Alexey250780Спасибо за дополнение. По поводу износа вала, ориентировался прежде всего на Ваши сообщения, т.к. иначе зачем подтачивать эту втулку, чтобы уменьшать ее диаметр, если, как вы пишите зазор всего 0,04 мм, впрочем, как и напаивать, ставить новую втулку и все дела. Толщина стенки алюминиевой банки 0,11-0,08 мм, а ее нужно умножить на 2 (если по всей окружности подкладывать, это явно больше указанного Вами зазора, но следует вопрос, какой толщины получился наплавленный слой припоя на Вашей втулке?
А вот по поводу втулок требуется более глубокое осмысление:
PCM 252815 M:
http://www.bergab.ru/price/7/PCM__252815__M.htmlhttp://www.skf.com/group/products/bearings-unit...815%20MPTFE compositeКомпозитные подшипники сухого скольжения. Метрические размеры.
Динамическая грузоподъемность C - 42,5 кН; Статическая грузоподъемность C0 - 88 кН;
Коэффициент трения min 0.02 max. 0.2
Первичная смазка не требуется
PCM 252815 E:
http://www.bergab.ru/price/7/PCM__252815__E.htmlhttp://www.skf.com/group/products/bearings-unit...815%20EPOM compositeКомпозитные подшипники сухого скольжения. Метрические размеры.
Динамическая грузоподъемность C - 28,5 кН; Статическая грузоподъемность C0 - 88 кН;
Коэффициент трения min 0.03 max. 0.25
Только первичная смазка
т.е. на первый взгляд по характеристикам втулка PCM 252815 E наоборот проигрывает, несет меньшую нагрузку, имеет выше коэффициент трения, единственно, что требуется первичная смазка (теперь понятно и предназначение отверстия, для узлов, где внесение этой смазки удобней сделать после сборки узла)
Но все же, что же лучше, не в дырочке же одной разница, чем таким отличаются PTFE и POM, находим в каталоге SKF информацию по ним:
http://www.skf.com/binary/12-107917/index.htmlЧерез Яндекс переводчик:
МатериалыСуществует два стандартных вида композиционного материала для подшипников скольжения СКФ: композита на основе ПТФЭ и композитных ПОМ. Каждый подходит для различных приложений.
ПТФЭ композитПодшипники ПТФЭ состоят из листа стальной корпус, на котором 0,2 до 0,4 толстым пористым слоем олова/бронзовый мм спекают. В процессе прокатки, поры спеченный слой заполнены смесью фторопласта (политетрафторэтилена) и дисульфид молибдена (обозначение суффикса Е).
Дополнительный 5 до 30 мкм обкатки слой смеси наносится на спеченный олово/бронза. Этот дополнительный слой обеспечивает оптимальное сочетание механических свойств спеченных олово/бронза и хорошо скользящие и смазывающие свойства ПТФЭ смеси. Композитные подшипники ПТФЭ имеют хорошую стабильность размеров, и теплопроводности.
ПОМ композит,
Как ПТФЭ композит подшипники, ПОМ композитные подшипники также имеют оцинкованный стальной основы, которая покрыта толстым слоем от 0,2 до 0,4 мм из спеченного олово/бронза. Основной отличительной чертой этих подшипников является их относительно толстым слоем (0,3 мм) из ацеталь смолы (ПОМ – полиоксиметилен), которая жестко прикреплена к спеченным олово/бронза слоя. Покровный слой имеет карманы для удержания смазки. Толщина покровного слоя делает эти подшипники менее чувствительны к misaligment и погрузочной кромке, связанный с этим перекос.
Из таблицы самое интересное, первое это PTFE, второе POM:
Смазка: Не требуется / Только первичная
Возможность поддержки EDGE нагрузок (например, в результате рассогласования): Удовлетворительная/Хорошая
Устойчивость к знакопеременным нагрузкам: Хорошая / Удовлетворительная
Возможность размещения линейного движения: Удовлетворительная/Хорошая
Требуемая шероховатость поверхности на сопрягаемой поверхности (мкм): Rz 3, Ra 0,4 / Rz 6, Ra 0,8
Допустимая поверхностная обработка сопрягаемых поверхностей: ответ не смог адекватно перевести.
Что имеем в сухом остатке? Выбираем втулку которая больше нравится, но может будут еще какие-нибудь авторитетные мнения по этому вопросу?