Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Raleks:
|
Только согласяцца ли показать процесс? |
Врятли, скажут меняют полностью. ИМХО
Raleks:
|
Юрьич Я об этом думал. Только согласяцца ли показать процесс? |
Ну процесс то несложный и понятный,подтянуть гайку на корпусе ГУРа несложно,главное найти её и подлезть к ней,поэтому и нужен спецключ.
Простите причем тут корпус ГУР?(имеется ввиду насос) Излазил всю рейку но регулировочных винтов не нашел.
QSOОн вверху. Только знать-бы какой ключ...
QSO:
|
Простите причем тут корпус ГУР?(имеется ввиду насос) Излазил всю рейку но регулировочных винтов не нашел. |
Рейка находится внутри насоса,люфт её регулируется болтом в форме пятака.
Ralekc А где сверху,в каком районе,рядом с чем,хочу сам посмотреть?В книге по ремонту ФФ2 (издательство Третий Рим) ни слова про регулировку рейки не сказано.Может её (регулировки) вовсе нет а для устранения люфта меняются пластиковые втулки внутри?
На многих современных авто рулевая рейка не регулируется.
"Натяг" между поджимными сухарями и рейкой устанавливается при сборке и с тарированным моментом.
Наличие регулировочной гайки не говорит о том, что рейка подтягивается в процессе эксплуатации.
Совсем недавно один "товарищ" умудрился подтянуть рейку на Ниссане.
Результат превзошел все ожидания.
У дилера рейку приговорили к утилизации.
Сумма за новую рейку + снять/поставить + сход развал + рулевые наконечники, запросили не малую.
Есть в Москве контора, занимающаяся проблемой рулевых реек, обратились туда.
В результате ремонт в 3 раза дешевле, чем у дилера.
Raleksцитата: |
Пытались тут подтянуть рулевую рейку - не смогли. Непонятно какой ключ, а посмотреть можно только сняв рейку. Информации о том как это сделать и каким ключом тоже не нашел. Может кто знает? |
Так, что думаю прежде чем искать спецключ надобы хотя бы найти инфу, о том каков момент затяжки данной гаечки и допустима ли регулировка в процессе эксплуатации
Если нужно, могу сбросить в личку (что бы не восприняли как рекламу) номер тел. сервиса, возможно там Вас и проконсультируют по вопросу регулировки.
Raleks
У брата есть книга по ФФ2 другого издательства,попробую там посмотреть про рейку.
Raleks:
|
Raleks
ЗЫ: на Ниссане муране сами подтягивали рулевую рейку - пока ездит и без стуков. Главное не перетянуть. Один рулем качает туда-сюда другой аккуратно подтягивает рейку, до исчезновения резких стуков. |
OFF: А на муране как и чем подтягивали, а то этот ненавязчивый стучёк притомил слегка...
kazanec
Там дюймовый ключ. Посмотри на рейке регулировочный болт. У нас дюймового ключа не было. Падашел метрический "разьеженный". На сколько - не помню. Там ничего сложного нет, ушло 5 минут.
зачем ее тянуть, сегодня рейку поменяли по гарантии, приехал в Рольф, говорю мол стучит, мастер сказал "Раз стучит будем менять", щас поеду забирать афто, мастер отзвонился говрит, все поменяли, развал сделали, все гарантия, машине почти 2 года.
GLASS1970
24 August 2009
Такая вот неприятность вылезла.. Езжу с этой неприятностью уже месяца два.. Жидкость ГУРа не уходит.. Руль крутится нормально.. Вот думаю.. напрягать официалов или нет? Вроде вспотело.. но откуда - не могу понять.. не спец особо.. Мож, кто что подскажет.. откуда может быть это масляное пятно на стыке рулевого вала и рейки?
http://img228.imageshack.us/img228/2490/img6506ig7.th.jpg
Не очень понятно откуда масло давит... Если машина гарантийная нужно нагрузить сервис, рейка должна быть сухой.
GLASS1970
У меня точно такая же фигня уже где-то пол года(может больше).Был в сервисе у Комикса, ни чего не нашли,сказали не заморачиваться.Пробег 18000 км. если че!Скоро на ТО-1.
GLASS1970
На "гарантии" скажут: всё нормально, пока ездий, а дальше...
Если так скажут, то возьму письменный отказ в устранении неисправности.. Если они считают, что маcлянное пятно на рулевом механизме - нормальное явление и не влияет на мою безопасность за рулём.. заодно и на горячую линию звякну с указанием фамилий всех менеджеров сервиса, которые так считают.
Вот и у и меня такая фича с рейкой + на проселке глухой стук "бу-бу-бу", думал по стуку что "опора", а нет механик вынес вердикт "Рейка". При чем признал что сей факт не новость для дилера и посему лечению не поддается до полной кончины этого агрегата. Может разводит?! Да кстати потеки появились тысяч 10 последних, общий пробег 35 т.км. За это время прошел два ТО, думаю на последнем проверяли уровень в ЭГУР (1,8 л 125 л/с). Молчат, мож доливали, а может и нет. Только им известно.
Я думал тока у меня одного такое оказывается нас много
пробег 8500км
Меняли рейку на 2500 км, рейка была запотевшей, масло гура выдавливало через рулевой вал в салон. Заметил по масленистым пятнам на удлененным коврикам, на ковре не видно. Потрогайте рулевой вал где он из пола выходит, он должен быть абсолютно сухой!! или газетой промокните, по ней хорошо видно.
У меня при покачивании влево вправо было видно как начинает из середины вала сочиться, но жидкость за это время ушла только на пол банки, катался в сервис 2 раза.
У нас в городе есть таксопарк с фокусами, разговаривал с двумя водителями, они говорят если часто выворачитвать руль от упора до упора, то начинает сочится по сальникам.
цитата: |
У нас в городе есть таксопарк с фокусами, разговаривал с двумя водителями, они говорят если часто выворачитвать руль от упора до упора, то начинает сочится по сальникам. |
В том-то и дело, что знаю про это... и старался всё время этого не делать.. однако, от проблемы не ушёл))
НО САМОЕ ГЛАВНОЕ !!!
до этого мучали стуки в рулевой колонке, при качании руля около центрального
положения были стуки как будто про рулевой снаружи бъет по ней молотком 2 раза
причем если повернуть руль на 1 оборот и покачать то было тихо
Сегодня установли резиновые шланги на низ передней пружины по совету из темы
"избавление от гула голес)
эффект есть, но появилась валкость в проворотах, однако это было ожидаемо,
НО ! то ли после переборки подшипника, (ничего не менял просто разобрал и собрал, т.к. когда
разобрал стойку он вывалился и просыпались шарики) , то ли от установки шланга
ВСЕ СТУКИ В РУЛЕВОЙ ПРОПАЛИ
НО САМОЕ ГЛАВНОЕ !!!
до этого мучали стуки в рулевой колонке, при качании руля около центрального
положения были стуки как будто про рулевой снаружи бъет по ней молотком 2 раза
причем если повернуть руль на 1 оборот и покачать то было тихо
Сегодня установли резиновые шланги на низ передней пружины по совету из
темы о "гуле от шин"
То ли после переборки подшипника, (ничего не менял просто разобрал и собрал, т.к. когда разобрал стойку он вывалился и просыпались шарики)
Причем на снятой стойке подшипник крутился с заеданием, после переборки
стал крутиться равномерно
, то ли от установки шланга на низ пружины
ВСЕ СТУКИ В РУЛЕВОЙ ПРОПАЛИ
Блин сёдня тоже обноружил. При повороте руля в лево-право на заглушенной машине слышен тихий неприятный скрежет, походит на поскрипывание тормозов. Ну и стук конечно. На кочках-ямах тишина. На след. неделе на ТО1 еду. Как с дилером общаться на эту тему? Какие советы?
Sherh:
|
...При повороте руля в лево-право на заглушенной машине слышен тихий неприятный скрежет, походит на поскрипывание тормозов... |
Это, скорее всего, не рейка, а опорные подшипники дают такой звук
-Ал-:
|
Sherh:
| ...При повороте руля в лево-право на заглушенной машине слышен тихий неприятный скрежет, походит на поскрипывание тормозов... |
Это, скорее всего, не рейка, а опорные подшипники дают такой звук |
Час от часу не легче. Пойду штудировать тему "подшипники"
тоже были стуки, приехал к дилеру говорю стучит, мастер ну раз стучит будем менять, поменяли, гарантия
В последнее время стал замечать какой-то люфт (легкий стук) рейки при проезде неровностей. К примеру на щебенке.
Был в сервисе сказали из-за колес (18 диаметр). Попробовал поставить 15ые, тоже самое.
В чем может быть дело или так у всех? Дилер говорит, что это нормально.
У меня тоже чуть-чуть потеет... показывал на ТО мастерам - сказали ничего страшного...
Правда у меня совсем чуть-чуть, а сейчас практически не видно. Жидкость не уходит, руль крутиться...
По совету на днях проверю "сухость" вала в салоне.
LutZ:
|
Был в сервисе сказали из-за колес (18 диаметр). Попробовал поставить 15ые, тоже самое. |
Понятно что теперь от установки 15 колес рейка сама собой не починится.
У меня тоже от наших разбитых дорог на 17 дисках рейка застучала в поворотах на неровностях. Я лично из-за наших дорог другого и не ожидал.
Был вчера в сервисе.. Как и ожидал, ничего путного мне не сказали.. Предложили ездить, пока не потечёт реально, потому что о замене рейки с таким запотеванием и речи быть не может.. Я в свою очередь, предложил им очистить рейку от этих маслянных пятен и выдать мне на руки копию заказа-наряда с указанием проделанных работ по моему обращению в сервис с данной проблемой.. Почистили.. Буду теперь смотреть, прогрессирует ли запотевание или это было единичным случаем.. Последующий осмотр рейки через 3000 км.. Поездим.. посмотрим..