Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

abricos
24 April 2009


Гарантия закончилась в прошлом году(((Мой совет всем брать расширенную гарантию). В общем, забрал машину - вердикт 100% рейка, а именно стук в "червяке". Рейку подтянули - СТУКА пока НЕТ, но сейчас другая проблема - видно очень перетянули, руль назад с трудом возвращается и еще надо делать развал-схождение. А сервисмены все уроды, если бы они хотели, то еще на 30 тысяч могли мне рейку поменять. Зла просто не хватает. ФМК уроды.
abricos
24 April 2009


Красота, ничего не стучит, самому нравится. В понедельник поеду, что бы немного ослабили, а то не привычно что руль до конца сам не доворачивается. Хотя готов так ездить, лишь бы не стучало.
avatar
pavell
25 April 2009


A
abricos:

Красота, ничего не стучит, самому нравится. В понедельник поеду, что бы немного ослабили, а то не привычно что руль до конца сам не доворачивается. Хотя готов так ездить, лишь бы не стучало.

Не забывай что у тебя Гидрач...и если с ним тяжело, то...
вообщем немного расслабить нужно имхо
а так тут вроде рекомендовали затянуть не более на 20-30%
abricos
25 April 2009


avatar
pavell:

A
abricos:

Красота, ничего не стучит, самому нравится. В понедельник поеду, что бы немного ослабили, а то не привычно что руль до конца сам не доворачивается. Хотя готов так ездить, лишь бы не стучало.

Не забывай что у тебя Гидрач...и если с ним тяжело, то...
вообщем немного расслабить нужно имхо
а так тут вроде рекомендовали затянуть не более на 20-30%

Про гидрач это ты верно заметил, как бы не навернулся, в понедельник поеду, пусть ослабляют.
Thrall
25 April 2009


такой стук тоже есть обнаружил примерно на 34 000 пробега съездил к дилеру посмотрели сказали рейка и это болезнь посадили на новую тачку завели такая же фигня стучит сказали сломается приезжайте поменяем по гарантии но только когда сломается т.к. ФМК не разрешает им менять только из-за стука абалдел но делать нечего планирую расширить гарантию и гонять дальше главное чтобы она в повороте на 100 км в час не отвалилась.
avatar
Solic
26 April 2009


Пипл, объясните мне "техниески неграмотному", как это в абсолютно симметричном узле (коим в моем понимании является рейка), могут происходить постукивания при рулежке только в одну сторону? Вот почму стучит только в одном положении рулевого коеса, это как-раз очень даже понятно, А почему только влево?
abricos
26 April 2009


Может это вовсе и не рейка? У меня такое было, меняли какой то подшипник.
avatar
ttima
26 April 2009


avatar
Solic:

Пипл, объясните мне "техниески неграмотному", как это в абсолютно симметричном узле (коим в моем понимании является рейка), могут происходить постукивания при рулежке только в одну сторону? Вот почму стучит только в одном положении рулевого коеса, это как-раз очень даже понятно, А почему только влево?

такая-же ерунда с самого завода, на диагностику ездил три раза ни чего не нашли.И вот поехал я на диагностику в четвертый раз при пробеге 42000 км...Опа на конец-то замена рулевой рейки по гарантии(дефект установки на заводе).

T
Thrall:

такой стук тоже есть обнаружил примерно на 34 000 пробега съездил к дилеру посмотрели сказали рейка и это болезнь посадили на новую тачку завели такая же фигня стучит сказали сломается приезжайте поменяем по гарантии но только когда сломается т.к. ФМК не разрешает им менять только из-за стука абалдел но делать нечего планирую расширить гарантию и гонять дальше главное чтобы она в повороте на 100 км в час не отвалилась.

Я в же говорю три раза на диагностике был,говорят этот стук ФМК допускает.Весь мозг дилеру проел.На четвертый раз сдались.Хвала РОЛЬФ-Октябрьская.
avatar
Лёхус88
26 April 2009


у меня рейка застучала
mit4
27 April 2009


А где мона купить рейку б/у? тоже зараза стучала, стучала, официалы ничего не находили, не находили, а как гарантия закончилась, так сразу менять!
avatar
serega 141
28 April 2009


Проблема вот в чем при повороте руля в право отчётливо слышен стук при неровной дороге, стук похож на какое то бряканье с отдачей небольшой в руль! Когда ямки побольше бьёт так что даже пассажиры в шоке! Записался на диагностику к официалам, через час диагностики мне заявляют что с меня 500 руб за диагностику и что подвеска в норме никаких стуков НЕТ!
Я сказал мастеру что буду писать жалобу, потом час беседы с отделом по работе с клиентами и договорённость о том что надо провести тест драйв на предмет стуков!
Сели с мастером проезжаю неровность с вывернутым рулём в прово стук отчётливо слышен в салоне, мастер говорит что ничего не слышет на 5 раз он согласился со мной! Загнали на повторную диагностику и приговорили к замене опорники! НЕ помогло как стучало так и стучит! Мастер обьяснил что это не рейка!
Вывод:
1 очень обидно за 537 штук такие проблемы при пробеге в 53000 км!
2 опорники поменяли чтоб я успокоился и не орал!
3 это полный ...
avatar
Stalex
28 April 2009


Приветствую! Меня тоже стук в рулевой рейке беспокоит с 60000 км (FF2 2007г.в., сейчас 90000 км)Пока была гарантия 3 раза приезжал на Диагностику ходовой ,Мастер упорно не хотел слышать стук в рулевой . И вот гарантия кончилась остался я один на один с этой проблемой.Облазил всю тему ,конкретики так и не нашёл, как реально самому отреглулировать рейку ?(или её модераторы убирают потому что ФМК отрицает возможность регулировки рулевой рейки?).Кажись кто то обещал выложить фото самостоятельных работ по регулировке рейки? Может кто подскажет сервис в Самаре в котором это можно сделать? я и сам бы смог (помню на ВАз 21099 это сам делал).

Заранее благодарю за ответ.
pepper85
3 May 2009


Блин, задолбался ездить со стуком, скорее с каким-то бряканьем! В сервисе сказали что рулевые тяги. Поменял, стук остался! Теперь грешат на рейку. 2 часа искали где её подтянуть, так и не нашли((( Вот недавно созванивался с еще одним сервисом, сказали подъезжай, стук в рейке устраним за 2500 если сможем подлезть, а так + 4500 снять-поставить рейку! Кому надо вот сайт, сам пока еще не ездил [URL=http://cars.megadoski.ru/top5243604.htm
avatar
ANDREW Z
3 May 2009

1

На яме за 30 мин.все подтягивается. Доступ оч.сложный, но только в первой попытке.
avatar
Stalex
4 May 2009


ANDREW Z
ПриветствуЮ! Уточни ,пожалуйста, по поводу регулировки рулевой рейки,Пластиковая заглушка (в месте регулировки) , ломается или спец. ключём выкручивается?...и за ней регилировочная гайка?

Благодарю за ответ.
avatar
ANDREW Z
4 May 2009

10

Stalex
Добрый день! Делал на яме, +снимал колесо и всё это для удаления заглушки( по кругу ножичком по чуть-чуть). Снял не поломав, повезло т.к. люди ломали.Для меня проблема была как руку просунуть туда.
Пластиковая заглушка аккуратными движениями отколупывается из места своей посадки т.к. посажена на клей либо пластмасса как-то сварена.
Она находится(скажем приклеена) вокруг рег.болта, который тож из пластика и фикс. её положение.
Далее как на переднеприводных ваз - по часовой(у меня-градусов на 20-30 и ,думаю, это МАКСИМУМ!!! дабы не перетянуть ) ключ на17, пишут на 16, но чёто не получилось .
Заглушку защелкнул обратно без клея, по горизонту 2 клипсы на ней, сомневался про её способность к самооткручиванию. Масло буду менять -проверю.
Звуков от рейки не слышу после регулировки последние тыщ 25.
Удачи.
а вот и ФОТО крупным планом после регулировкии без заглушки( её не сфотал ), градусы проверь, на глаз прикинул
posted image
avatar
Vortex
7 May 2009


avatar
GLASS1970:

Такая вот неприятность вылезла.. Езжу с этой неприятностью уже месяца два.. Жидкость ГУРа не уходит.. Руль крутится нормально.. Вот думаю.. напрягать официалов или нет? Вроде вспотело.. но откуда - не могу понять.. не спец особо.. Мож, кто что подскажет.. откуда может быть это масляное пятно на стыке рулевого вала и рейки?

http://img228.imageshack.us/img228/2490/img6506ig7.th.jpg

Помоему у меня идентичная картина. На вид, как будто, что то пролили, но машине 4700 км. пробега, капот открывали 2 раза для долива незамерзайки...
Рейка стучит, особенно на проселке.
Вы не нашли причину?
posted image
avatar
Vortex
7 May 2009


И на другой стороне есть
posted image
valmount
14 May 2009


Доброго всем дня!
Ознакомился практически полностью с топиком, однако, к сожалению подытожить - что же делать - не смог...
Большая просьба конструктивно помочь советом (т.е. - поделится опытом выхода из ситуации, желательно положительным):
1) Ситуация "стандартная": постукивание при повороте руля на месте (либо если медленно-медленно катится), вокруг нулевого положения. В одну сторону, вроде, больше, в другую меньше, но это уже не думаю, что важно... с неработающим двигателем стук есть, такой же. Отдает на педали, на кузов. Прощупывание элементов рулевого показало, что стук ощущается лучше всего окого входа левой тяги в защитный резиновый кожух рейки. Карданчик вала, не стучит, на концах рулевых тяг (там где резино-металлическое шарнирное соединение) стук только угасает. Люфт "не вооруженной рукой" не ощущается нигде...
Вобщем, случаи такие есть в достаточном количестве, у кого-то вроде получилось вылечить, большинство я так понял, забило, но ПРИЧИНА ТАК И НЕ ПОНЯТНА!!!
К сожалению не имею возможности поехать в оф.сервис, т.к. нахожусь в коммандировке, и из коммандировки предстоит ехать 1700км до Москвы. Со стуком. На скорости стука нет, однако на душе совсем не спокойно, так как не понятна причина!
2) К теме топика практически не имеет отношения, однако, не судите строго, поиском ничего нарыть не смог:
Имеется явно посторонний отзвук работы двигателя под нагрузкой (металлический "звон"). Думал уже, что сечет выпуск. Осмотр выпуска на подьемнике показал практически идеальное состояние. Однако, было выявлено, что металлическая защита моторного отсека (установлена при покупке у диллера) "прибита" к двигателю. Ну было, цеплял пару раз ей... Сняли, отмыли, выбили, установили. Звук пропал. Через неделю вновь стал поялятся... тише, но очень похожий. Осмотр защиты показал, что она в нормальном положении и состоянии, ничего ей не цеплял после правки. Т.е. причина, видимо, другая...
Еще раз прошу за второй вопрос не ругать, а послать... туда где есть обсуждение схожих проблем...
shann
14 May 2009


Пробег 11000км. При езде по мелким кочкам (грунтовка с камешками) появился стук под ногами (где-то под торпедой). Потом случайно обнаружил на стоящем авто стук рулевой при покачивании руля в лево не обязательно из 0 положения (вправо все ок). Начитавшись форума проверил люфт колеса (левое люфтило по горизонтали даже на неподнятой машине!!! правое в норме). Обратился в СЦ. При поверхностном осмотре удивились при таком пробеге люфту и предположили, что у меня не закручено колесо!!! Результат - гарантийная замена рулевой тяги. И это у машины за 22000$ сейчас все в норме. Но мысли плохие остались...
avatar
Crazyik
15 May 2009


ANDREW Z
Такой вопрос, руль туже крутиться не стал?
shann
15 May 2009


avatar
Crazyik:

ANDREW Z
Такой вопрос, руль туже крутиться не стал?

если и стал, то не настолько чтобы я это заметил
avatar
Crazyik
15 May 2009


shann нет фоты из далека, чтото представить не могу где эта вещ находица.. ну или где смотреть и что снимать кроме колеса.
avatar
ANDREW Z
15 May 2009


shann
секретаря себе не нанимал...пока не нанимал, но кандидатуру вашу рассмотрю
Crazyik
цитата:
ANDREW Z
Такой вопрос, руль туже крутиться не стал?


скажу, что подтяжкой рег.болта убрал люфт+выработку(если она и была), а про то, как такими действиями рейку перетянуть- вдоволь на девятках и десятках натренировался.. в прошлом тысячелетии
всё просто-чуть подтянул- завожу,рулём кручу, слушаю, за два захода сделал, первые градусы поворота пошли легко, как люфт выбрал и сопротивление некоторое появилось- закончил регулировку.И всё.СТУК пропал, но вал в рейке все равно болтается, видимо конструкция такая.
цитата:
нет фоты из далека, чтото представить не могу где эта вещ находица.. ну или где смотреть и что снимать кроме колеса.

а издалека и не будет фотки... если только подрамник и крепление стабилизатора(а сие крепление ,что с водительской стороны, болт и не даёт рассмотреть) снять - доступ будет идеальный
сам с третьего раза приспособился, из ямы одной рукой, просто надо попробовать.
Удачи.
avatar
Crazyik
15 May 2009


ANDREW Z будем пробовать ,правда побрякивает на холодну, как покатаюсь звуки пропадают
Den29
22 May 2009


Доброво всем Дня !!!
Народ подскажите сервис в Москве , где могут подтянуть рейку на FF2,весь нэт облазил ,везде только замена,и все только и говорят что не подтягиваеться она.Помогите!!Кто делал в сервисе.
Спасибо
ильнур
22 May 2009


Сегодня тоже озадачили этой проблемой(стук в рейке) при прохождении диагностики для техосмотра.
После поехал к официалам проконсультироватся насчёт удаления люфта в рейке ,взятся за эту процедуру не решаются переживают что потекут сальники,после чего придётся менять рейку за их счёт,прийдётся своими силами воспользоватся для решения проблемы.
avatar
Stalex
22 May 2009

-1

Приветствую!ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ )) :
Изучил топик,посоветовался на форуме,полез под машину .Обнаружил заглушку ( похоже заглушки регулировочной гайки могут быть разные ,судя по фотам и отчётам),сразу посетила мысль что она должна откручиваться .Изготовил съёмник (см. фото)из куска трубы диаметром под размер заглушки с помощью"болгарки".Выкрутил заглушку,застопорил рулевое колесо,подтянул гайку(приблиз. на 70 градусов, в неск этапов ,периодически запуская двигатель и проверяя лёгкость поворота рул. колеса).Гайка с большим трудом поворачивалась с самого начала,доворачивал до изменения лёгкости вращения рулевого колеса .Но без фанатизма!
Итог :стук не исчез совсем,он перестал быть жёстиким и звонким,(очевидно не доконца выбрался зазор или люфт появился в рулевых наконечниках которые мне уже меняли по гарантии),через день перестал ощущать появивишееся лёгкое усилие при вращении Руля.

... а всё равно стук действует на нервы!Наверное повторю попытку регулировки ещё раз.
posted image
Pahan_083
23 May 2009


Моя история: начиная с пробега 5000 км стучит рейка при энергичном вращении руля на месте и движении с маленькой скоростью, официалы в своем репертуаре - ни люфт, ни стуки поводом для замены не являются, только наличие течи и точка. При таком стуке потечь рейка конечно может, но прямой связи я не вижу, а ждать до конца гарантии пока её раздолбает конкретно не очень хочется, да и не факт что потечет она в гарантийный период, а не через 2 недели после его окончания. Сейчас пробег около 8000 км, стук прогрессирует и действует на нервы. Сегодня нашел время и решил попробовать подтянуть регулировочную гайку. Часа два ушло на отколупывание зеленой заглушки с помощью отвертки, ножа, молотка и такой-то матери (снимал пластиковую защиту, стальную поперечину, тепловой экран рулевой рейки), работал на яме. После этого головкой на 17 начал подтягивать: примерно на 70 градусов подтянулась очень легко, практически от руки , далее еще на 10-20 градусов с небольшим усилием, дальше усилие значительно возросло и больше тянуть тем ключом, который был под рукой, не решился, чтобы не свернуть грани. В итоге: гайка подтянута на 90 градусов, стук остался практически без изменений, руль вращается также легко и возвращается в нулевое положение как и положено. Дальше пока не знаю: то ли подтягивать еще, то ли оставить как есть Сомнения вызывает материал гайки - пластик, выдержит ли, если тянуть дальше, или может у гайки есть упор, дальше которого она не пойдет... Вобщем боюсь свернуть эту гайку...
avatar
Volodka
23 May 2009


Вот как звучал мой вопрос мастреу: -ну и соответственно проблема у меня такая же как и у всех(стук в реики)
При заглушенном двигатели - кручу руль в влево-вправо(со средней силой,без фанатизма) -и издается стук из пот капота- в области рейки(в основном с правои стороны)...пробовали болтать на других Фордах (все тихо). Что это такое, и нужно ли принимать меры? Заранее спасибо!!!
Вот ответ мастера:
Это норма. Технологический зазор а паре рейка-шестерня, где-то больше где-то меньше. Под парой стоит подпятник с пружиной. Если крутить руль на месте, резче чем обычное вращение, за счет сжатия пружины зазор увеличивается и при перекладывании рулевого колеса в обратную сторону появляется стук. Жесткость пружины не регулируется (не подтягивается).
Не является неисправностью, соответственно никакие меры не требуются.
_________________

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up