Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
помогите плиз забрякала рейка на форде 2 1,8 брякоет с левой стороны где находится червячный механизм пробовал подтянуть ничего не получилось руль стал туго крутиться и не возвращается на 0
ещё заметил рулевой вал который идёт в салон попробовал его поболтать со стороны салона вал почему то болтается не сильно но люфт есть небольшой рейка не бежит пока что делать ?
seger
1 March 2016
к ремонтёрам реек ехать чинить рейку
либо менять на восстановленую
либо менять на новую
а можно попробовать заменить стойки стабилизатора, часто из-за них люди на рейку грешат
seger
А смысл ее ремонтировать, то они с ней делают? Ведь они реечный механизм е восстанавливают.
seger
1 March 2016
1
ну это в зависимости от степени бедствия, если "средний зуб" выработался
могут вал поменять, могут его "поправить" если коррозия - шлифуют
могут поменять сальники
могут поменять втулку
могут поменять сухарь или подточить усы у старого
могут поставить металлическую гайку и отрегулировать момент затяжки её
могут поставить реставрированную рейку а снятую взять "взаимозачотом"
степень бедствия, имха, реечникам будет определить проще и быстрее, нежели на форуме по
фото рассказам
PS
думаю в ебурге обязательно есть контора специализирующаяся на гидромеханизмах и рейках в том числе
Mechanicus1
1 March 2016mobile
seger:
|
ну это в зависимости от степени бедствия, если "средний зуб" выработался могут вал поменять, могут его "поправить" |
А могут ли? Вообще кто либо, мне просто интересно, вот есть выработка в "нулевой зоне" больше никаких проблем нет. Вал есть в запчастях? Сомневаюсь. Можно ли его восстановить? Сомневаюсь.
Развейте мои сомнения желательно с пруфом.
seger
1 March 2016
Mechanicus1вот у этих ребят хорошая репутация:
segerПроблему с пластиковыми сухарями и заглушками на рейках Форд компания Gidrolab решает заменой их на металлические. черт а я пластиковый сухарь хвалю)))
dimm33:
|
seger Проблему с пластиковыми сухарями и заглушками на рейках Форд компания Gidrolab решает заменой их на металлические. черт а я пластиковый сухарь хвалю))) |
Всё хорошо не переживай
Ставь пластиковый сухарь и металлическую гайку .
Mechanicus1
2 March 2016
segerСпасибо, только я не понял, что они ремонтируют там за полтора часа? Если рейка не течет, а только стучит? В чем заключается ремонт на стучащей рейке кто-нибудь может внятно объяснить?
Вот варианты:
https://www.drive2.ru/l/6198105/https://www.drive2.ru/l/855297/А тут плачут владельцы ФФ3 на этот стук. Кто то 3 раза (!) эту рейку менял, а там хрен там:
https://www.drive2.ru/l/1095964/
Ремонт-модернизация. Замена штатной пластиковой гайки (у которой со временем разбивается резьба) на металлическую.
Просто в сервисе скорее всего снимают рейку чтобы
а) максимально удобнее заменить гайку
б) взять с клиента больше денег
+ потом еще и сход-развал делать нужно.
По факту получается, что гораздо дешевле сделать это самому, при наличии эстакады/ямы. И сохранить сход-развал.
vpalehin
Я уже заменил пластиковую гайку, а сухарь у меня с завода металлический.
vpalehin:
|
По факту получается, что гораздо дешевле сделать это самому, при наличии эстакады/ямы. |
вы забыли про инструмент и прямые руки
всё в сумме далеко не у каждого оказывается в наличии
у меня такой вопрос с право на рейке стоит втулка скольжения а с лево что нету такой втулки ? или есть
denver999:
|
у меня такой вопрос с право на рейке стоит втулка скольжения а с лево что нету такой втулки ? или есть |
слева подпятник стоит. Я на 100 процентов не скажу, но по-моему слева втулки нет...
powerf12
3 March 2016mobile
3
-instructor-
Увы, никакого фотоотчета не будет, так как просто не успел сфоткать и мешало колесо)))
Работа по замене втулки скольжения заняла максимум 35 минут.
Мастер вывернул колесо, выкрутил рулевую тягу со стороны рейки. Вытащил обойму с втулкой. Вставил новую обойму с втулкой и все собрал обратно. Все делал очень аккуратно и бережно. Люфт и звук пропал, если дергать за рулевую тягу при разных положениях руля .
Втулка из капролона выточена под обойму.
В целом доволен. Пока разницы не почувствовал, так как ехал по ровному асфальту. Но управление стало более сбитым:)
Вечером в гараже проверю.
Цена вопроса 2к рубля.
сегодня разобрал правую сторону рейки сначала снял тягу и обнаружил что что есть люфт на пиле рулевой рейки пришлось изготавливать вот такой ключ
вытащили втулку с подшибникам скольжения
выпрессовали этот подшибник
дак вот вопрос как мне заказать эту втклку ? по номеру который на ней или надо снимать размеры с пилы и втулке ?
помогите заказать эту втулку
чтобы заказать втулку нужны размеры у кого есть размеры помогите плиз
seger
3 March 2016
1
denver999поиском по теме воспользуйтесь,
ищите "втулка SKF"
Mechanicus1
3 March 2016
denver999Вот есть тема:
https://www.drive2.ru/c/2660532/цитата: |
3. Втулка скольжения SKF PCM 252815 E (я заплатил 510 рублей за две втулки с учетом доставки Почтой России) Из за этой втулки часто бывает стук, в автозапчастях ее не купить
|
В комментарии пишет, где брал эту втулку:
цитата: |
В автозапчастях их не продают. Я брал через интернет в Питерской канторе, называется Подшипник сервис |
upd. в этой теме уже давно обсуждают ее:
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #14100748)Проблемы с рулевой рейкойПроблемы с рулевой рейкой
да спасибо нашёл РСМ252825 е вот по какому номеру буква е это тефлон а м в конце это бронза
нашёл на сайте подшибник сервис
РСМ 252825 E:
http://www.skf.com/group/products/bearings-unit...815%20Eот
РСМ 252825 M:
http://www.skf.com/group/products/bearings-unit...815%20MНе отличаются физическими размерами, кроме отверстия у последнего и коэффициента трения обусловленного применением разного материала. (А то раньше кто то писал, что они отличаются размерным допуском.)
Тогда как понять, что эта ремонтная втулка именно та, что нужна? А если мне потребуется толще? И на сколько у нее диаметр уменьшен от стандартной, или не уменьшен совсем, а подразумевается, что родная втулка стачивается только, а вал остается в том же диаметре.
я так понимаю что шток рейки изготовлен из твёрдого сплава а втулка из мягкого сплава с тефлоновым покрытием дак вот когда тефлоновое покрытие стирается рейка начинает брякать это сигнал к тому что втулка износилась и начинает изнашиваться шток рейки если вовремя не поменять втулку всё продуманно
seger
3 March 2016
3
на 3-х фокусах стук рейки был уже в автосалоне, а ФоМоКо что б не тратить кучу бабосов на устранение "признало" это "аккустическим неудобством" на скорость и остальное не влияющим
так что на счёт продуманности это очень вряд ли, скорее сэкономили
на других машинаж почему то по 20 лет рейки не стучат
seger
3 March 2016
denver999:
|
Я ПРО ВТОРЫХ ФОКУСОВ ГОВОРИЛ НЕ ЗНАЮ КАК УСТРОЕНА РЕЙКА НА ТРЕТИХ |
точно так же она там устроена, только с таким вот "косяком" который я описал выше
мои рассуждения касались принципа "продуманности" о котором вы предположили и в котором я усомнился
seger
3 March 2016
denver999:
|
ЕСЛИ С САЛОНА СТУЧИТ ЗНАЧИТ ПРОСЛАБЛЕН РАЗМЕР В РЕЙКЕ ЛИБО НА ПИЛЕ ЛИБО НА РУЛЕВОМ ВАЛУ СКОРЕЙ ЗАВОДСКОЙ БРАК |
да и коню понятно что брак
только этот брак вместо устранения признали нормальностью и все дела
а вы здесь про продуманность придумываете
Мне на сервисе поменяли гайку на металлическую, справа втулку на SKF, плюсом рулевые тяги, наконечники и втулки стабилизатора. И я офигел - настала тишина, ничего не стучит не брякает. Правда руль чутка туже стал чем раньше, но не критично, обратно возвращался.
Прошло 4000км и стуки бряки появились опять. ХЗ, на сервисе говорят что гайку накернили и открутиться не должна. При этом руль стал опять полегче.
Надо опять подтягивать гайку?