Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

avatar
aleksndr
31 March 2015


А
Алекс22:

Ребята, никто не знает номер правой втулки на рейку /PCM 252815/, чтобы заказать её через Емекс или Автодок? Какую все же втулку надо заказывать, с буквой М или буквой Е?

Исходя из отчета по ремонту рейки ч.1 (Master90), нужна такая : PCM 252815 M, SKF, Втулка
Производитель: SKF
Внутренний диаметр: 25 мм
Внешний диаметр: 28 мм
Ширина: 15 мм
avatar
Maxitola
31 March 2015


aleksndr
Я так понял он хочет именно артикул по которому можно заказать через emex
avatar
aleksndr
31 March 2015


avatar
Maxitola:

aleksndr
Я так понял он хочет именно артикул по которому можно заказать через emex

артикул не знаю, вот только знаю что по параметром подходит с буковкой "М"
avatar
Maxitola
31 March 2015


aleksndr
Я сам покупал эту втулку в обычном магазине, и артикула на коробке не было. Кстати буквы отвечают за покрытие которое нанесено внутри втулки, поэтому точно сказать какое из них лучше нам подойдёт наверное нельзя. Это нужно эксперимент проводить. И ещё на форуме где-то читал что можно смело заказывать PCM 252825. Она получается длиннее и больше обхватывает вал, спокойно встаёт на своё место
avatar
aleksndr
31 March 2015


avatar
Maxitola:

aleksndr
Я сам покупал эту втулку в обычном магазине, и артикула на коробке не было. Кстати буквы отвечают за покрытие которое нанесено внутри втулки, поэтому точно сказать какое из них лучше нам подойдёт наверное нельзя. Это нужно эксперимент проводить. И ещё на форуме где-то читал что можно смело заказывать PCM 252825. Она получается длиннее и больше обхватывает вал, спокойно встаёт на своё место

У этой втулки ширина 25 мм.
Алекс22
31 March 2015mobile


Спасибо всем откликнувшимся)). Вчера разбирал этот узел, посмотрел эту "втулку" слишком она тонкая, стенка получается 1.5 мм. Решил что ставить skf может не принести результата, попробую немного расточить посадочное место и ставить капролон /капролактан/
avatar
Maxitola
31 March 2015


aleksndr
Ну так и я об этом)
tokarevd
31 March 2015


Алекс22
Я очень долго искал эту втулку, не через один интернет магазин автозапчастей ее не привезти, она только у компаний, которые занимаются подшипниками и т.п., сроки доставки мне говорили 3-4 недели с Европы. Нашел я ее только в Питере. Покупать надо с буквой E это покрытие не нуждается в дополнительной смазке во время работы.
avatar
tema31512
31 March 2015


tokarevd
Я с буквой М заказывал Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #15978864)
Два месяца уже езжу проблем нет.
Константинов
31 March 2015


потекла прокладка датчика угла поворота на рейке.подскажите где можно раздобыть новую или какие варианты.спасибо.
avatar
Snegg
1 April 2015


Константинов
Вроде ее нет отдельно от датчика, только если вместе с датчиком брать.
Если что, коды датчиков:
Если AFS+ESP, то код 5M5T-3F818-AC, если только ЕSP - 3M5T-3F818-AC.

Ну или пытаться что-то похожее самому искать.
avatar
Scrudg
1 April 2015mobile


КонстантиновПоходу у вас не в прокладке дело ... Сальник рулевого вала...
Там где датчик должно быть сухо, без жидкости... Ниже его по валу сальник, выше пыльник.
AlexSmirnov
2 April 2015


Ребят, я в этом полный 0, кто сможет помочь в Москве подтянуть рулевую рейку??
Очень нужно, сам в этом не шарю, нужна помощь кто сможет и кто делал эту процедуру
Металлическая шайба имеется
Шерминатор
2 April 2015


Неожиданно появился сильный стук при прямом положении руля, при резком отклонении руля от этого положения вправо-лево на 2-3 градуса, слышен сильный удар, дефектовка вывела на рулевую рейку, подкрутил регулировочный болт у нее, на 2 оборота, и сейчас руль очень тугой, назад не возвращается почти, так можно ездить или ослабить болт ?

Стук почти не ушел, только сейчас он глухой, но сильный, аж в пол отдает, хотя может это уже и не рейка стучит, хотя открутили все рулевые наконечники для проверки, стук из рейки

Есть ли смысл ремонтировать рейку ?
Можно ли её самому починить ?
Не совсем понятно причем тут регулировочный болт или втулка, она у меня от руки крутилась, неужели она могла износится ?
Тем более держит она явно хорошо, раз руль стал чрезмерно тугой

Двигатель 1.6, гидроусилитель.
avatar
dimm33
2 April 2015


AlexSmirnov
могу контакты сервиса дать где мне меняли
avatar
ganjer2
3 April 2015


Шерминатор
У меня такая же фигня,езжу не заморачиваюсь .Есть вероятность что это стучит шток рейки,при подтяжке болта ты его прижимаешь и тем самым уменьшаешь стук.Стук происходит из за не большого люфта между штоком который идет на колеса и штока который к рулю.Там есть зубчатый механизм.Так вот не плотное сопрекосание зубьев дает стук.
Это плохо что ты подтянул и теперь у тебя не крутится руль,возвращай обратно.Я конечно не знаю ,но тут пишут что можно купить железный болт.Какой смысл я не понял.Но если пишут значит помогает))
avatar
Snegg
3 April 2015


ganjer2
Потому что у нас прижимная гайка пластиковая и её резьба имеет свойство стачиваться, из-за чего прижим ослабевает, поэтому и меняют на металлическую, чтобы исключить стачивание резьбы.
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #8826948)
avatar
magvai
3 April 2015


Snegg
Так если руль стал туже вращаться значит с его гайкой всё в порядке, она не сорвана.
Шерминатор
3 April 2015


avatar
magvai:

Snegg
Так если руль стал туже вращаться значит с его гайкой всё в порядке, она не сорвана.

Вот-вот, стянуло очень хорошо, и я еще не до упора её затянул, чисто слегонца
Скрытый текст


цитата:
Там есть зубчатый механизм.Так вот не плотное сопрекосание зубьев дает стук.

но почему стук появился прямо мгновенно ?
дело в том что до стука стучал рулевой наконечник, порвался пыльник и он крякнул, я его максимально быстро заменил, стук пропал, но через два-три дня снова застучало, теперь уже рейка, сначало думали на рулевые тяги, но они прямо в идеале, смазка розовая, шаровые блестят, ни воды ни ржавчины, ни стуков, зря новую тягу купил, причем стук есть только при прямом положении колес\центральном, при резком отклонении руля вправо-лево, стук короткий и мощный, так обычно стучит неисправная тяга стабилизатора

и еще: на рейке присутствует только очень тонкий слой масла, это нормально ?
avatar
ganjer2
3 April 2015


Шерминатор
Я даже не знаю почему так,может в ямку попал.Не знаю,не знаю..
avatar
Snegg
3 April 2015


magvai
Так я ganjer2 ответил зачем меняют пластиковую на железную, а Шерминатор
перетянул да, а вот в каком сотоянии гайка у него - не ведаю, видимо ещё есть запас резьбы какой-то
avatar
magvai
3 April 2015


Окончательно запутали. В каком случае стоит менять пластиковую гайку на стальную, в случае если её сорвали и рейку нельзя подтянуть? А если пластиковая гайка способна зажать, что руль еле вращается, значит не надо её менять?
А ранее обсуждали, что нужно стачивать втулку до латунного вкладыша, что бы убрать люфт, стуки.
avatar
dimm33
3 April 2015


magvai
менять тупо по умолчанию лучше и все

avatar
magvai:

что нужно стачивать втулку до латунного вкладыша

не надо ни чего там стачивать, ни куда она не упрется. лучше сразу вообще пластиковый поставить
avatar
magvai
3 April 2015


avatar
dimm33:

менять тупо по умолчанию лучше и все


Жаль что нет обоснования, тупо менять я бы не стал.
avatar
dimm33
3 April 2015


magvai
советую тогда вообще туда не лазать в таком случае

написали же - пластик по сути одноразовый
avatar
ganjer2
3 April 2015


dimm33
я допустим пластиковую посадил на герметик и не парюсь.затрат ноль р.
Шерминатор
3 April 2015


открутил болт на пол-оборота, руль стал нормальным, легким, но стук значительно усилился, стучит как раньше

цитата:
Стук происходит из за не большого люфта между штоком который идет на колеса и штока который к рулю.Там есть зубчатый механизм.Так вот не плотное сопрекосание зубьев дает стук.

а ведь регулировочный болт поджимает рейку в том месте где она соприкасается с вертикальной осью руля, то есть зубчатый механизм прямо перед регулировочным болтом, по идее он должен выбирать зазор между шестернями ?
avatar
shtopor999
4 April 2015


подскажите пож как понять рейка у меня с датчиком или без?фф2.1.6.ГУР.2005г.в.
avatar
dimm33
4 April 2015


ganjer2
ну умно чо))) подтянуть если чо как?
avatar
Scrudg
4 April 2015mobile


shtopor999без датчика. С датчиком на 1.8

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up