Горячие финские парни, позвольте вставить свои пять копеек...
Двигателя на Мондео 4 1.6 (RHBA,PNBA,KGBA), Фокус 3 (XTDA,IQDB,MUDA,PNDA) и Фокус 2 только 115-сильный (HXDA,HXDB,SIDA) согласно FordEcat`а имеют один и тот же сервисный блок 1471445 <- 1739149 <- 1689672 <- 1830889
в скобках указаны модели двигателей, разные по л.с., номера СБ перечислены в порядке "исторической" смены финис-номера
считаю данной информации достаточно, что бы больше не поднимать вопрос о совместимости.
дальше, почему на всех выше перечисленных моторах поршня стоят с цековками под клапана, в отличии от 100-сильного мотора ? в то время как все остальные параметры идентичны (диаметр, ход и объем), это не тот случай как на ВАЗе когда цековки спасают при обрыве ремня, здесь клапана все равно гнет
а цековки нужны из за присутствия Фазовращателей на распредвалах, в кратце они работают так, по управлению ЭБУ распредвал может проворачиваться как по часовой так и против часовой стрелки, тем самым, по отношению к 100-сильному, клапан может как раньше открываться так и позже закрываться, так вот для того что бы он не встретился с поршнем и сделаны эти цековки
на счет Нураловского поршня, почему он полностью плоский сверху, думаю что так технологические его проще сделать
в оригинальных поршнях что 100- что 115-сильного мотора имеется выемка, на нурале её не стали делать, но сделали на пару десятых или сотых жаровый пояс или общую длину от верха до пальца, что бы сохранить расчетный объем камеры сгорания
Валерий76А вот с мотористом Вы конечно позабавили
Там не детонация была, а клапана стучали по поршням, а на 98-м стук пропадал видимо потому что фазавращатели не работали, не было необходимости корректировать угол