Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,6M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Rics
3 February 2017

1

Уважаемые, дайте совет. Машина сейчас разобрана, у меня большое то. Меняю ступичные подшипники, шрусы, колодки.

Рулевая рейка стучит, но вроди бы не течёт. Вообще претензий к рейке нет кроме стука. Пока машина разобрана есть шанс скинуть рейку и перебрать. Вопрос только в том в каком объёме это делать.
на сей момент у меня куплено:
1. Металлическая гайка
2. Пластиковый прижимной башмак (прижимная вилка)
Всё хотел поставить, но ограничился подтяжкой пластиковой гайки. Стук уменьшился но не исчез полностью.

3. Подшипник скольжения SKF
posted image

Вот думаю пока не разбирать, а поменять подшипник скольжения справа, и гайку с бшмаком. Или всё же заказать сальники и перебрать полностью?
avatar
Ergl
3 February 2017


Да, все верно написал Master35region, у меня TRW- трубки нет!
avatar
Ergl
3 February 2017


Думаю, если разбирать, так и сальники поменять...
GISDFRE
4 February 2017


Rics
Если ничего не течет..зачем вам разбирать рейку ? .Замените втулку и прижимную гайку.По поводу башмака...не вижу смысла выкладывал тут фото.
GISDFRE
4 February 2017


Rics
posted image
GISDFRE
4 February 2017


Rics
прошел 205 тыс.
avatar
Rics
4 February 2017


posted image
Шланги мокрые. Может быть это конечно с приводов, но что то сомневаюсь.

posted image
GISDFRE
4 February 2017


Rics
на первом фото ..там шланг завольцован..меняется в сборе.На втором поменять колечки на трубках
TINITOON
9 February 2017


Master35region
надоело гадать и взял себе рейку MSG
Master35region
9 February 2017


TINITOON
будет возможность - выложи фото и впечатления от визуального осмотра.
TINITOON
10 February 2017


хMaster35region
ок)
avatar
Rics
11 February 2017

6

В общем разобрал частично рейку. Внутри под пыльниками с обеих сторон сухо и грязи нет. Но смазка высохла и представляла собой вязкие комки.
posted imageposted image

Сама рейка без ржи и выработки. Вид с левой стороны.
posted image
Только вот тут небольшие потемнения.
posted image

Вид с правой стороны.
posted image

Далее о грустном. Поставил новый подшипник SKF и абсолютно ни какой разницы. Что с оригинальным подшипником, что с новым.
Учитывая то что подшипник садится достаточно туго, подложить под него ничего не выйдет. Разве что как гдето видел про на плавление олова, но как его наплавлять равномерно.



В общем похоже придётся точить новую гайку с большей посадкой.

Затем снял пластиковую прижимную гайку. Полный пэ... Под гайку попала вода.
posted image

Вопрос. Где взять теперь пружину? Родная настолько корродировала, что один из витков уменьшился в диаметре вдвое...
posted imageposted imageposted imageposted image

Да. Посоветуйте какой смазкой смазывать рейку и шаровые рулевых тяг под пыльниками, а так же прижимной башмак?

И эти хомуты OETIKER 60.5 реально купить?
posted image

Поискал немного. финс OETIKER 60.5мм 16700066 как аналог ZF 0770071509 Хомут пыльника рулевой рейки.
Alexey250780
12 February 2017


Rics

А как у вас проявляла себя рейка до смены подшипника? Постукивала с правой стороны? И что, неужели ВООБЩЕ ничего не изменилось? Я это к тому, что последнему товарищу, которому мы вместе меняли эту втулку скольжения, я эту самую втулку не модифицируя поставил и всё. Стуки ушли. Себе-то я полосочек олова налудил по кругу.

А по поводу пружинки-у меня один из крайних витков тоже сплющеный. Может, так и должно быть.. Я у себя старую пружинку оставил с сухарем, только гайку заменил, все хорошо.
avatar
Rics
12 February 2017


Alexey250780
Постукивала. Не сказать что шибко сильно, но стучала. Изменилось или нет я не знаю. Сто раз ставить снимать не буду. Просто констатировал факт. Люфт как был так и остался. Хотелось суть поджать и поставить.

По поводу пружинки. Дело не в сплющенности. Вот тут виток чень сильно поела ржа. и он очень тонкий.
posted image
avatar
Кочевник78
12 February 2017


Rics
Рекомендую облудить втулку и пилкой проточить стык. Или же суперклеем. В общем увеличить наружный и уменьшить внутренний диаметры. Могу посоветовать поставить в алюм. гайку дополнительно втулку из капролона/полиамида. Там есть ещё место. Считаю, что так будет надёжнее. Себе также планирую сделать.
Смазку можешь использовать любую консистентную. Там нагрузок нет и хватит любой, даже не сильно дорогой.
А как у тебя ведёт в посадочном месте сухарь, в том числе и пластиковый? Есть радиальный люфт?И Есть ли износ в посадочном месте корпуса рейки?
Alexey250780
12 February 2017


Rics

Да, кстати, как сказал Кочевник78, для верности стык втулки пилкой для ногтей подтачивается. Там только аккуратно нужно, чтобы покрытие не повредить и излишне много не убрать. Условно, там полмиллиметра снять-то нужно. И клеем, да, проще всего. Он очень плотный после высыхания. Пока запрессовывалась втулка с клеем в гайку, наблюдал-ни одна полосочка засохшего клея не слезла.

Так вы б поставили, потом тревогу били). Я ж рассказал выше, что с втулкой без модификации у знакомого все норм.
avatar
Mechanicus1
14 February 2017mobile


Rics
Мне на сервисе приговорили правую тягу к замене. Но все равно хочу поменять и втулку заодно, чтобы 2 раза не лазить.
avatar
Rics
14 February 2017

1

Короче говоря. Вчера чуть проточил прорезь в подшипника надфилем. Подшипник стал легче запрессовываться, но один фиг люфт не ушёл. Попробовал обсудить. Запрессовался тяжелее. Как в первый раз без протачивания прорези. Люфт стал значительно меньше.

Один знакомый, так же замороженный на машинках сказал что возможно я это зря сделал. Т.к. Без смазки он должен немного люфтить и если смазать вал смазкой то люфт уйдёт. Аргументировал тем что даже подшипник качения полностью вымытый от смазки имеет люфт. А вот если его заправить смазкой, люфт исчезает.
avatar
Кочевник78
14 February 2017


avatar
Rics:

Короче говоря. Вчера чуть проточил прорезь в подшипника надфилем. Подшипник стал легче запрессовываться, но один фиг люфт не ушёл. Попробовал обсудить. Запрессовался тяжелее. Как в первый раз без протачивания прорези. Люфт стал значительно меньше.

Один знакомый, так же замороженный на машинках сказал что возможно я это зря сделал. Т.к. Без смазки он должен немного люфтить и если смазать вал смазкой то люфт уйдёт. Аргументировал тем что даже подшипник качения полностью вымытый от смазки имеет люфт. А вот если его заправить смазкой, люфт исчезает.

А от пластилина вообще брякать перестанет. Знакомый немного путается в причинно-следственных связях.
В отличие от подшипника качения, в паре вал-втулка густая смазка пользы не принесёт. Только подгонка зазора даст результат. И рекомендую поставить рядом ещё одну втулку из полиамида.
avatar
Rics
14 February 2017


Кочевник78
Заморочился я не по детски. Капролон с графитом:
posted image

Думаю сделать новую гайку со сплошной капролоновой вставкой.
avatar
Кочевник78
14 February 2017


avatar
Rics:

Кочевник78
Заморочился я не по детски. Капролон с графитом:
posted image

Думаю сделать новую гайку со сплошной капролоновой вставкой.

Ладно, молчу с советами, а то так дело до изготовления новой рейки дойдёт
TINITOON
14 February 2017


Master35region
в общем заказывал новую а пришла востановленная . У фирмы MSG есть новые рейки или нет вообще ? я нифига не могу найти . скиньте ссылку на сайт их . (autosteering.ru это и есть MSG или нет?)
avatar
Rics
14 February 2017


Кочевник78
Alexey250780
В общем рассказываю как всё было. В наличии у меня было два подшипника PCM252815E.

Первый я решил проточить чуток надфилем и впрессовал в гайку. Вощёл он туда слишком легко. Практически я его туда запихал нажимом руки. Одел на вал. Естественно нефига не изменилось. Люфт есть и по логике ещё больший. Затем я взял и аккуратно его облудил. Меленьким напильником снял лишнего и впрессовал аккуратно молоточком через оправку. В итоге он на вал не налез.
Я подточил олово ещё чуток и он начал налазить но двигался туго. Я подточил ещё и по валу он начал скользить в принципе как надо, но посадка в гайку всё равно неважнецкая. Короче подшипник загубил...

Второй подшипник я так же проточил, но уже гораздо меньше, облудил ещё более аккуратно, так чтобы лишнего пришлось снимать по минимуму. Вставил всё это дело и мне опять не понравилось. Ходит подшипник туже, но люфтик всё равно есть. При этом подшипник всё равно встал похоже элипсом. Когда гайку на валу вращаешь, то она то туго идёт то как бы проскальзывает.
В общем вся эта фигня с клеем и оловом мне не понравилась. Не для меня в общем.

Сегодня ездил к токарю с рулевой рейкой и хотел сделать из капролона с графитом цельную втулку на всю длину. Но токарь чачал меня отговаривать от этой идеи ссылаясь на то что капролон очень специфичный материал и его может на долго не хватить. Не зря же говорит здесь подшипник с тефлоновым покрытием...

Сошлись вроде на том варианте что посоветовал Кочевник78 . Но там много тонкостей. Капролон как ни крути сжимается. Токарь говорит что отверстие под вал придётся точить уже после запрессовки и стенка у капролона получается тонкая. А если он в процессе работы всё же вылетит из гайки. Нужно для его стопорное кольцо или нет?
Короче всё как то геморно выходит.

Вот посидел я щяс, подумал а может всё же сказать ему пусть выточит новую гайку с чуть большей посадкой и место посадочное под подшипник длинной не 15мм, а 30мм. Посмотрел на сайте: PCM252815E стоит 300 рублей, а PCM252830E стоит 184 рубля. Один фиг какой заказывать.

Сделать вот такую гайку, запрессовать туда более длинный подшипник и голову себе не ломать с этим капролоном. Помоему должно получится надёжно.

Ещё кстати один момент не понял. В отчёте по ремонту рейки ч.1 (Master90) Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #10480800)
писал:
цитата:
Внутренний диаметр втулки 27.95, после запресовки подшипник дал размер 24.96, а диаметр вала 24.94, получился люфт в 2 сотки против почти десятки на старом подшипнике. Считаю и это большим зазором, Надо подгонять до 0.002-0.005.
Пришлось точить другую втулку с посадкой 27.97

Штатная втулка (гайка) не обеспечивает нужной посадки и он выточил другую втулку с большей посадкой. Но по тексту выходит что посадка вновь выточенной втулки ещё меньше.
Master35region
14 February 2017


TINITOON
Форд комплектуется рейками или FoMoCo, или TRW с соответствующей ценой. Причём оригинал за 40-45 может быть так же восстановленным, правда на заводе изготовителе реек. Это мне знакомый продавец з/ч так сказал. Всё, что дешевле 40-45 тыс. это восстановленные, в том числе и MSG. Восстановление рейки может быть различным: кто-то тупо моет и меняет сальники, а кто-то от б/у (или забракованной) рейки берёт лишь корпус, а всё остальное ставит новое.
avatar
Rics
14 February 2017


Master35region
Тоже вроди как слышал что не бывает их не восстановленных. Ну в смысле за разумные деньги.

цитата:
Сделать вот такую гайку, запрессовать туда более длинный подшипник и голову себе не ломать с этим капролоном. Помоему должно получится надёжно.

Сам себя процитирую. Прочёл тут такое мнение на каком то из реечных сайтов, что слишком длинную втулку из любого материала делать не стоит. Т.к.:
цитата:
Достичь нужного зазора по всей длине, а это 0,01-0,02 мм, можно лишь с идеально прямым, круглым и цилиндрическим горизонтальным валом. Иначе, где-то он будет болтаться, а где-то заклинивать.

Получается чем более длинной будет подшипник тем меньше можно выбрать зазор.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
14 February 2017


цитата:
Надо подгонять до 0.002-0.005

Интересно, как поведет себя пара вал-втулка с таким зазором на морозе?
Alexey250780
15 February 2017

1

Rics
У меня возникло ощущение, что вы сами себя в угол загнали и тратите время впустую.. Видимо, вам не так и важна ваша машина на ходу, коль так долго занимаетесь изысканиями и подбором оптимального зазора. Может быть и прав предыдущий оратор-от теплового расширения то ведь никуда не деться. Оставьте вы свою рейку в покое. Сам Master90, меж тем, отметил, что столь малый зазор, что бывает с установленной и НЕмодифицированной втулкой SKF отнюдь не приведет к биению и стуку вала. У меня среди инструментов валяется заводская втулка и я точно помню, что на ней фигурирует метрика, указывающая на внутренний диаметр 25 мм.

А вы с вашим стремлением к перфекционизму вконец замучаете своего знакомого токаря). Установите ту втулку, что, по вашему, стала овальной, проверьте на ходу. Может, и лезть туда больше не нужно будет. В крайнем случае, гайку с втулкой быстро можно снять и на установленной рейке.

ПС Вы меня, чессказать, прям в тупик поставили с этими зазорами. Вот есть у меня два знакомых фокусовода. У всех нас стучали рейки. Я был первопроходцем: скрутил себе кое-как гайку. Выколотил старую втулку, забубенил на новую втулку штук десять полосочек олова по кругу, предварительно сточив втулку в разрезе до появления металлической пыли. Запрессовал назад. Причем, зашла она туговато. И на вал оделась туго. В первый день руль крутился чуть туже, потом все нормализовалось. Проехал уже тыщ 25 с весны, все ок. Второму приятелю я втулку так же пилкой для ногтей сточил чуток. Для вида, можно сказать. Суперклеем сделал те же 10-15 дорожек по окружности, высушил их феном и воткнули втулку. Стук исчез, приятель счастлив. Третьему товарищу было лень проводить все эти манипуляции и он просто вытащил старую втулку, воткнул SKF закрутил и поехал. У него тоже тишина теперь. Слава тебе, БГ, что мы все трое не стали дергать за вал после замены втулок, даже мысли такой не было . Уберегли себя от потери пары-тройки километров нервных клеток и кучи времени.
avatar
Rics
15 February 2017


Alexey250780
Ну тут возможно вы и правы. Но делать уже нечего. Оба подшипника я запорол, а токарь уже трудится.
Alexey250780
15 February 2017


Rics
Эмм, а как понять "запорол"? С вторым-то что, который, типа, овальный. Он жеж должен быть целым.
avatar
Rics
15 February 2017

1

Alexey250780
Ну так то да. Целый. Немного проточеный и облуженый. Немного овальный, а так ничё.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up