Mini FAQ по теме
Распиновки разъемовGEM от
AnikiyЭл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129975)Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129981)C100 со стороны проводов (большой оранжевый на блоке под ногами пассажира) от
igorOKC90 - разъем блока предохранителей под капотом у левого крыла от
Rics от
Russian_Mouseна GEM (блок предохранителей в салоне)
цитата: |
разъемы универсальные. ГЕМ вообще совместимы почти полностью при нужде (одно небольшое изменение есть с модулем считывания ключей, решается перешивкой, разводка внутри местами). А разъёмы все один в один. Ну ещё изменилась нумерация предохранителей только. |
разъемы C95, C96, C99, C100, C102, C103 - фото с указанием номеров пиновответные разъемы на жгутах проводки:
цитата: |
зелёный - C96 FRONT-1 оранжевый - C100 FLOOR-1 синий - С102 COCKPIT-1 зеленый C95 FRONT-2 оранжевый C99 FLOOR-2 синий C103 COCKPIT-2. |
Распиновка разъема магнитолы Sony MP3Распиновка разъемов под передними сидениямиx
Наборы схемВ формате SVG
от
SCANER -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6176456)от
Al772 -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6337019)PDF альбомы схем:
ФокусДорестайл от
Дядя Лёшка -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6958150) - 113 листов,
копия на форумеРестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6978252) - 129 листов, май 2009,
копия на форумеИзменения в проводке на рестайлах по дате выпуска, не отраженные в альбоме схем от
igor71Мондео 4 май 2006 от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #8659326)Мондео рестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #9813882)Ссылка на схему магнитолы Форд (CD3XX_Ford_Sony) от
DimonKurноминалы и схема штатного джойстика магнитолы от
Serj63x
Цвета изоляции электропроводкиBK Черный
BN Коричневый
BU Синий
DBU Темно-синий
DGN Темно-зеленый
GN Зеленый
GY Серый
LBU Светло-синий
LGN Светло-зеленый
OC Охра
OG Оранжевый
PK Розовый
PU Пурпурный
RD Красный
VT Фиолетовый
WH Белый
YE Желтый
x
Информация о шинах данных в ФокусеИнформация из темы
УГОНЫ ФФ2 (сообщение #7820793) цитата: |
цитата: | значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой. |
Ошибаетесь , вот информация из ETIS:
Общая информация
В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.
Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).
Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.
Системы шин данных дают следующие преимущества:
простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола меньшее число датчиков и разъемов возможность улучшения диагностики более низкую стоимость Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.
Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.
Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.
Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.
Системы шин данных:
шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной. шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей. Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип "Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)". Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы. Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом. Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
Преимуществами CAN-шины являются:
минимизация затрат на разводку кабелей. высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов). прочность. возможность расширения. выстраивание приоритетов информации. низкая стоимость. автоматическое повторение поврежденной информации. самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных. На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.
Элементы сети.
На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.
Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.
Модуль (RCM)
1-компакт-диск (CD) - чейнджер 2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем 3-Сенсорный дисплей 4-Панель управления аудиосистемой 5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE) 6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья 7-Модуль - электронного регулирования температуры (EATC) 8-Модуль RCM 9-Многофункциональный электронный модуль (GEM) 10-Модуль передней левой двери 11-Модуль передней правой двери 12-Модуль правой задней двери - все, кроме кабриолета 13-Модуль левой задней двери - все, кроме кабриолета 14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе 15-Модуль помощи при парковке. 16-Модуль системы блокировки без ключа 17-Электронный щиток приборов 18-Среднескоростная шина CAN 19-(Диагностический разъем DLC) 20-(РСМ) 21-Прибор управления КПП (TCM) 22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS) 23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации 24-Модуль управления системой подачи топливной присадки 25-Модуль наружного освещения (LCM) - автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения 26-Высокоскоростная шина CAN 27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB) 28-Дополнительный щиток приборов 29-Нагрузочные резисторы 30-Модуль управления складным верхом кабриолета
У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.
Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.
В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
LIN - кабриолет
1-Диагностический разъем DLC 2-Среднескоростная шина CAN 3-Модуль RCM 4-Модуль RCM 5-Модуль RCM 6-Задний модуль (PDM) 7-Задний модуль (DDM) 8-Переключатель замка двери - сторона водителя |
x
информация по электропроводке багажника FF2 (Wagon) 2004-2007 от
Vlad-FF2также рекомендую темы
Блоки предохранителей, предохранители если надо вскрыть блок предохранителей в салоне (он же PJB и GEM) - совет от
ff_driverГлюки и ремонт электроники / электрики / проводкиНезадействованные разъемы в FF2по относящимся к ним вопросам
Grigory2008
5 April 2010
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.
powerf12
13 June 2015
ребята, все привет. Имеется: фф2 2011 1,6л 33ткм
такой вопрос, когда подключаю телефон к AUX, появляется шум, много читал искал в интернете, но так и не нашел причины устранения шума. Пробросил только дополнительную землю к корпусу авто для аукса, шума стало меньше.
Пробовал разные шнуры , но они на шум не влияют.
Телефон 4s, с ним шумит, с другими устройствами, в основном, все работает без проблем.
Пробовал еще с ферритовым фильтром подключать, ничего не меняется.
На днях купил видеорегистратор, теперь вообще телефон через AUX не послушаешь, все сильно шумит.
Как устранить проблему?
всем привет!
Мне надо разобрать разъем C90, т.е. вытащить пины.
Кто-то разбирал его? подскажите, пожалуйста, как это сделать. а то он у меня один - боюсь сломать))
интуитивно я понимаю как это сделать, но мучает вопрос красной пластины со стороны - она снимается?
и усики, фиксирующие пин - они с двух сторон от разъема или с одной?
есть какой-то хитрый способ съема красной пластины?
заранее спасибо за ответы.
спрашивал? отвечаю)
C90 оказался простой разъем.
Краткая предыстория - FF2, 2007г., TD 1.8.
снял/поставил разъем C90, в результате:
машина не заводится, на приборке "неисправность двигателя", "неисправность системы ЕСП", иммо выдает ошибку 16.
полез в инет на форум
Что сделал:
разобрал приборку - все ОК, не заводится
снял сигнализацию - все ОК, не заводится.
прозвонил разъем C90 - нет контакта!
Далее разборка разъема, подгибание лапок.
Как разобрать разъем:
Скрытый текстДля разборки разъема необходима по сути маленькая плоская отвертка с жалом шириной около 2 мм.
Её, в принципе, будет достаточно, чтобы вытащить пины и подогнуть лапки.
разъем достаточно простой.
снимаем красную пластину отогнув по бокам захваты
и со стороны разъема открывается доступ к защелкам пинов. Той же самой отверткой отгибаем от пина защелки и пин можно вытащить или за провод или можно надавить на него.
вот еще ракурс, чтобы понять тип пина, если придется заказывать.
есть там еще потолще пины, но они (как мне показалось) не подгибались.
подгибать лапки можно изнутри (той же самой отверточкой) или с двух боков за уши (ограничители хода). - если разобрать, то станет ясно о чем я.
вот сам разъем
ну и ответная часть на FJB.
конструкция, скажу я Вам - Г. форду большой "-" за такое решение. никогда бы в жизни не подумал, что могут возникнуть проблемы в разъеме.
x
всем спасибо.
День добрый!
Собираюсь ставить парктроник штатный. Приобрёл проводку(штатную) от блока парктроника до ГЕМ. Так вот вопрос в том как мне ПО-ШТАТНОМУ подсоединить провода с пинами к кан шине? Объясните на пальцах куда пины вставлять пожалуйста
Добрый день!
Решил подключить к плафону освещения видео регистратор. Когда вытащил плафон обнаружил провод отломанный откуда то и трех пиновый разъем
. Места куда все это может быть подключено не нашел
. По схеме тоже не понял что это может быть. На отломанном проводе напряжение (+12В) есть даже если ключ из замка вытащить
.
Подскажите что это может быть и куда надо вернуть.
PS фокус доресталинговый седан, 2007, комплектация гиа 1,6, германия.
valera161region
16 July 2015
Добрый вечер !!! нужна распиновка разьёма с 113 и датчика часовой пружины
Подскажите куда идет серый провод(возбуждения генератора) с фишки генетатора.
Где его найти в салоне?или под капотом куда идет?
Хочу к нему подключить рхо что бы горели когда авто заведен.
Какого цвета провод и в какой колодке идет на 124 предохранитель в блоке под ногами.
И какие цвета проводов и в какой колодке на лампы дальнего света искать?
К нему надо запитаться.
FOCUSniikцитата: |
куда идет серый провод(возбуждения генератора) |
Устаревшие познания. Надо смотреть тему
Неисправности генератора , там все есть.
mandalore105
29 July 2015mobile
Привет, народ. Поиском не нашел, какие из трех проводов, что подходят к датчику объема, за что отвечают? Плюс минус и сигнальный, какие цвета? Авто рест 2008.
mandalore105
Как говорит схема, желтый - +12В, черный - минус, белый - сигнальный
mandalore105
30 July 2015mobile
Romeo155
Понял, спасибо большое.
Здравствуйте!
Подскажите, как заменить колодку подключения ДПДЗ?
У старого неизвестным образом отломилась часть корпуса. Пока для подстраховки стянул проволокой и купил разъём от Volvo 30728003. Вроде должен подходить.
Так вот интересует, как со старого разъёма извлечь провода с клеммами и вставить в новый разъём.
Буду благодарен за советы.
Кочевник78
снять красный кожух, в пазы вставить иголку и вытянуть пины!
Кочевник78
30 July 2015
malenkiy:
|
Кочевник78 снять красный кожух, в пазы вставить иголку и вытянуть пины! |
Ты уверен, что если на себя тянуть, то он вытянется? Пробовал тянуть на себя - не идёт. Он имеет подвижность в сторону задней части и если надавить, то он защёлкивается. Подозреваю, что тем самым зажимает пины. Защёлки отжал и вернул в исходное.
Скорее всего ты про другую конструкцию говоришь. Разбирал именно такой разъём или видел где?
В общем снял красный кожух
Надо снизу его приподнять над защёлками и потянуть на себя.
Всё теперь буду заниматься заменой.
Кочевник78:
|
Ты уверен, что если на себя тянуть, то он вытянется? Пробовал тянуть на себя - не идёт. Он имеет подвижность в сторону задней части и если надавить, то он защёлкивается. Подозреваю, что тем самым зажимает пины. Защёлки отжал и вернул в исходное. Скорее всего ты про другую конструкцию говоришь. Разбирал именно такой разъём или видел где? |
По другому:
в паз вставил иголку - таким образом поддел зажим и вытянул за провод пин.
Не понял куда там на себя, куда от себя
Едиственно за что можно ухватиться, это провод, за него и тяни!
У форда все разъемы по одному принципу сделаны (помоему) - поддевая тяни за провод..
Гем устал, есть желающие подсказать по
С 102 ? Полностью желательно, и по
С 96 интересует пин номер 32, тож позеленел.
Спасибо за любую посильную помощь.
kozya
Качай альбом схем. Там все найдешь.
Да скачал, С 102, С 96 нет такого чтоб вся фишка, на одной странице. Разбросано.
kozya
Дорогу осилит идущий.
Romeo155:
|
kozya Дорогу осилит идущий. |
Кстати если гем не оживлю, возьму б\у, его прописывать нужно будет ?
kozya
Его нужно будет программировать (прошивать) под твою комплектацию.
mandalore105
9 August 2015mobile
kozya
И кнопки выкидного ключа (если есть) инициализировать, если не сохранил старый конфиг.
kozya
10 August 2015
Romeo155:
|
kozya Его нужно будет программировать (прошивать) под твою комплектацию. |
mandalore105:
|
kozya И кнопки выкидного ключа (если есть) инициализировать, если не сохранил старый конфиг. |
Гем пока отдал, зачищают, прозванивают, пропаивают. Ключ с кнопками есть, но не выкидной а как на фотке. И уточнить хотел, если б\у гем ставлю, заведется ли фокус без программирования-прошивания? Кнопки такого ключа как у меня надо инициализировать? Я так понимаю для этого комп надо к обд подключать? И последнее от чего такое могло с гем'ом случится ???
mandalore105
10 August 2015mobile
Если ключ родной - заведется, чипы в приборке хранятся.
Перестали работать одновременно оба стеклоподъемника, обыватель стекла, регулировка зеркал. Может кто знает, где они пересекаются. Помогите схемами по этим неисправностями.
Да еще при повороте ключа в замке зажигания на два маха включаются дворники
Где находится фишка ЭБУ что бы скинуть ее и покрутить стартером двиг,что бы авто не заводилось и маслянный насос не работал?
Залил в котлы Lavr средство раскоксовки колец.
И надо его что бы выкинуло назад
Да, вроде как, выдаст ошибку и не будет реагировать на поворот ключа.
FOCUSniikКуда назад? В колодцы свечей?