Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
поворачивай рулевое колесо до упора вправо влево,
foller
Открутить крышку бачка-завести-крутить рулем от цпора до упора,задерживая в точках по две секунды. Один смотрит в бачок,наблюдая пока пузырики воздуха не перестанут на поверхности появляться. А если все это с вывешенными колесами делать-так это сказка)
riper32
5 February 2018
Rics:
|
mole44 Особо много иллюзий не питайте. Если поищите по данной теме то увидите что я делал со своей рейкой. А если вкратце то я менял гайку, башмак с левой стороны и подшипник скольжения с правой. Так вот стук на не заведённую как был так и остался. На заведённую он совсем незначительный, в движении не слышал ни разу. До переборки небольшой стук был при проезде неровностей. Так что эффект достигнут. Всю рейку перебирать не стал т.к. не текла. |
+много.
Все-таки созрел и перебрал свою. Пробег 180 000км. Машина с 0, до этого не трогал вообще.
Симптом был такой- при проезде правых поворотов- стук и удары были такие- что руль из рук уже почти вышибало. Перебирал в Гидролабе.
Присутствовал при вскрытии, снятии, переборке, установке.
Итог- стук на гребенке полностью исчез, в правых поворотах тоже полностью исчез.
Но на заведенной стук есть- правда не столь значительный как был
"Ноль" стал более ярко выражен на трассе. Но не как на новой машине было- это я хорошо помню
Есть ложка дегтя- при разборе обнаружена выработка на картере в районе трассового положения "ноль" - выбрали зазор подходящими резинками. Говорят -такое бывает на фокусах часто. Со слов ремонтников - по причине заправки оригинальной зеленой синтетики Форд(? не знаю так ли это -просто передаю сказанное). Поменяли все колечки, пружину, заглушку-гайку,сальники. собрали. Заправили минералкой- т.к. синтетика сожрет резинки уплотнений, и разрушения будут прогрессировать.
Пока полет нормальный. Со слов ремонтников должно хватить тысяч на 30-40. Далее возможны проблемы по причине износа картера.
Т.е. по идее лучше -новая рейка. Но разница в цене - переборка старой/новая рейка = 4 раза.
Если "крякнет"- придется брать новую
riper32
сомневаюсь что зеленая жидкость чем то плоха ..минералка более густая..тут насчет резинок..что первое выдавит в мороз..сальники или резинки..главная особенность Фф2 от Японского рынка..радиатор на АКПП..
Akvaserv85
9 February 2018
Ребят, не поделитесь информацией где можно посмотреть ( и поставить при необходимости эти втулки, гайки) рулевую фф2 рест.1.8. ЭГУР, в Москве ? Возможно кто то может лично помоч поменять гайку и т.д. ,за
и шашлычок?)))
Всё дело в том, что скоро предстоит дорога в 2 500км с тремя детьми, а поскольку авто только купил, решил загнать машину в не без известный сервис с форума на выявление и устранение выявленного( механику ситуацию объяснил, деньги - есть, повезу - семью...) ,про руль сказал, - мол бьёт при поворотах и на гребёнке, на что мне сказали стандартное (даже не смотрели) " Да это норма - хоть в тундру!"
Ну думаю - человек знающий...
А сейчас почитал... И стал переживать, ( кроме тех кто поедет в этой машине, у меня - никого...) Надо делать, так - не пойдёт...
Как я понял, ( почитав) не всю подвеску можно посмотреть не сняв подрамник? Его не снимали когда делали осмотр ходовой
...
borisov85
9 February 2018mobile
Добрый день. Подскажите. А втулка на рейке пластиковая или металл?
serg1983
9 February 2018mobile
borisov85
как правило с завода шла металл.
Serya82
9 February 2018mobile
Akvaserv85
Проверь стойки стабилизатора.
borisov85
9 February 2018mobile
serg1983
Вот думаю заменить втулку пружину и гайку металл поставить,так как рейка чуть постукивает. Видел продают втулку из пластика или что то похожее на пластик. Какую посоветуете поставить?
Akvaserv85
9 February 2018mobile
Serya82
Проверил, стука вроде нет... Всё таки я склоняюсь к рейке... Не уверен что протяжка гайки поможет... Руль - ровно, и делаю тихонько движения как будто выбираю люфт, в право - лево, раздаётся глухой стук,ДУК-ДУК, при движении, на мелкой ряби дороги раздается частое, глухое биение, звук как будто что то отвязалось
Akvaserv85
Подтяжка может и не помочь-проверено.ездить так или перебирать рейку или менять рейку-решайте. На скорость и безопасность не влияет.это косяк форда с завода
MR.BARMEN
9 February 2018
borisov85Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #18463751) здесь все
Замена гайки моюет не помочь-мне не помогла
Akvaserv85Я у себя выявил неисправные стоёки стаба только после того как снял их и прокатился без них.А сначала тоже думал в рейку лезть и даже выточил и купил всё что необходимо:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.2
Поменяли рейку по гарантии на 75000 пробега. Я даже и не слышал что стучит, дилер сам предложил новую.
Akvaserv85
9 February 2018mobile
По рекомендуете спеца по ЭГУР-ам в Москве и обл.)))
borisov85
9 February 2018mobile
Это я видел. Я спрашивал втулку какую ставить? Металл или пластик?
borisov85
10 February 2018mobile
MR.BARMEN
Блин. Сори,вилка,а не втулка!
riper32
11 February 2018
Akvaserv85:
|
Ребят, не поделитесь информацией где можно посмотреть ( и поставить при необходимости эти втулки, гайки) рулевую фф2 рест.1.8. ЭГУР, в Москве ? Возможно кто то может лично помоч поменять гайку и т.д. ,за и шашлычок?))) Всё дело в том, что скоро предстоит дорога в 2 500км с тремя детьми, а поскольку авто только купил, решил загнать машину в не без известный сервис с форума на выявление и устранение выявленного( механику ситуацию объяснил, деньги - есть, повезу - семью...) ,про руль сказал, - мол бьёт при поворотах и на гребёнке, на что мне сказали стандартное (даже не смотрели) " Да это норма - хоть в тундру!" Ну думаю - человек знающий... А сейчас почитал... И стал переживать, ( кроме тех кто поедет в этой машине, у меня - никого...) Надо делать, так - не пойдёт... Как я понял, ( почитав) не всю подвеску можно посмотреть не сняв подрамник? Его не снимали когда делали осмотр ходовой ... |
Не знаю что у вас-дистанционно по интернету про стук сложно сказать., но я на своей стучащей рейке (с такими же симптомами как у вас) 160 тысяч км проехал,Последний пробег был Москва-Мегри(граница с Ираном)-Москва -на круг 6000км почти. Добрался без приключений.Отчасти мастера правы.
Хотя для спокойствия-самый вариант махнуть на новую-это самый идеальный вариант
serg1983
12 February 2018
borisov85
Тут не подскажу. Как правило все меняют на пластик. Можно и штатную железную немного подточить.
Инфа тут есть как сделать это.
Rome163
12 February 2018mobile
1
Akvaserv85
+ К комментариям serya82 причиной стука и правда могут быть стойки стаба. У себя пока не снял и не поменял понять не мог они гремят или не они( на вид были хорошие не разбитые). Так же могут бить те же рулевые тяги. Стук рейки в принципе можно выявить ( снять пыльник тяги и подергать тягу) как правило стучит справа т.к. слева червячный механизм
Rome163:
|
Akvaserv85 + К комментариям serya82 причиной стука и правда могут быть стойки стаба. У себя пока не снял и не поменял понять не мог они гремят или не они( на вид были хорошие не разбитые). Так же могут бить те же рулевые тяги. Стук рейки в принципе можно выявить ( снять пыльник тяги и подергать тягу) как правило стучит справа т.к. слева червячный механизм |
Стойки стаба, тяги, стук рейки легко выявить подняв машину на подъемнике.
Стук рейки тоже явно выражен в движении - на руле люфт ощутим тоже - особенно на правых поворотах при проезде неровностей
На холостх есть люфт в руле. Иногда немного проявляется в движении. Надеюсь это рулевой карданчик или что там на фокусах стоит? Как проверить? Как лечить? Спасибо)
crx666
Корданчик можно потрогать руками и тем самым проверить. Лечить видимо заменой. Ну а если не он, то рейку смотреть.
Rics
а как добраться до него?
crx666
Чуть выше педалей. Добраться руками.
Добрый день. Чем можно ЗАМАЗАТЬ пластиковую гайку для подтяжки рулевой рейки. Чтобы не попала грязь. Смыл подтянул или поменял гайку на железную на будущее.
tas70:
|
Добрый день. Чем можно ЗАМАЗАТЬ пластиковую гайку для подтяжки рулевой рейки. Чтобы не попала грязь. Смыл подтянул или поменял гайку на железную на будущее. |
Резьбу гайки посадить на герметик, как это делается на других автобрендах.
В связи с планирующейся заменой рулевой рейки на новую, возник вопрос. А как правильно заполнить систему жижей на авто с гур?