Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
tema31512
26 December 2014
Вот на этом сайте
http://emmetec.ru/catalog?group=26&steering...7=v-185 можно заказать спец ключ для замены втулки. Разговаривал с менеджером он сказал внешний диаметр 41 мм, а по нашим чертежам 44 мм, может быть поэтому многим приходится подгонять ключ после изготавления. Внутренний диаметр не запомнил. Номер менеджера остался.
За такие деньги я у токаря штук 20 таких ключей сделаю
Всем добрый день!!тоже появился стук на маленьких кочках при любой скорости,на поворотах все нормально...подскажите,это может быть рулевая рейка?если да то можно ли ее подтянуть?а то некоторые пишут что нельзя подтягивать...с новым годом))
машина ФФ2 2010 года,пробег 45
electromexanik
1 January 2015
1
xenkok
Может рейка, может шаровые, может стойки стабилизатора, может опорный подшипник.
Вариантов навалом.
electromexanik:
|
xenkok Может рейка, может шаровые, может стойки стабилизатора, может опорный подшипник. Вариантов навалом. |
короче надо к диагностам и мозг себе не парить да?)
electromexanik
2 January 2015
xenkokВот пока темки почитайте на досуге. Выходных много впереди. А там решите в сервис или самому поробовать отремонтировать.
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)Стуки в подвеске
xenkok:
|
появился стук на маленьких кочках при любой скорости,на поворотах все нормально |
в первую очередь проверьте стойки стабилизатора
denchik51
6 January 2015mobile
bymertver
Так то раздел Продам имеется.
День добрый, на выходных поменял опорную втулку на рулевой(тоже был Брр-ррр-рр на мелких кочках, в любом положении),выработка в зацеплении шестерен тоже есть, но проявляется не так, замена может и пошла на пользу, но скорее получилась профилактика, так как это дребезжание ни куда не делось, открутил в подвеске все что можно без болезненно открутить и поставить на место, все целое(порадовался), стук так и не нашел, в последний момент вспомнил, что такой дребезг был у меня на старой тайоте, там дребезжали колодки(вечно подкладывал резинки), посмотрел и тут, вставил отвертку между тормозным диском и торцем колодки, и стал шевелить, как будто кочки, и тут послышался знакомый лязг, решил подогнуть прижимные пружины, поставил, поехал проверять по обычному маршруту(где много мелких кочек и различной гребенки), и о чудо, ТИШИНА, радости нет предела, жесть, зато в рулевой мелкую профилактику сделал.
Фото к сожалению не сделал(
может кому поможет мой опыт.(может и писали уже про это)
Да, радость была не долгой, проехав 10 км по грунтовке, все вновь трещит, проверил вновь пружину, все натянуто, колодки не шевелятся, на неработающем моторе, при быстром подергивании руля слышен знакомый звук, так как зазоры уже везде убрал, остается выработка в приводной шестерне и зубцах на рулевом валу, а это насколько мне говорили и я читал, лечитася только заменой, так что буду ездить до лучших времен(((
Evgeny-CMW:
|
День добрый, на выходных поменял опорную втулку на рулевой(тоже был Брр-ррр-рр на мелких кочках, в любом положении),выработка в зацеплении шестерен тоже есть, но проявляется не так, замена может и пошла на пользу, но скорее получилась профилактика, так как это дребезжание ни куда не делось, открутил в подвеске все что можно без болезненно открутить и поставить на место, все целое(порадовался), стук так и не нашел, в последний момент вспомнил, что такой дребезг был у меня на старой тайоте, там дребезжали колодки(вечно подкладывал резинки), посмотрел и тут, вставил отвертку между тормозным диском и торцем колодки, и стал шевелить, как будто кочки, и тут послышался знакомый лязг, решил подогнуть прижимные пружины, поставил, поехал проверять по обычному маршруту(где много мелких кочек и различной гребенки), и о чудо, ТИШИНА, радости нет предела, жесть, зато в рулевой мелкую профилактику сделал.
Фото к сожалению не сделал( может кому поможет мой опыт.(может и писали уже про это) |
а где у тебя бремчит ? с какой стороны перед зад ? у меня сзади лево ...
а еще подскажите может сбится прошивка электро усилителя руля ? у меня влево легко в право потяжелее . или из за развала ?
по прошивке какие симптомы ? если сбилась .
ejik78
8 January 2015
вован2:
|
а еще подскажите может сбится прошивка электро усилителя руля ? у меня влево легко в право потяжелее . или из за развала ? |
Проблема может быть в золотниковым механизме , конфигурация электро усилителя на такое поведение не виляет .
а из за чего может так стать ? например если подьехать к бордюру левым колесом вплотную и повернуть влево и через силу давить ? у меня примерно так получилось через силу даванул потом отьехал и влево стало легче чем вправо ???
ejik78
8 January 2015
3
вован2Внутри этого вала стоит торсион , при вращении руля он открывает канал и жидкость начинает поступать в правую или левую полость рулевой рейки
если его подклинивает возможно такое поведение
так вот, руль стоит ровно раньше было чуть в право чуть в лево чувствуется небольшое усилие руль в 0 . а сейчас в право есть а в лево нет . может просто калибровка сбилась ?
вован2
калибровок там нет
это произошло после того как колесом уперлись?
Да когда уперся . смысл колесо зажато и я кручу влево силой эгура . ну я слышал какая то прошивка есть у официалов . ? не то ?
вован2:
|
а где у тебя бремчит ? с какой стороны перед зад ? у меня сзади лево ... |
Спереди непонятно где вроде, сегодня упрямство взяло верх, после последней сборки разборки как писал, пропал дребезг, но появился снова, сегодня с утра, с новыми силами полез с братом вновь под машину, случайно получилось качнули, и услышали, тук-тук-, после поисков оказалось, что это нижняя часть стойки стабилизатора, прислонив руку и покачав, стало понятно что это она,(почему не понял этого когда разбирал вчера, наверное потом, что отсоединял только верх тяги, и пробовал на люфт в таком положении, а у нас мороз нормальный был, наверное подмерзла, и не смог руками такое усилие создать), поехал купил новую, завтра, буду ставить, сегодня намерзся, без стабилизатора как на волнах ездишь, зато дребезга нет.
Вот и сбылась мечта идиота)))
не понял ты про перед стойка стаба или зад ? взади какая стойка ? прямая или шарнир ? напиши как после установки стало ? вдруг что ? я перед не давно менял у себя ... странно
я про переднюю(левую) рассказал,после установки после еще не знаю, я ее снял, завтра буду новую ставить, но без нее тишина,
Стук в ней только под нагрузкой проявился, когда авто качал, рукой люфт(лично на моей, было не определить), даже когда снял, рукой совсем чуть чуть качалась на холоде, еле заметно, домой занес, отогрелась, и тут стало ощутимо, что в ней большой износ, прям клацает.
напиши обязательно через пару дней
Evgeny-CMW
12 January 2015
День добрый, после замены левой стойки стабилизатора, стало тихо, нет ни щелканья при проезде неровностей, ни дребезга при проезде гребенки, всему виной была тяга стабилизатора))) (ее замена помогла в моем случае)