Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Равновесие
Я не о том. Никто не может внятно сказать, что менять. Я уже бы рад и за свои деньги, но перебирать всю подвеску тож неохота..
Vova_Krokodil
2 September 2007
Форд Гиа 1.6 115лс Германия SE .
ГУР на новой был жесткий , сяс стал мягкий (16тыс) .
Появилось биение левого переднего колеса , диски чистые. диски литые 16R...
Имеется биение руля от 60 до ххх км в час...
Управление рулём стало очень легкое , что есть подозрительно.
У кого такое бывало ? Ехать к дилеру или посмотреть самому? Может рейка ...*т мозги ?
Есть яма и балансировка+шиномотаж можно там , отбалансировать и осмотреть машину.
Базовое положение руля по горизонтали при прямых колесах сместилось влево на 2 -3.5 мм. Что это ?
Можно ли самому отрегулировать или подтянуть рейку или ёщё что-то влияющее на упрваление рулём ?
Ожидаю ваших советов или рекомендаций...
Vova_KrokodilТакая же фигня.. Влево руль тож ушел, и биение!
Vova_Krokodil
3 September 2007
И так , немного теории и практики , если вы ставили новые колеса (резину) на литые диски и после 1000-1500км не заехали на балансировку, то это очень зря, ибо резина только осела на диске и требуется повторная балансировка.
Я просто отбалансировал 4 колеса сегодня и биение руля пропало, опять нормально стало.
Посоветовали доп. сделать сход развал, связано что-то с тягами...
HA3APOFF
Пробуй может поможет.
Увсё...
Привет всем!
Из опыта эксплуатации по этой теме ( может кому интересно
): на 16000 появился странный брякающий звук справа спереди. При покачивании руля с выключенным двигателям стук в районе рулевой рейки (!?) (прикладываешь руку). Через 500-600 км стук стал проявляться при покачивании руля с заведенным двигателем тоже .
В Рольфе на первом ТО звук был определен как разбитый опорник, заменен и - все в норме- ни стука, ни бряка.
Vova_Krokodil
Как раз на новых колесах.. На повторную естественно поеду скоро.. Но на старых такая же хрень была..
Сход развал обязательно попробую, в этой теме есть пост, где описаны симптомы как у нас, пропало после качественной регулировки схождения..
Та же проблема со стучащей рейкой с момента покупки авто (как на не заведенной, так и на заведенной, на ходу стуков нет). Отдача и колбасня руля уже достала, дискомфорт от этого сильный. В салоне говорят, что все отлично, так у всех, конструктивная особенность.
Но ведь все-таки, что-то стучит, а что конкретно стучит не говорят. И если стук есть, значит где-то люфт все-таки есть, а где именно? То ли в зацеплении шестерня-рейка, то ли в тягах, то ли по краям зубчатой рейки во втулках, которые выступают как направляющие и опорные для рейки. Более всего склоняюсь к последней версии, особенно правая втулка, если сидеть в машине. Если втулка разбита или диаметр больше, чем диаметр рейки, то при проезде неровностей возникает вертикальный люфт, который выражается в виде отдачи и колбасни руля. Копеечная стоимость втулки, а ее замена предполагает замену всей рейки.
Есть ли кто-нибудь, у кого нет отдачи на руле при проезде рельсов и неровностей, нет стуков при энергичном покачивании рулем на незеведенной и заведенной машине, у кого все хорошо, и никакого дискомфорта от руления?
Если в салонах говорят, что так у всех стучит, значит у всех должна быть отдача на руле и т. п.
А если у кого-то нет данных проблем, значит у них все правильно, а у нас неправильно, а значит салон должен нам сделать правильно, как должно быть на самом деле.
Равновесие
5 September 2007
extrapol:
|
Есть ли кто-нибудь, у кого нет отдачи на руле при проезде рельсов и неровностей, нет стуков при энергичном покачивании рулем на незеведенной и заведенной машине, у кого все хорошо, и никакого дискомфорта от руления? |
У меня все отлично работает,никаких шумов и стуков,все как часы...
Кому интересно может сам убедиться...
Равновесие, повезло тебе.
Равновесие, а как убедиться?
Равновесие
5 September 2007
extrapolВ идеале самому проехаться,но раз ты из Е-бурга то это маловероятно...Верь на слово тогда...
Ну что делать-то, как быть? машину продавать что-ли?
extrapol
По поводу рулевых тяг такое было уже - в этой теме. Меняли какую-то из тяг и пропадали симптомы. Но это не факт, надо осматривать внимательно.
У МЕНЯ ВЧЕРА БЫЛО ВОТ ТАК - ЗАВЕЛ ВЕЧЕРОМ АВТО, ТОЛЬКО ТРОНУЛСЯ СЛЫШУ ГРОХОТ ОТ РУЛЕВОГО. ОСТАНОВИЛСЯ ОСМОТРЕЛ КОЛЕСА - ПРИ ПРОКРУЧИВАНИИ РУЛЯ ВЛЕВО-ВПРАВО НА КОЛЕСАХ ОТДАЕТ СТУК И ВИБРАЦИЯ. ЗАЕХАЛ НА ЭСТАКАДУ ОЩУПАЛ ВСЕ РУЛЕВОЕ - ЗВУК БЫЛ КАК ИЗ РЕЙКИ. ДУМАЮ ВСЕ ХАНА ЕЙ. ЗАШЕЛ НА ФОРУМ ПОЧИТАЛ - У ВСЕХ ПОХОЖИЕ СИМПТОМЫ. СЕГОДНЯ СЬЕЗДИЛ К ДИЛЕРУ - ЩЕГЛИНО (ВОЛОГДА), ОБЬЯСНИЛ СИТУАЦИЮ, ОСМОТРЕЛИ - ВЕРДИКТ: УМЕР ОПОРНЫЙ. ПОМЕНЯЛИ СРАЗУ, ПРИЧЕМ ОБА, БЕЗ ПРОБЛЕМ. ВРОДЕ ВСЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, НАДЕЮСЬ.
AMLeshiy
13 September 2007
привет всем. у меня было так. с утра когда машина простояла ночь на передаче на уклоне, начинало здорово скрипеть при повороте руля, как телега не смазанная, и стук , как будто колесо не прикручено. ездшь минут 15-20, все пропадает.
заехал, к себе на сервис, кроме люфта в рейке ничего не нашли. опорные подшипники это все хорошо, но что то меня мучают сомнения.
кто нибудь может сказать,сколько рейка ЭГУРа стоит FF2 2,0. гарантия заканчивается, да и смотрю диллеры особо ее не меняют по гарантии.
Равновесие
13 September 2007
AMLeshiy
Насколько знаю рейка около 45 тыс стоит...
прикольно
общался с работником офиц дилера GM ,так вот -на лачетти всяких рейки меняют при маленьком стуке даже ,без вопросов,хотя рейка подтягивается простым ключем(проще чем на девятке),но низя подтягивать--там болт краской помечен
так же с остальными агрегатами-бензонасосы,сцепления ,катализаторы и тд
не понимаю политику ФОРДа ---чтоб что-то поменять по гарантии , в суд или прочии инстанции
ГРУСТНО
HA3APOFF
13 September 2007
На форде вроде тож гайка есть.. Хотя не слышал, чтобы кто-то затягивал. Ключ наверняка замороченный. В выходные возможно буду заниматься подвеской, посмотрю что там с рейкой.
достоверная информация
на 1,8 рейка подтягивается -там простая гайка
друг из автосервиса подтягивал знакомому ,стуки пропали
нужен только карданчик --из-за неудобства подлезать к этой гайке через стабилизатор
HA3APOFF
15 September 2007
REM78Там ГУР или ЭГУР стоит?
HA3APOFF
эл гур -на 1,8 и 2,0 идет
на остальных просто гур
HA3APOFF
15 September 2007
Видимо на 2.0 тоже подтягивается, на неделе отдам в сервис, заодно пусть посмотрят..
HA3APOFFREM78Поделитесь опытом. Действительно ли подтягивается рейка на 1.8 и 2.0
?
Знакомому подтягивали рейку в обычном сервисе, вообще там необходим спец. ключ, но ему подтянули с помощью молотка и зубила
sergey1878
100% подтягивается
сам лично видел --единственная сложность--подобраться к гайке--но это решаемо
Значит подтянуть можно,это хорошо...
А что произойдет если ее перетянуть?
Вот бы фото - как самому устранить стук или биение. Гарантия то уже тю-тю. Проходил техосмотр (Федя сент. 2005, пробег 32750км) - немного поартачились, но талон выдали.
А действительно помогает подтяжка? Стуки пропадают?
Немного offtopic
Помню стучала рейка на ИЖ2160 комби. Там таже есть БОЛЬШАЯ гайка под экзотичный ключ. Тянул я ее газовым ключем. А степень затяжки контроллировал по тому насколько легко крутится руль. На Феде же (двигатели 1.8 и 2) есть электрогидроусилитель. Тут нюансы легкости вращения руля поймать сложно. Можно ведь перетянуть и не почувствовать (т.к. есть ЭГУР). Насосу в таких условиях долго не жить.
Вобщем - вопрос сложный
Был в сервисе, сказали не подтягивается.. 2.0
REM78HA3APOFFХм...Противоречивая информация,кому верить?
Добрый день всем! Может быть кто-нибудь что-то подскажет, измучился уже...
Ситуация следующая. Машине 1,5 года, пробег 30 тыс. Полгода назад при проезде неровностей (в основном, поперечные волны) появился небольшой стук с левой стороны. При попадании колеса в яму - тишина. Ездил к дилеру кататься, ничего не услышали, да и звук себя особо не проявил. Забил, стал ждать пока застучит сильнее. В жару - стука почти не слышно, стало холодать - застучало вообще невыносимо. Стук наиболее сильно проявляет себя именно при раскачке кузова во время движения, а не при езде по ямам. Ко всему прочему добавился еще и скрип (хруст) при повороте руля влево на небольшой скорости. Когда стоишь на месте - тишина.
Снова к дилеру. Стуки и скрипы услышали, но найти ничего не смогли. Приехал повторно, начали сваливать все на немного замятый порог. После разговора с начальством оставил машину, через 20 минут звонок - нашли! Рулевая тяга, ПРАВАЯ! На вопрос почему правая, стучит-то слева, ответили, что из-за люфта в правой тяги идет отдача в левую.
Подождал 2 недели запчасть, заменили, результатов - ноль. Поехал к дилеру опять. Снова начали петь песни про порог, про то что все в идеальном состоянии.
При мне проверяли стойки (на стенде) - в отл. состоянии.
Проверили опорники - то же самое.
Сделали развал-схождение.
Опять к начальству, после долгих разговоров заказали опять тягу, только левую.
Сказали, что если не поможет, необходимо отправить машину в Москву (сам из Пензы) на экспертизу. Цена вопроса - 16 т.р. + транспортные расходы, т.е. в районе 50 штук я так понимаю. Платит проигравший.
Так как замена тяги скорее всего ничего не даст, (визуальный осмотр показал, что люфтов нет, все нормально), стоит ли рисковать с рейкой или причину стоит искать где-то еще?
2 people online