Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

avatar
seger
3 March 2016


EvGenius-009
можно попробовать, только если руль перестанет возвращаться - отпустить придётся маленько
avatar
Mechanicus1
3 March 2016


Чет родилась у меня мысль, не покупать ни каких втулок, а доставать родную, стачивать (в прорезе) и через прокладочку тонкую (на ум пришла "фольга" из под пивной банки) и обратно ставить. Эффект будет тот же, даже может лучше, т.к. зазор можно очень точно подобрать, а не такой, какой получится с втулкой SKF и без поисков оной.
avatar
ejik78
3 March 2016


Mechanicus1
Не получиться , по такому методу
там по зазору нужно сотки ловить , а Вы фольгу от банки хотите запихнуть .

к стати последний раз делал оловом
муторно , но получилось вполне достойно
avatar
seger
3 March 2016

1

Mechanicus1
имеешь ввиду под пропиленную втулку подкладывать?
в принципе думаю годная идея
а "подбирать" нужное кол-во подкладки можно сразу же вгоняя втулку в посадочное место в гайке и надевая на вал
тут недавно читал я кто то олово напаивал, погеморроиться пришлось с подгонкой
avatar
Mechanicus1
3 March 2016

1

В качестве рекламы, самая дешевая цена:
http://prolm.ru/catalog/98/74900.html
PCM252815M - 76,83 руб.
avatar
Mechanicus1
3 March 2016


ejik78
Так разное пиво есть, немецкое, российское, а еще кока-кака, она тоньше.
Напомни, кстати, какой зазор должен быть?
avatar
ejik78
3 March 2016

1

Mechanicus1
0.002-0.005 самое то , что нужно
avatar
Mechanicus1
3 March 2016


ejik78
Какой точный диаметр вала, ты ж замерял микрометром?
avatar
denver999
3 March 2016


ejik78
дак может деревянную сделать
avatar
ejik78
3 March 2016


avatar
Mechanicus1:

ejik78
Какой точный диаметр вала, ты ж замерял микрометром?

нормальный не изношенный и не шлифованный вал 24.94

avatar
denver999:

ejik78
дак может деревянную сделать

Доверяю Вам право быть первопроходцем
avatar
denver999
3 March 2016


а выпить пиво и подкладывать под втулку это бред
avatar
denver999
3 March 2016


во первых при подкладке под втулку фольги из под банки вы повредите поверхность при запрессовке так как поверхность состоит из алюминия во вторых равномерно не получится подложить а значит местами будет прослаблено как то так думай сам
1006dmitrii86
3 March 2016


подскажите поменял рейку и видно перетинули какие могут быть последствия.
1006dmitrii86
3 March 2016


на форде фокусе2
avatar
Mechanicus1
3 March 2016


avatar
ejik78:

Mechanicus1
0.002-0.005 самое то , что нужно

avatar
ejik78:

нормальный не изношенный и не шлифованный вал 24.94

что-то не вяжется одно с другим
73rus
3 March 2016


1006dmitrii86
Насос выдавит сальник и рейка теч будет
1006dmitrii86
3 March 2016


спосибо завтро поеду пускай исправляют
avatar
ejik78
3 March 2016


avatar
Mechanicus1:

что-то не вяжется одно с другим

Всё вяжется )
Вал 24.94
Втулка SKF после запрессовки дает 24.96 , две сотки много , будет небольшой люфт
желательно добиться 0.002-0.005 , для этого в идеале нужно точить новую гайку с другой посадкой
avatar
Mechanicus1
4 March 2016

1

ejik78
Я, конечно, с института "допуски и пасадки" подзабыл, но что-то мне подсказывает, ты пишешь какие-то нереально маленькие допуски для подшипника скольжения. У микрометра обычного погрешность 0,01, а ты мне про тысячные. Я боюсь, во всем Фокусе нет таких деталей, чтобы соблюдалась такая точность.
0,002 это 2-й квалитет, у нас не космический аппарат вроде.
цитата:
4 - 5 квалитеты – в особо точных соединениях. Точные шпиндельные и приборные подшипники в корпусах и на валах, высокоточные зубчатые колеса на валах и оправках, плавающий поршневой палец в бобышках поршня и шатунной головке.

6 – 7 квалитеты – применяются для ответственных соединений в механизмах, где предъявляются высокие требования для обеспечения механической прочности, точных перемещений, плавного хода, герметичности соединения. Примеры: подшипники качения нормальной точности в корпусах и на валах, зубчатые колеса высокой и средней точности на валах, обычные переходные посадки, посадки с натягами средней величины.
avatar
ejik78
4 March 2016

2

avatar
Mechanicus1:

ejik78
у нас не космический аппарат вроде.


хорошо, нолик один лишний согласен на 0.02
avatar
swilov
4 March 2016


avatar
Mechanicus1:

Вал есть в запчастях? Сомневаюсь. Можно ли его восстановить?

Как вариант от Мазды BP4L-32-119. Хотя еще лет 15 назад восстанавливали коленвалы и распредвалы на автобазах, сомневаюсь, что современные технологии не позволят наплавить на вал пару зубцов и шлифануть их как надо. Правда в эпоху изобилия з/ч стало проблематично найти такие предприятия.
avatar
-instructor-
4 March 2016mobile


Коллеги, как эту чудо-скобу поставить на место, чтобы она держала сразу 3 трубки?. ГУР 1,6 (115)
posted image
avatar
swilov
4 March 2016

1

-instructor-
Если расположение трубок не было нарушено, то, судя по фото, видится снять эту скобу, перевернуть и надеть таким образом, чтобы угловая ее часть крепилась к самой дальней трубке, а остальные к ближним.
avatar
seger
4 March 2016

2

avatar
-instructor-:

как эту чудо-скобу поставить на место

снять и переставить на "1 шаг" вперёд
posted image
avatar
Mechanicus1
6 March 2016mobile


swilov
Восстановить вал не проблема, его сейчас ремонтируют даже проще, просто шлифуют под ремонтный сальник, а вот реечную пару, думаю, не реально, а если и реально, то так дорого, что цена даже новой рейки с этой ценой и рядом не стояла.
andrey_sta
9 March 2016

3

Привет всем, нашел все таки я вилку рулевой рейки!
posted image
На выходных попробую поставить.
becool
9 March 2016


andrey_sta
по какому финису заказывали? 6772170 ? от какого авто?
avatar
noxx
9 March 2016


B
becool:

6772170

6772170 это гойка металическая
becool
9 March 2016


точно гайка. интересует финис прижимной капролоновой втулки, новый появился или по старому где то нашли?
andrey_sta
10 March 2016


becool
Финис старый 6317116 покупал в Москве по наличию, там еще одна осталась.www.zzap.ru
Продавец ООО Автомаяк.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up