Выраженье классное -"...клапана шуметь будут...",чего только не плетут сервисмены.. Какая тут связь?
"Шумят" тогда когда касаются поршней ,это заканчивается печально. Но это только на 115 сильном моторе, там ход клапана больше и изменение фаз.
У меня такие же поршни Нюраль выемки не имели. А на поршнях выфрезировали(до посадки на шатуны) сегменты под клапаны, на всякий случай. Это как на "Автовелтовских" поршнях. Там это с завода.
Теперь про масло - на моих поршях не было в бобышках отверстия для смазки. На заводских они были. Просверлили сами.
Теперь отчетик - прокатил 6 т.км после переборки, никаких аномалий нет. Прослушивали стетоскопом, ровный однородный шум в поршневой. На р/вале шум бОльший, там ведь ничего не менялось. Масло не жрет,разгон активный. Беспокоило только состояние вкладышей ,были жесткие споры - сколько тянуть 15 или 25нм шатунные и коренные ваааще большой вопрос. Тянули -45нм+90гр.
Вскрылм поддон, все болты затянуты, ничего не открутилось. Шатунные имеют осевой люфт, но весьма малый. Перетянуть там было невозможно, на б\у вале врядли это возможно. Ни один шатунный болт не ослаб, хотя было много воплей что они одноразовые. Если кто боится то можно для подстрахерки применить откручиваемый герметик. Страшного ничего в процессе затяжки вкладышей нет.
Так что вмешиваться не пришлось.Одно напрягло - сколько не сливай масло, а в поддоне дырка сбоку , а не снизу. То в поддоне был остаток масла и всякая хрень на дне. Вот вам и нате... Т.е. никогда срань из поддона не удалить полностью, она свое грязное дело будет продолжать.
Печально, от него и масло темнеет, пугая владельцев.
Остается только ставить авто на наклонную поверхность,дедовский способ, но смысл есть.
Особенно для любителей всяких "промывок", они ужасть какие окислители, а слить ее полностью не удастся никогда, вот она свеженькое масло и подугробит. Заводские кострикторы и тут помогают побыстрей движек ухайдохать.
Поддон снять - 10 болтов открутиь, после 60-70 т.км есть смысл , можно проверить состояние шатунных вкладышей, по люфту или по легкости или тяжести проворота вала.(это частая проблема у ФФ) Да и откруть пару болтов не вопрос, можно потом и вклад. поменять ,не дожидаясь худшего и затем дорогого ремонта.
Все это ИМХО, а думать и принимать решение - вам. Но то что ничего страшного и сложного в переборке двигателя нет. Это факт. Делайте и не бойтесь.