Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

avatar
GLASS1970
2 July 2009

1

цитата:
как дела с рейкой отпишись.


Да что писать.. мне рейку почистили же.. год назад.. Так почти за год она немного опять припотела.. Причём, мне кажется, что источник запотевания находится не с той, стороны, с которой мы её все тут фоткаем.. а с обратной.. Но руль как крутился, так и крутится.. жидкость не уходит вроде.. не стучит вроде ничего.. Скоро будет второе ТО - опять скажу, чтобы посмотрели..
avatar
Vortex
2 July 2009


avatar
GLASS1970:

цитата:
как дела с рейкой отпишись.


Да что писать.. мне рейку почистили же.. год назад.. Так почти за год она немного опять припотела.. Причём, мне кажется, что источник запотевания находится не с той, стороны, с которой мы её все тут фоткаем.. а с обратной.. Но руль как крутился, так и крутится.. жидкость не уходит вроде.. не стучит вроде ничего.. Скоро будет второе ТО - опять скажу, чтобы посмотрели..

Ну, т.е. за год рейка не сдохла, сильнее потеть не стала... уже греет. Я с обратной стороны смотрел, там корпус и все. Вообще, течь не откуда. Я вот что подумал - с коробки маслом её закидывать не может?
avatar
GLASS1970
2 July 2009


нет.. с коробки вряд ли.. это запотевание начинается именно со стороны водителя.. на стыке рулевого вала и самой рейки.. там не сфоткать особо.. ну, если только снизу на подъёмнике.. Именно с той стороны ( с обратной двигателю) и больше всего потеет.. прямо видно, что там мокрое пятно.. а то, что мы видим на фотках - уже производная от этого.. т.е запотевание распростроняется по рейке по пыли на ней.. постепенно разрастаясь в размерах...
avatar
Vortex
3 July 2009


Странно... Ладно, буду на ТО1 задам вопрос. Посмотрим, что скажут... Обязательно отпишусь.

P/S/ Я выше фотку выкладывал с правой стороны. Там тоже пятно на пыльнике сверху...
Andrej882
3 July 2009


avatar
Vortex:

Гарантия есть. Машине меньше года, еще ТО1 не делал...

Где автор темы? Год почти прошел - че с рейкой? Поменял или забил? Или причину нашел?

у вас явно течь должны поменять по гарантии. В начале августа тоже поеду делать первое ТО тех центр измайлово не знаю хороший центр или нет.
avatar
Vortex
3 July 2009


A
Andrej882:

avatar
Vortex:

Гарантия есть. Машине меньше года, еще ТО1 не делал...

Где автор темы? Год почти прошел - че с рейкой? Поменял или забил? Или причину нашел?

у вас явно течь должны поменять по гарантии. В начале августа тоже поеду делать первое ТО тех центр измайлово не знаю хороший центр или нет.

Угу, только уровенеь в бачке не уменьшился за год и источник запотевания не невыявлен. Выглядит. как не родной, как будто нарочно облили.
avatar
GLASS1970
3 July 2009


вот моя рейка сейчас... прошёл почти год.. можно сравнить с фотографией в первом посту..

posted image
avatar
Vortex
4 July 2009


GLASS1970

По моему теже яйца... А пробег, кстати, у Вас какой? Я у себя первые пятна заметил на 2000 км.
Andrej882
4 July 2009


avatar
Vortex:

GLASS1970

По моему теже яйца... А пробег, кстати, у Вас какой? Я у себя первые пятна заметил на 2000 км.

у меня тоже как у вас машина FF2 гия испания заметил также на 2000.
avatar
GLASS1970
4 July 2009


avatar
Vortex:

GLASS1970


А пробег, кстати, у Вас какой?

пробег 28000
avatar
sandro777
7 July 2009


Привет всем! Подскажите, при замене рейки, новая устанавливается уже доработанная (может из другого металла, закаленная или еще там чего), или аналогичная старой? То есть будет вероятность повторной поломки через некоторое время, или замененная уже лучше старой? У кого нибудь замененная уже ломалась?
avatar
sandro777
7 July 2009


Кстати, у нас рейку меняют без проблем. Даже знакомый механик с СТО сказал по-секрету, приедь, скажи, что стучит что-то при проезде неровностей, рельс, и поменяют даже без проверки. Правда ждать рейку около недели, пока из Киева привезут. Сегодня был на ТО-2, сказали рейку под замену по гарантии, хотя начитавшись топика пару раз в месяц кручу руль и слушаю стуки. Их нет вообще! Как механик услышал-для меня загадка. Может свою роль сыграли 20 баксов, положенные в бардачок "на ремонт СТО"?
avatar
Volodka
7 July 2009


Вчера тоже подтянул рейку градусов на 40-50...все стуки пропали(все стало тихо и комфортно)
Но при подтягивании снял зеленую заглушку-а вот обратно поставить как она стояла не получилось(т.к она была приклеена очень крепко) Я посадил ее конечно на герметик, но что то сомневаюсь , что она не отвлится. Кто подскажет-какова ее роль? Как пыльник или она контрогает гайку от раскручивания?
avatar
ANDREW Z
7 July 2009


В большей степени второе- контрит, но я просто защелкнул заглушку на ее место.
avatar
Volodka
7 July 2009


avatar
ANDREW Z:

В большей степени второе- контрит, но я просто защелкнул заглушку на ее место.

У меня она плотно была когда только снимал-а теперь как то на 2 мм не до конца содиться...
avatar
Volodka
7 July 2009


avatar
ANDREW Z:

В большей степени второе- контрит, но я просто защелкнул заглушку на ее место.

ну она получается, после снятия заглушки-она по стуи больше не фиксирует гайку...она как одноразовая...либо ее также надо намертво клеитть
avatar
ANDREW Z
7 July 2009


Volodka
пару-тройку капель клея по кругу, но подлезть будет непросто...
avatar
Volodka
7 July 2009


avatar
ANDREW Z:

Volodka
пару-тройку капель клея по кругу, но подлезть будет непросто...

да подлезал уже - знаю...надо тогда переделывать на выходных-точнее проклеить намертво.
Спасибки...
CaRaMBaS
9 July 2009


А я ее выкинул эту зеленую заглушку =( Думал она вообще атм не нужна. Ничего страшного то не будет?
avatar
Volodka
10 July 2009


C
CaRaMBaS:

А я ее выкинул эту зеленую заглушку =( Думал она вообще атм не нужна. Ничего страшного то не будет?

Я задавал такой вопрос Авто ценнтру: Мне ответили-что , заглушка это просто пыльник, и что она не контргает гайку(которой подтягиваешь рейку).
Ну мне почему то кажется , что заглушка держит гайку-и недает ей раскручиваться. Так как сама гайка пластмассовая и заглушка с завода к неи прочно была приклеина. И пока не снять заглушку- гайку не провернуть. Лично пробывал. Но в данный момент тоже без заглушки гоняю-(1000 км проехал все тихо)
Получается , что гайка поджимает пужину-соответственно пружина давит на гайку и не дает за счет это ослабляться гайке. Кто , что думает ребята?
m611
17 July 2009

1

Вчера наконецто подтянул рейку (фф2 2.0 АТ), хотя у официалов сказали что, мол рейка необсуживаемая - стук норма, идите вобщем, лесом, товарищ.
подтяжка встала в 300 р. у знакомого на СТО, геммор там есть определенный, надо пыльник рейки снимать (алюминиевый) и еще одну планку (незнаю как называеться - крепится почти под стабилизатором на 4 болта - скреплят лонжероны между собой снизу). Подтяжка производиться посредсвом вращения гайки 10
posted image
(картинка не от фф2 но принцип там такойже) Гайка находиться под платстиковой заглушкой, которую нужно отковырнуть плоской отверткой, используется накидной ключ на 19, доработанный молотком, наждаком и пилой - ключ должен быть порядка 8-10 см длиной (иначе им не подлезешь) молоточком нужно придать ему нужный угол, наждаком подточить края, если не зацепляется за гайку...
сама гайка, если находиться под авто спереди, и смотреть в сторону задка, находится сзади самой рейки, т.е. это НЕ
posted image

под под пластиковой заглушкой в форме креста (под этой заглушкой - вал), гайка находится перпендикулярно к этому самому валу.. ее можно увидеть в арке левого переднего колеса, справа от самого колеса, если смотреть на реку за рулевую тягу и за гофрированный резиновый пыльник
ну и для правильной подтяжки: один подкручивает гайку, а второй крутит руль. НО делалось это на развальном сденде - штоб под нагрузкой, тянули до того момента когда исчез стук при покачивании рулевого колеса, примерно полоборота этой самой гайки. всё..

p.s. стук проявлялся слева на малых скоростях при движении по неровной догоге в только в повороте направо, и при покачивании рулевого колеса наместе (на заведенной или заглушенной машине - все равно)
Юрьич
17 July 2009


m611
А фото переделанного ключа для подтяжки рейки нельзя выложить?
m611
17 July 2009


Ю
Юрьич:

А фото переделанного ключа для подтяжки рейки нельзя выложить?

на следующей неделе, постораюсь выложить
avatar
ANDREW Z
17 July 2009


Юрьич
может поможет...есть темка стуки и люфт в рулевой рейке
с кучей фоток
сам сделал то же самое мой отчетец, но без демонтажа экрана и части подрамника, про ключ - не точил, не загибал, просто повернул обыкновенным . Видимо в рейках бывают и на 19 болты зеленые.
Dushek
18 July 2009


Мне на сервисе сказали, что из под регулировочного болта течет масло. Плюс стуки при проезде неровностей и покачивании. Есть смысл подтягивать или сразу менять? Пробег 74000.
avatar
Glaz1945
18 July 2009


Я сегодня лазил у себя, так там заглушка железная стоит и без снятия подрамника ни как. 2 часа ковыряли и без результатно. Не открыли заглушку для гайки.
avatar
Glaz1945
18 July 2009


Хочу спросить. Сегодня пробовал поджать рейку, так такой гайки как в этом форуме там нет. У меня стоит какой-то железный колпак я так понял на саму гайку. Её 2 часовое ковыряние ни к чему не привело. Не смогли её откоырять, что бы затянуть гайку. Пластмассовых заглушек у меня нет. ФФ 2002 г\в зетек Америка.
avatar
Glaz1945
19 July 2009


Raleks
Юрьич

Что за пятак, и я смотрю что у меня пятак какойто, и ни чем его не зацепишь. Чем вы его крутили???
avatar
Politexnik
20 July 2009

3

Была произведена подтяжка рулевой рейки, правда подтянули(пока) только один болт. Неприятный стук(особенно при проезде стыков на скорости) пропал. Так же пропали удары передающиеся на левую рулевую тягу на стоящей машине, при реких поворотах руля(буквально на 10градусов туда-обратно)(из салона их не было слышно). Подтягивали долго. Сначала сняли колесо(левое), но кроме как убрать заглушку больше ничего не смогли сделать. Залез под машину. Долго нащупывал этот болт... Просунуть руки м/у днищем авто и подрамником, рычагом, (стабилизатор тоже мешал) - оказалось не просто. Но самое сложное заключалось в том, что ни одним ключом на 17 я не смог крутить данный болт(слишком мало там места). Идеально подошёл велосипедный ключ
http://photofile.ru/photo/politexniknn111/150111639/large/153533232.jpg
Подтянули градусов на 90, потом поставили заглушку обратно, предварительно нанеся на неё герметика. С ней болт не крутится, так что она играет роль стопора.
http://photofile.ru/photo/politexniknn111/150111639/large/153533225.jpg
Покрутили рулём - не закусывает, усилие не рулевое колесо не возрасло. Пробег после подтяжки ~600км. Общий пробег 70 000км.

Ко второму болту подлезть значительно легче, осталось ключ из трубки подходящий выпилить...
http://photofile.ru/photo/politexniknn111/150111639/large/153533192.jpg
CaRaMBaS
20 July 2009


Ребята а где находиться второй болт?

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up