Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Master35region:
|
Отчитываюсь по установке рейки Motorherz R20461RB: рейку поставил, руль крутится очень легко...даже как-то непривычно, подтеканий не замечено (тьфу-тьфу-тьфу). Вместе с рейкой поставил наконечники As Metal. Теперь правда новая проблема появилась - загорелся чек, на низах машина "пинается" и двигатель пытается троить. То ли сервисмены лямбду зацепили, а может ещё что... Для начала заменю прокладку клапанной крышки т.к. обнаружил в колодцах масло да и свечи уже ориентировочно 110 т.км прошли... |
Здравствуйте! Хотел поинтересоваться как рейка поживает.
У меня гремит очень сильно, чет боюсь что ремонтом можно не отделаться.
serg1983
22 May 2018
2
Ребят сильно не пинайтесь, тему изучал и изучаю пока, но немного недопетриваю
.
Стучит рулевая рейка при проходах правых поворотов и слева (очень сильно) и потише (справа).
Также имеется стук при проезде на маленькой скорости небольших ямок и лежачих полицейских, на больших скоростях нету.
Так же подразумеваю что мелкая дрожь на скорости около 100 км ч. тоже от нее.
На заглушенной машине при резких толчках руля влево вправо гремит сильно.
Рейка не течет
Такой вопрос. Что нужно заменить чтоб попытаться избавиться от такого грохота?.
Слева вроде разобрался там меняется гайка, сухарь и пружинка (если купишь). Вроде все, или я ошибаюсь?.
А вот справа не могу понять какая капролоновая втулка меняется
, если несложно, то по этой картинке подскажите.
Как я понимаю раз рейка не течет, то и сальники нефиг трогать, или опять не прав?
Если не сложно вкратце разъясните. Всем откликнувшемся заранее благодарен
serg1983
Ну во первых рисунок немного не тот) когда откручивается тяга справа ( рейку снимать не надо, руль до упора вправо) стоит гайка под нее нужен спец ключ ( в шапке есть с 4 мя круглыми выступами). Не выкручиваете внутри гайки и есть капролоновая втулка. Сальники если не текут оставьте как есть. Сальник находится за этой гайкой
Проверьте все таки сперва рулевые тяги и стойки стаба
Master35region
22 May 2018
1
serg1983
Приветствую! Я продал форда в ноябре 2017 года. На момент продажи рейка прошла наверное 14 тысяч. Проблем с ней не было.
Щас глянул цену 11.360 руб...чёт вообще дёшево.
Rome163:
|
стоит гайка под нее нужен спец ключ ( в шапке есть с 4 мя круглыми выступами) |
Про ключ в курсе
Rome163:
|
Не выкручиваете внутри гайки и есть капролоновая втулка |
Как я понял на выкрученной гайки эта втулка?
Rome163:
|
Проверьте все таки сперва рулевые тяги |
В сервисе у родственника дергали все люфтов не нашли.
Стоят от мондео новые. Пробег 20 т.км.
Просто грохот есть и от рейки и от умершой в хлам (как сказали шаровой) и кстати приговорили неубиваемые (мелкие ) сайленты на переднем рычаге
. Правда рычаги не оригинал уже.
Но как говорится эта другая тема.
Спасибо за подсказки
Master35region:
|
Щас глянул цену 11.360 руб...чёт вообще дёшево. |
ну у меня цена немного в Питере поболее
от 13500
Master35regionПросто если что кумекаю про моторгерц и ZZVF.
Читал и на сторонних сайтах есть как хорошие отзывы, как и плохие
serg1983
23 May 2018
Rome163И еще вопрос такой. как я понимаю там сейчас в оригинале в этой правой гайке стоит же железная втулка?
И правильно я понимаю, что перед установкой надо эту втулку ну или из капролона попробовать поставить на рулевой вал?
С каким усилием она должна туда вставляться?. Как я понимаю если легко будет садиться, то стук и не пропадет, если плотно сильно, то и руль закусывать может же?
serg1983
Втулка все верно находится внутри гайки. Туго она будет заходить в саму гайку ( наверно запрессовать надо будет. Я ее не трогал поэтому точного ответа дать не могу), гайка со втулкой заходит нормально без усилия поэтому и вал не закусит. Там наверно полмиллиметра зазор все же должен быть. Мой Вам совет, будете снимать тягу рулевую справа подергайте сам шток на люфт. Потом уже разбирайте.
serg1983Я бы не стал менять рейку на моторгерц. Во первых цена во вторых качество. Лучше сами ответственно подойдите к замене этой втулки
. Также обратите внимание на состояние вала. Мой вал был весь в коррозии и раковинах ( в сервисе не одели трубку для перегона воздуха, попала вода и сальникам и валу пришел кирдык
). Купил на разборе донора с треснутым корпусом за 3 к. Вал поменял на запас осталась гайка с втулкой и золотник.
Rome163:
|
Туго она будет заходить в саму гайку |
Тут вроде понял можно заказать скф 252815Е
Rome163:
|
Там наверно полмиллиметра зазор все же должен быть |
Насколько я понял там должен быть зазор в тысячные миллиметры иначе от этой втулки толка не будет, в ней вал болтаться будет, отсюда и стук.
Rome163:
|
Мой Вам совет, будете снимать тягу рулевую справа подергайте сам шток на люфт |
Правильно ли я понял что сняв рулевую тягу, я смогу Увидеть вал и подергать его?
(ССори может за тупой вопрос, но привык прежде чем лезть все досконально изучить)
Планирую это все делать с заменой гайки и сухаря с пружиной как выйдет.
Как понял придется подснять подрамник, для замены этого добра.
Стук сильный идет в районе левой стороны, короче где гайка эта пластиковая.
Rome163:
|
Также обратите внимание на состояние вала |
Просто расчитывал все эти операции провести не снимая рейку, думаю полное состояние вала будет оЦенить тяжело
serg1983Скф я думаю будет гуд )
Возможно и тысячные) факт что люфта быть не должно
Сняв рулевую тягу и выкрутив руль до упора увидете шток. Можно и посмотреть на состояние ( частичное) и подергать
Можно и не откручивая подрамника йогой заняться
но я бы приспустил ( всего 4 болта и возможно глушак отцепить). Потому что новую гайку закрутить трудней будет чем старую открутить ( заранее на гайку приварить надо будет гайку, я не приварить пришлось резать головку пополам и все равно приваривать гайку на головку
)
Rome163:
|
Скф я думаю будет гуд |
Заказал последний только что, в пятницу заберу.
Сейчас посмотрю по поводу и сухарей.
Rome163:
|
Можно и не откручивая подрамника йогой заняться |
Боюсь мала ли че на подрамник вылетит и каюк. Лучше уж подсниму
Rome163:
|
всего 4 болта и возможно глушак отцепить |
Это еще предстоит изучить, что и как там
Rome163:
|
Можно и посмотреть на состояние ( частичное) и подергать |
Понял спасибо.
Думаю сначала надо будет заменить гайку и сухарь, а потом втулку справа смотреть, а то мала ли этот люфт как нить себя и там покажет.
Спасибо за советы
Еще ключик осталась изготовить или достать для демонтажа правой внулки
serg1983На подрамнике у кого то вроде болты закисали. У меня через трубу метровую открутились
Ключ дал бы погонять если б в Самаре ты был
.
А так 300 руб токарю отдавал. Лучше да поменяйте гайку втулку покатайтесь, для замены втулки подрамник не надо скидывать
Rome163:
|
Ключ дал бы погонять если б в Самаре ты был . |
Спасибо
, но к сожалению я не в Самаре живу
Rome163:
|
Лучше да поменяйте гайку втулку покатайтесь, для замены втулки подрамник не надо скидывать |
Это я вроде как понял
Да думаю может разом все поменять, ну если люфт будет во втулке. Там несильно в поворотах что то подгрохачивает, слева уже сильно жестко грохочит
Пробег 140 000 2.0 мкпп, рейка бежала уже на 120 000, решился наконец на замену. Заказал 1710766 (восстановленная) заказывал через zzap у продавца Olympek.ru за 23400.
Фото под катом
serg1983
23 May 2018
Ребят может кто еще подскажет, при замене гайки менять ли сухарь. Просто на форуме много сообщений, одни говорят она все равно изнашивается, вторые говорят не очень сильная нагрузка на сухарь.
Как понял на мондео стоят тоже пластиковые.
Кто что думает?
И чем лучше смазать сухарь при разборке и Вал справа?
Кочевник78
23 May 2018mobile
Van2s
Хммм, а где перепускные трубки для воздуха между пыльниками? Или эта рейка от C-Max ?
Кочевник78
Это рейка трв. У них воздух через корпус гонит, это плюс огромный я бы сказал))
Как проявляет себя на ходу изношеная правая втулка в рейке?
Satelite
У меня изначально не было заметно на ходу, но спустя 50тыс вибрации правого колеса как небалансированное. Поменяли втулку и все ровно стало.
Ребят подскажите кто ремонтировал рулевые рейки.
Когда на машине выкручиваете руль вправо до упора, то рулевой вал полностью заходит в край этой втулки (гайки)?
Фото одноклубника взял (надеюсь не обидеться) здесь походу он заходит внутрь, но она у него уже снята с машины и возможно подразобрана.
Подскажите плиз кто знает.
Вал заходит внутрь за красные стрелки или нет?
Заранее благодарен за ответы
serg1983
С установленной рулевой тягой, торец вала не уходит дальше плоскости гайки. Причина проста - мешает корпус шарнира тяги. Он в упор к валу прикручивается. Так что если и уходит глубже, то только с открученной тягой.
serg1983
29 May 2018mobile
Кочевник78:
|
serg1983 С установленной рулевой тягой, торец вала не уходит дальше плоскости гайки. Причина проста - мешает корпус шарнира тяги. Он в упор к валу прикручивается. Так что если и уходит глубже, то только с открученной тягой. |
спасибо за развернутый ответ. Очень помогли!
serg1983
29 May 2018mobile
Кочевник78
и правильно я понимаю, допустим мне надо чтоб вал хотябы миллиметров на 5 ушел внутрь гайки, то надо снять левый ну и соответственно правые рулевые тяги
serg1983:
|
Кочевник78 и правильно я понимаю, допустим мне надо чтоб вал хотябы миллиметров на 5 ушел внутрь гайки, то надо снять левый ну и соответственно правые рулевые тяги |
Можно открутить только правую рулевую тягу.
serg1983
29 May 2018mobile
Кочевник78:
|
Можно открутить только правую рулевую тягу. |
и получается вал немного убежит за торец гайки?
Еще раз спасибо за разъяснения
serg1983
Должен, я думаю слегка
serg1983
Если нет сними наконечник левый с кулака
Сделал у токаря ключ для разборки рейки, ремонтирую родственнику патекшую рейку и уже собственно разобрал!