Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
serg1983У меня звук несколько другой тональности и вроде не такой громкий, но возможно это связано с расположением и особенностями микрофона. Выкладываю для сравнения:
В сегодняшнем сервисе тоже склонились к причине стука из-за рулевой рейки. По остальным элементам проблем не нашли. Подёргали руль, сказали в любом случае есть проблема, слишком громкий стук. Рядом стоял ещё один фокус, аля ST) Подёргали руль на нём - стук тоже есть, но он глухой и достаточно тихий (раньше у меня такой и был) по сравнению с моим. Предположили, что проблема выползла возможно из-за того, что у меня на горячую насос ГУР клинит (тяжело вращать рулём на ХХ на горячую без перегазовки и на широкой резине 205/16). Типа повышенная нагрузка на рейку. Ну хз, я уже лет 8 так езжу и почти 150 ккм. Поздно как-то нагрузка сказалась) Попробую для начала перебрать рейку, озвучили ценник в 4500 р. за запчасти с работами. А там посмотрим. Поможет - хорошо, нет - буду пока кататься так, стук сказывается только на комфорте при езде, всё равно думается тогда придётся рейку менять или ремонтировать более серьёзно.
serg1983
8 July 2016mobile
PiterFF2
Анатолий да звук у меня более глухой, микрофон там передает. Буду признателен если отпишишься после ремонта что и как.
serg1983
8 July 2016mobile
PiterFF2
Кстати звук у меня очень похож на твой
focus 76
8 July 2016mobile
Всем привет! У меня проблема такая.в холодную погоду и после долгого простоя подклинивает руль в ровном положении,ну и стучит тоже.когда тепло и машина прогрета то вроде всё норм.Рейку пробовал подтянуть,но результата не дало.чуть выше читал что вроде это от выработки курпуса рейки. Хотя ничего нигде не люфтит,но подвывает гур,ну так не очень сильно но есть. При повороте звук почти не усиливается. Пробовал менять жижу,не помогло. Старое было очень черным и уверен что новая уже в таком же состоянии.промывал бочок там был черный налет и уверен во всей системы такая же беда.Трогать пока не стал,но вот надо бы сделать. Вот думаю гур подвывает изза рейки или нужно менять всё? И реально ли самому что нибудь сделать с рейкой? Как то жалко 12000 отдавать за ремонт и непонятно что ещё из этого получится(
denchik51
9 July 2016mobile
2
focus 76:
|
Всем привет! У меня проблема такая.в холодную погоду и после долгого простоя подклинивает руль в ровном положении,ну и стучит тоже.когда тепло и машина прогрета то вроде всё норм.Рейку пробовал подтянуть,но результата не дало.чуть выше читал что вроде это от выработки курпуса рейки. Хотя ничего нигде не люфтит,но подвывает гур,ну так не очень сильно но есть. При повороте звук почти не усиливается. Пробовал менять жижу,не помогло. Старое было очень черным и уверен что новая уже в таком же состоянии.промывал бочок там был черный налет и уверен во всей системы такая же беда.Трогать пока не стал,но вот надо бы сделать. Вот думаю гур подвывает изза рейки или нужно менять всё? И реально ли самому что нибудь сделать с рейкой? Как то жалко 12000 отдавать за ремонт и непонятно что ещё из этого получится( |
Писал, писал отчет, для кого? Непонятно. Если закусывает на холодную, то 99% что это золотниковый механизм, а точнее -корпус рейки, там где золотниковый механизм. Тут либо полностью менять рейку, либо искать донора, с которого взять только корпус. А ЭГУР воет из-за уставших подшипников и грязной жижи.
focus 76
9 July 2016mobile
denchik51
Ну с рейкой вроде понятно,проще другую купить,а в насосе вроде нет подшипников,там фтулки.А и ещё у меня не эгур,а просто гур.двигатель 1.6 115лс.
denchik51
9 July 2016mobile
Если ГУР, то извиняйте, с системой ГУРа не знаком, ничем помочь не могу. Удачи в ремонте.
focus 76
9 July 2016mobile
denchik51
Все равно спасибо за отчет. Думаю там всё также,только с насосом не понятно.Думаю пока не лезть туда. Машину купил год назад всё так и было,думаю покатаюсь ещё немного пока денег не выделю на новую рейку и насос,чтоб если не смогу свою отремонтировать купить другую.
focus 76
9 July 2016mobile
А нет ни у кого опыта с релевой рейкой HDE 81912011. экзист пишет производство германия,но описания нет никакого(
focus 76посмотри,может что нибудь извлечешь для себя
https://www.youtube.com/watch?v=pplMRiiY4Nc
12321123
9 July 2016
PiterFF2Да у меня с новья такой стук на незаведенной.Ты у любого фф2 так подергай и услышишь такой стук.
PiterFF2
И если тебе ее преберут и не будет стука, то знай что просто при регулировке перетянули побольше пробку, что б ты не удивлялся стуку после переборки, но через некоторое время ты будешь удивлен стуку снова.
надумал я тут рейку подтянуть, купил ключ на 17 с трещеткой и полез под левую арку.. залезаю и вижу вот что
никто не подскажет что это за гайка? и какая у меня получается рейка стоит? оригинал?
sanchez_vl
Может просто гайку неоригинал ставили, у некоторых такое было. Но такое впечатление что у тебя рейка чёрного цвета (по крайней мере такой цвет передаёт фото) тогда либо восстановленная либо неоригинал
sanchez_vl
12 July 2016
SUD да черная)) блин и как ее подтягивать
? в данной ситуации не снимая подрамник максимум что можно сделать это смастерить подобный ключ-вилку и сбоку немного провернуть этим ключем вверх. градусов на 20 получиться наверное)) в другом случае придется снимать подрамник
sanchez_vl
Есть такие ключи (посмотри в магазинах) не найдёшь - то загнутым съёмником стопорных колец
focus 76
12 July 2016mobile
sanchez_vl
А ключ от балгарки не подойдет? Может стоит попробовать
AlexSmirnov:
|
Всем Привет! На рисовалась такая проблема: при наезде на любую неровность (кочку, разметку, люк) руль выбивает из рук, те все что находить под колесами то и отдает в руль, даже при проезде лежачих руль всегда дернется, ездить стало не комфортно очень.. заменил тяги с наконечниками, результат не дало, сказали рейку надо перебирать, возможно что то с ней Знаю что раньше такого не было, и неровность дороги в руль никогда не отдавало Даже при перестроении когда пересекаешь разметку (например пунктирную то руль начинает жить своей жизнью и повторять все за разметкой) про колею я молчу, выкидывает из нее и не держит дорогу даже при малейший колее Подвеска вся новая, в том числе и рычаги переднии и заднии в сборе, все оригинал Все стойки новые тоже |
Как найдете причину - отпишитесь пожалуйста.
У меня так же бывает. Пунктирную разметку рулем чувствую, камешки итд. Отписывался уже тут. С колеёй конечно не так все печально. Вроде как держит нормально для r16.
Ездил в гидролаб (рейками занимаются) - сказали, что с рейкой все ок и она тут не при чем!
На форуме знакомый советовал заменить задние сайленты переднего рычага. С виду они в норме, но говорит, что могут просто задубеть. В сервисе сказали, что возможно проблема в колесах (но на зиме так же).
В общем проблему пока не решил, езжу так и собственно уже привык наверное, не обращаю внимания. Сбросил чуть давление в колесах, стало комфортнее.
А так проблемы у нас с вами одинаковые вроде как. Начиная с биения руля (которое вылечилось) и заканчивая очень чувствительным рулем. Вот и думается, что решение должно быть одинаковым и кроется оно где-то рядом ...
vpalehin
один раз было у меня в практике вылечили заменой салейтов в подрамнике...подрамник гулял и издавал скрипы..еще поменял болты которые крепят рейку к подрамнику..не факт что у вас так же инфа для размышления
sanchez_vlтакую гайку обычно ставят после ремонта рейки даже метки краской остались
sanchez_vl:
|
надумал я тут рейку подтянуть, купил ключ на 17 с трещеткой и полез под левую арку.. залезаю и вижу вот что
никто не подскажет что это за гайка? и какая у меня получается рейка стоит? оригинал? |
Гайку выкрутить и приварить к ней шестигранную.
vpalehin
Я кстати тоже катался в гидролаб, шатали, вертели, издергали, насиловали машину, но вроде как приговорили рейку, ремонт 21500...
Надо попробовать тоже спустить до 2,1 давление
AlexSmirnov
привет, это объявили такой ценник и не стал делать я правильно понял?
Никитаа
да, пока не стал, думаю, стоит ли оно того
цитата: |
да, пока не стал, думаю, стоит ли оно того |
мда
ценник не гуманный вообще, а что хоть туда входит в эту золотую работу?
у меня они прям через москва-реку на филях находятся(из окна практически видно
), собирался к ним на днях, но твой пост с ценной просто убил
alexey elsk
13 July 2016mobile
AlexSmirnov
vpalehin
Доброго дня. Была похожая проблема с ездой по разметке (руль хотела выбить), переделали вчера схождение колёс - стало намного лучше
GISDFRE:
|
vpalehin один раз было у меня в практике вылечили заменой салейтов в подрамнике...подрамник гулял и издавал скрипы..еще поменял болты которые крепят рейку к подрамнику..не факт что у вас так же инфа для размышления |
Я как-то тоже подумал, что дело в креплении рейки. Попросил протянуть все болты. На счет сальников подрамника тоже есть мысли (даже когда-то заказывал шайбы для этих сайлентов, до сих пор лежат), но пока это только небольшой стук при проезде неровностей. Все никак руки не дойдут поставить эти шайбы.
AlexSmirnov:
|
vpalehin Я кстати тоже катался в гидролаб, шатали, вертели, издергали, насиловали машину, но вроде как приговорили рейку, ремонт 21500... Надо попробовать тоже спустить до 2,1 давление |
Что-то дороговато получилось ... вообще цена ремонта не должна превышать 15000. 3500 снять/поставить + 7500 ремонт (считай переборка + сальники итд). Остальное это уже тяги (если старые неисправны). По крайней мере на сайте такие цены.
Я ездил в фили.
alexey elsk:
|
AlexSmirnov vpalehin Доброго дня. Была похожая проблема с ездой по разметке (руль хотела выбить), переделали вчера схождение колёс - стало намного лучше |
Я делал у оф. дилера (по совету "своего" мастера). Так что думаю с развалов все ок. Спереди точно все ок. Сзади сайленты косточек просятся на замену. Но развальщик сказал можно пока так ездить, никакого дискомфорта не будет.
vpalehin
Тебе отремонтировали в гидролабе? Если да, то каков пробег на данный момент и как вообще?
Alexey250780
14 July 2016
3
Доброго времени суток, клубни. Хотел поделиться печальным опытом на примере своей рейки. Имеем в качестве исходного материала ФФ2 1.6 с обычной гидрорейкой. При покупке прежний хозяин рассказал, что по гарантии уже менял рейку на новую, что для меня выступило бесспорным плюсом. О том, что это головная боль машины, я тогда не знал.
Потора года назад она тихонько застучала, сразу просветился и подтянул пластиковую гайку. Через год-еще, потом еще чуток. Руль был туже, в ноль после сих процедур возвращался не слишком охотно, но стука не было и я спокойно ездил. Пока, пару недель назад, не прокатился до пригорода Новосибирска по дырявому асфальту километров пять. После этого все и началось. Загремела. Именно загремела с барабанной металлической дробью. В правом повороте просто ужасно, словно кирпич болтался под капотом. По прямой сильно лучше.
Полез, и снова провентилировал форум, прочитал все 2хх страниц. Заказал гайку, правую втулку. Пару дней назад сначала поставил гайку, затянул от всей души. Удивился тому, что даже в от души затянутом состоянии руль мог вполне спокойно крутиться. Была мысль, что пружинка усела или даже легла боком. Разобрал снова, все нормально, подложил под нее шайбу, убрал миллиметра по четыре с каждого "уса" прижимного сухаря и поставил назад. Затянул. Без изменений.
Дальше-больше. Пришла втулка. Проконсультировавшись у форумчан "Ejik78" и "Maxitola", за что им, кстати, очень благодарен, полез ставить втулку. Предварительно, хоть и нет опыта пайки, облудил и чуть подточил втулку, уменьшив в диаметре. Убрав минимальный зазор. Села идеально. Плотно, четко. Был рад. Выехал и был просто ошарашен-стук у меня был по всей рейке и справа и слева, по крайней мере, субъективно именно так ощущалось. Так вот-справа стало тихо, да, но слева он стал еще сильнее.
Психанул, затянул гайку слева еще сильнее. Без изменений, руль тугой, но дребезг на правом повороте все равно силен. Очень силен.
Позвонил в отчаянии в пару наших новосибирских контор-одна из них, типа корифей нашего, новосибирского рынка подобных услуг-они сказали приезжайте, разберем, продефектуем, сделаем вердикт. Спасибо, за 4-5 тыр без неясного результата вердикт я и сам вынесу. А вот с вторыми ситуация интереснее. Попросил мастера меня выслушать, все рассказал. И он ответил, что помочь, увы не сможет. Если все затянуто и втулка сменена, но рейка гремит слева, значит, дескать, у меня ВЫРАБОТКА ЧЕРВЯЧНОЙ ПАРЫ, сорри за капс. Просто хотел обратить ваше внимание. И это не лечится. Посоветовал выкидывать рейку и не верить тем, кто пообещает вылечить.
Столько возни, руки, исцарапанные до самой спины и все бестолку. Такие дела. С одной стороны, уже начал присматривать новую рейку, а с другой-все равно нккоторый скепсис. Посудите сами, пробег авто-126 тыков, рейка, к тому же, уже менялась тысячах на пятидесяти пробега, я крайне аккуратный владелец, езжу очень спокойно, ямы объезжаю и тут нате вам-выработка червячной пары, самый тяжелый случай. Может есть кто компетентный, были тут пара человек, кто ремонтировал рейки, подскажите, неужто такое возможно? Даже человек из Гидролаба, куда я звонил в поисках рейки, выразил сомнение по этому поводу. Хотя, этот же человек начал тут же нести какую-то пургу про то, что СЛЕВА тоже есть ВТУЛКА и ее тоже необходимо поменять, чем испортил очень положительное впечатление о себе.
Но суть такова-порой и гайка и втулка ниччего не решают. Всем добра.
ПС Посоветуйте, где купить путево восстановленную рейку или недорогой, но качественный дубликат. Может, кто знает. А-то, наобум вариантов много, но недоверие какое-то к Феноксам и Стеллоксам.Хотя, чего б и нет, наверное..