Кочевник78Alexey250780В общем рассказываю как всё было. В наличии у меня было два подшипника PCM252815E.
Первый я решил проточить чуток надфилем и впрессовал в гайку. Вощёл он туда слишком легко. Практически я его туда запихал нажимом руки. Одел на вал. Естественно нефига не изменилось. Люфт есть и по логике ещё больший. Затем я взял и аккуратно его облудил. Меленьким напильником снял лишнего и впрессовал аккуратно молоточком через оправку. В итоге он на вал не налез.
Я подточил олово ещё чуток и он начал налазить но двигался туго. Я подточил ещё и по валу он начал скользить в принципе как надо, но посадка в гайку всё равно неважнецкая. Короче подшипник загубил...
Второй подшипник я так же проточил, но уже гораздо меньше, облудил ещё более аккуратно, так чтобы лишнего пришлось снимать по минимуму. Вставил всё это дело и мне опять не понравилось. Ходит подшипник туже, но люфтик всё равно есть. При этом подшипник всё равно встал похоже элипсом. Когда гайку на валу вращаешь, то она то туго идёт то как бы проскальзывает.
В общем вся эта фигня с клеем и оловом мне не понравилась. Не для меня в общем.
Сегодня ездил к токарю с рулевой рейкой и хотел сделать из капролона с графитом цельную втулку на всю длину. Но токарь чачал меня отговаривать от этой идеи ссылаясь на то что капролон очень специфичный материал и его может на долго не хватить. Не зря же говорит здесь подшипник с тефлоновым покрытием...
Сошлись вроде на том варианте что посоветовал
Кочевник78 . Но там много тонкостей. Капролон как ни крути сжимается. Токарь говорит что отверстие под вал придётся точить уже после запрессовки и стенка у капролона получается тонкая. А если он в процессе работы всё же вылетит из гайки. Нужно для его стопорное кольцо или нет?
Короче всё как то геморно выходит.
Вот посидел я щяс, подумал а может всё же сказать ему пусть выточит новую гайку с чуть большей посадкой и место посадочное под подшипник длинной не 15мм, а 30мм. Посмотрел на сайте: PCM252815E стоит 300 рублей, а PCM252830E стоит 184 рубля. Один фиг какой заказывать.
Сделать вот такую гайку, запрессовать туда более длинный подшипник и голову себе не ломать с этим капролоном. Помоему должно получится надёжно.
Ещё кстати один момент не понял. В отчёте по ремонту рейки ч.1 (
Master90)
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #10480800)писал:
цитата: |
Внутренний диаметр втулки 27.95, после запресовки подшипник дал размер 24.96, а диаметр вала 24.94, получился люфт в 2 сотки против почти десятки на старом подшипнике. Считаю и это большим зазором, Надо подгонять до 0.002-0.005. Пришлось точить другую втулку с посадкой 27.97 |
Штатная втулка (гайка) не обеспечивает нужной посадки и он выточил другую втулку с большей посадкой. Но по тексту выходит что посадка вновь выточенной втулки ещё меньше.