Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Aleris
14 June 2007


alexsus24 скорее всего конденсат, вытекать он может и должен. где-то между моторным отсеком и салоном, чуть ближе к пас. стороне.

На счет гула. Тоже присутствует. Так же зависит от оборотов. Думаю это, либо болезнь компрессоров, либо норма жизни, хотя зимой несколько раз включал кондей (профилактика) этого звука не наблюдал, а было только еле заметное шипение, которое и должно быть, но сейчас отчетливо слышен гул, зависящий от оборотов.
Еще и КПП гудит зраза, прям как на тазике...
avatar
Коперфильд
14 June 2007


Добрый день!
Ну что сказать, шум продолжает нарастать. 900 -1300 обороты.
Сервесники включают дурку, разводят руками "Мы мол не знаем откуда этот гул", типо вот когда сломается тогда и приедешь, заплатить нам 1000 бакарей так как гарантия уже заканчивается!!!
Братья фокусники, подскажите куда жаловаться, кто в ФМК самый главный босс?
Вообщем не приятно все это
Есть у кого опыт в бумагомарательстве? Поделитесь пожалуйста.
Alex_555
15 June 2007


Коперфильд

Мне в сервисе сказали что замена компрессора желаемого результата на принесла. Может быть увеличивающаяся нагрузка на генератор вызывает этот звук?! ХЗ! Сам собираюсь в понедельник в сервис и по этому делу тоже.
avatar
r34
15 June 2007


Вот и у меня с кондеем труба - работал полностью нормально, подзаправили после зимы его 50гр, еду по трассе - нормалёк, потом воздух потеплее стал дуть, потом совсем тёплый, вообщем при нажатии кнопки даже муфта не срабатывала (нет щелчка), потом опять задул, потом умер. Я в сервис - в сервисе заработал и работал без проблем, выехал - опять включится - выключится, приехал в сервис с неработающим, тыкнул, поверили.
Вообщем проверяли сутки, давление в норме, утечек нет, компрессор в порядке (со слов), предохранитель нормальный, короче всё в порядке, а кондей не работает.
Сказали надо компом диагностить, а комп сломан, будет когда жара пройдёт.

У кого какие мнения, чего может быть?
моё имхо или компрессор или электрика.
Alex_555
15 June 2007


r34
Причина дозапрвки фреона была?
avatar
r34
15 June 2007


В общем по акции типа проверка кондея перед летом за 500р посмотрели и дозаправили, это первый раз с завода за 80тыщ км, до этого он дул отлично и после этого тоже отлично, вот потом только началось..
avatar
Коперфильд
15 June 2007


Alex_555
Я тоже это дело оставлять так не буду.
У меня предстоит замена пылника. Так вот я им и выложу все что думаю по поводу кондея...
Пусть нормально диагностят, откуда шум, почему появляется после 10000-15000 пробега и т.д.
Главное мне не могут ответить что является причиной шума. Гудит падла как самолет временами.
Если не захотят буду обращаться с жалобой на них в ФМК.

r34
Наверно электрика. судя по описанию. Кондер бы просто сдох раз и навсегда
avatar
FF SPb
16 June 2007


avatar
Коперфильд:

Доброго времени суток уважаемые фокусоводы!
Не так давно обратил внимание на отчетливо слышимый гул в салоне автомобиля при работающем кондиционере. Прошлым летом подобного не было. Гул присутствует и на холостом ходе и при движении.
Кто-нибудь сталкивался с подобным? Есть ли повод обратиться на сервис и выяснить причину гула?

У меня Ghia седан 2.0 л. Климат контроля нет.

С такой же проблемой задолбал сервис. Итог - жду запчасть по гарантии.
salas9
16 June 2007


а где под капотом можно посмотреть сколько там фреона?
Alex_555
18 June 2007


Коперфильд
Сегодня предложили заменить компрессор, буду ждать прихода запчасти. Бодаться с мастером не пришлось, просто послушали гул и забрали на диагностику.
avatar
lisa
18 June 2007


А у меня при включении кондиционера иногда слышен какой-то глухой удар, иногда он очень громкий - даже пугаюсь, инода его не слышно вообще.
В сервис ехать - пока, наверное рано, так как появляется этот удар далеко не всегда, раз из 10 или реже, по закону подлости, если приехать к дилеру точно его не будет .
Похоже, какая-то муфта ходит с перекосом?
avatar
FF SPb
18 June 2007


avatar
lisa:

А у меня при включении кондиционера иногда слышен какой-то глухой удар, иногда он очень громкий - даже пугаюсь, инода его не слышно вообще.
В сервис ехать - пока, наверное рано, так как появляется этот удар далеко не всегда, раз из 10 или реже, по закону подлости, если приехать к дилеру точно его не будет .
Похоже, какая-то муфта ходит с перекосом?

Удар - это электромагнитная муфта включается.
avatar
lisa
18 June 2007


Дык, это нормально, если при ее включении сотрясается вся машина?
avatar
КГА
18 June 2007


A
Aleris:

хотя зимой несколько раз включал кондей (профилактика) этого звука не наблюдал, а было только еле заметное шипение

Компрессор не включается при температуре окружающей среды ниже +4 по Цельсию, соответственно и шума никакого не издает.
avatar
Коперфильд
19 June 2007


A
Alex_555:

Коперфильд
Сегодня предложили заменить компрессор, буду ждать прихода запчасти. Бодаться с мастером не пришлось, просто послушали гул и забрали на диагностику.


Alex_555
Будь другом, сообщи обязательно после замены компрессора прошел гул или нет.
У меня, как видишь, замена компрессора не помогла
avatar
Prophecy
20 June 2007


Тоже появляется этот гул, когда подкатываешся к светофору и обороты около 1200. По мере остановки гул уменьшается и пропадает. Когда машина была новая не припомню чтоб было такое.
Гул то бывает, то нет. Естесственно только при включенном кондере. Забил и не парюсь. Ведь всё ж работает. Щелчок при включении конд. - считаю норма. При выключении шипение и звук закрывающейся заслонки- тож норма. Думаю, что гул - это характерная особенность данного девайса, так же как дабл-старт и т.п. на данном автомобиле. А вот тупость разгона не радует.
avatar
Роман-НН
20 June 2007


А уменя вот такое ощущение, что плоховато холодит (климат). Машина правда не тонированная вовсе. Когда было +32, то ставь хоть на 23 градуса и все равно не особо. Что это? Так у всех или что-то не так с кондеем? Может фреона мало?
avatar
ZЕМЛЕМЕR
20 June 2007


Роман-НН
тож самое, в жару ставил совсем на LO и то не особо холодило. хотя прошлым летом замерзал в машине. но и жары такой прошлым летом не было. завтра еду к диллеру с вопросом о кондиционере, после отпишусь
MuJIJIeP
20 June 2007


А у меня тоже сомнения возникают в производительности кондея-машина новая кондей включаю редко, но в жару когда врубишь особого охлаждения не заметно, ну да видно что охлаждает, но я думал что будет прям реально холодить, атак можно ехать всю дорого с ним и все равно думаешь а не открыть ли окно особенно если на улице меньше 29
А товарищь с маздой 3 рассказал что когда он врубает кондей по жаре у него секунд 5 идет белый пар из щелей -так реально холодит!
поделитесь своими мыслями об эффективности кондея ...
avatar
FF SPb
20 June 2007


У меня на первом Фокусе реально шел пар при включении на полнуюю кондея! На втором этого ни разу не видел.
avatar
Роман-НН
21 June 2007


ZЕМЛЕМЕR
Да, отпишись пожалуйста! А то у меня мысль, что может хладогент дозаправить надо...
avatar
Россия
21 June 2007


Я всегда на авто режиме (от 21 до 23) меня всё устраивает, иногда даже холодно. LO вообще никогда не включал, блин читаю форум и думаю что мы на разных машинах ездим.
Gandy
21 June 2007


avatar
Коперфильд:

Сегодня утром завел машину включил кондер, послушал...
тишина все тихо, открыл моторный отсек, посторонних шумов нет.
Приехал на работу, в салоне появился гудящий звук, который усиливается при нажатии педали газа, сам кондер работает без замечаний.

Подписываюсь под каждым словом. Тоже заметил такое недавно в пробке, думал что только у меня . Только проявилось один раз, но немного напрягло!
avatar
ILIS
21 June 2007


Холодит ого-го! мерзну даже иногда
avatar
Коперфильд
21 June 2007


Ну братья фокусники не знаю. Гул в кондере присутствует, конечно!
Но вот пожаловаться на слабый холод не могу Холодит он нормально..
И в жару которая была окна не открывал. Да, а если пар идет, то это не есть хорошо, окна потеть станут. Он должен воздух подсушивать иначе в дождь, трандец! Все окна запотеют!
avatar
YOGO71
21 June 2007


Добрый день фокусоводы!
На моем Феде при включении кондея раздается глухой удар! Как уже упоминалось выше- это электромагнитная муфта включается, но такого же удара быть не должно? У кого еще такое встречалось, что делали?
avatar
КГА
22 June 2007


Компрессор поменяли, гул пропал.
Дилер-Рольф на Магистральном.
Гарантия.
avatar
ZЕМЛЕМЕR
24 June 2007


Значит отписываюсь по итогам поездки к дилеру для промывки радиаторов.
У меня были проблемы :
- в жаркую погоду при включенном климате трогание в пробках было с рывками;
- слабо холодило;
- гул копрессора.
после промывки все это прошло. ну на счет гула не уверен, так как гудело только в очень жаркую погоду, пока на улице максимум +25, потеплее станет будет видно. однако менеджер приемки поведал, что он гудит именно от того , что перегревается из-за забитых радиаторов. еще по ощущениям двигатель стал работать гораздо тише.
однако при приемке машины он так же мне сказал, что промывка это не панацея и может не помочь, но у них было много машин с подобными симптомами и им помогло, так что вероятность велика.
стоимость работ со скидкой приблизительно 5600, львиную долю составляет снятие установка радиатора. так же в эту стоимость входит пару капель фреона и пару капель антифриза.
e.g.
10 July 2007


После месяца эксплуатации машины, кондер отказался работать, дует горячий воздух.
При включении тахометр не реагирует, никаких звуков, мож кто подскажет как обнаружить проблему?
avatar
Mehanoid
10 July 2007


-RASH-, у меня такая же фигня. С улицы звук не очень приятный
Есть ещё такая весчь у меня. После даже кратковременной эксплуатации кондея, у меня на следующее утро сразу после пуска двигателя появляется какой-то странный шум типа "сссссссссссссссссс". Слышно даже из салона. Через минуту примерно шум этот становится чуть тише и как-бы пульсирующий что-то вроде"с--с--с--с", а с прогревом мотора в движении совсем проходит... до момента пока мотор хорошенько остынет (например за ночь в гараже).
Если кондей не трогать дня три-четыре, то звук этот становится менее навязчивым и проходит быстрее.
Не знаю, может кондей здесь и не при чём, но уж очень явная взаимосвязь прослеживается

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up