Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Ivan_Sova
12 July 2010
yurik77
Теперь поподробней как в колесный нипель, (золотник) именно такая там конструкция, вдуть шприцем масло преодолев давление в 2,5 атм при работающем кондиционере и 4-5 атм при не работающем!?
Ivan_Sova
я лично видел как холодильщик во время перезаправки кондея влил туда масло из ШПРИЦА!
gl_wizard
12 July 2010
23 мая заправил кондей (до того не работал он больше года), сразу заправили с УФ-красителем чтобы искать протечки, но ничего не нашли, система герметична, дали гарантию (заправлял в техцентре BOSCH в Вей-Парке). Охлаждал прекрасно.
Буквально 10 июля при движении ощутил что кондиционер перестал охлаждать, конечно было очень жарко, но ехал не в пробке, радиатор продувался нормально.
Поехал в техцентр с опасениями на утечки... но оказалось давление в системе есть, датчики этого давления в норме, проводка тоже в норме (по крайней мере прозванивается), но не срабатывает муфта компрессора! После этого еще пару раз (из дюжины попыток) у меня включался кондиционер, один раз утром сразу после старта.
Являются ли данные симптомы приговором муфте? Или возможны другие сценарии?
Что еще можно проверить чтобы уточнить диагноз?
oleg33petrovich
12 July 2010
2
Ivan_Sovaможет в процесе циркуляции масло и подмешивается ? То что вы говорите трудно оспорить!
myrgab
12 July 2010
под ковриком справа спереди заметил влагу! после ночи высыхает, появляется при длительном движении с климатом! холодит вроде норм( но хотелось бы и лучше)),есть удар муфты при включении климата и шипение при нажатии на педаль газа.
что там может течь?
сегодня первый раз заметил -- включился вроде кондюк(муфта щелкнула,обороты прыгнули),а потом стук вроде как по днищу,что это такое???за бортом 35 выше нулика было.
myrgabКонденсат скапливается, возможно забита сливная трубка (дренаж).
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #7456618)
yurik77
Теоретически это возможно сделать, на не заправленной системе фрионом, но так никто не далает.
melkydudeМожно, скачав программу Микрокат.
Microcat (сообщение #7249506)
SenatorAlexА как правильно добавляют масло? Значит то что я видел кустарщина...
shtativnik
2 August 2010
1
melkydude
Подкапотных датчиков два - один высокого, другой низкого давления. Какой из них наелся? который ближе к фарам, или который ближе к салону?
Пространство между радиаторами легко очищается при наличии обычного шланга с невысоким давлением воды (типа дачного насоса "Малыш") + отвёртка крестовая, чтобы снять декоративный фасад и подкапотную крышку. Желательно снимать воздуховод, чтобы не нахлебался, да и удобнее так будет. Никаких особых премудростей и примесей для этого не нужно. Очистители камни всё равно из сот не вынут, а остальное моется в спокойном режиме за 15-30 минут с сигаретой в зубах. Главное подстраховаться и сразу после мойки не заводиться сразу и никуда не поехать. Нужно дать просохнуть, если беспокоиться об электрооборудовании. Можно, к примеру, поужинать, затем через паузу чайку попить. Или вообще, перед сном.
Там всё бесхитростно. Всё, что перечислил, нужно снять. Поролоновую губку, прикрывающую щель между радиаторами отогнуть - она только одной наружной стороной прикреплена. Первая струя через щель между радиаторами вдоль них таким образом, чтобы поток, не забивая в соты пыльную пряжу, лился сверху вниз, увлекая основное гумно вниз. Пожалуй это самое главное - остальное не столь важно. Затем уже можно с фронтальной стороны. Струя спокойно проходит через соты через первый радиатор до второго и всё моет. Всё это можно чередовать, совмещая с промывкой снятого воздуховода (затем просушить!), обратной стороны подкапотной крышки (она тоже в пыли). Если очень захочется применить какое-нибудь средство - дело хозяйское.
shtativnikлови +
shtativnik
12 July 2010
yurik77
спс
maverik0108
Компрессор клинит, ремень прыгает и срывает его во вращение из заклиненного сотояния. Компрессор клинит у большинства, просто большинство не обращает на это внимание. Летит подшипник, поршневая и всё остальное становится аллюминиевой пудрой и стружкой. Обо всём скажет ниппель-фильтр на разгруженной системе. Со временем можно поменять компрессор, ниппель, ремень и ресивер, а всю остальную магистраль заменить или почистить. Лучше это делать по гарантии - слишком больно по деньгам. Чтобы это не происходило слишком быстро - надо из салона сразу к компрессорщику ехать и всё перезаправлять с добавлением 100 гр. масла и заправкой требуемого количества штатного хладагента. На заводе, похоже, на этих ингредиентах экономят. А ещё клёпки через трубки засаживают - это уже неприкрытое издевательство.
yurik77Так и нипель можно сломать, а трубка эта 6 руб. стоит, колхоз конечно.
Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #8013460)
yurik77
Кстати, если таким образом пытаться долить масло в не заправленую систему, то воздух в системе вам точно обеспечен!
SenatorAlex
1. На нипеь накручен удлинитель был.
2. Как я понял он закачал в систему какое то кол-во фриона (видемо равное 1 атм.) и добавил масла... потом заправка продолжалась...
PS на истину не претендую, сам не холодильщик.
yurik77
13 July 2010
shtativnik:
|
yurik77 спс maverik0108 Компрессор клинит, ремень прыгает и срывает его во вращение из заклиненного сотояния. |
Интересная идея...
1. А что значит "ремень прыгает" ??
Он ведь в натяг...
2. И почему клинит компрессор???
Всем привет может кому пригодится. ФФ 1 2 л АКПП. Не вкл кондиционер. Заправили, промыли радиаторы, "+" и "-" везде присутствовывали, реле предохрон все окей. но Кондей так и не вкл.
ПРОБЛЕМА - сломалась кнопка вкл/выкл кондея в блоке управления. Этот блок единый с рециркуляцией воздуха и обогревом заднего стекла.
РЕШЕНИЕ - купили на разборке блок (1000 руб) заменили - все работает.
Ivan_Sova
13 July 2010
[/QUOTE]
Компрессор клинит, ремень прыгает и срывает его во вращение из заклиненного сотояния. Компрессор клинит у большинства, просто большинство не обращает на это внимание. [QUOTE]
В связи с этим решил сегодня добавить масла, заехал, откачали всего 300 гр фреона
закачали 600 гр фреона и 30 гр масла.
Температура на "выхлопе" режим LO 8.5 градуса
посмотрим что получится...
При включении кондиционера идет какой-то гудёж, заметил его, когда поменял ремень (который идёт на кондиционер). Мастер сказал, что ничего страшного нет, всё в порядке, скорее всего из-за аккумулятора. Но гудёж то есть (когда подгазовываю), выключаю кондишн - всё тихо!
В чём дело так и не понял...
Black 83:
|
При включении кондиционера идет какой-то гудёж, заметил его, когда поменял ремень (который идёт на кондиционер). Мастер сказал, что ничего страшного нет, всё в порядке, скорее всего из-за аккумулятора. Но гудёж то есть (когда подгазовываю), выключаю кондишн - всё тихо! В чём дело так и не понял... |
про какой аккумулятор речь???
Black 83
у меня тоже перед смертью компрессор подвывал, потом заклинил.
Я бы советовал диагностироваться, определить что "гудит" если подшипник - заменить если компрессор то добавить масла грамм 50
yurik77вот и я не понял...
Ivan_Sova
Я ещё удивился... вроде кондиционером очень редко пользуюсь... сломаться не должен...
видимо я не прав...
Ivan_Sova
13 July 2010
Black 83Под аккумулятором имеют ввиду ОСУШИТЕЛЬ в системе кондиционирования, находится под правым крылом в районе фары выглядит как алюминиевый термос на 1 л
с двумя трубками.
Он к гудежу отношения иметь не должен.
Ivan_Sova
А мастер мне про аккумуляторную батарею рассказывал...
Этот осушитель может как-то влиять?
yurik77
13 July 2010
Ivan_Sova:
|
Он к гудежу отношения иметь не должен. |
Вот и я так думаю, отсюда и вопрос... может идет речь о АКБ ???
yurik77
13 July 2010
Black 83:
|
Ivan_Sova А мастер мне про аккумуляторную батарею рассказывал... Этот осушитель может как-то влиять? |
жесть...
а он не объяснил каким образом они имеют связь???
зы не может!
Накрылся блочок управления вентилятором 940.0029.04.
Кто, что подскажет? Где его можно достать?
3 people online