Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
grafvarg
Если подтвердится у тебя стук в рейки не расстраивайся) там работы часа на три. Скидываешь подрамник вытаскиваешь рейку в сборе, либо скидываешь тяги рулевые и вытаскиваешь рейку через моторный отсек. Гайку эту открути так - вставляешь круглогубцы в отверстия и между ними отвертку, хотя я думаю и просто ими отвернется
seger
4 October 2017
Rome163:
|
либо скидываешь тяги рулевые и вытаскиваешь рейку через моторный отсек |
это означает что надо снять пыльники, а потом соответственно надеть их и затянуть по-человечески хомуты
если пыльники "с пипками" для воздухо-трубок то геморрой ещё тот
плюс к этом надо сначала отвернуть а потом соответственно затянуть тяги, тут тоже кроется "коряга" - легко провернуть вал
а что б вал не проворачивался, его обычно зажимают газовым ключем или чем-то подобным, при этом шлифованная поверхность вала получает повреждения (зачечки), которые в свою очередь ведут к коррозии вала и размочаливанию сальника
последствия сего непотребства, думаю вполне очевидны
те кто обращается с рейками по-уму (читай профессионально), для замены рулевых тяг - рейку снимают
так что если уж снимать рейку - то только так:
Rome163:
|
Скидываешь подрамник вытаскиваешь рейку в сборе |
Sash75
4 October 2017mobile
2
segerа каков порядок действий по откручиванию тяг при снятой рейке ?
Rome163
5 October 2017mobile
seger
То есть если мне предстоит замена рулевой тяги мне скидывать подрамник и рейку?))
Rome163
ну у меня гайка металическая стоит, пока не подтянул, на выходных займусь, хотя попинал по верху колеса стоя на месте...стук есть тоже
Rome163
5 October 2017mobile
grafvarg
Может вообще стойки стаба?)))
Rome163
да они новые, даже 10 не прошли ))
Ребят а именно при повороте колес стойки стаба могут стучать? или они и при прямолинейном движении тоже должны стучать?
Rome163
5 October 2017mobile
serg1983
У меня когда убитые в любом положении грохотали))) тоже сперва думал тяги наконечники и т.д на вид стойки нормальные были пока не снял. Когда поменял тишина в машине)
Rome163
5 October 2017mobile
-1
grafvarg
Что за стойки фирма?
serg1983
5 October 2017
Rome163:
|
У меня когда убитые в любом положении грохотали))) |
Да у меня этот грохот вроде сильнее стал когда поставил новые стойки, ну и заодно заменил стойки стаба от мондео.
Грешу еще на рейку
Rome163
5 October 2017mobile
grafvarg
Mapco слабые)) полгода у меня прошли около 10 к. Они и грохотали у меня, а с виду нормальные были. Могу утверждать что тоже у тебя они гремят))
Rome163
5 October 2017mobile
serg1983
Опять же надо смотреть. тяги рулевые могут быть. На яму спускаешься а второй(друг брат жена) крутит баранку туда сюда. Стук в рейке слышен будет
Rome163
посмотрев кучу видюшек на ютубе, 99% что рейка стучит
Rome163Рейка то у меня 100% подграхивает.
Rome163:
|
На яму спускаешься а второй(друг брат жена) крутит баранку туда сюда |
Все это уже проделано
Rome163
5 October 2017mobile
serg1983
Тогда подтянуть гайку)
seger
5 October 2017
1
Rome163:
|
То есть если мне предстоит замена рулевой тяги мне скидывать подрамник и рейку?)) |
если сможете отвернуть не провернув вала и не поцарапав его (вал) чем-то зажимая (обычно газовым ключём), и потом правильно оденете и расположите пыльники, что б трубка не соскакивала, то скидывать подрамник и снимать рейку необязательно
но если по уму - да, ибо вероятных последствий меньше
однако этим никто в сервисах не заморачивается, потому как много действий ради какой то несчастной тяги
тяп ляп и готово
Sash75:
|
а каков порядок действий по откручиванию тяг при снятой рейке ? |
в тиски зажимается одна тяга (голова что к рейке прикручена) вторая аккуратно отворачивается ключем
вал если необходимо зажимается "типа газовым" ключем через "проставки" что б исключить повреждение поверхности вала
это конечно можно сделать а не снимая рейки, но повторюсь: пыльники, особенно если они с пипками для воздушных трубочек , на неснятой рейке закрепить и правильно расположить что б трубка не соскакивала - будет трудно
а если вам закрепляют пыльник пластиковым хомутом - дайте молотком по пальцам
grafvarg
5 October 2017
Отставить панику комрады, нашел причину стуков иииии это не рейка, это открутился шток амортизатора ))) он то и бухал, рейка не люфтит от слова вообще (снимал наконечники и пробовал дергать в разные стороны) так что пока что могу рекомендовать рейки от рейканен
А сервисмэны орали что рейка, прям с пеной у рта доказывали ))
Rome163
5 October 2017mobile
seger
Они без особого труда с ямы отворачиваются газовым ключём. Да и не представляю как вал может провернуться это какую силу приложить нужно. А вот про то чтобы шток держать чем либо это уже перебор там полюбому риски будут. Пыльники гемор, но не больше чем снимать рейку для замены тяги
Rome163
5 October 2017mobile
grafvarg
Поздравляю!))сервисмены как врачи. У них тоже сразу аппендицит))
Rome163
ага, и не говори, я мысленно уже купил и рейку и тяги и наконечники ))) а дело было не в бобине.
Рейка кстати и правда не люфтит, что меня радует очень даже
seger
А если крутить одновременно с двух сторон, снимать рейку не обязательно?
Кочевник78
5 October 2017
2
seger
Провороту ведомого вала как раз мешает ведущий вал с червяком, описываемая окружность которого которого проходит через тело ведомого вала. Проще говоря, чтобы провернуть вал, нужно чтобы рулевой вал отодвинулся на глубину зацепления зубьев. Без разрушения подшипников или корпуса рейки это маловеротяно.
хорошо, пусть будет так
я ведь никого не заставляю, я даже не настаиваю
Alexey250780
5 October 2017
1
Кочевник78:
|
Провороту ведомого вала как раз мешает ведущий вал с червяком, описываемая окружность которого которого проходит через тело ведомого вала. Проще говоря, чтобы провернуть вал, нужно чтобы рулевой вал отодвинулся на глубину зацепления зубьев. Без разрушения подшипников или корпуса рейки это маловеротяно. |
Золотые слова
. Снимать рейку, дабы тяги заменить-это ж как маниакально нужно любить свой автомобиль и не ценить собственное время.
grafvarg:
|
Отставить панику комрады, нашел причину стуков иииии это не рейка, это открутился шток амортизатора ))) он то и бухал, рейка не люфтит от слова вообще (снимал наконечники и пробовал дергать в разные стороны) так что пока что могу рекомендовать рейки от рейканен
А сервисмэны орали что рейка, прям с пеной у рта доказывали )) |
Имеешь ввиду гайка на штоке амморта? Новую ставил или старую?
Просто интересно почему они откручиваются? (уже не первый случай)
Я когда свои стойки собирал дома (гайка новая была), так при закручивании там стружка какая то аж немного появлялась.
serg1983
гайка новая, шла в комплекте, скорее всего сам рукожоп не дотянул когда собирали стойки, хотя я и сомневаюсь в этом сильно (всегда перепроверяю) откручиваются возможно из за плохой фиксации пластиковой вставки (она же самозатяжная). Посмотрим как будет держаться, покатаюсь еще. Сегодня 50км проехал и тишина была.
grafvarg:
|
гайка новая, шла в комплекте, |
grafvarg:
|
возможно из за плохой фиксации пластиковой вставки (она же самозатяжная) |
Понятно. Я брал гайку оригинал, там не было пластиковой вставки. Там такое ощущение что к концу гайки металла чуть больше и когда ее закручиваешь на шток амморта то на конце гайки как бы нарезается резьба.
При затяжки гайки повторюсь у меня было немного стружки.
Rome163
6 October 2017mobile
grafvarg:
|
Rome163 посмотрев кучу видюшек на ютубе, 99% что рейка стучит |
Ютуб тебя обманул на 99%)