Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Test Action
8 July 2010


Привет всем! Купили новый фокус с кондеем. Есть бяка. Печка не реагирует на регулятор температуры. В итоге всегда дует теплый воздух. Включаю кондей - воздух идет прохладнее. Трубки под капотом ледяные. Если выкрутить температуру на максимум, всё равно идет теплый, но не горячий воздух. Ближайший официал за 200 км
Как будто регулятор температуры 'завис' в одном положении. Подскажите, что можно сделать самому, а то не очень хочется далеко ехать.
OSha
8 July 2010


lomm86
Tovich
yar_nnm
радиаторы почищены и промыты, "валенка" точно нет
блок управления климатом работает на автомате, но, повторюсь, никакого изменения скорости работы вентилятора не замечал и раньше
avatar
symbol
8 July 2010


Test Action
возможно тяга слетела. надо снять магнитолу и крутилки и посмотреть, все будет понятно.
скорей всего необходимо будет ее на место вставить
avatar
Test Action
8 July 2010


Снял магнитолу, посмотрел. Всё в порядке. А где под капотом она крепится, может там слетела?
avatar
symbol
8 July 2010


Test Action
под капотом никаких тяг печки нет
она идет от крутилки прямо к колесику, которое вращает заслонки.
возможно соединение зубчатых колесиков нарушилось.
посвети фонариком, покрути тягу, она должна крутиться с некоторым усилием и в принципе можно расслышать вращение заслонок
avatar
чак-чак
8 July 2010


Всем привет!
Такая проблема, когда машина в движении идет холодный воздух, когда стоит то воздух тепловатый, ну можно сказать дует теплый, промыл радиатор, фильтр в салоне то же заменил, фреон доливал в том году, что за беда подскажите пожалуйста, сейчас за окном +36, и еще что заметил что конденсат не капает
avatar
lomm86
8 July 2010


чак-чак
а что значит "фреон доливал"?! это ж не антифриз насколько я знаю, он под давлением и перезаправляется
у меня тоже такая проблема иногда возникает, особенно в пробках
но я ни разу с кондеем ничего не делал, да и фильтр менять надо было 10тыс назад
avatar
чак-чак
8 July 2010


lomm86
приехал в сервис они дозаправили, понятное дело что под давление, он манометром пероверил,да дозаправил
avatar
lomm86
8 July 2010


чак-чак
понятненько...сегодня поеду в сервис - подскажут что - отпишу
avatar
чак-чак
8 July 2010


у твоего авто конденсат капает?
avatar
lomm86
8 July 2010


чак-чак
по-моему не капает ничего...
имеешь в виду лужицу на асфальте под капотом после долгой езды с кондеем?
avatar
Test Action
8 July 2010


Symbol, т.е. если магнитолу снять, можно будет увидеть куда присоединен второй конец тяги? Я просто всё обратно собрал.
Сергей.К
8 July 2010


чак-чак

В пробке двигло перегревается и контроллер отключает компрессор кондиционера, снимая с мотора лишнюю нагрузку. когда едете температура двигателя приходит в норму - компрессор снова включается. а фреон с прошлого года мог снова частично уйти. в прошлом году он куда делся?
tesla-boy
8 July 2010


Подскажите ,а как компрессор кондея может влиять на сцепление!? Извините конечно за такой ламерский вопрос
При вкл. кондиционера машину начинает дергать-когда переключаешь скорости. То-есть дергает так, как буд-то педаль сцедления не плавно отпускается ,а бросается... ну как будто первый раз за руль сел... Без кондея все нормуль... В пробках это ооочень бесит!!!
Пожалуйста объясните что это такое!??
Машина: FF-2 дорестайл, 1,8 механика 2007год
avatar
Tovich
8 July 2010


Промыли на сервисе сегодня радиаторы, так теперь после движения с климатом по пробке (за бортом +32) если заглушить движек - вентилятор не крутит! Раньше несколько минут молотил как бешеный! И при плавном троганьи муфта не отключается. Вообщем сплошные плюсы!
avatar
lomm86
8 July 2010


tesla-boy
пробег какой?
если дёргает - то в топливной системе проблема может быть
сделай замер давления в рампе, должно быть не меньше 3-х
если немного меньше - мой бензобак и сеточку
если сильно меньше...ищи бензонасос
tesla-boy
8 July 2010


lomm86
пробег 120.000,спасибо - сделаю все так вы посоветовали!
а вы мне не обьясните,как это на педаль сцепления влияет-когда нажимаешь на нее окна как будто живая,как будто муфта к ней подключается,всю работу компрессора на ней ощущаю!!! В целом вибрация не ощущается вообще,только через педаль сцепления при нажатии...
avatar
Test Action
8 July 2010


В общем, решил я сам свою проблему. Оказывается тяга спала около заслонки, а не ручки управления. В рот компот, акробатические этюды с упором головой в педали и кольцо закинуто на палец. Счастье, слезы, титры.
avatar
iourk
8 July 2010


Братья-фокусники, кто подскажет - насколько меняется мгновенный расход на холостых оборотах при работающем кондее в зависимости от окружающей температуры? Ну скажем, от 20С до 35С. У меня при 20С - 1.2л, при 35С - 1.4л . Это нормально?
MODERN
8 July 2010


Обнаружил сегодня крайне пренеприятную вещь - нижная трубка радиатора кондиционера, там где в него заходит, вся в зеленом масле, то есть разгерметизация по радиатору. Заварить - 1000 рублей. Ексист вот чего даёт

posted image
кто нибудь юзал Paco или Termal радиаторы???
avatar
evromen
8 July 2010


В общем не знаю было у кого или нет не нашел в этой ветке, но ситуация такова: Сегодня ехал домой с работы пробок не было, ехал 60-80 км как обычно, и вдруг перестал дуть холодный воздух, и пошел обычный теплый, стекло лобовое стало запотевать, у меня климат, механика, 1,8. После просто снизил температуру да мин с 22 град. Он чего-то думал, а потом пошел холодный, доехав до перекрестка полностью остановился и начал трогаться и увидел что стрелка температуры двигателя поползла вверх, я остановился двигатель не глушил сначала выключил климат, стрелка все равно ползет, вкл климат на обогрев на мах, так как знаю что если машина кипит печку включают, стрелка остановилась, но я не услышал чтоб вентилятор работал и машину пришлось выключить, не знаю правильно или нет, но стрелка все равно подымалась вверх. Поднял капот все наместе ниче не порвалось, антифриз тоже в норме, пять минут постоял, вкл зажигание стрелка показывала чуть выше 110 град, завел стрелка тут же упала на норму вентилятор заработал и кондер тоже подул холодный воздух, возле гаража потом мин 15 стоял с вкл кондером все работало отлично. Так что же это было?
avatar
-=Andrew=-
8 July 2010

-1

Не помню как было раньше, но сейчас после стоянки машина очень долго охлаждается. Воздух дует еле холодный поначалу, потом получше. Чтобы стало комфортно требуется активно проехаться минут 10-15.
В чем может быть проблема?
p.s. у друга на мерсе после стоянки сразу начинает дуть холодный аж до костей пробирает
avatar
чак-чак
9 July 2010


Сергей.К
а кто его знает куда делся, в том году я дозоправлял после 2-х лет использования, но пугает то что конденсат не капает.
Roman Rem
9 July 2010


народ подскажите может ли на заклинившем компрессоре включаться муфта и крутиться шкив с ремнем,
на диагостике все включается и крутится а давление в контуре зашкаливает и компрессор не качает:(
avatar
IRET
9 July 2010


iourk
при 37С у меня до 1,5л доходит
avatar
lomm86
9 July 2010


tesla-boy
вот это не объясню
знаю только, что кондей, особенно по жаре, с мотора мощность снимает, потому что генератор слишком загружжен становится...на стиль езды немного влияет, но принципиальных проблем вызывать не должно
попробуй без кондея поездить, почувствовать разницу...
а давление померь - с меня 600рэ взяли, но зато точно знаю теперь, что делать надо
avatar
lomm86
9 July 2010


-=Andrew=-
радиатор почисть
фильтр салонный поменяй...
ну или мерс у друга купи
avatar
lomm86
9 July 2010


evromen
а чёрт его знает...больше похоже на сбой электроники
радиаторы чистил когда-нибудь?
avatar
yar_nnm
9 July 2010


R
Roman Rem:

народ подскажите может ли на заклинившем компрессоре включаться муфта и крутиться шкив с ремнем,
на диагостике все включается и крутится а давление в контуре зашкаливает и компрессор не качает:(

Если давление зашкаливает - значит у вас в системе где-то пробка. А компрессор при таком раскладе качать не будет, хотя муфта вращаться будет исправно. Там все дело в конструкции компрессора, просто поршни не качают. Смотрите вот это по поводу диагностики:

Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #7890546)
Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #7890657)
Roman Rem
9 July 2010


как пробку убирать? длительным вакуумированием? или систему разбирать?и можно ли проверить рабочий компрессор или нет если его снять?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up