Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Mechanicus1
8 September 2016mobile
Alexey250780:
|
Кстати, не понимаю, к чему ремарки о инженерном образовании, я вот, вообще, учитель иностранный языков, исходя из данных диплома). Устройство рейки столь простое, что его можно постичь, имея даже одну извилину "на борту", разве нет? |
Ох, я бы за всех не говорил, даже с инженерным образованием. А так, если внимательно почитаешь предыдущие сообщения, то это было сказано в контексте того, что создатели рейки явно знают про эти стуки и в последующем модернизировали серьезно сухарь (знают видимо источник), но это им опять не помогло.
Я для себя понял, что устранение стука надо решать в комплексе, сначала надо заменить втулку справа, а потом решать вопрос с валом.
Alexey250780
8 September 2016
1
Mechanicus1
На самом деле, про образование-это так, лирика. Я хотел отметить, что оно отнюдь не всегда определяет человека, его интеллект и способности).
Разумеется. Уверен, что втулку на Фокусе с пробегом за 80 ткм.и постукивающей рейкой нужно менять однозначно. Даже если барабанит слева. Все нужно делать в комплексе. Сфотаю позже свою снятую втулку. На ней половина тефлонового покрытия слезла. А ведь я крайне аккуратный водила, не пенсионерю, но ямы/рельсы проезжаю по шариату)).
Мастера на СТО приговорили правую втулку рулевой рейки, если дергать за тягу, то слышны отчетливые стуки. На неровностях напрягает.. Предлагают полную переборку со снятием и вытачиванием этой втулки за 10 тыс. Сам машины всей семьи ремонтирую периодически, навыки и инструмент есть.
Прочитал в ветке, что снимать рейку не обязательно для замены втулки? я правильно понимаю, что надо только снять тягу, какую-то там гайку открутить головкой(самому сделать из 30) и можно эту втулку заменить? ее только вытачивать у токаря или можно приобрести? очень много страниц прочитал, но так пока не понял. Хочется если самому делать заранее все необходимое купить. Пробег небольшой совсем 47 т.км.
Alexey250780
8 September 2016
Coolx
Нет, вы, как раз, похоже, ничего не читали.. Раз пятьсот в этой ветке мелькает и артикул втулки и процесс замены и все нюансы.
Меняется за час с перекурами и пивом, если ключ уже выточили. Снимать рейку не нужно, да.
Alexey250780
8 September 2016
1
Coolx
Цена втулки в Bearing-service сейчас рублей 300. Пересылка-в зависимости от компании.
Кочевник78
8 September 2016
Эти втулки не всегда с нужным зазором садятся. Допуски на размеры сказываются. И каждый их по своему подгоняет..
Alexey250780
8 September 2016
3
Кочевник78
Да ладно вам. Если с втулкой ничего вообще не делать, то вероятность стуков после замены крайне мала. Если они и останутся, то слышать вы их будете почти на подсознательном уровне-зазор в две десятки категорически мал. Родная, заводская втулка тоже имеет внутренний диаметр 25 мм, ни больше ни меньше-учтите этот факт.
А так, да, для пущей уверенности кто чем внешнюю сторону..."дорабатывает". Я, допустим, с десяток полосочек олова тоненьких наплавил паяльником. Мой приятель-полосочки суперклея обычного). И есть еще третий зеиляк-он вообще просто эту втулку поставил, без доработок. У всех нас троих одинаковый результат-стук пропал.
цитата: |
Нет, вы, как раз, похоже, ничего не читали.. Раз пятьсот в этой ветке мелькает и артикул втулки и процесс замены и все нюансы. |
Еще раз пройдусь от и до выберу день и перечитаю
Главное что я теперь понял, что из-за какой-то втулки нет необходимости снимать рейку и как мне говорили сервисмены делать ее капитальный ремонт с заменой всего что там есть. Будут ли они это делать тем более вопрос, может также втулку поменяют не снимая за такую цену ремонта
Alexey250780
9 September 2016
1
Coolx
SKF 252815. Закажите уже, а потом читайте). Пока пару-тройку дней она ехать будет, подготовитесь и замените ее. Если верстак и болгарка есть, на изготовление ключа из головки на 30"/32" у вас уйдет три минуты. Если без болгарки, с напильником-полчаса. Тягу скинете газовым ключом. Она на удивление легко откручивается. А вот гайка крепко сидит, приготовьтесь приложить усилие посерьезнее.
А, если слева по сей день прижимная найка у вас пластиковая, закажите металлическую. Это тоже как отче наш).
Coolx
9 September 2016
цитата: |
SKF 252815. Закажите уже, а потом читайте). |
как я понял это PCM 252815 E
В теме видел где заказывают.
Закажу тогда парочку. Чертеж головки нашел, сделать ее не проблема, верстак, болгарка, напильники все есть
Спасибо за наводку!
Гайку вы имеете ввиду, которой подтягивается рейка? пластиковая еще думаю, еще никто не лазил в рейку... а надоб поменять?
Вот мои втулки,но пока до сих пор не ставил
http://ffclub.ru/topic/22787/go_post/17459394/А вот мои заготовки:
http://ffclub.ru/topic/377483/go_post/17595055/Оказалось стучали стойки стаба...
Что-то я недопонял. Там у вас на фото втулки разной длины. 252815 и 252825 - так какая нужна все таки?
инструмент отличный сделали! не продаете за разумную цену?)
Serya82
9 September 2016
Coolx
Я не разбирал,но как понял,что длинная втулка тоже встанет,а значит плотнее вал будет сидеть во втулке.ИМХО
15 и 25 длина втулки в мм
Serya82
Понятно, т.е запас там есть по длине..
CoolxВот здесь стоит втулка 15 мм,а запас вроде есть:
Alexey250780
9 September 2016
Coolx:
|
пластиковая еще думаю, еще никто не лазил в рейку... а надоб поменять? |
Надо б. Обязательно.
Serya82 Встать-то она встанет, только кабы вы открутили гайку справа, в которой втулка установлена и рассмотрели ее получше, эти вопросы отпали бы сами собой. Там внутренняя часть имеет разнородный диаметр. Длинная втулка будет внешней своей стороной неплотно прижиматься к внутренней части гайки. Имхую, что со временем может разболтаться или деформироваться. Не знаю, чессказать, зачем эти импровизации.
Alexey250780
9 September 2016
Родная втулка то ли 14, то ли 16 мм. Так было задумано, чтобы зажим вала осуществлялся именно такой рабочей длиной втулки..Даже если допустить что втулка снова сотрется через 50-80 т.км-технология уже изучена, заменить снова и васякот).
Alexey250780
Пока не разбирал правую сторону,но так как попалась такая втулка в наличии-решил взять( в наличии очень редко бывает).Время разборки придёт-будем думать только тогда над импровизацией.
Alexey250780
Я так понимаю надо весь такой набор взять для замены пластиковой гайки?
ffclub.ru/topic/22787/go_post/13210772/
Что-то ссылки не вставляются...
Alexey250780
9 September 2016
Coolx
Я только гайку заменил. С набором не стал заморачиваться. Да и большинство так поступает.
цитата: |
Я только гайку заменил |
Ясно. Как-то пружина дороговато стоит, про запас просто так не возьмешь..
Alexey250780
9 September 2016
2
Coolx
Ну и забейте тогда, компенсируете усталость пружины гайкой. Придется, конечно, раз пять снять-поставить колесо, если без ямы, но зато найдете оптимальное положение оной, подкручивая ее.
canbefree
9 September 2016
1
Жду металлическую гайку. Стук начался после диагностики ходовой и замене сайлентблоков (думаю, раскачали
), причем только слева и наезде на неровности левым колесом, хотя под замену предлагают правую рулевую тягу (заезд на неровности правым колесом стуков не дает ). Первый раз подтягивал пластик через год после покупки. Тут наткнулся на картинку, может кому понадобится, довольно доходчивое объяснение...
canbefree
Интересно написано. Про то как закручивать тягу.. это действительно может привести к поломке пластикового сухаря? Усилие ведь большое там не нужно.
Менял тяги как-то на мазде старой.. там на синий анаэробный герметик их зажал и закручивал от руки, ну можно усилите до 100 Н/м было(колесные обычно 110-120). Лет 5 отъездил и продал.
canbefree
9 September 2016
CoolxТак я и думаю, что мне только раскачиванием тяг в двух сервисах сделали свое "доброе" дело
Но это только мое мнение, буду гайку менять, посмотрю.
Кочевник78
9 September 2016
canbefree:
|
Жду металлическую гайку. Стук начался после диагностики ходовой и замене сайлентблоков (думаю, раскачали ), причем только слева и наезде на неровности левым колесом, хотя под замену предлагают правую рулевую тягу (заезд на неровности правым колесом стуков не дает ). Первый раз подтягивал пластик через год после покупки. Тут наткнулся на картинку, может кому понадобится, довольно доходчивое объяснение... |
Надо бы провести диагностику согласно картинке по ссылке. Открутить гайку и проверить радиальное биение сухаря. Вполне возможно причина стука в этом и кроется. А если радиальный люфт есть, то надо будет думать, как его устранить
Alexey250780
9 September 2016
2
Кочевник78
Если есть радиальное биение, можно поступить так, как я в свое время с напрявляющими суппортов делал, износившимися на одной из машин. Закрепить сухарь в токарном станке или, просверив дырку,-в обычной дрели; обычным маленьким напильником сделать по окружности два желобка и поставить в них резиновые кольца. Подобрав их по размеру в магазинах запчастей. Тем самым получим сухарь, как у третьего Фокуса.
Alexey250780
9 September 2016
У меня вот, допустим, оно точно есть. Сейчас повспоминал. Я его когда втыкал туда, после стачивания "усов"-он встал неправильно, уперся усами в вал рейки. И я попросил жену покрутить рулем, чтоб он сполз на вал в правильном положении. Точно помню, что он чуток ходил вправо-влево.
Зазор между сухарём и корпусом и у меня есть. Но что-то не представляю как новый пластиковый сухарь может издавать такой звук. Хотя всё возможно, исключать не стоит
canbefree
9 September 2016
Так новая вилка, что под кодом 6317116 из какого материала, кто скажет? Я как то не увидел...
2 people online