Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
symbol
6 August 2010


Виталий 77

Самостоятельная очистка радиаторов
avatar
Frozen
6 August 2010


Fedy13
Если салон сухой, дренажная трубка чистая и кондиционер нормально работает, то какая разница - капает или нет? Не обращай внимания на это. Кроме того, при той жаре, что в мск сейчас, воздух очень сухой, надо полагать. Будет влажность повыше, появится и конденсат. Где-то выше это уже обсуждалось.
avatar
eka360
6 August 2010


Frozen
Например у нас в питере ощущение что влажность 100 % при 29-32 гр., что сейчас. Но даже если влажность 50%, капать должно обязательно, потому как при разнице температур между испарителем и наружным воздухом больше 20-25 гр, и точка росы будет проходиться. Другое дело что потопа не будет.
avatar
yar_nnm
6 August 2010


Если отсоединить трубку слива и она внутри сухая, но при этом кондей хорошо холодит, то какая разница - капает или не капает...?
Кстати, при продолжительной работе кодея, возможен конденсат под пассажирским ковриком. Но это не из-за того, что трубка забита, а из-за сильного охлаждения самого коврика.
Для проверки засорения трубки можно отсоединить ее в салоне и полить туда водички - должно вытечь под машину.
avatar
eka360
6 August 2010


Если кондей хорошо холодит, то почти всегда капает...Это один из косвенных признаков внешней диагностики..
avatar
yar_nnm
6 August 2010


avatar
eka360:

Если кондей хорошо холодит, то почти всегда капает...Это один из косвенных признаков внешней диагностики..

Да, в жару, стоит постоять минут 5-10 на асфальте, так ручеек из под повозки начинает течь.
Виталий 77
7 August 2010


symbol
Отсоединил сегодня решётку, бампер. Отогнул паралон. Посмотрел снаружи и внутри радиаторы. Налёт пыли имеется конечно, но никаких "сталактитов" со "сталагмитами" не наблюдается. Стенки чистые. Сегодня на улице + 40 град.С., перевёл в ручной режим климат, кондиционер включил, скорость вентилятора на 1 деление, слышен гул, но терпимый.
Единственное что плохо, соты в районе решёток бампера, помяты от камней, может из-за них проблема?
turbozayats
7 August 2010


Есть сомнения, что у меня полноценно работает климат. Двигло 1.8.
Если выставить на Lo, то на стоянке минимально смог выдать из дефлекторов 18град (за бортом, правда, 38).
Этого жестоко не хватает! В салоне получается порядка 26 градусов, при этом кондей молотит на полную мощность (мгновенный расход 1.6-1.8).

На ходу и при включении рециркуляции из дефлекторов спустя минут 10 воздух пошел около 12 град. Это самый минимум чего удалось "выдуть" (вручную настроено на lo и средняя скорость вентиля). При этом в салоне было 24 и повышенный из-за рециркуляции шум.

Кто-то может сказать - да все отлично холодит, перепад 20 градусов дает! Но вот в эту субботу ездил я на S40 (тоже 1.8) с другом, вот там климат нас реально заморозил (ставили на 22), и лобовуха с внешней стороны покрылась конденсатом
Понятно, что S40 -все таки другая машина, поэтому прошу померить, сколько в такую жару выдает у вас?

Кстати, гул на 950-1000 об/мин тоже есть.

P.S. Я все мерял спиртовым термометром
avatar
char
7 August 2010


Столкнулся и я с непонятным явлением климата. Машина у меня 2.5 месяца, первый месяц был даволен климатом на все 100 , ездил с почти всегда включеным. Или привык ,или кажется ,что стал меннее холодным обдув, но с учетом нашей жары, скорее всего кажется.
Собственно проблема:
На прошлой неделе где то, опаздывая на работу , быстро прыгнул в машину , завел, включил климат, не долго думая стартанул.. НЕ дожал газа и заглох...
Вообщем.. завел заного, доехал , все нормально. Вечером же этого дня завожу машину, включаю климат и вдруг, замечаю не сильный гул на холостых оборотах.
доехал до дома, понял, что гул стал постоянным и усиливается пределах 920-1000 оборотов по тахометру. ЗАметил, что вроде как, тяжелее едет авто и холостые обороты стали выше обычной отметки. В сервис страшно ехать, даже с учетом горантии. БЕз включенного климата все работает как всегда, но обороты все также выше обычной отметки.
Кто что скажет ?
turbozayats
7 August 2010


char
Гудит у всех, похоже. Просто сейчас из-за жары стало особенно заметно, но вообще я с самого начала заметил эту "особенность", как только климат стал включаться после зимы (машина февральская).
avatar
char
7 August 2010


turbozayats

Гудение разное бывает... у меня небыло до того как заглох... По сути ни чего такого криминального в том что заглох нету...но гул то начался после этого и именно в промежутке от 930 до 1000-1050.
Это гудение постояно заметно теперь когда подкатываешься к светофору на нейтрали и обороты падают до холостых..

ДАл жару на днях до 180 км по каду с климатом. - Все нормально, без климата Ваще супер

вот думаю.. пора ли бить в колокола .. или подождать пока жара спадет , посмотреть, как будет вести себя и только потом в сервис . А то начитался тут про подшипник кондея, про рваные ремни и т.д...
avatar
eka360
8 August 2010


turbozayats
Судя по всему надо дозаправить фреона, а остальная часть работает нормально. У меня такие же параметры авто, но и 32-38 гр. на улице без разницы, климатом можно себя заморозить, а вентилятор конечно же гудит, ведь двигателю несладко в такое пекло.
avatar
Dumon4uk
8 August 2010


Всем привет!господа подскажите новичку- ситуация следующая:- при включенном климате машинке как то тяжело тронуться а именно с 900 оборотов до 1100,жмешь- жмешь а потом рывок такой!(в чем может быть дело??заранее всем спасибо
avatar
ESOX
8 August 2010


Снова тема гула климата! Появились проблески. Сегодня решил промыть радиаторы (На форуме ребята отписали процесс). Мыл кисточкой, очистителем от насекомых и горячей водой из ведра (в воду добавлял средство Amway). Машине 3 года, пробег 43000. Картина у радиаторов была не совсем плачевная, но не очень симпатичная. Ушло времени около 1 часа. После мойки завел машину, никакого гула. Вентилятора не слышно, хотя он и работал (кондей был включен). До этого, когда заводил машину с автозапуска, с открытых окон квартиры ( 1 этаж) слышал как "орал" вентилятор. Сегодня катался по магазинам, гул появлялся после некоторого времени, но гул был еле слышен (надо было прислушиваться, что бы услышать). Гул каким-то образом связан с работой вентилятора. Если вентилятор молотит по "черному", то появляется гул.
oleg33petrovich
8 August 2010

2

Dumon4ukне обращайте внимания, мотору тяжело крутить компресор.это нормально.Компресор кондея занимает до15% мощности.! Прохлады Вам.
avatar
Dumon4uk
8 August 2010


oleg33petrovich
спасибо
kebzaby
9 August 2010


День добрый!
Заметил на днях, со стороны пассажира, в районе коврика, под машиной течет жидкость при работе кондея. Посмотрел - ни цвета ни запаха. Жидкости довольно много, за присест набегало на глаз в районе 200мл. При выключенном кондее утечек не наблюдалось.
Вопрос: это обычный кондесат стекает или же проблема может быть сложнее чем мне кажется и стоит в сервис ехать? Кондей пока что работает без проблем. Двигатель тоже в норме. Жидкости: Антифриз, масло, ГУР, тормозная все в порядке.
avatar
yar_nnm
9 August 2010


kebzaby
Читайте инструкцию, это конденсат.
avatar
Leolik
9 August 2010


Компрессор тоже гудит при температуре около 35-45. В 28 почти не слышно, в 25 вообще не заметно, когда в движение или обороты больше 1200, то гудеть перестает. Думаю, что тяжело ему работать на таких температурах. Пробег 65 000 вентилятор не слышно вообще.
Спрашивал у дилера - мастер сказал, что у климата есть две скорости работы и в такую жару ему тяжело на малых оборотах работать, и давать холодок в салон, в какой-то мере он прав - жара спала и климат затих.
avatar
Anikiy
9 August 2010

1

avatar
lomm86:

вчера менял радиатор кондея
спускал фреон - а он какой-то ЖЁЛТЫЙ и вонючий
скажите, это нормально?!
может гуру Anikiy подскажет?!

и знает ещё кто-нибудь - после установки нового радиатора надо обязательно изнутри чистить (вакуумировать) или это входит в процесс заправки?

О, меня в гуру записали
Я не знаю как вы спускали фреон, но когда я его спускал для замены трубок, то я его не видел (ибо фреон это газ ), а если у вас было что-то желтое и вонючее - значит у вас масло полетело. Но оно обычно зеленое, ну да не суть... Произошло это потому, что вы стравливали давление через передний штуцер (который ближе к переду авто), а нужно было через задний, тогда бы ничего не летело. Я еще тряпочку сверху ложил на всякий случай

Вакуумирование происходит автоматически при заправке, ибо это часть программы установки. Но если вы долго ездили с негерметичной системой (например без радиатора или без трубок), то время вакуумирования нужно увеличить до 2-х часов и очень желательно поменять осушитель.
oleg33petrovich
9 August 2010

2

Anikiyграмотный ответ.
avatar
eka360
10 August 2010


2 часа вакуумирования это круто.. Правда нигде такого не встречал, если уж совсем хочется сделать машинке приятное, то разумнее сделать двойное вакуумирование с промежуточной заправкой, и по времени получится не более получаса.
avatar
Anikiy
10 August 2010


avatar
eka360:

2 часа вакуумирования это круто.. Правда нигде такого не встречал, если уж совсем хочется сделать машинке приятное, то разумнее сделать двойное вакуумирование с промежуточной заправкой, и по времени получится не более получаса.

Это не я придумал, это требования форда такие есичо.

" Предостережения:

cautionЧтобы обеспечить безупречную работу системы кондиционирования после новой заправки хладагента, выполните вакуумирование системы в течение примерно 30 минут.

cautionЕсли на протяжении продолжительного периода времени (несколько часов) в открытую систему проникала влага, замените аккумулятор-осушитель и увеличьте продолжительность вакуумирования на 2-3 часа.
Выполните вакуумирование систему кондиционирования в соответствии с указаниями изготовителя сервисной станции."
avatar
eka360
11 August 2010


Anikiy
Так вопрос то в том где по два часа это делают...теория штука хорошая, но практике она всегда проигрывает. А то ненароком и машинку за наши кровные попросят поменять для профилактики в каком нибудь руководстве (которые в основном пишут юристы, а не технари)...
avatar
yar_nnm
12 August 2010


Остатки влаги из системы удаляют только длительным вакуумированием. Иначе возможен вариант с обледенением распылителя.
macR0n
13 August 2010

-1

Доброй ночи, для снятия радиатора кондиционера требуется снятие бампера или защиты двигателя? Может гдето есть алгоритм по снятию радиатора кондея?
avatar
NAIL1
13 August 2010


macR0n Вот здесь у меня можете скачать руководство по ремонту: http://narod.ru/disk/13804303000/Ford_Focu...l_2008.zip.html
avatar
Ivan_Sova
13 August 2010


macR0n
Или ЗДЕСЬ посмотри
avatar
Yasen
15 August 2010


Народ, подскажите - не у кого не воняет в салоне при включении климата? Машинке второй год, никогда этого не замечал. А сейчас , после этого дыма с Шатуры воняет тухлыми носками. Через пару минут работы проходит.
avatar
NAIL1
15 August 2010


Yasen Замените салонный фильтр и все встанет на места.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up