
posted image
avatar
shtativnik
5 September 2010


Ivan_Sova
Зачёт!
Вот так и выглядит ниппель-фильтр с алюминиевой стружкой у тех компрессоров, которые гудят, стучат, и которые затем после так называемых "ударов" заклинивает "где-то справа под капотом".
avatar
Ivan_Sova
1 September 2010

1

shtativnik
действительно компрессор поймал клин на поршнях и "кривой" шайбе есть задиры описывал ситуацию раньше, и трубка забита стружкой.
maku
2 September 2010

2

Добрый день, уважаемые форумчане.
Помогите решить одну проблему. Она заключается в следующем. Некоторое время назад обнаружил, что кондей (климат) не холодит, сначала казалось, что холодит недостаточно, потом оказалось, что не холодит совсем. Надо заправить, подумал я и отправился в сервис. Там сначала сказали, заправить заправили хладоген, но всё равно не холодит. Накрылся компрессор, говорят, отчего я очень расстроился... Но всёже решил зайти в ремзону и всё увидеть сам.
Да, компрессор не включался. Давай напрямую подключим, посоветовал мастеру. Подключили - заработал. Ура! Смотрим дальше. Реле не щёлкает. Давай заменим. Заменили от сигнала - всё равно не включается. Мастер говорит, надо искать обрыв, это долго... Я сказал, что всё спасибо, и так 4 часа продержали (засранцы!)... Уехал.
В гараже решил посмотреть сам. Реле целое, обмотка звонится. Менял с реле клаксона - они одинаковые, оба работают. Значит, либо в цепи включения реле, либо в цепи включения компрессора беда. Реле не щёлкало!!! Замкнул клеммы реле, имитируя срабатывание реле. Компрессор запустился, значит дело в другой цепи.
Замерил напряжение на контактах 1 и 2 реле - питание. Всё время 14В. Т.е. включил я кондей или нет, напряжение всегда есть, как шёлкает реле я не слышу. Это не правильно, этого быть не должно!!!
Помогите мне найти схему включения реле кондея, чтобы понять, что привело к тому, что оно постоянно под током. Может быть кто сталкивался с подобным, где искать причину???

Заранее спасибо всем откликнувшимся.
avatar
Ivan_Sova
3 September 2010

1

maku
держи, что было то и выложил.
http://s004.radikal.ru/i207/1009/6f/d5565a33efadt.jpg
maku
4 September 2010


Ivan_Sova
Спасибо, но немного не понятно, сама цепь питания реле, которое включает компрессор. Если можно левый рисунок полностью дать?
avatar
Omni11
4 September 2010


M
maku:

Если можно левый рисунок полностью дать?

posted image
avatar
Ivan_Sova
5 September 2010

1

maku
posted image
maku
6 September 2010


Если цепь на рисунке 8.2а всё время замкнута, индикация включения климата проходит, видно ON OFF, как можно проверить, не глючит ли блок управления двигателем? Раз нет разницы, включен или выключен. И управление климатом не просто тумблером, а центральной консолью. Где-то обрыв или коротыш. Как проверить непосредственно кнопку включения? Есть ли схема центральной консоли?
avatar
tom40
11 September 2010


ФФ2 1.6 При включении кондиционера вначале слышен звук срабатывания муфты, а затем секунд через 5-10 глухой удар(иногда сильный иногда слабый иногда его нет). В сервисе все разводят руками и говорят что никто с подобным не обращался. Звук слышал и гарантийщик и кондиционерщик, то есть он существует. Решили провести диагностику кондиционера и заправку, сделали, не помогло. Может у кого было что-либо похожее и что делать?
avatar
Ivan_Sova
11 September 2010


tom40
Или читай всю ветку полностью или добавь масла 30-50 гр.
была такая фишка добавил масла 30 гр перестало.
avatar
tom40
11 September 2010


Ivan_Sova
Спасибо за совет, в понедельник попробую.
avatar
yar_nnm
12 September 2010


avatar
Ivan_Sova:

была такая фишка добавил масла 30 гр перестало.

Подтверждаю! Долей грамм 40 и все пройдет, и чем быстрей - тем лучше!
avatar
alex.pskov
12 September 2010


вопрос:
а куды масло то долить?
что то подозрительное такое и меня происходит
avatar
Равновесие
12 September 2010

1

н794нн60
Масло впрыскивается вместе с фреоном при заправке системы.
avatar
alex.pskov
12 September 2010


Равновесие
понял, сенкс
avatar
Ivan_Sova
12 September 2010


н794нн60
Причем рекомендую посещать сервис по кондиционерам где заправляют фреон не с помощью электронных весов а масло непонятной приблудой.
Должна быть специальная заправочная станция
avatar
yar_nnm
16 September 2010


avatar
Ivan_Sova:

н794нн60
Причем рекомендую посещать сервис по кондиционерам где заправляют фреон не с помощью электронных весов а масло непонятной приблудой.

Это еще пол беды, я видел "спецов", которые заправляют фреон не по весам, а по манометрам
Кстати, "непонятная приблуда" у них тоже присутствовала
avatar
Crazyik
1 October 2010


Вообщем темку полистал истины не нашел. Проблема вроде как не у первого индикация A\C горит, а муфта не подлючается и воздух соответственно не холодит.. Кондец заправлял прошлым летом,, этим летом пользовался во всю, даже в +40 холодил как надо.. и признаков того что кончается или не эффективно, небыло.. Тут осень, за бортом +20 стоию в пробке , припекло солнце и стало жарко.. тут я и выяснил что кондей не работает.. Какие варианты возможны кроме того что кончился хладоген?
Буду благодарен за ответы.
Мишуха
2 October 2010


Crazyik
Вариантов массу можно назвать, но по любому начинать надо с наличия хладогена, он может и на раз -два выйти.
avatar
Crazyik
2 October 2010


Мишуха
Завтра пойду проверю предохранитель и пшикну на трубочке.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up