Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
артур пирожкоф
21 June 2009
Pahan_083
Но почему же щелчок происходит только при возврате руля из правого поворота? Ведь если бы был люфт, то щелчок был бы и при повороте налево, и направо, а уменя только при возврате руля из права.
артур пирожкоф:
|
Pahan_083 Но почему же щелчок происходит только при возврате руля из правого поворота? Ведь если бы был люфт, то щелчок был бы и при повороте налево, и направо, а уменя только при возврате руля из права. |
Это из-за несимметричной конструкции рулевой рейки: справа ее держит втулка, слева она поджимается пружиной (тоже кстати довольно слабой).
Никак не могу понять как её подтянуть выше уже был пример как подтянуть!
Но все усилия без результатов,так я и не сумел понять какую гайку надо подтянуть?Да и подлезть туда сложно,ключ накидной на 17 отпилил пополам чтоб можно было подлезть но на этой гайке пластмассовый корпус снять так и не получилось! Бряканье достало: на ровной дороге все в порядке,но на грунтовке, повороте на право если есть неровности или ямы просто жесть причем при пробеге в 30000 бряканье было не сильным щас уже 59000 брякать стало сильнее! Также не мог понять почему именно при правом повороте?
Огромная просьба отпишитесь как надо подтягивать просто сил больше нет!
professorLG
23 June 2009
8
serega 141:
|
Никак не могу понять как её подтянуть выше уже был пример как подтянуть! Но все усилия без результатов,так я и не сумел понять какую гайку надо подтянуть?Да и подлезть туда сложно,ключ накидной на 17 отпилил пополам чтоб можно было подлезть но на этой гайке пластмассовый корпус снять так и не получилось! Бряканье достало: на ровной дороге все в порядке,но на грунтовке, повороте на право если есть неровности или ямы просто жесть причем при пробеге в 30000 бряканье было не сильным щас уже 59000 брякать стало сильнее! Также не мог понять почему именно при правом повороте?
Огромная просьба отпишитесь как надо подтягивать просто сил больше нет! |
Делали вдвоем.
1. Поддомкратили левую переднюю часть, сняли лев. переднее колесо ( чтобы видеть зеленую заглушку и регул. болт. И со стороны колеса легче отковырять заглушку, либо длинным ножом либо отверткой)
2. Отковыряли заглушку, правда немного треснула)). Данный процесс занял мин. 7-10
3. Один из под машины пытается надеть ключ(17) на головку регулировочного болта, второй светит фонарем со стороны колеса и подсказывает)). Ключ желательно покороче.
4. Первый понемногу подтягивает примерно на 10-15градусов, второй дергает руль, если стук есть, подтягиваем еще. и так до полного устранения стука. У меня примерно завернулось на 90 градусов.
Конечно можно все одному сделать, но нужны гутаперчатые руки)).
Заглушка со стороны левого переднего колеса
Еще немного фоток:
1. регулиров. болт со снятой заглушкой.
2,3 фото из подрамника
4. заглушка
Спасибо за фото отчет-буду пробывать подтягивать.
А руль после возвращается нормально назад?
Volodka:
|
Спасибо за фото отчет-буду пробывать подтягивать. А руль после возвращается нормально назад? |
Все хоккей, возвращается сам
taylor2k
25 June 2009
У меня тоже тукает... Если из центрального положения с заведённым мотором качнуть рулём вправо градусов на 15 и так же качнуть назад (плавно), раздаётся глухой тук... Если влево качнуть, всё тихо...
Тяга, подшипник или всё таки рейка?
По гравию в поворотах стучит тоже, но это стуки из рулевой колонки
ребята подскажите а люфт в рулевой рейке подтягивается?позвонил официалам,они типо: такой ерундой незанимаются,мы только меняем.тут мне стало понятно,неохота им за 500 рублей вкаливать им лучше сразу и побольше(автопасс..ж)
professorLGспасибо за фото отчет будем ждать новые фото.
Ilya999:
|
ребята подскажите а люфт в рулевой рейке подтягивается?позвонил официалам,они типо: такой ерундой незанимаются,мы только меняем.тут мне стало понятно,неохота им за 500 рублей вкаливать им лучше сразу и побольше(автопасс..ж)
professorLGспасибо за фото отчет будем ждать новые фото. |
подтягивается-помогает...
Скоро сам буду себе подтягивать
Всем привет нужна помощь замучил стук в рулевом,определил брякает рулевая крестовина-карданьчик. В эксисте говорят менять нужно все в сборе от руля до педалий.Есть идеи, кто сталкивался?
chernyh15:
|
Всем привет нужна помощь замучил стук в рулевом,определил брякает рулевая крестовина-карданьчик. В эксисте говорят менять нужно все в сборе от руля до педалий.Есть идеи, кто сталкивался? |
А как определили , что крестовина?
Одной рукой держусь за крестовину а другой за руль и влево вправо
Помогите!!! У меня застучала рулевая рейка. Решил ее подтянуть. Снял защитный колпачок, который откручивается спец. ключом. Там стоит болт на валу, когда попробывал его подтянуть, оказалось, что, навеоное, там сорвана резьба, т.к. болт крутится чуть ли ни от руки (очень легко). Оно так и должно быть??? Так можно ездить???
Срочно!!!
ПОТЕКЛА РУЛЕВАЯ РЕЙКА кто знает она ремонтопригодна или сразу 1100$ выкидывать?
мичман
Офицалы не ремонтируют, но есть такие конторы, которые ремонтируют. На форуме была об этом тема, попробуйте в поиск.
Вообще натяг в рейке создается другой гайкой (с зеленой заглушкой). Болт под заглушкой просто фиксирует вал. Возможно он и был с таким усилием закручен.
Вопрос: а после подтяжки стуки уменьшились или нет?
professorLG:
|
Еще немного фоток: 1. регулиров. болт со снятой заглушкой. 2,3 фото из подрамника 4. заглушка |
Спасибо огромное,
показал фотки один мастер сказал можно попробовать,хотя очень удивился что официалы не меняют по гарантии! Буду дерзать,если получиться отпишусь!
Тоже при повороте руля в право особенно в сырую погоду слышуться щелчки, я думал это шрус но прочитав здесь понял что это наверняка рейка, буду пробывать подтягивать тогда. Всем спасибо за отчеты
у меня стук тоже в рулевой рейке при повороте рулем. Обращался в СЦ сказали что нормальная работа ГУРа. Так же у знакомых поспрашал говорят так и должно быть. А кто нить знает рулевая рейка подлежит ремонту, т.е. ее можно подтягивать как на ВАЗ.
Angel_Death:
|
у меня стук тоже в рулевой рейке при повороте рулем. Обращался в СЦ сказали что нормальная работа ГУРа. Так же у знакомых поспрашал говорят так и должно быть. А кто нить знает рулевая рейка подлежит ремонту, т.е. ее можно подтягивать как на ВАЗ. |
По официальной версии рейка не подлежит регулировке в процессе эксплуатации, но при сильном износе подтяжка может помочь на некоторое время (к новым авто с ЭГУРом это не относится, т.к. там небольшой стук присутствует изначально из-за конструктивных зазоров и подтяжкой не лечится).
chernyh15то же самое
крестовина люфтит, подтянул зелен болт и тишина... щас уже начинает чё то другое греметь...
а вот подробно
мой отчётец
тоже потеет пробег 10000 т.
GLASS1970:
|
Такая вот неприятность вылезла.. Езжу с этой неприятностью уже месяца два.. Жидкость ГУРа не уходит.. Руль крутится нормально.. Вот думаю.. напрягать официалов или нет? Вроде вспотело.. но откуда - не могу понять.. не спец особо.. Мож, кто что подскажет.. откуда может быть это масляное пятно на стыке рулевого вала и рейки?
http://img228.imageshack.us/img228/2490/img6506ig7.th.jpg |
как дела с рейкой отпишись.
Недавно тоже обнаружил подтек на рейке, правда меньше чем на первом фото.
Стуков и вибраций нет (т-т-т)
Поехал к дилеру, сделали диагностику, сказали что это не подтек а ЗАПОТЕВАНИЕ
и это допускается ФМК. В заказ-наряде написали, что утечек масла не обнаружено. Особо не парюсь, т.к. по крайней мере теперь есть соответствующий документ + гарантия
Vortex
2 July 2009
Vortex:
|
GLASS1970:
| Такая вот неприятность вылезла.. Езжу с этой неприятностью уже месяца два.. Жидкость ГУРа не уходит.. Руль крутится нормально.. Вот думаю.. напрягать официалов или нет? Вроде вспотело.. но откуда - не могу понять.. не спец особо.. Мож, кто что подскажет.. откуда может быть это масляное пятно на стыке рулевого вала и рейки?
http://img228.imageshack.us/img228/2490/img6506ig7.th.jpg |
Помоему у меня идентичная картина. На вид, как будто, что то пролили, но машине 4700 км. пробега, капот открывали 2 раза для долива незамерзайки... Рейка стучит, особенно на проселке. Вы не нашли причину? |
У меня тема прогрессирует - + 2 500 км пробега. Хороший видок у рейки для машины с пробегом 6 500 тыс. км.
Vortex
2 July 2009
Гарантия есть. Машине меньше года, еще ТО1 не делал...
Где автор темы? Год почти прошел - че с рейкой? Поменял или забил? Или причину нашел?